реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Датчик массовго расхода воздуха BMW M50 2,5 Bosch
N_Se_Vi
сообщение Oct 21 2010, 07:08
Сообщение #1





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308



Сломался у меня этот датчик, его номер по Бошу 0280213011.
Сгорел какой-то элемент в схеме, т.к платиновая нить и терморезистор целы, а на сигнальном отводе 0 вольт при любых оборотах двигателя. Хотелось бы найти схему электрическую принципиальную такого расходометра и спаять самому, ну по крайней мере попытаться. В общих чертах схемы есть в интернете, а вот что-бы конкретно нету.
Прикрепленный файл  _____1.JPG ( 148.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65

Прикрепленный файл  _____2.JPG ( 56.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 63

Вот это все что я нашел....
Вот фото части моего расходометра, именно там где нить и терморезистор
Прикрепленный файл  211020102130.jpg ( 104.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
Прикрепленный файл  211020102131.jpg ( 76.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44

Прикрепленный файл  211020102132.jpg ( 171.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41

на втором фото, там где обозначено красным-это терморезистор, его сопротивление около 500 Ом и меняется(увеличивается) при нагреве. Следующие два отводы, которые отмечены желтым-это сама платиновая нить, ее сопротивление около 1,5 Ома. Следующие два отвода, которые обозначены зеленым-тоже сопротивление, только не знаю где оно и для чего, оно равно около 3 Ом. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка.
Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого.
Заранее благодарен!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 21 2010, 07:14
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(N_Se_Vi @ Oct 21 2010, 11:08) *
. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка.
Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого.
Заранее благодарен!

Ищите схемы термоанемометров. На Волге. Видела давно.
Можете измерить, есть ли напряжение на датчике?
А где сидит электроника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
N_Se_Vi
сообщение Oct 21 2010, 07:29
Сообщение #3





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308



Вся электроника была вот тут, см. фото
Прикрепленный файл  211020102134.jpg ( 125.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52

Ну там все очч сложно было, керамическая подложка и т.д
На выходе датчика было 0 Вольт, должно быть примерно 1, при расходе воздуха 0кг/час, т.е просто при включенном зажигании
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 21 2010, 15:49
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти.
А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются...
И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
N_Se_Vi
сообщение Oct 21 2010, 16:33
Сообщение #5





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308



Цитата(galjoen @ Oct 21 2010, 18:49) *
Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти.
А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются...
И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался.

Волговский поставить можно, но там другие уровни, там при просто включенном зажигании уже 1,4 Вольта, на таком как у меня примерно один. Тогда придется менять тарировку в прошивке. Может оно так и быстрее бы было, но я еще пока не интересовался этим.
На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Oct 22 2010, 10:51
Сообщение #6


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 22 2010, 11:06
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(N_Se_Vi @ Oct 21 2010, 20:33) *
На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал

Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
N_Se_Vi
сообщение Oct 22 2010, 13:05
Сообщение #8





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308



Цитата(Tanya @ Oct 22 2010, 14:06) *
Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника?

Платиновая нить и терморезистор целые, электроника накрылась.
А на счет пленочного расходометра, то что я еще не вникал в их совместимость. У меня то нить, предлагают на пленку заменить

Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 13:51) *
Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться.

так как она сделана в оригинале я явно не сделаю, а на обычной текстолитовой плате можно и попробовать, пока вся трудность в схеме. Боюсь что самому придется "изобретать велосипед"

Сообщение отредактировал N_Se_Vi - Oct 22 2010, 13:01
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Oct 22 2010, 14:15
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 14:51) *
Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться.

А посмотреть, как там было сделано?
Возможны примерно два случая -
1. Ток постоянный (или напряжение), измеряется разбаланс моста.
2. Мост питается так, чтобы он был в балансе. Измеряется ток или напряжение.

