|
Водушный трансформатор 30 вт. |
|
|
|
Apr 26 2011, 10:24
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 559
Регистрация: 6-09-06
Пользователь №: 20 131

|
К вопросу о передаче энергии на колесо автомобиля. Погуглил, конкретной информации не нашел, натыкался на щеточные узлы и на какой-то проект типа генератора - одна его часять крепится на внутренней стороне диска, другая на автомобиле. При вращении выдавал 8 ватт. Минус - работал только при вращении. А чтобы передавать энергию при неподвижном колесе, можно формировать переменное магнитное поле. Скажите, а можно ли сделать водушный трансформатор на 30 ватт таким, чтобы его вторичную обмотку можно было удобно и надежно закрепить на колесе автомобиля? В идеале, конечно же - это нечто вроде проставки между колесом и ступицей, то есть катушка диаметром около 15 сантиметров и высотой не более 1 см. Черт... а ведь в этом случае даже сердечник будет у этой катушки, но дюже толстый...
Реализуемо ли? Нет, я понимаю, что трансформатор с воздушным сердечником на 30 ватт в принципе возможен, но здесь у нас особые геометрические условия.... У кого какие мнения?
|
|
|
|
|
Apr 27 2011, 04:45
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 559
Регистрация: 6-09-06
Пользователь №: 20 131

|
Спасибо, но это совершенно не то. Меня даже не генератор интересует. Меня интересует трансформатор с воздушным сердечником, у коротого вторичная обмотка как вращается, так и может бытьнеподвижной. Причем вращение не должно оказывать некомпенсируемого влияния на выходные параметры.
А если попробовать на вышеописанную проставку попробовать одеть что-то вроде торроидальной катушки. А на суппорте виде дуги? Еще раз подчеркну - это не должен быть генератор, в генераторе переменное магнитное поле создается за счет вращения, я же не против переменного магнитного поля за счет первичной обмотки.
В общем варианта для вторичной обмотки тут три. 1. На стальную проставку диаметром 150 мм и толщиной 10 мм просто наматывается провод. Получается катушка диаметром 150 мм и высотой 10 мм со стальным сердечником, располагающаяся между внутренней поверхностью диска и ступицей. 2. На пластине шириной 10 мм, длиной пи*150 мм мотается катушка, которая сгибается в кольцо, все это одевается на проставку, которая располагается между внуренней поверхностью диска и ступицей. 3. На проставке по окружности располагаются множествнные катушки. А теперь вопрос - какой из вариантов лучше, какой должна быть первичная обмотка и как ее раполагать по отношению ко вторичной?
|
|
|
|
|
Apr 27 2011, 05:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 29-05-10
Из: Пенза
Пользователь №: 57 619

|
Цитата(-=Женек=- @ Apr 27 2011, 07:45)  ... В общем варианта для вторичной обмотки тут три. 1. На стальную проставку диаметром 150 мм и толщиной 10 мм просто наматывается провод. Получается катушка диаметром 150 мм и высотой 10 мм со стальным сердечником, располагающаяся между внутренней поверхностью диска и ступицей. 2. На пластине шириной 10 мм, длиной пи*150 мм мотается катушка, которая сгибается в кольцо, все это одевается на проставку, которая располагается между внуренней поверхностью диска и ступицей. 3. На проставке по окружности располагаются множествнные катушки. ... Понять ход замысла в этой конфигурации для не-механика достаточно сложно Было бы лучше увидеть картинку эскиза замысла отсканированную и представленную в tiff-e
|
|
|
|
|
Apr 27 2011, 06:57
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 29-05-10
Из: Пенза
Пользователь №: 57 619

|
Цитата(НЕХ @ Apr 27 2011, 09:10)  прокукарекаю... A Power Converter with a Rotating Secondary Stage for an Airborne Radar http://www.era.lib.ed.ac.uk/bitstream/1842/1984/1/thesis.pdfКнижка - шикарная -  , только справедливости ради - не все возможные стоящие варианты рассмотрены (спасибо за ссылку)
Сообщение отредактировал sinc_func - Apr 27 2011, 15:25
|
|
|
|
|
Apr 27 2011, 08:38
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 29-05-10
Из: Пенза
Пользователь №: 57 619

|
Цитата(-=Женек=- @ Apr 27 2011, 10:16)  Я конечно схемку то нарисую, но давайте абстрагируемся от конкретной конструкции. Представьте себе сердечник диаметром 15 см и длиной 1 см и намотанные на него витки катушки с толщиной слоя скажем 5 мм. Как вам такая катушка с точки зрения рациональности? Соотношение размером далеко от традиционных - на что это повлияет - на количество витков, на частоту? Я слаб в теории трансформаторов, но насколько я знаю, чем толще магнитопровод, тем лучше. У себя в разработке я использовал рис 2.1 (g),стр 16 из книжки ссылку на которую дал уважаемый HEX, - решение для измерительной системы на торце вала турбины - самое то, да и проблем с магнитопроводами при таком решении особо нет - можно использовать обычные ферритовые чашечные сердечники в самых различных типоразмерах. Что кстати и было в дальнейшем использовано в этой самой dissertation. В вашем случае - я так понимаю - это рис 2.1 (h),стр 16. И тут возникает куча вопрос - по конструкции, из чего это будет делаться и о ваших технологических возможностях. (извиняюсь за описку - исправил)
Сообщение отредактировал sinc_func - Apr 27 2011, 10:00
|
|
|
|
|
Apr 27 2011, 09:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 107
Регистрация: 29-05-10
Из: Пенза
Пользователь №: 57 619

|
Цитата(-=Женек=- @ Apr 27 2011, 11:52)  ... можно ли в этом случае применить не феррит, а сталь? .. Такое ощущение - там будет проблема с величиной максимальной передаваемой мощности Я бы сейчас уже практически пробовал - взял бы трубу с разрезом (или свернутый с зазором лист железа) добавил катушку, повторил бы это для ответной части ...ну и электрически попробовал передать силовой меандр ... Что касается феррита - то он неплохо обрабатывается алмазным инструментом - и при наличии ферритовых колец должного диаметра можно "сваять" что-то в стиле варианта (h)
Сообщение отредактировал sinc_func - Apr 27 2011, 10:29
|
|
|
|
|
Apr 28 2011, 10:46
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 19-05-09
Пользователь №: 49 263

|
Цитата(-=Женек=- @ Apr 28 2011, 14:25)  Нашел ряд интереснейших программ для расчета импульсных трансформаторов.
Нет в них только одного - они не учитывают зазор между сердечниками разрезного трансформатора. Как это сделать? Вероятно нада както так: 1) google( "теория расчета трансформатора") 2) google( "программа моделирования магнитного поля") 3) google( "справочники по магнитным свойствам материала")
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|