|
AT91RM9200, потянет ли такую графику?, выбор ARMа |
|
|
|
Feb 6 2006, 13:17
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
День добрый. Хочу сделать MFD для дельты... Интересует какой из ARM'ов потянет примерно такую графику (см. рис.)? Картинка предполагается 640х480, 256 bpp. Пока склоняюсь к AT91RM9200 потому как имел дело с AVR до этого, а у Atmel'a это один из самых мощных ARM'ов, как я понял (по крайней мере если судить по частоте)... Но опыта общения у меня с ними не было, по этому оценить "тяжелость" графики для него мне сложно. Вопросы: 1. Потянет ли? 2. Сколько ресурсов (ну хотя бы +/- километр, чтобы хотя бы представлять) у него это может отъесть? 2. Насколько может облегчить его участь LCD драйвер от Epson... S1D13506 или аналогичный со встроенным ускорителем 2d графики? Спасибо!
Сообщение отредактировал Tigrik - Feb 6 2006, 13:27
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 6 2006, 15:52
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(d__ @ Feb 6 2006, 18:29)  Производительность 9200 примерно такая-же как и у пня с соответствующей частотой. Под Линухом он показывает 89 богомипсов, ровно столько сколько 200тый пень. Я думаю, если там не будет большого количества расчетов с плавающей запятой, то сравится запросто... 1. Кто такие богомипсы?  2. И еще, этот самый 2D акселератор в LCD контроллере намного жизнь процу облегчает?
Сообщение отредактировал Tigrik - Feb 6 2006, 15:55
|
|
|
|
|
Feb 6 2006, 16:46
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 273
Регистрация: 3-11-05
Пользователь №: 10 442

|
Цитата(Tigrik @ Feb 6 2006, 19:52)  Цитата(d__ @ Feb 6 2006, 18:29)  Производительность 9200 примерно такая-же как и у пня с соответствующей частотой. Под Линухом он показывает 89 богомипсов, ровно столько сколько 200тый пень. Я думаю, если там не будет большого количества расчетов с плавающей запятой, то сравится запросто...
1. Кто такие богомипсы?  2. И еще, этот самый 2D акселератор в LCD контроллере намного жизнь процу облегчает? Если с распайкой BGA проблем нет, возмите EP9315, там есть Graph Engine и мат-сопроцессор, облегчит жизнь.
|
|
|
|
|
Feb 6 2006, 16:49
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 197
Регистрация: 26-08-04
Пользователь №: 548

|
мини ховто http://ruslandh.narod.ru/howto_ru/mini/BogoMips/index.htmlакселератор сильно облегчает примерно три вещи: 1. отображение шрифтов 2. массивные скроллинги изображения(т. е.) когда надо все или часть изображения скроллировать по экрану 3. сильно упрощает операции с графическими примитивами типа BitBlt (логические операции с группами пикселей)
|
|
|
|
|
Feb 6 2006, 18:09
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892

|
Личный опыт: * AT91RM9200 * uCOS * uCOS GUI * 320 x 240 экран, 8bit/pixel * Epson LCD контроллер простой, со встроенной памятью. Была программа генерации ландшафтов. 2..5 fps выдавала. Проверить очень просто  * Пишете Вашу графику, в иделае как palin C без особой зависимости от ОС. * Работает она с виртуальным frame buffer, который никуда не выводится * Покупаете отладочную плату, например http://electronix.ru/forum/index.php?showt...iew=getlastpost* проверяете время отрисовки. От себя замечу следующее. Если будете по тупому рисовать, весь экран перерисовывать - тут Вам пЫсюк нужен. Если продумаете алгоритмику перерисовки (у Вас там немного рисовать-то надо!) - почти навернякак хватит. Лучше всего, конечно, взять готовый ARM со встроенным контроллером LCD (ну или не ARM, а MIPS от AMD - Au1100, Au1200). Варинты: * Cirrus logic Вам уже назвали * Sharp LH7A400, LH7A404 * Intel PXA255, 270 * Samsung * много еще кто. В общем, Вы сначала напишите Вашу графику на С, отладьте ее под виндами http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=12186 - на том же FTLK http://www.fltk.org/index.phphttp://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=11623http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=11570а потом "бенчмарките" ее на чем попало. И будет Вам счастье
|
|
|
|
|
Feb 6 2006, 19:46
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Спасибо за развернутый ответ!  Пара вопросов: Цитата(Evgeny_CD @ Feb 6 2006, 21:09)  * Пишете Вашу графику, в иделае как palin C без особой зависимости от ОС. * Работает она с виртуальным frame buffer, который никуда не выводится Можно чуть подробнее об этом?
|
|
|
|
|
Feb 6 2006, 20:24
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892

