|
Выход из прерывания в требуемую точку |
|
|
|
May 17 2011, 14:04
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 020
Регистрация: 7-02-07
Пользователь №: 25 136

|
Цитата(Krom @ May 17 2011, 17:48)  Контроллер LPC1768. Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание. Никаких ОС не используется. Прошу прощения за нескромный вопрос: зачем? Просто есть сильное подозрение, что Ваша задача на самом деле решается без привлечения таких извращений. Цитата(Krom @ May 17 2011, 17:48)  В контроллерах семейства 8051 это делалось элементарно: ; сохраняем регистр прерываний push IE ; запрещаем прерывания clr EA ; берем требуемый адрес mov DPTR,#PROCESS ; подсовываем в стек push DPH push DPL ; и выходим куда нужно reti А вот как сделать нечто подобное в Cortex M3? Точно так же. Подменяем адрес возврата. А ещё есть setjmp/longjmp. Перечитав условие задачи снова Цитата(Krom @ May 17 2011, 17:48)  Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание. появилась мысль: если "требуемая точка" - это функция, то решение задачи сводится к вызову функции из прерывания и возврату из прерывания сразу после вызова. Но, опять же, есть сильное подозрение, что задача решается более "традиционными" средствами. Дополнение: Ещё вариант - использовать ещё одно вспомогательное прерывание с более низким приоритетом, чем UART. Устанавливаем флаг вызова этого прерывания из обработчика UART и выходим из обработчика.
|
|
|
|
|
May 17 2011, 16:04
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 352
Регистрация: 29-10-06
Из: Тула
Пользователь №: 21 769

|
Цитата(kovigor @ May 17 2011, 19:18)  В правильно спроектированном ПО необходимости в таких действиях обычно не возникает. Продумайте структуру вашего проекта еще раз ... Зря вы так. Есть масса задач где прыжок по определенному адресу при обработке прерывания наиболее оптимальный вариант.
|
|
|
|
|
May 17 2011, 17:11
|

фанат дивана
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684

|
Цитата(Krom @ May 17 2011, 19:48)  Контроллер LPC1768. Задача: в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание. Никаких ОС не используется. В контроллерах семейства 8051 это делалось элементарно: В контроллерах семейства 8051 это делалось для того, чтобы изобразить "вложенные прерывания". В кортексах вложенные прерывания есть изначально, и так извращаться не требуется. То есть, ваш вариант "в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание" практически полностью эквивалентен варианту "в конце прерывания вызвать нужную функцию".
--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
|
|
|
|
|
May 17 2011, 18:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 352
Регистрация: 29-10-06
Из: Тула
Пользователь №: 21 769

