реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Переключение питания с AC/DC на бортсеть 27 В
soldat_shveyk
сообщение Mar 14 2011, 12:19
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 3-07-07
Из: С-Петербург
Пользователь №: 28 859



Доброго дня!

Есть устройство, которое должно питаться как от сети переменки 220 В, так и от сети пост. тока 27 Вольт. Если сеть 220 пропала, надо автоматически переключиться на борт сеть 27 Вольт.
В устройстве стоит AC/DC MeanWel с 220 на 27 Вольт. Из этих 27 В формируются все напряжения питания (5, 12 и т.д.) схемы. Ток потребления по 27 В - не более 1.2 А.
Первое, что пришло в голову - объединить оба источника 27 Вольт (MeanWel и бортсеть) через диоды Шоттки (схема диодного ИЛИ) - кто есть, от того и питаемся.
Но что-то меня терзают сомнения насчет надежности такой схемы.
Посмотрел продукцию TI - там есть готовые чипы занимающиеся переключением питания между аккумулятором и внешним источником, но у них рабочее напряжение намного меньше 27 В.
В описании такого чипа видно, что переключение выполняется p-канальными полевиками, попробовал сам набросать схему на дискретных элементах - ничего путного у голову не идет, в транзисторной схемотехнике не силен sm.gif

Если кто занимался подобным вопросом - подскажите решение или идею.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Mar 14 2011, 13:25
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Проще и надежнее, чем диодное ИЛИ вряд ли что.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CYD
сообщение Mar 14 2011, 13:25
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 25-08-10
Пользователь №: 59 097



Цитата(soldat_shveyk @ Mar 14 2011, 15:19) *
Доброго дня!

Есть устройство, которое должно питаться как от сети переменки 220 В, так и от сети пост. тока 27 Вольт. Если сеть 220 пропала, надо автоматически переключиться на борт сеть 27 Вольт.
В устройстве стоит AC/DC MeanWel с 220 на 27 Вольт. Из этих 27 В формируются все напряжения питания (5, 12 и т.д.) схемы. Ток потребления по 27 В - не более 1.2 А.
Первое, что пришло в голову - объединить оба источника 27 Вольт (MeanWel и бортсеть) через диоды Шоттки (схема диодного ИЛИ) - кто есть, от того и питаемся.
Но что-то меня терзают сомнения насчет надежности такой схемы.
Посмотрел продукцию TI - там есть готовые чипы занимающиеся переключением питания между аккумулятором и внешним источником, но у них рабочее напряжение намного меньше 27 В.
В описании такого чипа видно, что переключение выполняется p-канальными полевиками, попробовал сам набросать схему на дискретных элементах - ничего путного у голову не идет, в транзисторной схемотехнике не силен sm.gif

Если кто занимался подобным вопросом - подскажите решение или идею.


Ничего надежнее диодов соединенных катодами на нагрузке нет.

Единственное условие, что напряжение блока питания от 220 должно быть больше напряжения 27В (всегда-ли оно 27(28,8В? 31,5В? какие АКБ)).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
soldat_shveyk
сообщение Mar 14 2011, 13:43
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 3-07-07
Из: С-Петербург
Пользователь №: 28 859



Бортсеть - не обязательно аккумуляторы, просто источник, напряжение которого может откланяться от 27 Вольт на +2В и на -5В.
В принципе, идея понятна: если MeanWel подкрутить регулировочным винтом до 30В, то напряжение бортсети будет всегда ниже, чем выход AC-DC.
Но по большому счету, это проблему не решает: нет никакой гарантии, что бортсеть не подскочит до 30 В, хотя бы кратковременно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Пушкарев Михаил
сообщение Mar 14 2011, 13:48
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 076
Регистрация: 14-11-06
Из: г. Ульяновск
Пользователь №: 22 301



Цитата(soldat_shveyk @ Mar 14 2011, 16:43) *
Бортсеть - не обязательно аккумуляторы, просто источник, напряжение которого может откланяться от 27 Вольт на +2В и на -5В.
В принципе, идея понятна: если MeanWel подкрутить регулировочным винтом до 30В, то напряжение бортсети будет всегда ниже, чем выход AC-DC.
Но по большому счету, это проблему не решает: нет никакой гарантии, что бортсеть не подскочит до 30 В, хотя бы кратковременно.

