|
Смешивание цветов, RGB светодиод |
|
|
|
Oct 21 2010, 08:41
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(FRANTIK @ Oct 21 2010, 11:54)  чтобы 2,5,100... светильников установленных в ряд выдавали один и тот же цвет и световой поток (с небольшим допустимым отклонением). IMHO, это надо делать раздельно для R, G, B, просто по интенсивности светового потока при 100% яркости (обеспечить одинаковую яркость при 100%), остальное получится само собой. Я Отклонения цвета будут, но откалибровать вряд ли получится при разумных трудозатратах, поскольку длина волны будет меняться даже не столько от экземпляра к экземпляру (тут-то, думаю, как раз проблем не будет, если однотипные приборы), сколько от изменения температуры. Озаботьтесь хорошим теплоотводом. И особое внимание - рассеивателю (или что там будет микшировать цвет). Сколько я не игрался даже с 10-mm диффузными RGB - "не то". Получить белый цвет трудно, кристаллы здорово разнесены, и вообще цвет меняется в зависимости от угла зрения.
|
|
|
|
|
Oct 21 2010, 10:21
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 8-06-07
Из: Беларусь
Пользователь №: 28 288

|
Цитата(Tanya @ Oct 21 2010, 11:50)  Вот это небольшое... и есть самое главное. Цена вопроса... будет пропорциональна обратной величине этого в некоторой степени. Вы так и не ответили, кто и чем будет контролировать... Контроль - визуальный. Светильники подсвечивают ,например, здание по периметру.
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 05:48
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 8-06-07
Из: Беларусь
Пользователь №: 28 288

|
Цитата(rx3apf @ Oct 21 2010, 11:41)  IMHO, это надо делать раздельно для R, G, B, просто по интенсивности светового потока при 100% яркости (обеспечить одинаковую яркость при 100%), остальное получится само собой. Ну в принципе,так оно и будет: при помощи люкс-метра на фиксированном расстоянии от светильника и зафиксировав их взаимное расположение будет измеряться освещённость каждого канала. Заранее будут определёны эталон освещённости. Под эти эталоны при помощи коэффициентов подстраивается освещённость каналов светильника. Цитата(rx3apf @ Oct 21 2010, 15:13)  Как вариант - включаем "белый" (100% по всем каналам), и, пропустив свет через хороший светорассеиватель (и, наверное, с приличным ослаблением) фотографируем цифровым фотоаппаратом с зафиксированными выдержкой, диафрагмой и балансом белого. Кадр (фрагмент кадра) от всех светильников компонуем в этакую палитру и внимательно смотрим (уже глазами) на предмет "клеток", самые диссонирующие корректируем, чтобы не выделялись... Можно и какую-нибудь математическую обработку использовать. Ну тут я думаю, возможно будет использовать цифровую камеру, тем более опыт уже имеется (я использовал web-камеру для системы технологического прогона белых светильников).
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 10:13
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 8-06-07
Из: Беларусь
Пользователь №: 28 288

|
Цитата(Mahagam @ Oct 22 2010, 13:02)  уверены что люкс-метр будет адекватно измерять освещённость создаваемую светодиодами разного цвета? колориметрия наука ужасно сложная. Согласен с Вами, даже убедился в этом сам, измеряя освещённость на разных каналах(цветах). Но тут стоит задача обеспечить повторяемость каждого светильника, поэтому важно не абсолютное значение, а отношение некоторого эталонного (можно набрать статистику и вычислить его) значения к измеренному на данном канале данного светильника...
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 10:41
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 3 834
Регистрация: 14-06-06
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 18 047

|
Цитата(FRANTIK @ Oct 22 2010, 14:13)  Но тут стоит задача обеспечить повторяемость каждого светильника, поэтому важно не абсолютное значение, а отношение некоторого эталонного (можно набрать статистику и вычислить его) значения к измеренному на данном канале данного светильника... А вообще назначение светильника какое - чисто декоративная подсветка, разноцветная переливающаяся иллюминация ? Тогда по яркости каналов просто подгоните, чтобы диссонанса не было. А то как бывает в всяких колхозных "бегущих строках", типа как в Москве на наземном транспорте - какая-нибудь точка выдается, и сказу видно - полнейшая халтура. А если и хороший белый цвет нужен - тут, пожалуй, может пригодиться и 8-битный _линейный_ ШИМ, для точной подгонки "белого" вблизи 100% яркости. И вот в этом случае я бы именно с фотоаппаратом сделал, и на результат, совокупность фрагментов большого количества снимков разных светильников (сфотографированных в строго одинаковых условиях) именно что глазками посмотрел. Ну, понятное дело, цветопередача у фотоаппарата отличается от глаза, и потом что-то привнесет экран - однако диссонанс будет виден сразу, и сразу будет ясно, какой именно светильник надо подрегулировать. Потом-то может и уйти, от температурного влияния ("зеленый", например, при перегреве сильно уходит) или деградации кристаллов, но чтобы с производства по крайней мере выходили одинаковыми.
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 11:26
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 322
Регистрация: 2-07-04
Из: Minsk
Пользователь №: 240

|
QUOTE (FRANTIK @ Oct 22 2010, 13:13)  Согласен с Вами, даже убедился в этом сам, измеряя освещённость на разных каналах(цветах). Но тут стоит задача обеспечить повторяемость каждого светильника, поэтому важно не абсолютное значение, а отношение некоторого эталонного (можно набрать статистику и вычислить его) значения к измеренному на данном канале данного светильника... так вам ещё и каждый светильник калибровать? ууу. хотя в этом случае задача не сильно то и усложняется
|
|
|
|
|
Nov 9 2010, 08:43
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636

|
Цитата(rx3apf @ Oct 21 2010, 15:13)  Как вариант - включаем "белый" (100% по всем каналам), и, пропустив свет через хороший светорассеиватель (и, наверное, с приличным ослаблением) фотографируем цифровым фотоаппаратом с зафиксированными выдержкой, диафрагмой и балансом белого. Кадр (фрагмент кадра) от всех светильников компонуем в этакую палитру и внимательно смотрим (уже глазами) на предмет "клеток", самые диссонирующие корректируем, чтобы не выделялись... Можно и какую-нибудь математическую обработку использовать. Идея с фотиком хороша. Еще как вариант - можно включать цветовые компоненты по очереди. Кстати, важна еще та особенность зрения, что глаз намного лучше замечает различия в яркости, нежели в цвете. Если же, например, трудно собрать все светильники в одну панель, можно попробовать так: 1. откалибровать один светильник 2. сделать простое фотоприемное устройство (если найдется один фотодиод, покрывающий нужный спектр, если нет - то три канала). Измерить отклик от калиброванного светильника, отдельно включая каждую компонету3. Измерять отклик по каждой компоненте проверяемых светильников, добиваясь, чтобы он был равен (если есть требования к равной яркости), или пропорционален (если требование только к цветобалансу) отклику от калиброванного.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|