реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Разгон равномерный коллекторного DC мотора, Переменная нагрузка.
skripach
сообщение Oct 13 2010, 07:57
Сообщение #1


■ ■ ■ ■
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443



Для вращения с постоянной скоростью при изменении нагрузки применил PID и вроде бы оно неплохо работает.
Стоит задача равномерного разгона двигателя от нуля до заданной скорости за заданное количество шагов энкодера. Нагрузка может менятся.
Также есть задача равномерного торможения(остановки).
Как правильно сделать такой разгон(торможение)?

З.Ы. Первый опыт с моторами. rolleyes.gif


--------------------
Делай что должен и будь что будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 13 2010, 08:37
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(skripach @ Oct 13 2010, 11:57) *
Как правильно сделать такой разгон(торможение)?
З.Ы. Первый опыт с моторами. rolleyes.gif

А какой драйвер? Он позволит отбирать энергию при торможении?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skripach
сообщение Oct 13 2010, 08:55
Сообщение #3


■ ■ ■ ■
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443



В качестве драйвера полевой транзистор и мост на реле. Думаю с торможением проще, реально тормозить даже не нужно наверно(червяк не позволит вращать мотор), просто равномерно снижать скорость.


--------------------
Делай что должен и будь что будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 13 2010, 09:16
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(skripach @ Oct 13 2010, 12:55) *
В качестве драйвера полевой транзистор и мост на реле. Думаю с торможением проще, реально тормозить даже не нужно наверно(червяк не позволит вращать мотор), просто равномерно снижать скорость.

А куда энергия должна рассеиваться?
Тогда подавайте на задатчик то, что хотите.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skripach
сообщение Oct 13 2010, 09:31
Сообщение #5


■ ■ ■ ■
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443



Может я не правильно описал проблему, попробую на примере. Есть мотор, на него плавно подается напряжение, ротор разгоняется, тут за ротор кто-то хватается рукой smile.gif и пытается остановить, чтобы воспрепятствовать торможению необходимо увеличить мощность (шим). Так вот как когда и на сколько надо увеличивать? Как регулировать равномерное ускорение?


--------------------
Делай что должен и будь что будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wla
сообщение Oct 13 2010, 10:48
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318



Цитата(skripach @ Oct 13 2010, 13:31) *
Может я не правильно описал проблему, попробую на примере. Есть мотор, на него плавно подается напряжение, ротор разгоняется, тут за ротор кто-то хватается рукой smile.gif и пытается остановить, чтобы воспрепятствовать торможению необходимо увеличить мощность (шим). Так вот как когда и на сколько надо увеличивать? Как регулировать равномерное ускорение?

Уравнение электрического равновесия для якорной цепи в двигательном
режиме:
Uя = E + Iя*Rя
Uя – напряжение, приложенное к якорю,
E – ЭДС двигателя,
Iя – ток якоря,
Rя – омическое сопротивление якоря.
Грубо говоря, нужно увеличивать напряжение на двигателе чтобы скомпенсировать омические потери в цепи якоря Iя*Rя.
Обороты пропорциональны Е,
Момент пропорционален I

Сообщение отредактировал wla - Oct 13 2010, 10:49
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 13 2010, 11:15
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(skripach @ Oct 13 2010, 13:31) *
тут за ротор кто-то хватается рукой smile.gif и пытается остановить, чтобы воспрепятствовать торможению необходимо увеличить мощность (шим). Так вот как когда и на сколько надо увеличивать? Как регулировать равномерное ускорение?

