|
Датчик массовго расхода воздуха BMW M50 2,5 Bosch |
|
|
|
Oct 21 2010, 07:08
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Сломался у меня этот датчик, его номер по Бошу 0280213011. Сгорел какой-то элемент в схеме, т.к платиновая нить и терморезистор целы, а на сигнальном отводе 0 вольт при любых оборотах двигателя. Хотелось бы найти схему электрическую принципиальную такого расходометра и спаять самому, ну по крайней мере попытаться. В общих чертах схемы есть в интернете, а вот что-бы конкретно нету.
_____1.JPG ( 148.29 килобайт )
Кол-во скачиваний: 65
_____2.JPG ( 56.99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 63Вот это все что я нашел.... Вот фото части моего расходометра, именно там где нить и терморезистор
211020102130.jpg ( 104.42 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52
211020102131.jpg ( 76.89 килобайт )
Кол-во скачиваний: 44
211020102132.jpg ( 171.13 килобайт )
Кол-во скачиваний: 41на втором фото, там где обозначено красным-это терморезистор, его сопротивление около 500 Ом и меняется(увеличивается) при нагреве. Следующие два отводы, которые отмечены желтым-это сама платиновая нить, ее сопротивление около 1,5 Ома. Следующие два отвода, которые обозначены зеленым-тоже сопротивление, только не знаю где оно и для чего, оно равно около 3 Ом. Платиновая нить соединена последовательно с этим сопротивлением и при этом используется их средняя точка. Может у кого будут какие-то конкретные соображения по поводу схемы, ну или сама схема, может даже не именно такого расходометра, а какого нибудь другого, но тоже нитевого. Заранее благодарен!
|
|
|
|
|
Oct 21 2010, 07:29
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Вся электроника была вот тут, см. фото
211020102134.jpg ( 125.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 52Ну там все очч сложно было, керамическая подложка и т.д На выходе датчика было 0 Вольт, должно быть примерно 1, при расходе воздуха 0кг/час, т.е просто при включенном зажигании
|
|
|
|
|
Oct 21 2010, 16:33
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(galjoen @ Oct 21 2010, 18:49)  Наверное можно нитяной Волговский ДМРВ поставить. Он тоже Бош, и вроде должен по контактам подойти. А вообще, вместо плёночных ДМРВ на БМВ - плёночные Волговские ДМРВ ставят. По цене разница очень существенная. Т.е. ставят Волговский чуствительный элемент от ДМРВ в БМВ-шный корпус. И даже, судя по таблице долговременной коррекции по ДК, не сильно то они и отличаются... И нитяной ДМРВ, наверное, тоже можно поставить. Но с такой заменой не сталкивался. Волговский поставить можно, но там другие уровни, там при просто включенном зажигании уже 1,4 Вольта, на таком как у меня примерно один. Тогда придется менять тарировку в прошивке. Может оно так и быстрее бы было, но я еще пока не интересовался этим. На счет пленочного буду иметь ввиду, еще такого варианта не рассматривал
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 13:05
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(Tanya @ Oct 22 2010, 14:06)  Я что-то не пойму - у Вас датчик умер или электроника? Платиновая нить и терморезистор целые, электроника накрылась. А на счет пленочного расходометра, то что я еще не вникал в их совместимость. У меня то нить, предлагают на пленку заменить Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 13:51)  Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. так как она сделана в оригинале я явно не сделаю, а на обычной текстолитовой плате можно и попробовать, пока вся трудность в схеме. Боюсь что самому придется "изобретать велосипед"
Сообщение отредактировал N_Se_Vi - Oct 22 2010, 13:01
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 14:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 14:51)  Сдаётся мне, что самому электронику для такого датчика не сделать. По крайней мере придётся долго мучиться. А посмотреть, как там было сделано? Возможны примерно два случая - 1. Ток постоянный (или напряжение), измеряется разбаланс моста. 2. Мост питается так, чтобы он был в балансе. Измеряется ток или напряжение. Возможно, имеется режим сильного нагрева проволочки для очистки датчика.
|
|
|
|
|
Oct 22 2010, 16:46
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 841
Регистрация: 10-05-07
Из: Чебоксары (Россия)
Пользователь №: 27 640

|
Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 18:38)  в том датчике массового расхода воздуха что я видел был кристалл размером наверное с квадратный сантиметр Это плёночный ДМРВ был, а тут разговор про нитяной. Заменить нить на плёнку можно, но нужно тарировку знать у того и у другого. Если на Волговский плёночный сименс-оский ДМРВ она известна, то на БМВ-шный нитяной ещё поискать нужно (на плёночные то БМВ-шные есть). Ну и соответственно согласование на ОУ сделать. А если даже небольшая неточность в тарировке будет - не страшно. Всё равно по ДК подстроится. Можно даже недельку поездить и таблицу долговременной коррекции по ДК посмотреть и сделать вывод о том, как получилось. И подстроить, если что... Кстати, есть версия, что сами датчики практически одинаковые, а отличается только диаметр трубы. Т.к. после засовывания советского датчика в импортную трубу, как правило, ничего настраивать не приходится.
|
|
|
|
|
Oct 27 2010, 09:04
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(Deka @ Oct 22 2010, 17:38)  Столкнись с такой-же проблемой - купил-бы новый датчик. Знаю, что дорого, но мне кажется на клонирование будет истрачено много бесценного времени. Короче считаю, что для клонирования должна быть крайняя необходимость и вагон свободного времени. Новый датчик стоит около 600 долларов, и то это будет не новый, а восстановленный на заводе. Такие датчики уже сняли с производства. Свободного времени хватает, так что буду пытаться. На одном из форумов нашел человека который срисовал схему нитевого ГАЗовского ДМРВ, жду от него ответа. Хотел купить Б/У, где они есть и их много они стоят порядка 250 долларов, а где есть долларов по 100 их нету в наличии. У одного нашел за 120 у.е, схема работает, нить в порядке, но выходной уровень сигнала уже завышен, при включенном зажигании уже показывает 1,4 Вольта - это много. Но даже уже с таким датчиком машина ездит лучше, но не на столько. С таким успехом и за такие деньги можно купить ГАЗовский новый и результат будет такой-же, что и с убитым родным....
|
|
|
|
|
Oct 27 2010, 16:11
|

Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 21-10-10
Из: Харьков
Пользователь №: 60 308

|
Цитата(galjoen @ Oct 27 2010, 17:10)  Сейчас нормальный нитяной ГАЗовский ДМРВ найти невозможно. Ну разве что из старых у кого-нибудь завалялся, или на разборке. Но лучше на это даже и не надеяться. Мой совет - ставьте ГАЗовский плёночный (около $100). Он получше ВАЗовских. А сигнал согласуете операционниками. В итоге за $150 (это макс, реально дешевле) получите вполне работоспособный ДМРВ. А если он вдруг сдохнет, то купить такой можно в любом придорожном сарае.
Если интересно, могу тарировку ГАЗовского плёночного выложить. Тарировку давайте Вот что у меня есть по Волговскому BOSCH (HLM2-4.7 0280212022) 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В У пленочного вроде как выходной сигнал - это цифровой, там от длительности импульсов зависит или я ошибаюсь, может это конечно в новых пленочных. На счет ОУ конечно можно, но характеристика ДатчиковМРВ не одинакова и могут быть точки, где будут расхождения. Лучшим вариантом перешить контроллер под тарировку ДМРВ ГАЗ. Я еще этим в серьезе не занимался, пока только информацию собираю
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|