|
привод мостового крана.Общая шина постоянного тока.AFE |
|
|
|
May 6 2011, 18:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
Здравствуйте.Вопрос такой:насколько целесообразно использовать привод мостового крана по схеме показанной на рисунке?Насколько мне известно - она менее надежна при эксплуатации, чем с диодным мостом на входе. При пропадании напряжения AFE отключается, а диодный мост может работать дальше.Неужели экономия энергии может заменить надежность при работе?
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
May 6 2011, 20:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
Сформулирую по другому - общее звено постоянного тока, так устроит?Диодный мост при том, что его используют на входе традиционных преобразователей частоты. На рисунке схема с активным выпрямителем на входе, одним на несколько инверторов, от которых питаются двигатели.Вот я задаю вопрос насколько целесообразно его использовать. Диодник я ни где не нашел, я про него только спросил.
|
|
|
|
|
May 7 2011, 07:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
блок AFE(активный выпрямитель)-выпрямитель выполненный по схеме транзисторного моста, аналогично схеме автономного инвертора напряжения, только в отличии от него входным является трехфазное напряжение, на выходе стоит емкость на которой посредством обратной связи поддерживается повышенный уровень напряжения.Емкость и активный выпрямитель вместе представляют собой звено постоянного тока, к этом звену постоянного тока подключаются автономные инверторы для упраления двигателями конкретного механизма. В более традиционных схемах на каждый двигатель ставится свой преобразователь частоты, который состоит из трехфазного мостового диодного выпрямителя,фильтра постоянного тока и инвертора,к последнему подключается двигатель.Вот вижу "ПОСТЛЯНКУ" на выходе AFE, а вы не видете?Если не видите или если я ошибаюсь, то поправьте меня и расскажите, как есть на самом деле? На вход поступает 3хфазное напряжение.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
May 7 2011, 10:01
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 6-08-06
Из: Tallinn, Estonia
Пользователь №: 19 351

|
Сейчас вижу, а в первом сообщении этого не видно. Не могли бы дать ссылку на схему(описание). Цитата(dimonickuzz @ May 6 2011, 21:59)  ...При пропадании напряжения AFE отключается, а диодный мост может работать дальше... Интересно как будет работать диодный мост, если разомкнёться контактор перед ним?
|
|
|
|
|
May 7 2011, 11:45
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
Мне знающие, но занятые люди так сказали. Они про какой то "башмак" говорили.Что в условиях реальной работы может иметь место потеря токосъема с троллей(возможно это я неправильно понял), например какой-то одной фазы, при этом выпрямленное напряжение на выходе будет продолжать формироваться, но уже из двух фаз. Как то так, насколько это правильно и реально - не знаю. Ну в принципе, если судить по принципу работы и по рисунку, то это возможно.я вот решил подробнее узнать обо всем этом у специалистов. Я сам не приводчик, а разобраться с этим вопросом очень нужно Буду благодарен, если кто-то более подробно расскажет об этом вопросе.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
May 7 2011, 19:25
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 58
Регистрация: 3-05-10
Из: Украина,Львов
Пользователь №: 57 038

|
Аналогичное решение давно используется в приводах станков с ЧПУ в т.ч. Siemens. Все связано с двумя факторами - экономия электроэнергии за счет рекуперации на звено постоянного тока и корекция коефициента мощности за счет одного общего выпрямителя и если присмотрется возможно с функцией отдачи энергии в сеть. Других обоснований не вижу. В целом в наших условиях работать будет но как? Видел современные немецкие краны в цехе с парами кислоты. Три года и кабеля вспучиваются. Не говорю об остальных деталях. Что будет с шинами на постоянном токе - не берусь сказать. Кстати на станках с ЧПУ любой привод при выходе из строя почти всегда уносил с собой выпрямитель....
|
|
|
|
|
May 7 2011, 21:27
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
Тема даже так называется привод мостового крана=)
|
|
|
|
|
May 8 2011, 09:39
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
Цитата(VladKot @ May 7 2011, 14:01)  Не могли бы дать ссылку на схему(описание). Интересно как будет работать диодный мост, если разомкнёться контактор перед ним? Ссылку к сожалению дать не могу( Вы бы не могли мне сказать как будет вести себя преобразователь частоты с диодным мостом на входе при обрыве токосъема одной фазы(такое вообще возможно)?
Сообщение отредактировал dimonickuzz - May 8 2011, 09:40
|
|
|
|
|
May 8 2011, 19:40
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 17
Регистрация: 22-04-11
Пользователь №: 64 563

|
вывод - блок AFE - дает больше преимуществ.Энергия может, как 1)перераспределяться между инверторами двигателей отдельных механизмов, 2) так и большей частью возвращаться обратно в сеть. Вот 1) - верно?????Специалисты каково ваше мнение?
А вообще обрыв токосъема вещь частая? при движении крана я еще могу это представить, учитывая нашу промышленность, но вот при процессах подьема - спуска, неужели не обеспечивается достаточное усилие на токосьем для надежного питания????Вот вообще я себе не могу представить такую ситуацию, работает значит кран на подъем или на спуск, и тут неожиданно какой-то токосъем теряет контакт с троллеем, все это дело останавливается.И что дальше? груз весит над головами людей?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|