|
|
  |
Цифровой вольтметр-амперметр-ваттметр на AVR для бытовой сети, некоторые вопросы |
|
|
|
Apr 6 2011, 10:04
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(glvlad @ Apr 6 2011, 11:44)  Т.е., тебе нужно юзать Rail-To-Rail ОУ, или подумать все таки о двуполярном питании, хотя бы -2,+7В. Rail-To-Rail пока нету. Сделаю пока 2 полярное питание. Чтобы не сгорел проц, можно перед АЦП поставить повторитель 0..+5в. Искал в доке на LM358 график или что-то на предмет границ линейной области - не нашел... Мож проглядел..
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Apr 6 2011, 13:29
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 355
Регистрация: 27-03-07
Из: Україна, Чуднів
Пользователь №: 26 530

|
Цитата(hd44780 @ Apr 6 2011, 12:33)  Или несколько ОУ с разными Ку на разные входы АЦП. Как лучше - пока не решил. С ТТ идет от нескольких мв до 4в (при 10А нагрузке) А комутировать фиксированую опору АЦП не проще для различных диапазонов? Нужно будет только полевые транзисторы, резисторные делители с резисторами необходимой точностью и термостабилильный источник напряжения, например lm310. так вы избегаете нелинейности прецезионных ОУ и дорогих райл-то-райл ОУ. Конечно всё это верно если ток с ТТ не будет превышать питающее напряжение МК.
--------------------
нельзя недооценивать предсказуемость глупости
|
|
|
|
|
Apr 6 2011, 16:12
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Сделал схему - приложено. Когда включил - ничего не понял ... На выходе повторителя нормально - 2.18в. На самом трансе (на R1) нормально - 1.2в (1кВт утюг). На верхней ноге R1 (отн. земли) - 2.18в. А где напряжение транса ? ... В чем я опять ошибся?
Сообщение отредактировал hd44780 - Apr 6 2011, 16:13
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Apr 7 2011, 06:25
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(777777 @ Apr 7 2011, 06:53)  Ничченепонимаю. Ты его чем смотришь? Осциллографом или тестером меряешь постоянку? Тестером. На DC. Хотя и на AC пытался. Там вообще 0 показал. Если правильно помню. Осцилла нету-у-у .... Цитата(777777 @ Apr 7 2011, 06:53)  ЗЫ. 5-й вывод DA1.2, я полагаю, должен быть подключен к средней точке? Хо... Поправлю, попробую вечером. Хиловато я шарю в аналоговой схемотехнике ... Stanislav_S, спасибо за схему.
Сообщение отредактировал hd44780 - Apr 7 2011, 06:30
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Apr 7 2011, 06:53
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(hd44780 @ Apr 7 2011, 10:25)  Тестером. На DC. Хотя и на AC пытался. Там вообще 0 показал. Если правильно помню. Осцилла нету-у-у ....  У Вас же есть контроллер... Или был? На контроллер через резистор, ограничивающий ток Вашей ошибки до допустимой величины... Цитата(hd44780 @ Apr 7 2011, 10:25)  Хо... Поправлю, попробую вечером. Хиловато я шарю в аналоговой схемотехнике ... Так не делайте. У Вас уже частично правильно - в той части, которая ток измеряет. Осталось и вторичную обмотку второго трансформатора аналогично включить. И выбросить два лишних ОУ. Они у Вас в одном корпусе? Тогда пилой, (пилите, Шура, пилите)... и будете шарить в аналоговой схемотехнике. А еще добавить по резистору на входы оставшегося. И потенциометр поставить в среднее положение.
|
|
|
|
|
Apr 7 2011, 08:13
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(Tanya @ Apr 7 2011, 08:53)  У Вас же есть контроллер... Или был? Есть. Жив пока  . Просто я сперва проверяю входные каскады без него. Цитата(Tanya @ Apr 7 2011, 08:53)  У Вас уже частично правильно - в той части, которая ток измеряет. А чего тогда я напряжения транса не вижу, а только напряжение средней точки? Цитата(Tanya @ Apr 7 2011, 08:53)  Осталось и вторичную обмотку второго трансформатора аналогично включить. И выбросить два лишних ОУ.
А еще добавить по резистору на входы оставшегося. И потенциометр поставить в среднее положение. Схему приложил. Те 2 ОУ - одна мсх. Хотя я бы все таки повторитель по напряжению оставил бы. Для защиты входа АЦП. Потенциометр почти на серединке - 2.18в при полных 5в. Про резисторы "на входы оставшегося" не понял  .
Сообщение отредактировал hd44780 - Apr 7 2011, 08:16
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Apr 7 2011, 09:27
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883

|
Цитата(hd44780 @ Apr 7 2011, 12:13)  А чего тогда я напряжения транса не вижу, а только напряжение средней точки? Вы - нет, а контроллер? У Вас же нет осциллографа, как же вы увидите смещенную синусоиду? Вы можете измерить постоянное напряжение на нижнем конце обмотки и переменное на ней. Вам этого мало? Потенциалы складываются... Цитата(hd44780 @ Apr 7 2011, 12:13)  Хотя я бы все таки повторитель по напряжению оставил бы. Для защиты входа АЦП. Потенциометр почти на серединке - 2.18в при полных 5в. Про резисторы "на входы оставшегося" не понял  . Резистор между входом и всем остальным, чтобы ограничить туда ток при непредвиденных обстоятельствах... И не лазить на вход всякими щупами... Про повторитель - дело Ваше. Если не хотите пилить. Но его вход тоже нужно защитить. А потенциометр нужно установить симметрично для использования полного размаха АЦП. Но Вы упорно делаете не то. Куда Вы включили второй конец обмотки трансформатора напряжения? Чем она отличается от токового измерителя?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|