реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Почему минус цеплюят на корпус когда измеряют напряжение, ...
Евгений-трансгум...
сообщение Oct 21 2010, 06:42
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 21-10-10
Пользователь №: 60 311



Почему минус цеплюят на корпус когда измеряют напряжение.
Ведь по теорий тока он течёт от плюса к минусу.Ну минус же у нас,допустим
если взять компьютер.Идёт от блока питания плюс и минус.Несколько чёрных проводов
-минусы и цветные-плюсы.Как минус может замыкаться на корпус.Он же идёт на землю.
Иль это мой слабенький учитель с курсов меня с толку сбил.Вообщем у меня в голове всё перемешалось.ТОк постоянный ток переменный измерение тока.Ток трёхфазный это вообще не понятно.
Ребята не судите строго.Только вот начал увлекаться радиотехникой,
электроникой хотя мне 26.
Не много изучил программирование делаю сайты.
+ко всему ходил на курсы по ремонту телевизоров,счас пойду на курсы ремонотов
мобильных телефонов.НЕ много понимамаю в теорий физики ток,напряжние,сопротивление,
транзистор,диод.

Сообщение отредактировал Евгений-трансгумансит - Oct 21 2010, 06:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Oct 21 2010, 06:52
Сообщение #2


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Евгений-трансгумансит @ Oct 21 2010, 10:42) *
Почему минус цеплюят на корпус когда измеряют напряжение.

Так уж исторически сложилось...
Кстати, ток течёт от плюса к минусу тоже чисто исторически, на самом деле - от минуса к плюсу (электроны заряжены отрицательно, они не могут течь к минусу)
А вообще, без разницы, куда чего цеплять, если знаете, что хотите измерить.
Если хотите измерить напряжение относительно корпуса, цепляете за корпус.

Цитата(Евгений-трансгумансит @ Oct 21 2010, 10:42) *
Ток трёхфазный это вообще не понятно.

А чё там понимать!
По одному проводу течёт ток, по другому напряжение, по третьему - косинус фи.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
314
сообщение Oct 21 2010, 07:10
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 139
Регистрация: 17-08-07
Пользователь №: 29 855



Подозреваю, что эта традиция пошла от аппаратуры с батарейным питанием, цинковый наружный стакан как раз отрицательный.
Не стоит подшучивать над новичками, а то насчет трехфазного тока еще за правду примет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirB
сообщение Oct 21 2010, 09:17
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 614
Регистрация: 12-06-09
Из: рядом с Москвой
Пользователь №: 50 219



Цитата(Евгений-трансгумансит @ Oct 21 2010, 10:42) *
Почему минус цеплюят на корпус когда измеряют напряжение.
Ведь по теорий тока он течёт от плюса к минусу.Ну минус же у нас,допустим
если взять компьютер.Идёт от блока питания плюс и минус.Несколько чёрных проводов
-минусы и цветные-плюсы.Как минус может замыкаться на корпус.Он же идёт на землю.
Иль это мой слабенький учитель с курсов меня с толку сбил.Вообщем у меня в голове всё перемешалось.ТОк постоянный ток переменный измерение тока.Ток трёхфазный это вообще не понятно.
Ребята не судите строго.Только вот начал увлекаться радиотехникой,
электроникой хотя мне 26.
Не много изучил программирование делаю сайты.
+ко всему ходил на курсы по ремонту телевизоров,счас пойду на курсы ремонотов
мобильных телефонов.НЕ много понимамаю в теорий физики ток,напряжние,сопротивление,
транзистор,диод.

Если у вас компьютер заземлён - то корпус это и есть земля.
А если не заземлён, то срочно выключайте его и заземляйте smile.gif , а не то током дёрнет, если возъмётесь одной рукой за металлическую часть корпуса компьютера, а другой за батарею отопления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Oct 21 2010, 09:57
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



Я тоже считаю что это сложилось исторически. Но истоком минуса на корпус послужили вакуумные лампы. Если по ним судить. то ток течет с катода(-) на анод(+) . Катод необходимо подогревать, чтобы было это проще с точки зрения изоляции накальных батарей или накальных обмоток, потенциал подогревателя расположен на корпусе.
Кстати в компьютере есть отрицательное относительно корпуса питание 12 вольт.
+ раньше выпускались автомобили у которых + был на корпусе
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Oct 21 2010, 10:03
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Телефонисты заземляют плюс. Чтобы кабеля меньше корродировали.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirB
сообщение Oct 21 2010, 10:32
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 614
Регистрация: 12-06-09
Из: рядом с Москвой
Пользователь №: 50 219



Цитата(Oldring @ Oct 21 2010, 14:03) *
Телефонисты заземляют плюс. Чтобы кабеля меньше корродировали.

Кстати, вопрос который меня давно мучает:
почему в автомобиле все советуют отключать от аккумулятора отрицательный провод ("массу")?

Что это - массовый глюк общественного сознания или какая-то автомобильная фича?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sigmaN
сообщение Oct 21 2010, 10:51
Сообщение #8


I WANT TO BELIEVE
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 617
Регистрация: 9-03-08
Пользователь №: 35 751



Да без разницы какую клему отключать от аккумулятора.


