|
Разгон равномерный коллекторного DC мотора, Переменная нагрузка. |
|
|
|
Oct 13 2010, 07:57
|
■ ■ ■ ■
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443

|
Для вращения с постоянной скоростью при изменении нагрузки применил PID и вроде бы оно неплохо работает. Стоит задача равномерного разгона двигателя от нуля до заданной скорости за заданное количество шагов энкодера. Нагрузка может менятся. Также есть задача равномерного торможения(остановки). Как правильно сделать такой разгон(торможение)? З.Ы. Первый опыт с моторами.
--------------------
Делай что должен и будь что будет.
|
|
|
|
|
Oct 13 2010, 10:48
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(skripach @ Oct 13 2010, 13:31)  Может я не правильно описал проблему, попробую на примере. Есть мотор, на него плавно подается напряжение, ротор разгоняется, тут за ротор кто-то хватается рукой  и пытается остановить, чтобы воспрепятствовать торможению необходимо увеличить мощность (шим). Так вот как когда и на сколько надо увеличивать? Как регулировать равномерное ускорение? Уравнение электрического равновесия для якорной цепи в двигательном режиме: Uя = E + Iя*Rя Uя – напряжение, приложенное к якорю, E – ЭДС двигателя, Iя – ток якоря, Rя – омическое сопротивление якоря. Грубо говоря, нужно увеличивать напряжение на двигателе чтобы скомпенсировать омические потери в цепи якоря Iя*Rя. Обороты пропорциональны Е, Момент пропорционален I
Сообщение отредактировал wla - Oct 13 2010, 10:49
|
|
|
|
|
Oct 13 2010, 11:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(skripach @ Oct 13 2010, 13:31)  тут за ротор кто-то хватается рукой  и пытается остановить, чтобы воспрепятствовать торможению необходимо увеличить мощность (шим). Так вот как когда и на сколько надо увеличивать? Как регулировать равномерное ускорение? На сколько увеличивать, знает тот, кто рукой хватается... Можно использовать особенность двигателей постоянного тока - он же является генератором. Поэтому если из напряжения на двигателе вычесть падение напряжения на омической нагрузке (обмотке якоря) - получится нечто вроде моста, то получим величину пропорциональную скорости. Можно также измерять ЭДС в паузах ШИМа. Ее-то и нужно стабилизировать. Тем же путем можно создавать ускорение-замедление. Если Вы просто отключаете питание, то двигатель останавливается сам-собой - медленно за счет трения. Иногда коротят обмотку - механическая энергия выделяется в ключе и обмотке. Тут можно сломать ключ - ток будет большой. Если приложить обратное напряжение - еще больше. Надо считать.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Oct 15 2010, 13:01
|
Guests

|
Если уже используется PID, то не вижу никаких проблем с заданием скорости через линейный задатчик ( напряжение управления с заданной скоростью нарастания ).
|
|
|
|
|
Oct 18 2010, 08:07
|
■ ■ ■ ■
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443

|
Цитата Это датчик обратной связи по скорости? По скорости и направлению, его и использует ПИД для поддержания заданной скорости при разной нагрузке и оно неплохо работает. Цитата Если уже используется PID, то не вижу никаких проблем с заданием скорости через линейный задатчик Где-то могу ошибаться, но.. Проблемы такие: - Скорость нелинейно зависит от коэффициента заполнения ШИМ. - Энкодер не очень то точен(конкретно в моем случае, т.к. реализован на датчиках холла). Хотя после калибровки заметно лучше. - Пробовал использовать ПИД для разгона, получаю сильное перерегулирование.
--------------------
Делай что должен и будь что будет.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Oct 18 2010, 08:53
|
Guests

|
Цитата(skripach @ Oct 18 2010, 12:07)  Где-то могу ошибаться, но.. Опишите подробнее составляющие вашей системы - наверняка сильно ушли от аналоговой модели.
|
|
|
|
|
Oct 18 2010, 10:18
|
■ ■ ■ ■
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443

|
Цитата Опишите подробнее составляющие вашей системы Мотор примерно такой, мотор двигает чего-то там, драйвер(как уже писал) - полевой транзистор + "шунт" для измерения тока. На вторичном валу многополюсный кольцевой магнит + 2 датчика холла. Цитата Если ШИМ выдает напряжение, а не ток стабилизирует, то скорость должна линейно зависеть от (среднего) напряжения при постоянной нагрузке. Шимом дёргается затвор полевика. Да, выдает напряжение, а не стабилизирует ток через мотор. ..если я вас правильно понял. Зависимость(примерная) содержимого регистра захвата(скорость), от ШИМ 0-255. Да, захват происходит по любому событию от датчиков холла. Думаю из-за этой нелинейности приходится на разных скоростях использовать разные коэффициенты для ПИД, или дело в другом?
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Делай что должен и будь что будет.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|