Цитата(Pavel V. @ May 5 2011, 15:15)

У меня вот какой вопрос возник. Есть устройство с напряжением питания 9-18 В, без каких-либо защит по входу (кроме конденсаторов), необходимо обеспечить его работу в транспорте с напряжением бортовой сети 12 и 24 В. Очень не хочется ничего самому городить, вот бы найти готовый модуль преобразователя, который бы обеспечивал необходимое напряжение на выходе и заодно защищал от бросков в бортовой сети. Существуют ли подобные решения? Это могут быть разные модули для напряжений 12 и 24 В.
Я лично сейчас планирую защититься так. Но все зависит от потребления.
SM8S36A, за ним диод от переполюсовки, RS3G например. А после диода делаю с помощью LM2576 (HVT серия)
нужное мне напряжение. HVT терпит до 70В, при кондуктивной помехе(положительной) пока медленный супрессор
будет "думать", напряжение может нарасти и до 50В условно говоря, по этому, запас по напряжению должен быть
у цепей питания(у меня DC-DC преобразователя) за которой все стоит. Если после диода(который
идет на ваши цепи от переполюсовки) поставить конденсаторы, ну где то 470uF 50V, можно считать что шансы критического нарастания напряжения до момента открытия супрессора малы, емкости тоже накачать надо, да и кондуктивные помехи зачастую не обладают
большими энергиями.
Супрессоры сейчас для Белорусских автопроизводителей ставят всякие BOSCHи, и не парятся.
Недостаток- при переполюсовке супрессор должен выжечь предохранитель(т.к. стабилитрон).
Если предохранителя нет, сгорит супрессор. Хотя, на наличие предохранителя рассчитывать можно
т.к. сомневаюсь что в дорогой служебной машине кто то поставит жучок(на Белазе например) и будет
рисковать пожаром в проводке(что выйдет дорого).
Цитата(Politeh @ Apr 24 2013, 17:13)

Добрый день!
Вопрос в следующем: куда лучше ставить супрессор? Перед активной схемой защиты от перенапряжений и переполюсовок, или после? Например, если в качестве активной схемы будет использоваться упоминаемая здесь LT4356.
Ведь если длительное перенапряжение большее чем порог срабатывания супрессора, то он может сгореть в случае когда стоит перед LT4356. А если после неё, тогда супрессор защищен от длительных перенапряжений, так сработает активная схема. Но почему-то в схемах даташита на LT4356 везде супрессор стоит перед микросхемой. Почему так?
Спасибо.
LT4356- ну это как я понял активный стабилизатор напряжения.
The LT4356 can limit the voltage and current to the load
circuitry during supply transients or overcurrent events.Допустим у нас бортсеть 12В ток потребления устройства 100мА.
На выходе системы защиты допустим в идеале тех же 12В, мощность на защите не рассеивается.
Все хорошо, птички поют и травка зеленеет, но вот помеха 100 и длится допустим она t=1сек, к примеру.
Стабилизатор эта штука такая, которая резко изменит свое сопротивление так, что бы при 100мА на выходе было тех же 12В.
Значит из оставшихся 100-12В на стабилизаторе должно упасть 88В. А при токе в 100мА это 8.8Вт.
Если супрессор поставить после стабилизатора, стабилизатору будет плохо т.к. он должен будет ограничить напряжение,
но уже при больших амперах. А это значит- греть незачем стабилизатор.
Да и задача супрессора- рассеять помеху в тепло, по этому его ставят первым.
Вместо LT4356 может проще собрать на транзисторах, дешевле будет, Linear фирма дорогая.
Сообщение отредактировал IXFN50N80Q2 - Apr 24 2013, 20:42