--------------------
The truth is out there...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mdmitry
сообщение Oct 21 2010, 10:59
Сообщение #9


Начинающий профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 25-10-06
Из: СПб
Пользователь №: 21 648



IMHO: соединяют с общим проводом тот полюс источника питания, который удобно. При этом исходят из каких-либо критериев: удобство, логика работы прибора, электробезопасность и т.д.
У ФЭУ и ЛФД обычно анод (+) общий.


--------------------
Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Oct 21 2010, 11:26
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



да вопрос не о ьом что заземляют. тут вообще непонятна роль земли.
Почему-то рост человека измеряют от пяток, высоту окна от подоконника, высоту Эвереста - от уровня моря...
Измерить напряжение - определить РАЗНОСТЬ потенциалов между любыми двумя точками схемы.
Чаще всего, большинство напряжений в схеме измеряется относитьельно одного провода, одного из полюсов источника питания. Он имеет название "общий", в простонародье - "земля". Во многих первых схемах передавали энергию по однопроводной схеме, используя вторым проводом землю, заземление использовалось при исследованиях электричества. "Земля" - исторически сложившийся термин.
Физически общий провод вовсе не обязательно связан с землей - батарейное питание, автомобиль, самолет.
Что в качестве общего провода - плюс или минус источника - в принципе безразлично. Современные N- канальные транзисторы, ламповые схемы делают удобным "заземление" минуса.
Однако, как уже было отмечено, в ряде случаев необходимо землить "плюс". Причем, землить не условно, а физически соединять с землей, грунтом. В кабельных подземных системах это предотвращает коррозию проводов, поскольку начинает работать гальваника, растворяющая металлы во влажной среде.
Неудобства с заземлением плюса или минуса, определения истинного направления тока - кажущиеся. Мы же спокойно оперируем высотой над уровнем моря и глубиной если нас интересует перепад уровней. Для нас это наглядно. Так и в электротехнике. Чаще всего, важен сам перепад потенциалов (напряжение) на элементах схемы, чем какую полярность это имеет относительно условной точки отсчета.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Oct 21 2010, 11:53
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(VladimirB @ Oct 21 2010, 13:32) *
Кстати, вопрос который меня давно мучает:
почему в автомобиле все советуют отключать от аккумулятора отрицательный провод ("массу")?
Потому что откручивая гайку на минусовой клемме вы можете совершенно безопасно касаться вторым концом ключа металлических деталей корпуса и двигателя.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VladimirB
сообщение Oct 21 2010, 12:29
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 614
Регистрация: 12-06-09
Из: рядом с Москвой
Пользователь №: 50 219



Цитата(Сергей Борщ @ Oct 21 2010, 15:53) *
Потому что откручивая гайку на минусовой клемме вы можете совершенно безопасно касаться вторым концом ключа металлических деталей корпуса и двигателя.

Большое спасибо. Сам бы я ни за что не догадался - я пассатижами с изолированными ручками плюсовую клемму обычно откручиваю, поэтому о такой проблеме никогда не задумывался.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Oct 21 2010, 12:40
Сообщение #13


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(VladimirB @ Oct 21 2010, 16:29) *
Большое спасибо. Сам бы я ни за что не догадался - я пассатижами с изолированными ручками плюсовую клемму обычно откручиваю, поэтому о такой проблеме никогда не задумывался.

А у меня на волге специальный вертушок... был...
Для отключения массы


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yakub_EZ
сообщение Oct 21 2010, 12:49
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 329
Регистрация: 6-12-08
Из: Москва
Пользователь №: 42 252



У меня вопрос, может кто знает почему катодную защиту на практике не применяют в машинах? Т.е. если погуглить, можно найти несколько теоретических статей энузиастов которые помещают кусочки металла с положительным смещением относительно кузова. Чтобы "ржа" их первыми съедала, прикрывая основное железо, а потом их меняют.
Почему их не делают повсеместно? Или это заговор автопроизводителей и производителей/обработчиков анткорозионного состава? На трубопроводах работает повсеместно, патентов по автомобильной катодной на fips'e достаточно, а на практике их нет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Billy_Bones
сообщение Oct 23 2010, 15:42
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 23-10-10
Пользователь №: 60 366



Цитата(yakub_EZ @ Oct 21 2010, 19:49) *
У меня вопрос, может кто знает почему катодную защиту на практике не применяют в машинах? Т.е. если погуглить, можно найти несколько теоретических статей энузиастов которые помещают кусочки металла с положительным смещением относительно кузова. Чтобы "ржа" их первыми съедала, прикрывая основное железо, а потом их меняют.
Почему их не делают повсеместно? Или это заговор автопроизводителей и производителей/обработчиков анткорозионного состава? На трубопроводах работает повсеместно, патентов по автомобильной катодной на fips'e достаточно, а на практике их нет


Потому что это работает, только если машина погружена в электролит (воду) целиком. На лодках это работает, а на машинах в обычной пленке влаги ток от протектора дальше нескольких миллиметров от него уже ни на что влиять не будет.
Если нужно защитить кузов - его нужно покрыть протектором целиком. И производители об этом знают и делают, процесс называется "цинкование кузовного металла".
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 30th July 2025 - 01:59
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01492 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016