|
Новичок на С, Помогите разобраться со структурой проекта |
|
|
|
Feb 7 2006, 21:56
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Доброго времени суток. Помогите начинающему. Долгое время писал на асме для разных микропроцессоров. В том числе большие проекты. На IBM приходилось писать вспомогательные програмки на Delfi. "C" использовать не приходилось. В данный момент приходится осваивать для реализации крупного и длительного проекта. "С" так, как есть вариант впоследствии перейти на др. МП. Почитал, - синтаксис языка вполне понятен. Хоть сейчас в бой. Но нек. моменты не понятны. Во-первых, не хочу обидеть чьи-нибудь чувства, но более дебильной и запутанной IDE среды чем IAR Wb я не встречал. Но к этому привыкну. Скачал PDFы и сделал книжечки. По возможности изучил. Сделал маленькую прогу, но всё равно остался ряд вопросов по организации проги. 1) Как определять какие библиотеки включать? 2) Если необходимы прерывания достаточно ли такого объявления или необходимо что-то ещё (например переходы): #pragma vector=USART_RXC_vect __interrupt void rxint(void) { } 3) Как понимать следующие строки? (В смысле на языке высокого уровня) jmp_buf main_task; jmp_buf iprx_task; jmp_buf iptx_task; char iprx_rstack[8]; и вот эти пжлст #pragma vector=USART_RXC_vect __interrupt void rxint(void) { if (!setjmp(main_task)) //Запомнили контекст осн. задачи { longjmp(iprx_task,1); //Перешли в контекст IPrecive } } 4) Что необходимо описывать чтобы грамотно сделать проект в котором несколько файлов ".С" 5) При использовании кольцевого буфера правильнее открыть буфер в виде массива или использовать указатели. 6) Профи, если можно вышлите какой-нибудь файл(ы) исходников (можно не рабочих, урезанных или с ошибками) по которым я мог бы посмотреть структуру программы. Лучше с прерываниями. Обязуюсь не распространять и использовать в качестве учебных. Пожалуйста не присылайте слишком больших, а то я зароюсь.  Заранее благодарен. e-mail: sasa@c32dvina.com
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(15 - 29)
|
Feb 9 2006, 12:56
|

Йа моск ;)
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 4 345
Регистрация: 7-07-05
Из: Kharkiv-city
Пользователь №: 6 610

|
Цитата(defunct @ Feb 9 2006, 13:55)  Хорошо, имеется некая структура данных (массив и индексы), по сути в этой структуре хранится весь контекст приемника. В чем заключается сложность обращения к этой структуре из обработчика прерывания? Ни в чем. Непонятно для чего может потребоваться еще что-то сохранять, когда просто попав в обработчик прерывания можно работать непосредственно с этой структурой данных (не затрагивая других структур данных). Можно, однако это раздувает код, т.к. все локальные переменные превращаются в статические. А само сохранение регистров (и последующее восстановление) остается и никуда не девается. А так убиваем двух зайцев - код уменьшаем, улучшаем читаемость этого всего дела, т.к. весь алгоритм лежит последовательно, а не по кусочкам, выполнить то, выполнть это... Цитата Код for(;;) { task1(); task2(); task3(); } Аналогично - все превращается в автомат и совершенно не читабельно. Тем более, что эта программа (это стек TCP/IP) как понимаете не самоцель, а лишь маленькая часть большой программы, а вы предлагаете весь софт писать вот так? ЗЫ Наверное, надо другую тему организовать под названием "Какие у сапожников взгляды на искусство"
--------------------
"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности." - В.И. Ленин
|
|
|
|
|
Feb 9 2006, 13:42
|

