|
Питание ЭД 12В, 130А от 24В, Это лебедка (барабан с ЭД и редуктором) |
|
|
|
May 19 2011, 10:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 313
Регистрация: 7-01-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 24 170

|
Позвонил знакомый с яхты. Не завидуйте - не со своей, он там наладкой занимается :-) Есть на яхте лебедка, питается от 12В, ток до 130А. Но подведено к ней 24В, от 2-х аккумуляторов по 12В. Строитель требует преобразователь 24В->12В. Сунул партнеру блочок на 10А и сказал, что надо сделать такой же, но на 130А. Типа, вот образец :-)
Я попробовал его (знакомого) убедить, что проще было бы снять 12В от одного аккумулятора. Но он не хочет - вполне справедливо говорит, что один аккум разрядится сильнее второго. Да там и с проводкой не все ясно, и вскрывать палубу не позволят - уже поздно.
Глянул Mean Well - на 130А нет, да и стоить будет, как яхта (ну, может, половина :-) Реакция хозяина неизвестна, но предсказуема :-)
Итак, как кошерно вывернуться из этой ситуации? Мне-то все равно, знакомого жалко. Пригодится еще :-) Но требование слепить "такой же, но на 130А" лично меня пугает...
|
|
|
|
|
May 19 2011, 15:53
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343

|
Цитата(IGK @ May 19 2011, 13:09)  Позвонил знакомый с яхты. Не завидуйте - не со своей, он там наладкой занимается :-) Есть на яхте лебедка, питается от 12В, ток до 130А. Но подведено к ней 24В, от 2-х аккумуляторов по 12В. Строитель требует преобразователь 24В->12В. Сунул партнеру блочок на 10А и сказал, что надо сделать такой же, но на 130А. Типа, вот образец :-)
Я попробовал его (знакомого) убедить, что проще было бы снять 12В от одного аккумулятора. Но он не хочет - вполне справедливо говорит, что один аккум разрядится сильнее второго. Да там и с проводкой не все ясно, и вскрывать палубу не позволят - уже поздно.
Глянул Mean Well - на 130А нет, да и стоить будет, как яхта (ну, может, половина :-) Реакция хозяина неизвестна, но предсказуема :-)
Итак, как кошерно вывернуться из этой ситуации? Мне-то все равно, знакомого жалко. Пригодится еще :-) Но требование слепить "такой же, но на 130А" лично меня пугает... Сделать такой же, но на 130 А, сильно сказано! Ну да ладно, яхтсменам простительно. Есть вариант взять три-четыре к примеру вот таких модуля МДМ480-1В12МП, работающих в параллель. Единственное что надо уточнить, как у них работает токовая защита. Если ток ограничевается на какой-то величине чуть выше номинальной нагрузки вплоть до КЗ, то всё нормально. Если же при перегрузке модули будут "икать", боюсь лебёдку они не потянут.
|
|
|
|
|
May 19 2011, 16:02
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 22-05-07
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 27 872

|
А вот такое относительно простое решение, погасить лишнее напряжение на мощных диодах, штук 20 понадобится.
|
|
|
|
|
May 19 2011, 21:20
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 206
Регистрация: 23-12-06
Из: Старых Васюков
Пользователь №: 23 821

|
Цитата(Microwatt @ May 20 2011, 00:24)  Это было бы, если бы. Если бы не 150ампер. От 12 вольт там останется после двух ключей - на пару светодиодов "авария" С ключами, это хорошо. С диодами, "если бы", несколько хуже. Некоторые светодиоды, тоже рекомендуют устанавливать на радиаторы. Сколько может остаться от аккумулятора(ов), ТС-ом, весьма предусмотрительно, оглашено не было.
--------------------
Время - материя тонкая и неточная...
|
|
|
|
|
May 20 2011, 03:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 313
Регистрация: 7-01-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 24 170

|
До чего обидно - случайно закрыл Оперу, со всеми ответами :-( Ну, теперь коротко отвечу, силы на исходе.
Всё гасящее (резисторы, диоды) не подходит. Это для постоянной нагрузки, в реале будет от единиц ампер до тех самых 130.
Все блоки преобразователей (спасибо за ссылки, пдфы посмотрел) обойдутся, скорее всего, дороже покупки новой лебедки. И, кстати, пока писал ответ - все ссылки исчезли... Кому-то тема не понравилась?
Самое простое - купить новую лебедку, наверное. Но, если строитель заартачится, то применю решение от SNGNL "Автомобильная батарея + преобразователь 24/12В(зарядник)". Это, если строитель найдет для него место рядом с основными (провода не длинные). Решение хорошее, мне такого в голову не пришло, я сразу стал думать, как все электронщики-эмбедеры :-)
Про оплату не так плохо - платит хозяин строителю, а он (ну не дурак же!) заложил маахонькую дельту со знаком плюс. Плюсов много, но ведь и проблем не меньше, да и дельта эта - уже из его кармана. Яхта не дорогая, к сожалению, примерно 600-800 килобаксов. Так что средства у строителя не рассчитаны на БП за сотни долларов :-)
georgy31, последнее фото - 5++ Почти яхта...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|