|
|
  |
Переключение питания с AC/DC на бортсеть 27 В |
|
|
|
Mar 14 2011, 12:19
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 3-07-07
Из: С-Петербург
Пользователь №: 28 859

|
Доброго дня! Есть устройство, которое должно питаться как от сети переменки 220 В, так и от сети пост. тока 27 Вольт. Если сеть 220 пропала, надо автоматически переключиться на борт сеть 27 Вольт. В устройстве стоит AC/DC MeanWel с 220 на 27 Вольт. Из этих 27 В формируются все напряжения питания (5, 12 и т.д.) схемы. Ток потребления по 27 В - не более 1.2 А. Первое, что пришло в голову - объединить оба источника 27 Вольт (MeanWel и бортсеть) через диоды Шоттки (схема диодного ИЛИ) - кто есть, от того и питаемся. Но что-то меня терзают сомнения насчет надежности такой схемы. Посмотрел продукцию TI - там есть готовые чипы занимающиеся переключением питания между аккумулятором и внешним источником, но у них рабочее напряжение намного меньше 27 В. В описании такого чипа видно, что переключение выполняется p-канальными полевиками, попробовал сам набросать схему на дискретных элементах - ничего путного у голову не идет, в транзисторной схемотехнике не силен  Если кто занимался подобным вопросом - подскажите решение или идею.
|
|
|
|
|
Mar 14 2011, 13:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 25-08-10
Пользователь №: 59 097

|
Цитата(soldat_shveyk @ Mar 14 2011, 15:19)  Доброго дня! Есть устройство, которое должно питаться как от сети переменки 220 В, так и от сети пост. тока 27 Вольт. Если сеть 220 пропала, надо автоматически переключиться на борт сеть 27 Вольт. В устройстве стоит AC/DC MeanWel с 220 на 27 Вольт. Из этих 27 В формируются все напряжения питания (5, 12 и т.д.) схемы. Ток потребления по 27 В - не более 1.2 А. Первое, что пришло в голову - объединить оба источника 27 Вольт (MeanWel и бортсеть) через диоды Шоттки (схема диодного ИЛИ) - кто есть, от того и питаемся. Но что-то меня терзают сомнения насчет надежности такой схемы. Посмотрел продукцию TI - там есть готовые чипы занимающиеся переключением питания между аккумулятором и внешним источником, но у них рабочее напряжение намного меньше 27 В. В описании такого чипа видно, что переключение выполняется p-канальными полевиками, попробовал сам набросать схему на дискретных элементах - ничего путного у голову не идет, в транзисторной схемотехнике не силен  Если кто занимался подобным вопросом - подскажите решение или идею. Ничего надежнее диодов соединенных катодами на нагрузке нет. Единственное условие, что напряжение блока питания от 220 должно быть больше напряжения 27В (всегда-ли оно 27(28,8В? 31,5В? какие АКБ)).
|
|
|
|
|
Mar 14 2011, 13:48
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 076
Регистрация: 14-11-06
Из: г. Ульяновск
Пользователь №: 22 301

|
Цитата(soldat_shveyk @ Mar 14 2011, 16:43)  Бортсеть - не обязательно аккумуляторы, просто источник, напряжение которого может откланяться от 27 Вольт на +2В и на -5В. В принципе, идея понятна: если MeanWel подкрутить регулировочным винтом до 30В, то напряжение бортсети будет всегда ниже, чем выход AC-DC. Но по большому счету, это проблему не решает: нет никакой гарантии, что бортсеть не подскочит до 30 В, хотя бы кратковременно. Объединение двух источников через диоды - распространенный способ горячего резервирования. Единственная проблема, если сеть постоянного тока обеспечивается аккумуляторами, а их напряжение больше, чем у источника, питающегося от 220 В, то аккумуляторы могут разрядиться раньше, чем придет настоятельная нужда в них.
|
|
|
|
|
Mar 14 2011, 14:20
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 25-08-10
Пользователь №: 59 097

|
Цитата(soldat_shveyk @ Mar 14 2011, 16:43)  Бортсеть - не обязательно аккумуляторы, просто источник, напряжение которого может откланяться от 27 Вольт на +2В и на -5В. В принципе, идея понятна: если MeanWel подкрутить регулировочным винтом до 30В, то напряжение бортсети будет всегда ниже, чем выход AC-DC. Но по большому счету, это проблему не решает: нет никакой гарантии, что бортсеть не подскочит до 30 В, хотя бы кратковременно. что значит подскочет? ну и пусть подскакивает, можно конечно еще Н-полевиком коммутировать минус борта 27 на входе потребителя (если схема не однопроводная) (сток - потребитель, исток минус акб, затвор - схема, которая потерю 220 числит, но опять таки на диодах только всеравно надежнее главное чтоб батареи не сажались, если борт на кислотных, то надо от 220 получать 29В, если от щелочных, то и поболее (я не знаю и скольких и каких батарея).
|
|
|
|
|
Mar 14 2011, 16:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 30-01-05
Из: Volgograd
Пользователь №: 2 305

|
Цитата(Microwatt @ Mar 14 2011, 17:32)  Ну и пусть подскочит бортсеть. Ничего страшного. Поскачет и придет в норму. Дайте хоть 0.5 вольта постоянный запас по сети и все будет работать нормально. Свяжетесь с полевиками - наломаете дров без опыта и без конца что-то будет отгорать или включаться не тогда, когда нужно. И надежность заведомо ниже, чем диодное ИЛИ. Даже теоретически. Один только недостаток - если ток значительный будет - неплохая грелка.  Хотя в некоторых климатических условиях - даже плюс. Но на 1.27А - бояться нечего. За исключением падения на диодах.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|