|
Цитата(Tigrik @ Feb 6 2006, 22:46)  ...Можно чуть подробнее об этом?... Все просто. 1. Делаете в памяти массив. В нем байты и биты лежат так, как будто контроллер считывает их подряд и засовывает в LCD (изучите интерфейс LCD). 2. Делаете прогу - визуализатор, которая отображает этот виртуальный экран на нормальный. Пусть она визуализирует медленно - она нужна для контроля правильности, а не скорости. Тут проще всего взять FLTK. 3. Пишите Вашу софтину, которая работает с массивом, рисует на нем. 4. Прогой проверяете, что Вы там нарисовали. 5. Замеряете время отрисовки. 6. То же самое на разных платформах. Посему проще всего писать сразу под GCC. 7. Выберите ОСь, под которой будет работать Ваша железяка. Например, если решите ставить Линух, то можете сразу начинать писать под FLTK. (на 100% я не уверен, но по идее, если использовать описанный ниже mingw, то код будет иметь небольшую правку при переносе Win->Lin) http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=12186Ибо она портирована на очень простой X-сервер Nano-X http://www.microwindows.org/А эти Nano-X живут на очень многих аппаратных платформах.
|
|
|
|
|
Feb 7 2006, 10:43
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Евгений, большое спасибо!  1. BGA еще не паял сам  Родной evluation board на цирусе стоит дорого, так что придется как-то "на коленке"... и BGA, откровенно, пугает. 2. Цена цируса по сравнению с 9200-м раза в 2 больше... оправдана ли эта разница в цене ростом производительности? 3. Как у цируса с доставабельностью в Питере? Если решусь то нужно будет пара штук "на попробовать"  Вы сами работали с ним? По железу пока все  Вернемся к софту. Пока думаю о линухе. Могли бы Вы чуть подробнее рассказать о связке FLTK и Nano-X? Правильно ли я понял, что: 1. FLTK это граф. библиотека. Я должен использовать ее чтобы написать свою графику. 2. Nano-Х... хм, это сервер оконных приложений, надо понимать... Т.е. я должен буду написать нечно вроде "визуализатора" моего "виртуального буфера" c использованием библиотек Nano-X. И в эту программу я должен подцепить код своей "рисовалки". Правильно понял?  А зачем так сложно?  Мне ведь, по сути, не нужны будут всякие окошки да кнопочки... Потому как мышка или touchscreen вряд ли в этом девайсе нужны будут  Можно как-нить "чтоб попроще и чтоб побыстрее работало"?  ) Может быть порекомендуете какие e-book'и по программированию embedded графики? (да и просто по программированию для ARM'ов) Спасибо!
Сообщение отредактировал Tigrik - Feb 7 2006, 10:58
|
|
|
|
|
Feb 7 2006, 10:58
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 273
Регистрация: 3-11-05
Пользователь №: 10 442