Объединение двух источников через диоды - распространенный способ горячего резервирования. Единственная проблема, если сеть постоянного тока обеспечивается аккумуляторами, а их напряжение больше, чем у источника, питающегося от 220 В, то аккумуляторы могут разрядиться раньше, чем придет настоятельная нужда в них.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CYD
сообщение Mar 14 2011, 14:20
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 24
Регистрация: 25-08-10
Пользователь №: 59 097



Цитата(soldat_shveyk @ Mar 14 2011, 16:43) *
Бортсеть - не обязательно аккумуляторы, просто источник, напряжение которого может откланяться от 27 Вольт на +2В и на -5В.
В принципе, идея понятна: если MeanWel подкрутить регулировочным винтом до 30В, то напряжение бортсети будет всегда ниже, чем выход AC-DC.
Но по большому счету, это проблему не решает: нет никакой гарантии, что бортсеть не подскочит до 30 В, хотя бы кратковременно.

что значит подскочет?
ну и пусть подскакивает,
можно конечно еще Н-полевиком коммутировать минус борта 27 на входе потребителя (если схема не однопроводная) (сток - потребитель, исток минус акб, затвор - схема, которая потерю 220 числит,

но опять таки на диодах только всеравно надежнее

главное чтоб батареи не сажались, если борт на кислотных, то надо от 220 получать 29В, если от щелочных, то и поболее (я не знаю и скольких и каких батарея).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Mar 14 2011, 14:32
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Ну и пусть подскочит бортсеть. Ничего страшного. Поскачет и придет в норму. Дайте хоть 0.5 вольта постоянный запас по сети и все будет работать нормально.
Свяжетесь с полевиками - наломаете дров без опыта и без конца что-то будет отгорать или включаться не тогда, когда нужно. И надежность заведомо ниже, чем диодное ИЛИ. Даже теоретически.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EXeGLuMATOR
сообщение Mar 14 2011, 16:04
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 30-01-05
Из: Volgograd
Пользователь №: 2 305



Цитата(Microwatt @ Mar 14 2011, 17:32) *
Ну и пусть подскочит бортсеть. Ничего страшного. Поскачет и придет в норму. Дайте хоть 0.5 вольта постоянный запас по сети и все будет работать нормально.
Свяжетесь с полевиками - наломаете дров без опыта и без конца что-то будет отгорать или включаться не тогда, когда нужно. И надежность заведомо ниже, чем диодное ИЛИ. Даже теоретически.


Один только недостаток - если ток значительный будет - неплохая грелка. sm.gif Хотя в некоторых климатических условиях - даже плюс. Но на 1.27А - бояться нечего. За исключением падения на диодах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
soldat_shveyk
сообщение Mar 14 2011, 17:34
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 454
Регистрация: 3-07-07
Из: С-Петербург
Пользователь №: 28 859



Убедили. Ставлю диоды.
А там видно будет.
Всем спасибо за полезные советы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Mar 14 2011, 18:03
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Только имейте в виду - на бортсети допускается довольно продолжительно 18-36В, и выбросы до 50В, кажется, до секунды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Mar 14 2011, 22:23
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(AlexeyW @ Mar 14 2011, 22:03) *
Только имейте в виду - на бортсети допускается довольно продолжительно 18-36В, и выбросы до 50В, кажется, до секунды.

Оно конечно даже может такое быть. Когда-то стандарт кто-то написал и на полку поставил.
Но, помню, однажды за этих беспредельщиков таки взялись в одном проекте. Которые выбросы и провалы генерируют по расхлябанности своей и лени, доставляя другим людям кучу проблем.
Все изделие в целом похудело заметно и надежность выросла тоже за счет исключения ненужных фильтров и стабилизаторов на каждом шагу, снизилось общее энерогопотребление.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th June 2025 - 02:43
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01468 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016