реклама на сайте
подробности

 
 
> Нужна помощь в стабилизации скорости вращения
pushok
сообщение Sep 4 2010, 16:55
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12-08-10
Пользователь №: 58 878



Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию?
Заранее спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >  
Start new topic
Ответов (60 - 74)
Designer56
сообщение Sep 7 2010, 13:33
Сообщение #61


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 932
Регистрация: 13-10-06
Из: Уфа
Пользователь №: 21 290



а, философский камень хочется...


--------------------
"...Дьяволу ведомо многое не потому, что он- Дьявол, а потому, что он стар..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 13:40
Сообщение #62


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:27) *
Однако, на малых скоростях, можно получить лучшее качество регулирования. Если настраивать привод специально на такие скорости, то в этом можно убедиться. Однако, в этом случае, работа на высоких скоростях будет неустойчивой - часто возникают автоколебания.

Я Вам даже скажу (или не скажу, а намекну...) почему так, и как с этим бороться...
Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 13:52
Сообщение #63





Guests






Цитата
Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось...

Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных
скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится
и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 14:05
Сообщение #64


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 11:36) *
Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология. wink.gif

IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет.

Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость.
Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами.
(Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:52) *
Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных
скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится
и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний.


Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49) *
Но существует другая проблема. Можно достаточно точно настроить ПИ-регулятор на конкретное, фиксированное значение скорости. Но для всего рабочего диапазона используемых скоростей настройки могут существенно различаться. Мне посоветовали ввести обратно пропорциональную зависимость коэффициентов регулятора от скорости. Что Вы думаете по этому поводу?

Намек номер два. А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать? Как зависит момент (=ток) от скорости?

Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 15:27) *
smile.gif Всегда рады новым членам в коллективе...

Так я же их подряжалась убирать. Лишние члены...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 14:07
Сообщение #65





Guests






Цитата
Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости.

Tanya, если знаете решение, то можно открытым текстом изложить? Что-то туго с расшифровками
Ваших намеков в конце рабочего дня... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 14:14
Сообщение #66


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:07) *
Tanya, если знаете решение, то можно открытым текстом изложить?

Да? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даже на членах экономите... Попробуйте из намеков...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 14:35
Сообщение #67


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:05) *
Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость.
Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами.
(Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS.


Именно это я и имел в виду. Использование противо-ЭДС, например, как датчик скорости с дополнительным входом в регулятор. Грубый датчик, но энтропия неотрицательна.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 14:35
Сообщение #68





Guests






Цитата
Да? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даже на членах экономите... Попробуйте из намеков...

Как хотите. А намеки Ваши мне не нужны. Спасибо...
Нагрузка и скорость - это независимые вещи. Скорость задается и поддерживается, а нагрузка может быть любой...
Момент или ток, меня вообще не интересуют. Эти параметры мне недоступны для измерения и регулирования.
Потому смысла в Ваших намеках я не вижу ни какого.
Цитата
А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать?

Нулевую. wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 14:53
Сообщение #69


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) *
Нулевую. wink.gif

В смысле регулировать при наличии нагрузки.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) *
Как хотите. А намеки Ваши мне не нужны. Спасибо...
....
Потому смысла в Ваших намеках я не вижу ни какого.

Не обижайтесь. Намек был в создании искусственной нагрузки, что компенсировало бы нелинейность. Не полностью, но... выпрямляло бы.

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35) *
Нагрузка и скорость - это независимые вещи. Скорость задается и поддерживается, а нагрузка может быть любой...
Момент или ток, меня вообще не интересуют. Эти параметры мне недоступны для измерения и регулирования.

Вот если ток контролировать, то момент-то и получится... Но вы не хотите... А зря.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 14:57
Сообщение #70





Guests






Цитата
В смысле регулировать при наличии нагрузки.

От нуля до максимальной с дискретом 1/256. Если предполагать, что скорость пропорциональна измеренной
противо-ЭДС. Реально минимальная скорость ограничивается механическими параметрами двигателя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 7 2010, 15:00
Сообщение #71


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:57) *
Реально минимальная скорость ограничивается механическими параметрами двигателя.


Так можно ведь прыжками smile.gif


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 15:10
Сообщение #72





Guests






Цитата
Так можно ведь прыжками

Можно даже без прыжков, но с большим маховиком. smile.gif


Цитата
Намек был в создании искусственной нагрузки, что компенсировало бы нелинейность.

Спасибо, но этот вариант мне вряд ли подойдет. При 25В и 10А даже если искусственная нагрузка
будет 10% - это 25Вт тепла. Негодиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 15:43
Сообщение #73


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 19:00) *
Так можно ведь прыжками smile.gif

Вы-то меня поняли...

Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:10) *
Спасибо, но этот вариант мне вряд ли подойдет. При 25В и 10А даже если искусственная нагрузка
будет 10% - это 25Вт тепла. Негодиться.

А Вы - нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_@Ark_*
сообщение Sep 7 2010, 15:55
Сообщение #74





Guests






Цитата
А Вы - нет.

Уже не суть важно. Манипуляции с моментом и током мне все равно не подойдут...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Sep 7 2010, 16:08
Сообщение #75


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 19:55) *
Уже не суть важно. Манипуляции с моментом и током мне все равно не подойдут...

А Вы крутите (можете) в одну сторону?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  « < 3 4 5 6 7 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 13:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01492 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016