|
Нужна помощь в стабилизации скорости вращения |
|
|
|
Sep 4 2010, 16:55
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 12-08-10
Пользователь №: 58 878

|
Задача:стабилизировать скорость вращения двигателя постоянного тока при изменении нагрузки. Двигатель соеденён с тахогенератором с которого снимаются показания скорости вращения,соответственно при изменении нагрузки изменяется и скорость. Необходимо контролировать изменение скорости без существенных колебаний и скачков скорости. С помочью чего можно осуществить такую стабилизацию? Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(60 - 74)
|
Sep 7 2010, 13:40
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:27)  Однако, на малых скоростях, можно получить лучшее качество регулирования. Если настраивать привод специально на такие скорости, то в этом можно убедиться. Однако, в этом случае, работа на высоких скоростях будет неустойчивой - часто возникают автоколебания. Я Вам даже скажу (или не скажу, а намекну...) почему так, и как с этим бороться... Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 13:52
|
Guests

|
Цитата Если бы при малых скоростях нагрузка была больше, то перестройки бы и не понадобилось... Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний.
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 14:05
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Oldring @ Sep 7 2010, 11:36)  Энтропия отрицательной не бывает. Поэтому никакой дополнительный датчик не может ухудшить систему, при правильной настройке. Так что написанное - тавтология. IMHO правильно писать, что в некоторых случаях дополнительный датчик скорости бывает очень полезен по сравнению с дифференцированием сигнала положения. Так как операция дифференцирования положения усиливает высокочастотные ошибки, а тахометр - нет. Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость. Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами. (Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS. Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 17:52)  Скорее, в точности наоборот. Чем больше нагрузка, тем больше разница в оптимальных коэфициентах на различных скоростях. Можно настроить привод на совсем малые обороты под большой нагрузкой - нет проблем, все настроится и будет работать. Но на высоких, и даже средних, скоростях привод становится неработоспособен из-за автоколебаний. Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости. Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 11:49)  Но существует другая проблема. Можно достаточно точно настроить ПИ-регулятор на конкретное, фиксированное значение скорости. Но для всего рабочего диапазона используемых скоростей настройки могут существенно различаться. Мне посоветовали ввести обратно пропорциональную зависимость коэффициентов регулятора от скорости. Что Вы думаете по этому поводу? Намек номер два. А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать? Как зависит момент (=ток) от скорости? Цитата(@Ark @ Sep 5 2010, 15:27)   Всегда рады новым членам в коллективе... Так я же их подряжалась убирать. Лишние члены...
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 14:07
|
Guests

|
Цитата Это Вы меня не поняли. Намека. Речь шла о зависимости нагрузки от скорости. Tanya, если знаете решение, то можно открытым текстом изложить? Что-то туго с расшифровками Ваших намеков в конце рабочего дня...
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 14:35
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(Tanya @ Sep 7 2010, 18:05)  Вы меня не поняли. Речь шла не о дополнительном датчике, а об управлении скоростью по напряжению на двигателе. Если бы обмотки были одинаковые и сверхпроводящие, сопротивление щеток нулевое, магнитное поле было стабильным и можно было бы пренебречь магнитными изображениями и еще..., то напряжение на двигателе давало бы противоЭДС = скорость. Иногда делают такое регулирование, компенсируя сопротивление якоря различного вида мостами. (Такие штуки еще в динамиках некоторые любят - там даже щеток нет.) Это, как я полагала, и имел в виду DS. Именно это я и имел в виду. Использование противо-ЭДС, например, как датчик скорости с дополнительным входом в регулятор. Грубый датчик, но энтропия неотрицательна.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 14:35
|
Guests

|
Цитата Да? А Вы будете прибыль извлекать... Вон даже на членах экономите... Попробуйте из намеков... Как хотите. А намеки Ваши мне не нужны. Спасибо... Нагрузка и скорость - это независимые вещи. Скорость задается и поддерживается, а нагрузка может быть любой... Момент или ток, меня вообще не интересуют. Эти параметры мне недоступны для измерения и регулирования. Потому смысла в Ваших намеках я не вижу ни какого. Цитата А какую самую маленькую скорость Вы можете сделать? Нулевую.
|
|
|
|
|
Sep 7 2010, 14:53
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35)  Нулевую.  В смысле регулировать при наличии нагрузки. Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35)  Как хотите. А намеки Ваши мне не нужны. Спасибо... .... Потому смысла в Ваших намеках я не вижу ни какого. Не обижайтесь. Намек был в создании искусственной нагрузки, что компенсировало бы нелинейность. Не полностью, но... выпрямляло бы. Цитата(@Ark @ Sep 7 2010, 18:35)  Нагрузка и скорость - это независимые вещи. Скорость задается и поддерживается, а нагрузка может быть любой... Момент или ток, меня вообще не интересуют. Эти параметры мне недоступны для измерения и регулирования. Вот если ток контролировать, то момент-то и получится... Но вы не хотите... А зря.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 14:57
|
Guests

|
Цитата В смысле регулировать при наличии нагрузки. От нуля до максимальной с дискретом 1/256. Если предполагать, что скорость пропорциональна измеренной противо-ЭДС. Реально минимальная скорость ограничивается механическими параметрами двигателя.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 15:10
|
Guests

|
Цитата Так можно ведь прыжками Можно даже без прыжков, но с большим маховиком. Цитата Намек был в создании искусственной нагрузки, что компенсировало бы нелинейность. Спасибо, но этот вариант мне вряд ли подойдет. При 25В и 10А даже если искусственная нагрузка будет 10% - это 25Вт тепла. Негодиться.
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Sep 7 2010, 15:55
|
Guests

|
Цитата А Вы - нет. Уже не суть важно. Манипуляции с моментом и током мне все равно не подойдут...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|