|
Расчет движения шагового двигателя (дискретизация) |
|
|
|
Apr 27 2011, 15:17
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 25-05-10
Из: Киев
Пользователь №: 57 515

|
Правильно ли я определяю ускорение при движении шагового двигателя: интервал времени между шагами двигателя 1000us - значит его скорость V=ds/dt = 1/0.001 = 1000 шагов в сек. Скорость меняется на 1us то есть становится 1001us. При этом ускорение составляет a=(V1^2-V0^2)/(2s) в данном примере получим а=-998,5 шагов в сек^2. То же самое что a=(V1-V0)/dt a=(1000-999)/0.001=999 шагов в сек^2. Вопрос в том - можно ли так интерпретировать дискретное движение шагового двигателя. А нужно это вот для чего: при дискретности отсчета времени в 1мкс и частоте 10000 шагов в сек ускорение уже будет 990 000 шагов в сек2 при таких высоких ускорениях есть вероятность потери шагов (двигатель будет сбиваться). То есть нужно выбирать меньшее время дискретизации - то есть бОльшую разрядность таймеров и переменных, большую частоту микроконтроллера.
Правильный ли у меня ход расчетов ?
|
|
|
|
|
Apr 27 2011, 20:19
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636

|
Вы полагаете, что изменение скорости происходит за один такт. Насколько я понял работу ШД в данном режиме (заданной скорости), он отрабатывает изменение частоты приходящих импульсов совсем не за один такт. Поэтому и ускорение будет намного меньше. Пуск шагового двигателя осуществляется из неподвижного положения ротора, которое он занимает при установившихся значениях токов в обмотках, путем скачкообразного увеличения частоты управляющих импульсов от нуля до рабочей. При этом ротор вначале отстает от поля, затем, ускорясь, достигает частоты вращения поля, опережает его и вследствие отрицательного синхронизирующего момента снова замедляет свое движение. Вследствие демпфирования колебания скорости вращения быстро затухают, наступает установившийся режим, тот же переходной процесс и при изменении частоты.
Сообщение отредактировал AlexeyW - Apr 27 2011, 20:20
|
|
|
|
|
Apr 28 2011, 00:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 97
Регистрация: 24-07-08
Из: Иркутск
Пользователь №: 39 180

|
Цитата(AlexeyW @ Apr 28 2011, 05:19)  ==== путем скачкообразного увеличения частоты управляющих импульсов от нуля до рабочей. ==== не совсем удачная формулировка или бред. в станках шаговый двигатель не в состоянии начать двигать механизм сразу на максимальной скорости. При таком условии он вообще не стронется с места. поэтому вводят и разгон и торможение. Скорость 10тыс для шаговых кажись немного великовата.
Сообщение отредактировал e-serg - Apr 28 2011, 00:38
|
|
|
|
|
Apr 28 2011, 09:17
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 25-05-10
Из: Киев
Пользователь №: 57 515

|
Цитата(e-serg @ Apr 28 2011, 03:32)  не совсем удачная формулировка или бред. в станках шаговый двигатель не в состоянии начать двигать механизм сразу на максимальной скорости. При таком условии он вообще не стронется с места. поэтому вводят и разгон и торможение.
Скорость 10тыс для шаговых кажись немного великовата. Насчет 10тыс - это я и правда многовато сказал. А насчет разгона и торможения - это и есть ключевой вопрос: как определить шаг разгона, то есть на какое минимальное значение за один шаг можно менять длительность импульсов шагов. Вот мой расчет и говорит, что при шаге 1мкс ускорения могут быть соизмеримы по величине с ускорениями при старте с больших частот. Например шаг 1мкс при периоде 165мкс (частота 6кГц) даст ускорение 221тыс шагов в сек2, а старт при периоде 2000мкс (500Гц) даст ускорение 250тыс шагов в сек2. То есть если мы с некоторым запасом берем максимальную частоту старта 500 Гц, то при достижении частоты 6 кГц шаг разгона/торможения должен быть теоретически не более 1 мкс, иначе скачки скорости (ускорения) будут недопустимо велики). Где тут теория расходится с практикой ? Кроме того, я думаю, что при скоростях близких к максимальной и допустимые ускорения должны быть меньше, чем при минимальных скоростях т.к. там сильно падает момент двигателя.
|
|
|
|
|
Apr 28 2011, 10:05
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136

|
Цитата(Schulz_K @ Apr 28 2011, 13:17)  ... шаг разгона/торможения должен быть теоретически не более 1 мкс, иначе скачки скорости (ускорения) будут недопустимо велики). Что есть "шаг разгона"? Update: Вообще не понимаю, в чём проблема? Реализуйте равноускоренный разгон и торможение, как это делают в большинстве случаев (так называемый трапецевидный профиль скорости). Кстати, как-то подсчитывал, что если промежутки времени между последовательными шагами соотносятся как 1/sqrt(2), 1/sqrt(3), 1/sqrt(4), 1/sqrt(5) и т.д., то движение получается равноускоренное.
|
|
|
|
|
Apr 28 2011, 11:11
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 25-05-10
Из: Киев
Пользователь №: 57 515

|
В рекомендованной книге, кстати, все примеры расчетов периодов импульсов делаются в миллисекундах с точностью до 3го знака после запятой - то есть с точностью до микросекунд. Вот я и хочу разобраться - откуда взялось такое требование к точности отсчета времени и можно ли его загрубить хотя бы до 1/10 мс, как мне тут советуют.
|
|
|
|
|
Apr 28 2011, 14:20
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 63
Регистрация: 25-05-10
Из: Киев
Пользователь №: 57 515

|
Цитата(scifi @ Apr 28 2011, 14:54)  Если скорость - это v=s/t (шаг/время шага), то для малых изменений скорости ускорение - это a=s*dt/t^3. Если можно, поподробнее, пожалуйста про эту формулу. Тут t и dt это что ? Цитата(scifi @ Apr 28 2011, 14:54)  Таким образом, экспериментально определяем максимально допустимое ускорение для системы (зависит от момента инерции, мощности двигателя и т.д.) и пересчитываем его в максимально допустимую погрешность дискретизации времени при имеющихся скоростях. Вот и всё. Вот именно так я и делаю. За основу беру ускорение, которое возникает при начале движения т.е. экспериментально нахожу скорость с которой можно без проблем стартовать и вычисляю ускорение. На высоких скоростях эксперимент проведу позже. Что касается резонансных частот - так системы с ШД, но без разгона-торможения у меня работают уже несколько лет и никаких проблем с резонансами не было. Правда, там частоты не более 1 кГц. Резонансные частоты можно легко вырезать, если система допускает скачки скорости.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Apr 28 2011, 19:21
|
Guests

|
Шо-то это мне напомнило: "Чушики, чушики - а вот так, фонит" (С) Стругацкие
P.S. Моделирование переходных процессов ( электрических и электромеханических ) в ШД - давно решенная задача. "Стоит начать с основ и все сбудется" © Газпром
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|