реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> IAR AVR: Константы модуля math.h не расположить в flash memory, не все так просто
Target
сообщение Apr 7 2011, 08:09
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-05-08
Пользователь №: 37 691



IgorKossak, поиск не помог, про гугль знаю, про яндекс тоже. Чем закрывать тему, лучше помоги.

После компиляции этого кусочка константы модуля math.h оказываются в сегменте DATA. К этим константам нет доступа, и я не могу дописать к ним __flash.
Не помогает и убирание галочки "Place constants and literals in initialized RAM". После снятия пытался переназначить сегмент NEAR_C, как советовали в поиске, однако это не помогло, и константы продолжают находиться в сегменте DATA.

Код
#include <math.h>

double c, b;

int main()
{
  
  b = 0.1;
  c = atan(b);
  
  if (c > 0)
    c = 0.2;
  
  return 0;
}


Кто-нибудь может посмотреть приложенный проект и посмотреть, в чем может быть дело? Он совсем небольшой (7 килобайт).
В отладчике можно искать __Constant_0_be400000 , которая должна быть в CODE, а не в DATA.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  test_iar.rar ( 7.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Apr 7 2011, 08:44
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



А с чего вы это взяли? Я что-то не пойму. О каких константах идёт речь?????
Я тупо откомпилировал вашу программу.
Вижу у себя 104 байта в сегменте DATA.
Из них две переменных b и c + стеки + 2 сегмента NEAR_I и NEAR_Z.
И что вас не устраивает. Поясните.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Apr 7 2011, 08:50
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



Пример дурацкий. Нет там ни констант, ни какого-либо смысла в такой программе. Оптимизатор имеет право вообще сократить бы ее до __call main, а в main сразу же return.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Apr 7 2011, 08:53
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Ну это я уже опускаю, хотя это очевидно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 7 2011, 09:06
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (Target @ Apr 7 2011, 11:09) *
После компиляции этого кусочка константы модуля math.h оказываются в сегменте DATA. К этим константам нет доступа, и я не могу дописать к ним __flash.
Поймите одну простую вещь - AVR имеет разные адресные пространства. И для доступа к данным в разных адресных пространствах нужно использовать разные ассемблерные команды. Даже если вы запихнете эти константы во флеш, библиотечная функция atan будет искать их в ОЗУ и обращаться за ними будет в ОЗУ, потому что команды доступа вшиты в библиотеку (.d90) на этапе компиляции библиотеки. Чтобы библиотека обращалась во флеш нужно подправить и перекомпилировать исходники библиотеки, которых у вас, вероятнее всего, нет.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Target
сообщение Apr 7 2011, 09:17
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-05-08
Пользователь №: 37 691



Цитата(SasaVitebsk @ Apr 7 2011, 12:44) *
А с чего вы это взяли? Я что-то не пойму. О каких константах идёт речь?????
Я тупо откомпилировал вашу программу.
Вижу у себя 104 байта в сегменте DATA.
Из них две переменных b и c + стеки + 2 сегмента NEAR_I и NEAR_Z.
И что вас не устраивает. Поясните.


Константы модуля math.h. У меня после компиляции в сегмента DATA (микроконтроллерный SRAM) сидит еще куча констант вроде той, что я указал. Это видно в отладчике.

Цитата(Сергей Борщ @ Apr 7 2011, 13:06) *
Чтобы библиотека обращалась во флеш нужно подправить и перекомпилировать исходники библиотеки, которых у вас, вероятнее всего, нет.


Спасибо за ответ. То есть шансов, что библиотека будет их считывать из flash нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Apr 7 2011, 09:57
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Цитата(Target @ Apr 7 2011, 12:17) *
Константы модуля math.h. У меня после компиляции в сегмента DATA (микроконтроллерный SRAM) сидит еще куча констант вроде той, что я указал. Это видно в отладчике.
....
Спасибо за ответ. То есть шансов, что библиотека будет их считывать из flash нет?

Ещё раз повторяю. В сегменте DATA нет никаких констант. Я их не вижу. Я вам перечислил всё что там есть.
Библиотека MATCH использует, согласно моей распечатке map файла сегмент NEAR_I. Ну и что?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Target
сообщение Apr 7 2011, 10:21
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-05-08
Пользователь №: 37 691



Цитата(SasaVitebsk @ Apr 7 2011, 13:57) *
Ещё раз повторяю. В сегменте DATA нет никаких констант. Я их не вижу. Я вам перечислил всё что там есть.
Библиотека MATCH использует, согласно моей распечатке map файла сегмент NEAR_I. Ну и что?


Интересно. Вы компилировали мой проект без изменений? Можете заархивировать его и вложить сюда, чтобы я посмотрел на результаты компиляции?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Apr 7 2011, 12:24
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



Да ваш проект, если это можно назвать таким словом. К чему вы выбрали C++?
Просмотрите сами и вышлите map файл после вашей компиляции. Всё увидите сами.
Ваша библиотека использует оперативку. Так она описана. Она вообще возможно на асме писана. А вы пытаетесь что-то там поменять.
Всего используется 104 байта памяти. При этом ваших там 8 + 2 стека и 2 сегмента библиотеки ощим колличеством 28 байт.
Если в выборе библиотеки выбрать CLIB, то памяти вообще использоваться не будет. Только 8 байт.
У меня компилятор стоит более древний, поэтому архив я вам не вышлю.
===
И ещё если задаёте вопрос указывайте версию компилятора и камень.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Target
сообщение Apr 7 2011, 13:00
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-05-08
Пользователь №: 37 691



Цитата(SasaVitebsk @ Apr 7 2011, 16:24) *
И ещё если задаёте вопрос указывайте версию компилятора и камень.


А вот он. Mega128
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  map.rar ( 6.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SasaVitebsk
сообщение Apr 7 2011, 15:38
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 712
Регистрация: 28-11-05
Из: Беларусь, Витебск, Строителей 18-4-220
Пользователь №: 11 521



А версия компилятора?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Target
сообщение Apr 8 2011, 04:53
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 26
Регистрация: 21-05-08
Пользователь №: 37 691



Цитата(SasaVitebsk @ Apr 7 2011, 19:38) *
А версия компилятора?

5.50
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 08:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01433 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016