кекс
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326

|
Цитата(Rst7 @ Feb 9 2006, 14:56)  Можно, однако это раздувает код, т.к. все локальные переменные превращаются в статические. А само сохранение регистров (и последующее восстановление) остается и никуда не девается. А так убиваем двух зайцев - код уменьшаем, улучшаем читаемость этого всего дела, т.к. весь алгоритм лежит последовательно, а не по кусочкам, выполнить то, выполнть это... Не все переменные превращаются в статические. Статическими будут только переменные, которые необходимо хранить между входами в обработчик прерывания. По расходу памяти если сравнить с Вашим способом - "те же консервы, вид сбоку"  Насчет улучшения читаемости - для кого? Углядеть алгоритм работы многозадачной системы - всегда сложнее чем однозадачной. Цитата Аналогично - все превращается в автомат и совершенно не читабельно. Тем более, что эта программа (это стек TCP/IP) как понимаете не самоцель, а лишь маленькая часть большой программы, а вы предлагаете весь софт писать вот так? я не предлагаю так писать софт, я его так пишу. for{;;} { DispatchLalala(); KernelDispatchblablabla(); DoSomethingElse(); sleep(); } Цитата ЗЫ Наверное, надо другую тему организовать под названием "Какие у сапожников взгляды на искусство" 
|
|
|
|
|
Feb 14 2006, 00:12
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
По ходу написания возникло ещё несколько вопросов, Вы уж извините. 1) Предположим у меня из rs232 в буффер грузятся различные структуры данных, их размер и тип определяются в момент загрузки. В процессе работы, обработанные структуры удаляются из буффера (удаляемая может находится внутри буфера). Я вижу два варианта работы с такими данными: а) Динамически размещаю каждую новую структуру и работаю с объявленными полями. Динамически удаляю. б) Один раз с пом. malloc выделить всю свободную память и работать с данными, как с байтами, производя преобразования на ходу вручную. Я как конченный ассемблерщик  склоняюсь конечно ко второму. Преимущество в простоте загрузки и очистки "мусора". Но прога в первом варианте будет выглядеть, по-моему, красивей.  Вопрос 1: Как много ресурсов будет зажирать постоянно дёргающиеся malloc/free. Будет ли эффективней работа со структурой. Вопрос 2: если я получаю адрес расположения структуры в указатель byte *Addr; и имею структуру типа описанной ниже. При этом я не хочу под неё выделять память. Я хочу иметь одну переменную-структуру и присвоить значение адреса чтобы иметь возможность работать с полями по законам соответствующей арифметики. Будет ли правильным такое объявление ... struct x1 { word TimeStart; // Время начала исполнения команды byte TimeMashtabTek, // Текущее значение масштаба для времени исполнения TimeMashtab; // Масштаб для времени исполнения word TimeLife; // Время исполнения команды с учётом масштаба int BegX,BegY, // Начало объекта (X,Y) SizeX,SizeY; // Размеры объекта (X,Y) signed char VecX,VecY; // вектор перемещения объекта (X,Y) } *tip1; ... и такая работа с ним. Если нет, то как сделать правильно tip1 = Addr; /* или типа ... "tip1 = (struct x1*) Addr; */ *tip1.TimeLife--; /* слово уменьшится на 1 */ Прошу не смейтесь, так как я плаваю и пока не "чуствую языка". 2) Что за всеобщая истерика с printf/scanf. Почему все так стремятся использовать эти процедуры? Что это даёт программисту (в смысле на микроконтроллере)? Если это действительно так важно, то как их использовать если поток I/O у тебя совершенно свой? В смысле есть ли какой нибудь Assign? Переписать Putc/Getc? Если да, то как вводить/выводить на разные устройства в одном проекте? Короче чуствую что я не знаю целую глобальную область и это удручает.
|
|
|
|
|
Feb 14 2006, 19:40
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(vet @ Feb 14 2006, 10:28)  1) Не рекомендуется использовать динамическое выделение памяти в программе для м/к. Соответственно, и реализовано оно в известных мне компиляторах AVR весьма примитивно. Времени выделение не занимает. Это понял. Спасибо. Цитата(vet @ Feb 14 2006, 10:28)  2) Это пишется так: tip1->TimeLife--; Это как раз понятно. А объявление я правильно сделал или правильнее как в коментарии? Компилятор при таком объявлении займёт память или нет и как это посмотреть? Цитата(vet @ Feb 14 2006, 10:28)  3) Стандартный сишный ввод-вывод, незачем изобретать велосипед. И возможностей у него более чем достаточно. Переписать нужно putchar/getchar. Это понял. Спасибо.
|
|
|
|
|
Feb 16 2006, 09:30
|

