реклама на сайте
подробности

 
 
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Reply to this topicStart new topic
> Автоэлектроника. Защита по борт сети, Выжить при высоком напряжении бесконечное время и другое.
Krys
сообщение Nov 9 2010, 03:35
Сообщение #31


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не принципиальную, то хоть структурную. А то на словах что-то трудно понимается...


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай_В
сообщение Nov 12 2010, 16:58
Сообщение #32





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 2-11-10
Из: Краснодар
Пользователь №: 60 596



Цитата(Krys @ Nov 9 2010, 06:35) *
если нетрудно, киньте пожалуйста схему. Если не принципиальную, то хоть структурную. А то на словах что-то трудно понимается...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.jpg ( 22.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 212
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MegaElektronik
сообщение Feb 1 2011, 21:04
Сообщение #33


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 174
Регистрация: 23-01-08
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 34 339



А ГОСТы на автомобильную электронику на 12 В не подскажите?
Какие требования например к автомагнитоле??

Нашел... вот тут http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=85618

Сообщение отредактировал MegaElektronik - Feb 2 2011, 19:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sds
сообщение Feb 4 2011, 19:23
Сообщение #34


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 27
Регистрация: 26-04-05
Пользователь №: 4 515



Цитата(IXFN50N80Q2 @ Aug 30 2009, 00:45) *
Длится проход высокого напряжения через Q3 не долго. Емкость C1 зарядилась до 3В и открыла стабилитрон D3.
Далее Q1 и Q2 открылись. Причем Q2 может быть низковольтным. Высокое напряжение попало на анод D4. и закрыло
стабилитрон и следовательно и транзистор.
......
Потребитель не выключится и будет продолжать выполнять свои функции(класс А).




Как Вы считаете что потребитель (на схеме это резистор R6) не отключится,
если транзистор действительно при превышении заданного напряжения
закроется?!!!

А если отключится, то ни о каком классе устойчивости А речи быть не может.
Это класс С - работа устройства (резистора или что там вместо него) восстанавливается
после прекращения воздействия.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Владимир О.
сообщение Apr 14 2011, 06:45
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 18-07-07
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 29 216



Покритикуйте, пожалуйста, схемку...

Транзистор коммутационный - FQP9P25.

В принципе 220В переменки выдерживает по входу, хотя это уже за пределами разрешенного.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.JPG ( 31.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 328
 


--------------------
----------------
С уважением
Владимир
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pavel V.
сообщение May 5 2011, 12:15
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 211
Регистрация: 3-06-06
Пользователь №: 17 742



У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


--------------------
Good News Everyone!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
insector
сообщение May 27 2011, 05:12
Сообщение #37


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 29-11-07
Из: Россия
Пользователь №: 32 816



Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 16:15) *
У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


Мне кажется это то, что Вам нужно:
Цитата из письма:
"
Мы с вами на выставке общались по поводу DC/DC для питания устройств 12В от бортовой сети. Просили хорошие, надежные.

Мое предложение – MurataPS NCS6S1212C
6W 9-36Vin 12Vout 1.5kViso
Корпус DIP24
MTBF 436k часов
Диапазон температур -40..+85С

Розничная цена 14,5 долларов.
"


--------------------
Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rat
сообщение Sep 12 2011, 05:24
Сообщение #38


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 497
Регистрация: 9-06-05
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5 852



Схема защиты от Load Dump и переполюсовки аккумулятора. Подскажите критичность резистора R3 - нужен, или и без него можно обойтись?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  LoadDumpProtect.png ( 11.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Алфизик
сообщение Sep 27 2011, 13:20
Сообщение #39


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 25-02-08
Пользователь №: 35 353



Мне вот думается, что если требуется непрерывная работа нагрузки, то сама идея использовать P-канальные полевики в таких схемах обречена на провал. Надо брать N-канальный и поднимать ему затвор.
А по поводу трансзорбов, так тут вообще не о чем спорить, так как стандарт ISO7637 определяет возможные подъёмы напряжения в бортовой сети до 87 Вольт длительностью по-моему на 200 милисекунд (точно не помню, стандарта под ругой нет). Ни один трансзорб 200 милисекунд не выдержит
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jan 10 2012, 10:54
Сообщение #40


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(Владимир О. @ Apr 14 2011, 13:45) *
Покритикуйте, пожалуйста, схемку...

Транзистор коммутационный - FQP9P25.

В принципе 220В переменки выдерживает по входу, хотя это уже за пределами разрешенного.
А какого тут номинала индуктивность L1?


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Politeh
сообщение Apr 24 2013, 14:13
Сообщение #41


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 467
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 829



Добрый день!

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.
Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IXFN50N80Q2
сообщение Apr 24 2013, 20:53
Сообщение #42


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 138
Регистрация: 12-05-09
Пользователь №: 48 987



Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 15:15) *
У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.


Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).

Цитата(Politeh @ Apr 24 2013, 17:13) *
Добрый день!

Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.
Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?

Спасибо.


LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.


Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.


Сообщение отредактировал IXFN50N80Q2 - Apr 24 2013, 20:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dinam
сообщение Apr 25 2013, 01:21
Сообщение #43


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898



Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 25 2013, 03:53) *
...пока медленный супрессор будет "думать"...
Поясните пожалуйста что вы подразумеваете под словом медленный TVS диод? Всю жизнь считал что времена меньше 1 нс (или даже порядка единиц пс) это достаточно быстро biggrin.gif .
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Harbinger
сообщение Apr 25 2013, 02:24
Сообщение #44


старший лаборант
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 30-09-05
Из: ЮЗЖД
Пользователь №: 9 097



Цитата
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах

Так уже. sm.gif Вот минималистичное решение по 5-му импульсу (load dump).
Для работы в реальной жизни пришлось слегка допилить. R4 (увеличив номинал, естественно) поставить между стоком Q2 и точкой соединения R1-R2, получив тем самым гистерезис. Мосфеты понадобятся более высоковольтные, делитель пересчитать под нужное напряжение "отсечки".
Плюс на входе - диод, трансил и самовосстанавливающийся предохранитель для защиты от импульсов обратной полярности и выбросов, напряжение которых превышает допустимое для мосфетов.


--------------------
Китайская комплектация - европейское качество! ;)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Politeh
сообщение Apr 25 2013, 05:14
Сообщение #45


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 467
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 829



Цитата(IXFN50N80Q2 @ Apr 24 2013, 23:53) *
Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).



LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.

The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.


Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.


Т.е. размещая супрессор после стабилизатора, мы таким образом увеличиваем нагрузку на стабилизатор. Теперь ясно.
Ещё вопрос. Я хочу защититься от всплесков до 80В. LT4356 выдерживает такие. при этом сам он будет закрываться в районе 27В. А как подобрать правильно супрессор?. При этом ещё будет защита от переполюсовки(схема с транзистором есть в даташите на LT4356). Т.е. здесь необходим двунаправленный супрессор на входе, но при каком напряжении он должен открываться? Источник питания, который будет стоять за супрессором, на вход максимум берет под 40В. Т.е. супрессор должен среагировать так, чтобы больше 40В дальше защиты не прошло. Поэтому напряжения срабатывания супрессора должно быть менее 40В. Но если взять слишком низкое, то тогда есть вероятность, что он быстро выйдет из строя, если будут частые перепады наряжения. Правильно ли я рассуждаю?

Спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 17th June 2025 - 03:11
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02441 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016