|
|
  |
Конвертер 220В - 120В, Как "заставить" прибор работать от сети в 220В |
|
|
|
Jan 17 2008, 09:28
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 17-01-08
Пользователь №: 34 153

|
Всем привет! Классный форум тут у вас Я сам из Литвы, так что простите коль что нитак, на русском пешу редко... Проблемма у меня такая: заказал изза бугра (США) себе бор машинку (называемую Дремелем aka Dremel) поступил так по 2 причинам: 1. такой мошной в европе не делают, самая мошная в европе еле 180Вт достигает (тут вариант на 2А при 120В) 2. сама машинка с набором насадок (окола 100шт) и кучей отрезных дисков (тоже примерно 100шт) и доставкой обошлась мне меньше чем самая простоя Дремель доступная в продаже Но ета Дремель работает естественно от сети в 120-130В 50-60Гц Штобы не покупать конвертер мне предложили впаять диод к любому проводу идушему от розетки, что я и сделал, но к моему великому огорчению проработала эта дремель 0.5секунд после чего раздался негромкий хлопок... штото вроде пууфффф.... и она прекратила вращатся Люди добрые подскажите какой шанс што с мотором все ОК, и что же могло там испортится? Я на днях (при помощи мультисима) сделал схему регулятора скорости етой бор машинки, но она (схема) похоже несовсем правельная, т.к. на симуляторе выдает ошибки...  вместо вольтметра на схеме должен быть мотор А вот как выглядит регулятор в живую (на снимкаш отсутствует потенциометр) все детали на чертеже и на самой плате обозначены одинакого (т.е. С1 на плате соответствует С1 на схеме и т.д.) но предпологаю что в моей схеме есть ошибка... http://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...er/DSC00138.jpghttp://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...er/DSC00142.jpghttp://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...el_inside_3.jpghttp://i155.photobucket.com/albums/s319/Ma...el_inside_4.jpgПросьба к вам как к експертам: подскажите что нитак и как изминить етот регуляторб чтобы он работал с 220В? Или надежды нет и мотору уже хана?
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 11:44
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134

|
Цитата(Drift3r @ Jan 17 2008, 13:28)  Люди добрые подскажите какой шанс што с мотором все ОК, и что же могло там испортится? Вероятность что с мотором все ОК порядка 90%. Должен был сгореть V2 или B1 Может еще проводник на печатной плате регулятора или каойлибо предохранитель. Для варианта переделки самый дешевый вариант трансформатор или автотрансформатор. Другие варианты лучше не тратить время на изобретение велосипеда, а заработать по основной профессии и купить готовый у специалиста.
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 12:38
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Для начала проверьте всё-таки сам Дримель, на это Вашей квалификации, надеюсь, хватит. Т.е., разборка, визуальный осмотр ротора, обмоток статора и прозвонка. Скорее всего, реанимировать её возможно. Второе: диод в разрыв питания двигателя - идея нехорошая, как и снижение напряжения при помощи регулятора. Теоретически, допустимо, т.к. двигатель коллекторный, но неоправдано. Во-первых, Ваш Дримель и так, наверняка имеет регулятор оборотов (Если он электронный, то внешний ему только повредит), во-вторых, увеличатся помехи и, в-третьих, он не будет развивать номинальной мощности, которой Вам так хотелось. Лучшее решение - найти подходящий трансформатор. (Очень старая аппаратура имела сетевые трансформаторы с отводом для 110В, такой бы подошёл). Или ЛАТР, но с ним надо аккуратно.
|
|
|
|
|
Jan 17 2008, 13:55
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 17-01-08
Пользователь №: 34 153

|
Цитата(MaslovVG @ Jan 17 2008, 13:44)  Вероятность что с мотором все ОК порядка 90%. Должен был сгореть V2 или B1 Может еще проводник на печатной плате регулятора или каойлибо предохранитель.
Для варианта переделки самый дешевый вариант трансформатор или автотрансформатор. Другие варианты лучше не тратить время на изобретение велосипеда, а заработать по основной профессии и купить готовый у специалиста. Спасибо за ответ! Обнадёжили В1 по даташиту рассчитан до 250-300Вб точно не помню, помню что больше 220 точно... "Дорожки" на плате тоже вроде норм, так что остаётся V1 либо V2, V1 итак уже сломан; либо я его сломал когда плату исследовал, либо он треснул как раз когда я испытывал модификацию с диодом... V2 я заменить на такой же либо аналог смогу, т.к. нашёл даташит на него. А вот V1 какой? Я читал что они как правило 30В идут? У нас в магазине есть такой только: DIAC 28-36V 2A =BR100 Насчёт трансформатора вы наверно правы, зря я послушал совет с простым диодом...
|
|
|
|
|
Mar 24 2011, 20:41
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 21-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 806

|
На схеме RA1 должен быть в килоомах, а не в омах. V1 - DB3. На 220 у меня пока так: RA1 = 1M5, R1 = 100k, R2 = 249k. Диапазон регулировок: от 66В до 117В на ХХ. Но нужно увеличивать еще: на верхних оборотах напряжение на моторе похоже великовато.
Сообщение отредактировал Walkerru - Mar 24 2011, 20:45
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Mar 25 2011, 10:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 21-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 806

|
Так, мотор-то постоянного тока.
Это схема, которая стоит в Dremel 400XPR с завода.
Сообщение отредактировал Walkerru - Mar 25 2011, 11:01
|
|
|
|
|
Mar 25 2011, 11:33
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 454
Регистрация: 20-05-09
Из: e-burg
Пользователь №: 49 318

|
Цитата(Herz @ Mar 25 2011, 16:23)  Коллекторному вроде всё равно... Если он без постоянных магнитов
|
|
|
|
|
Mar 25 2011, 12:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 21-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 806

|
С постоянными магнитами этот мотор, да.
В европейской версии на 220В - с катушками. Но там электроника вообще какая-то другая: с LCD и управлением кнопками.
Сообщение отредактировал Walkerru - Mar 25 2011, 12:21
|
|
|
|
Guest_orthodox_*
|
Mar 25 2011, 12:26
|
Guests

|
Цитата(Walkerru @ Mar 25 2011, 14:17)  С постоянными магнитами этот мотор, да. При перегрузках, бывает, и размагнитится... Но наверняка это можно сказать про 24V-48V мотор, включенный в сеть переменки 220 напрямую.
|
|
|
|
|
Mar 25 2011, 12:43
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 21-04-10
Из: Москва
Пользователь №: 56 806

|
А зачем его включать напрямую? Если можно штатный регулятор переделать на другое напряжение. Нехорошо низковольтный мотор в 220 )))
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|