Шаман
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221

|
Цитата(SasaVitebsk @ Feb 14 2006, 21:40)  Цитата(vet @ Feb 14 2006, 10:28)  2) Это пишется так: tip1->TimeLife--;
Это как раз понятно. А объявление я правильно сделал или правильнее как в коментарии? Компилятор при таком объявлении займёт память или нет и как это посмотреть? Как в комментарии лучше. Когда делаете явное приведение, это больше для себя, чтобы в будущем не забыть что имелось в виду. Компилятору всё равно (посмотреть можно в листинге или при отладке).
|
|
|
|
|
Feb 21 2006, 11:36
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
Цитата(SasaVitebsk @ Feb 21 2006, 04:39)  1) Насколько я понял запись типа " *str++ " говорит что "надо извлечь символ и сдвинуть указатель", а не "инкрементировать значение по адресу". Поправте если я ошибся. Да. Цитата(SasaVitebsk @ Feb 21 2006, 04:39)  2) Нашёл как передаются параметры, но пока не нашёл как они хранятся в памяти. Меня интересует short int хранится младшим байтом вперёд? Вопрос непонятен. Параметры (аргументы функции) именно передаются, а не хранятся. Схемы есть разные, в версиях 1.хх была одна схема, начиная с 2.хх - другая. В ней, насколько помню, все, что влазит в 8 регистров с 16 по 23, передается в них (с учетом выравнивания, ессно), остальное через стек. Все это хорошо документировано. Цитата(SasaVitebsk @ Feb 21 2006, 04:39)  3) Если я планирую использовать крупные таблицы данных. 4 таблицы по 2-3 кб. Не хотелось бы их подключать в виде текстового массива-констант. Есть ли возможность подключить бинарный файл на этапе линковки? Как в данном случае определить и использовать адрес который получится на этапе линковки? Или может быть существует другой способ? Подскажите. Подключать бинарный файл можно, если он в формате UBROF.  Как сделать этот UBROF - пути все те же: скомпилить из сорца.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Feb 21 2006, 17:16
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
Цитата(dxp @ Feb 21 2006, 15:36)  Вопрос непонятен. Параметры (аргументы функции) именно передаются, а не хранятся. Схемы есть разные, в версиях 1.хх была одна схема, начиная с 2.хх - другая. В ней, насколько помню, все, что влазит в 8 регистров с 16 по 23, передается в них (с учетом выравнивания, ессно), остальное через стек. Все это хорошо документировано. Я имел ввиду не передачу функции данных в виде параметра, а хранение этих данных в озу. например если я использую адрес на int, то он укажет на младший или на старший байт? В одном месте нашёл вариант сохранения структуры. Похоже младшим байтом вперёд. Ладно это проверим.
|
|
|
|
|
Feb 22 2006, 08:13
|

Adept
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343

|
Цитата(SasaVitebsk @ Feb 21 2006, 23:16)  Я имел ввиду не передачу функции данных в виде параметра, а хранение этих данных в озу. например если я использую адрес на int, то он укажет на младший или на старший байт? В одном месте нашёл вариант сохранения структуры. Похоже младшим байтом вперёд. Ладно это проверим. Указатель содержит адрес. Адрес - это просто местоположение в памяти. Обычно измеряется в байтах (8-битных). К размеру объекта, расположенного по адресу, сам адрес никакого отношения не имеет. К размеру имеет отношение тип указателя. Собственно, он (тип) для того и задается, чтобы компилятор мог правильно работать с объектом, адресуемым указателем. Для писания на С/С++, если не использовать хаки и всякие низкоуровневые финты ушами, а также если опустить вопросы отладки, ровно пофигу, как объекты располагаются в памяти физически. Комплятор их положил, пусть с ними разбирается. Конкретно EWAVR - да кладет объекты младшими байтами по младшим адресам.
--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
|
|
|
|
|
Mar 1 2006, 11:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521

|
DXP ты всё правильно понимаешь, но я писал на ASMе даже для IBM, поэтому писать "без финтов ушами" ещё надо научиться.  А надо. Очень надо. Я хочу чтобы прога получилась минимально зависима от кристала. Теперь новый вопрос. Если Вы не возражаете. Я хочу во флеш разместить несколько массивов. И масив указателей на эти массивы. Вот такое объявление будет правильным? Если нет, то как? const byte __flash fnt0_6x8[224] = { .... }; const byte __flash fnt1_8x8[224] = { .... }; const word __flash fnt3_10x10[224] = { .... }; const word __flash fnt3_11x13[224] = { .... }; const void __flash *symbol[3] = {&fnt0_6x8,&fnt1_8x8,&fnt2_10x10,&fnt3_11x13};
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|