Возможно, имеется режим сильного нагрева проволочки для очистки датчика.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Oct 22 2010, 14:38
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Незнаю как в данном конкретном датчике, а в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр плюс соик компоненты на плате и всё то залито желеобразным компаудом. К кристаллу шло наверное с десяток проводов с платы. К плате от разъёма штук 8 наверное шло. Из чего сделал вывод, что схема сложная сама по себе и ещё потому, что работать приходится в экстремальных условиях. Точных характеристик думаю нету, схемы тоже. Примерно известна зависимость выходных параметров... Слишком много неизвестных для создания полноценного клона. А если уйдут выходные параметры у датчика будет неправильно работать ЭБУ двигателя. А это не есть ГУД. Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 22 2010, 16:46
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 18:38) *
в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр

Это плёночный ДМРВ был, а тут разговор про нитяной.

Заменить нить на плёнку можно, но нужно тарировку знать у того и у другого. Если на Волговский плёночный сименс-оский ДМРВ она известна, то на БМВ-шный нитяной ещё поискать нужно (на плёночные то БМВ-шные есть).
Ну и соответственно согласование на ОУ сделать.

А если даже небольшая неточность в тарировке будет - не страшно. Всё равно по ДК подстроится.
Можно даже недельку поездить и таблицу долговременной коррекции по ДК посмотреть и сделать вывод о том, как получилось. И подстроить, если что...

Кстати, есть версия, что сами датчики практически одинаковые, а отличается только диаметр трубы. Т.к. после засовывания советского датчика в импортную трубу, как правило, ничего настраивать не приходится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
N_Se_Vi
сообщение Oct 27 2010, 09:04
Сообщение #12





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308



Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 17:38) *
Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени.

Новый датчик стоит около 600 долларов, и то это будет не новый, а восстановленный на заводе. Такие датчики уже сняли с производства. Свободного времени хватает, так что буду пытаться. На одном из форумов нашел человека который срисовал схему нитевого ГАЗовского ДМРВ, жду от него ответа. Хотел купить Б/У, где они есть и их много они стоят порядка 250 долларов, а где есть долларов по 100 их нету в наличии.
У одного нашел за 120 у.е, схема работает, нить в порядке, но выходной уровень сигнала уже завышен, при включенном зажигании уже показывает 1,4 Вольта - это много. Но даже уже с таким датчиком машина ездит лучше, но не на столько. С таким успехом и за такие деньги можно купить ГАЗовский новый и результат будет такой-же, что и с убитым родным....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 27 2010, 14:10
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться.
Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае.

Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
N_Se_Vi
сообщение Oct 27 2010, 16:11
Сообщение #14





Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308



Цитата(galjoen @ Oct 27 2010, 17:10) *
Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться.
Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае.

Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить.

Тарировку давайте
Вот что у меня есть по Волговскому BOSCH (HLM2-4.7 0280212022)
15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В
У пленочного вроде как выходной сигнал - это цифровой, там от длительности импульсов зависит или я ошибаюсь, может это конечно в новых пленочных.
На счет ОУ конечно можно, но характеристика ДатчиковМРВ не одинакова и могут быть точки, где будут расхождения.
Лучшим вариантом перешить контроллер под тарировку ДМРВ ГАЗ. Я еще этим в серьезе не занимался, пока только информацию собираю
Go to the top of the page
 
+Quote Post
galjoen
сообщение Oct 27 2010, 17:45
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640



Длительность импульсов - это уж у совсем древних нитяных. У обычных плёночных (и у более новых нитяных) выходной сигнал - постоянное напряжение (про новейшие с CAN речи нет). Причём обычно перед запуском ЭБУ настраивается на тот уровень, который в тот момент на выходе ДМРВ (при отсутствии расхода воздуха) присутствует.

Плёночные ДМРВ обычно называют Hot Film (HFM).

Перешить ЭБУ - это самое простое и лучшее, но не факт, что получится. По крайней мере Волговские ЭБУ нужно дорабатывать при переходе на плёнку, т.к. уровни у плёнки и нитки уж слишком сильно разные (а программа зашивается без проблем).

А какое ЭБУ? Лямбда зонд у вас есть? И сколько их?
Сканером какие параметры посмотреть можете?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 13:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01611 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016