|
Цитата(Tigrik @ Feb 7 2006, 14:43)  Евгений, большое спасибо!  1. BGA еще не паял сам  Родной evluation board на цирусе стоит дорого, так что придется как-то "на коленке"... и BGA, откровенно, пугает. 2. Цена цируса по сравнению с 9200-м раза в 2 больше... оправдана ли эта разница в цене ростом производительности? 3. Как у цируса с доставабельностью в Питере? Если решусь то нужно будет пара штук "на попробовать"  Вы сами работали с ним? По железу пока все  Вернемся к софту. Пока думаю о линухе. Как я понял, Вы предлогаете писать сразу для Nano-X с использованием FLTK-тулкита... ОК. Я нарисую свою графику (с использованием Nano-x, я полагаю) которая будет кидаться в этот "виртуальный буфер"... А что потом?  "С какой стороны" это все прикручивается к Линуху потом?  Как я понял, Вы предлагаете потом просто переписать этот самый "визуализатор"уже под линух: создать Nano-X приложение и в него уже вживить код рисующий то что мне нужно? Правильно понимаю?  Может быть порекомендуете какие e-book'и по программированию embedded графики? (да и просто по программированию для ARM'ов) Спасибо!  глянь тут *http://arm.cirrus.com
|
|
|
|
|
Feb 7 2006, 11:05
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(SimpleSoft @ Feb 7 2006, 13:58)  глянь тут *http://arm.cirrus.com  Да был я там... дохлый форум - вопросов больше чем ответов. :/ В общем, этот цирус навивает какие-то грусные мысли :/
|
|
|
|
|
Feb 7 2006, 11:32
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892

|
FLTK работает и под линухом, и под виндами. При переходе с одного на другое, насколько я понимаю, код надо править незначительно. Если User Interface не нужен, то можно просто рисовать "картинки в памяти", а затем отображать их на экран для контроля. Тогда можно и с линухом не заморачиваться. Поставить uCOS и работать в свое удовольствие. По Cirrus - есть более дешевые платы http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=10753Там есть под всякие Cirrus'ы.
|
|
|
|
|
Feb 7 2006, 12:27
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 77
Регистрация: 18-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 6 885

|
Цитата(Evgeny_CD @ Feb 7 2006, 14:32)  Если User Interface не нужен, то можно просто рисовать "картинки в памяти", а затем отображать их на экран для контроля.
Тогда можно и с линухом не заморачиваться. Поставить uCOS и работать в свое удовольствие. Спасибо за терпение и выдержку  ) Я, конечно, глупые вопросы задаю, но нужно же с чего-то начинать  1. А ежели все-таки заморочиться с Линухом, то как будет выглядить готовое приложение? Допустим у меня есть plain-C который рисует в буфер то что мне нужно... Как это подоткнуть в Линух? Интегрируется ли это прямо а ядро линуха... и оно передает моему приложению управление в какой-то момент... или как? Хотя бы "на пальцах", чтоб дальше знать по каким ключевым словам "в поиск"  2. Если производитель дает свои библки для работы с 2D-акселератором (как Epson, например), то по идее я должен юзать их взамен/параллельно с FLTK?
|
|
|
|
|
Feb 7 2006, 12:49
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 065
Регистрация: 11-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 892

|
Цитата(Tigrik @ Feb 7 2006, 15:27)  1. А ежели все-таки заморочиться с Линухом, то как будет выглядить готовое приложение? Допустим у меня есть plain-C который рисует в буфер то что мне нужно... Как это подоткнуть в Линух? Интегрируется ли это прямо а ядро линуха... и оно передает моему приложению управление в какой-то момент... или как? Хотя бы "на пальцах", чтоб дальше знать по каким ключевым словам "в поиск"  А ядро то тут причем? Есть user application, ктоторое пользуется frame buffer "в лоб". Сосем точно не отвечу, но выглядеть это должно где-то так Тут Вам чтива надолго хватит... http://jungla.dit.upm.es/~jmseyas/linux/ke...ckers-docs.htmlЦитата(Tigrik @ Feb 7 2006, 15:27)  2. Если производитель дает свои библки для работы с 2D-акселератором (как Epson, например), то по идее я должен юзать их взамен/параллельно с FLTK? По идее да, но я такие либы не юзал.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|