На сколько увеличивать, знает тот, кто рукой хватается...
Можно использовать особенность двигателей постоянного тока - он же является генератором.
Поэтому если из напряжения на двигателе вычесть падение напряжения на омической нагрузке (обмотке якоря) - получится нечто вроде моста, то получим величину пропорциональную скорости. Можно также измерять ЭДС в паузах ШИМа. Ее-то и нужно стабилизировать.
Тем же путем можно создавать ускорение-замедление. Если Вы просто отключаете питание, то двигатель останавливается сам-собой - медленно за счет трения. Иногда коротят обмотку - механическая энергия выделяется в ключе и обмотке. Тут можно сломать ключ - ток будет большой. Если приложить обратное напряжение - еще больше. Надо считать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Oct 13 2010, 13:51
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



А вы же вроде про энкодер упомянули. Это датчик обратной связи по скорости?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 13 2010, 14:05
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(repairDV @ Oct 13 2010, 17:51) *
А вы же вроде про энкодер упомянули. Это датчик обратной связи по скорости?

Можно еще посмотреть на DRV101 и др. Там примеры поддержания скорости с тахометрами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Oct 15 2010, 13:01
Сообщение #10





Guests






Если уже используется PID, то не вижу никаких проблем с заданием скорости через линейный задатчик ( напряжение управления с заданной скоростью нарастания ).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skripach
сообщение Oct 18 2010, 08:07
Сообщение #11


■ ■ ■ ■
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443



Цитата
Это датчик обратной связи по скорости?

По скорости и направлению, его и использует ПИД для поддержания заданной скорости при разной нагрузке и оно неплохо работает.
Цитата
Если уже используется PID, то не вижу никаких проблем с заданием скорости через линейный задатчик

Где-то могу ошибаться, но..
Проблемы такие:
- Скорость нелинейно зависит от коэффициента заполнения ШИМ.
- Энкодер не очень то точен(конкретно в моем случае, т.к. реализован на датчиках холла). Хотя после калибровки заметно лучше.
- Пробовал использовать ПИД для разгона, получаю сильное перерегулирование.



--------------------
Делай что должен и будь что будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 18 2010, 08:23
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(skripach @ Oct 18 2010, 12:07) *
- Скорость нелинейно зависит от коэффициента заполнения ШИМ.
- Энкодер не очень то точен(конкретно в моем случае, т.к. реализован на датчиках холла). Хотя после калибровки заметно лучше.
- Пробовал использовать ПИД для разгона, получаю сильное перерегулирование.

Если ШИМ выдает напряжение, а не ток стабилизирует, то скорость должна линейно зависеть от (среднего) напряжения при постоянной нагрузке.
Расскажите, какой у Вас драйвер и двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Oct 18 2010, 08:53
Сообщение #13





Guests






Цитата(skripach @ Oct 18 2010, 12:07) *
Где-то могу ошибаться, но..


Опишите подробнее составляющие вашей системы - наверняка сильно ушли от аналоговой модели.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
skripach
сообщение Oct 18 2010, 10:18
Сообщение #14


■ ■ ■ ■
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 100
Регистрация: 9-08-06
Пользователь №: 19 443



Цитата
Опишите подробнее составляющие вашей системы

Мотор примерно такой, мотор двигает чего-то там, драйвер(как уже писал) - полевой транзистор + "шунт" для измерения тока. На вторичном валу многополюсный кольцевой магнит + 2 датчика холла.
Цитата
Если ШИМ выдает напряжение, а не ток стабилизирует, то скорость должна линейно зависеть от (среднего) напряжения при постоянной нагрузке.

Шимом дёргается затвор полевика. Да, выдает напряжение, а не стабилизирует ток через мотор. ..если я вас правильно понял.
Зависимость(примерная) содержимого регистра захвата(скорость), от ШИМ 0-255. Да, захват происходит по любому событию от датчиков холла.


Думаю из-за этой нелинейности приходится на разных скоростях использовать разные коэффициенты для ПИД, или дело в другом?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Делай что должен и будь что будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Oct 18 2010, 10:26
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(skripach @ Oct 18 2010, 14:18) *
Зависимость(примерная) содержимого регистра захвата(скорость), от ШИМ 0-255.


При увеличении напряжения уменьшается скорость? Да быть такого не может! wink.gif


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 09:58
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016