|
Цитата(aaarrr @ May 17 2011, 20:19)  Ну, хоть бы пример привели, а то так не интересно. Могу и пример, но только с тем же 51-м. Вот тот же UART. У нас есть сложный протокол по RS-485 где сидит много устройств. Протокол примерно такой. 1-й байт - номер устройства. Если номер наш, то обрабатываем дальше, иначе игнорируем всю посылку. 2-й байт номер протокола тут идут варианты. В зависимости от протокола мы либо принимаем, либо передаем, и количество байт разное. Но реакция должна быть мгновенной, т.е. обрабатывать мы должны на лету, это задано в ТЗ. Если всю эту хрень делать без прерываний по ожиданию приема/передачи, программа получается простой. Принимаем-сравниваем-переходим на нужную метку. Примерно так MOV A,SBUF M1: CJNE A,#1, M2 ;обработка протокола 1 JMP BEGIN M2: CJNE A,#2, M3 ;обработка протокола 2 JMP BEGIN
.... и.т.д. Но так нельзя - программа только и делает что висит-ждет очередной байт. А вот по прерываниям простота заканчивается. По любому приему происходит переход на один и тот же адрес обработчика и дальше надо заводить кучу дополнительных флагов чтоб помнить текущую фазу протокола, и оборачивается это кучей запутанных ветвлений. Вот здесь положение спасает переход по определенному адресу. После обработки очередного байта, мы заносим в переменную адрес следующего обработчика и при следующем прерывании прыгаем сразу в эту точку. При таком методе программа получается намного проще, а реакция на обработку быстрее. Поэтому лично я давно делаю обработку UARTа именно так. Другой более простой случай. Надо дождаться на пине например 1, и тут же среагировать на это. Если в лоб ждать то будет так: WAIT: JNB P1.0,WAIT ; обработка события
Но тогда цикл может висеть бесконечно долго, нужен выход по таймауту. Обычный метод - ввести в цикл счетчик, его инкрементировать, сравнивать и добавить дополнительный переход. Но цикл многократно удлинится, а с ним и время реакции. Выход - оставить цикл без счетчика, а ввести таймерное прерывание с возвратом на TIMEOUT: WAIT: JNB P1.0,WAIT ; обработка события TIMEOUT: ; идем дальше
Здесь немного другой случай, адресный переход идет не на обработку прерывания, а после возврата, но суть та же. А еще таким методом можно организовать многозадачность повесив на таймер такой обработчик, чтоб он запоминал адрес предыдущего вызова, а возвращал на адрес следующей, и так перебирал все задачи по кругу. Цитата(AHTOXA @ May 17 2011, 21:11)  В контроллерах семейства 8051 это делалось для того, чтобы изобразить "вложенные прерывания". В кортексах вложенные прерывания есть изначально, и так извращаться не требуется. То есть, ваш вариант "в определенный момент выйти из прерывания (UART) в требуемую точку, а уж оттуда потом продолжить выполнения с места, где возникло прерывание" практически полностью эквивалентен варианту "в конце прерывания вызвать нужную функцию". Вовсе нет. Во-первых в 51-х можно сделать вложенное прерывание. Во-вторых как я описал выше, вложенность тут ни при чем
|
|
|
|
|
May 17 2011, 18:51
|

Нечётный пользователь.
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417

|
Цитата(paskal @ May 17 2011, 21:15)  А вот по прерываниям простота заканчивается. По любому приему происходит переход на один и тот же адрес обработчика и дальше надо заводить кучу дополнительных флагов чтоб помнить текущую фазу протокола, и оборачивается это кучей запутанных ветвлений. Вот здесь положение спасает переход по определенному адресу. После обработки очередного байта, мы заносим в переменную адрес следующего обработчика и при следующем прерывании прыгаем сразу в эту точку. Код // Компиляторо-зависимые атрибуты/прагмы опускаем void (*real_handler)() = initial_handler; // void interrupt_handler() { real_handler(); // внутри всех обработчиков при необходимости перезаносится переменная real_handler } Что-то мне кажется, что от возникновения прерывания до начала работы реального обработчика это будет быстрее, чем занесение в стек дополнительного адреса возврата для «возврата» в некий процесс. Быстрее этого будет только перемещение таблицы векторов в ОЗУ и замена вектора в той таблице.
--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
|
|
|
|
|
May 17 2011, 19:00
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 18-03-08
Пользователь №: 36 026

|
А кто вам мешает использовать указатель на функцию в прерывание.
|
|
|
|
|
May 17 2011, 19:05
|

Нечётный пользователь.
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 033
Регистрация: 26-05-05
Из: Бровари, Україна
Пользователь №: 5 417

|
Цитата(paskal @ May 17 2011, 21:15)  Другой более простой случай. Надо дождаться на пине например 1, и тут же среагировать на это. Если в лоб ждать то будет так: WAIT: JNB P1.0,WAIT ; обработка события
Уменя в таких местах было Код WAIT: JBC TOUT_BIT, process_timeout JNB P1.0,WAIT а в прерывании таймаута SETB TOUT_BIT Оно было одинаковое для всех мест ожидания с таймаутом, в том числе более сложных, чем просто ожидание уровня на ножке. Да, это удлиннение реакции, но не такое больше, как со счётчиком. Не думайте, что я не подменял адреса возврата, не очищал уровень прерываний для повторного входа и т.п. Но в подавляющем большинстве случаев это просто не нужно. Хотя понятно это становится только когда наигрался в хакера.
--------------------
Ну, я пошёл… Если что – звоните…
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|