реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Closed TopicStart new topic
> Питание ЭД 12В, 130А от 24В, Это лебедка (барабан с ЭД и редуктором)
IGK
сообщение May 19 2011, 10:09
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 313
Регистрация: 7-01-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 24 170



Позвонил знакомый с яхты. Не завидуйте - не со своей, он там наладкой занимается :-)
Есть на яхте лебедка, питается от 12В, ток до 130А. Но подведено к ней 24В, от 2-х аккумуляторов по 12В.
Строитель требует преобразователь 24В->12В. Сунул партнеру блочок на 10А и сказал, что надо сделать такой же, но на 130А. Типа, вот образец :-)

Я попробовал его (знакомого) убедить, что проще было бы снять 12В от одного аккумулятора. Но он не хочет - вполне справедливо говорит, что один аккум разрядится сильнее второго. Да там и с проводкой не все ясно, и вскрывать палубу не позволят - уже поздно.

Глянул Mean Well - на 130А нет, да и стоить будет, как яхта (ну, может, половина :-) Реакция хозяина неизвестна, но предсказуема :-)

Итак, как кошерно вывернуться из этой ситуации? Мне-то все равно, знакомого жалко. Пригодится еще :-) Но требование слепить "такой же, но на 130А" лично меня пугает...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 19 2011, 10:21
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Цитата(IGK @ May 19 2011, 13:09) *
Итак, как кошерно вывернуться из этой ситуации? Мне-то все равно, знакомого жалко. Пригодится еще :-) Но требование слепить "такой же, но на 130А" лично меня пугает...

Моторчик заменить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 19 2011, 10:47
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



10-фазный (и более) стабилизатор. Только, по моему опыту, все эти "хозяева яхт" вряд ли оплатят хоть что-то, не оговоренное в проекте, т.е. виноват (финансово) проектировщик, который заблудился в напряжениях. Эту линию и надо гнуть всем гастарбайтерам.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 19 2011, 11:16
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Это достаточно сложный и дорогой источник, несмотря на кажущуюся простоту задачи. Вряд ли его единичное изготовление себя оправдает.
Менять нужно лебедку. Как доступное решение для крутых и узколобых яхтсменов - балласт резисторный последовательно включить. Лебедка эта работает кратковременно и с большими перерывами. На балласте носки и баксы в шторм сушить можно.
130 ампер ... А там хоть провода медью в палец проложены? Иначе, вспыхнет проводка вместе с крейсером.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение May 19 2011, 15:53
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(IGK @ May 19 2011, 13:09) *
Позвонил знакомый с яхты. Не завидуйте - не со своей, он там наладкой занимается :-)
Есть на яхте лебедка, питается от 12В, ток до 130А. Но подведено к ней 24В, от 2-х аккумуляторов по 12В.
Строитель требует преобразователь 24В->12В. Сунул партнеру блочок на 10А и сказал, что надо сделать такой же, но на 130А. Типа, вот образец :-)

Я попробовал его (знакомого) убедить, что проще было бы снять 12В от одного аккумулятора. Но он не хочет - вполне справедливо говорит, что один аккум разрядится сильнее второго. Да там и с проводкой не все ясно, и вскрывать палубу не позволят - уже поздно.

Глянул Mean Well - на 130А нет, да и стоить будет, как яхта (ну, может, половина :-) Реакция хозяина неизвестна, но предсказуема :-)

Итак, как кошерно вывернуться из этой ситуации? Мне-то все равно, знакомого жалко. Пригодится еще :-) Но требование слепить "такой же, но на 130А" лично меня пугает...

Сделать такой же, но на 130 А, сильно сказано! biggrin.gif
Ну да ладно, яхтсменам простительно. Есть вариант взять три-четыре к примеру вот таких модуля МДМ480-1В12МП, работающих в параллель. Единственное что надо уточнить, как у них работает токовая защита. Если ток ограничевается на какой-то величине чуть выше номинальной нагрузки вплоть до КЗ, то всё нормально. Если же при перегрузке модули будут "икать", боюсь лебёдку они не потянут.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asm_oren
сообщение May 19 2011, 16:02
Сообщение #6


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 22-05-07
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 27 872



А вот такое относительно простое решение, погасить лишнее напряжение на мощных диодах, штук 20 понадобится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SNGNL
сообщение May 19 2011, 16:12
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 937
Регистрация: 1-09-08
Пользователь №: 39 922



Цитата(Microwatt @ May 19 2011, 16:16) *
Лебедка эта работает кратковременно и с большими перерывами.

Очень может быть. rolleyes.gif

Автомобильная батарея + преобразователь 24/12В(зарядник).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 19 2011, 17:36
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(SNGNL @ May 19 2011, 19:12) *
Очень может быть. rolleyes.gif

Автомобильная батарея + преобразователь 24/12В(зарядник).

Вот это - да! Хорошее решение. Если эта лебедка не так часто работает, вполне может получиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
chief_olimp
сообщение May 19 2011, 18:13
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 249
Регистрация: 31-10-05
Из: Украина Нетешин
Пользователь №: 10 344



А не проще просто еще один аккумулятор установить для 12В потребителей в конкретном случае?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mike18
сообщение May 19 2011, 19:41
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 206
Регистрация: 23-12-06
Из: Старых Васюков
Пользователь №: 23 821



Две пары мосфетов, схема управления ими. Пусть медленно и печально "мультиплексируют" аккумуляторы в нагрузку. sm.gif



--------------------
Время - материя тонкая и неточная...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение May 19 2011, 20:24
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(Mike18 @ May 19 2011, 22:41) *
Две пары мосфетов, схема управления ими. Пусть медленно и печально "мультиплексируют" аккумуляторы в нагрузку. sm.gif

Это было бы, если бы. Если бы не 150ампер. От 12 вольт там останется после двух ключей - на пару светодиодов "авария"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mike18
сообщение May 19 2011, 21:20
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 206
Регистрация: 23-12-06
Из: Старых Васюков
Пользователь №: 23 821



Цитата(Microwatt @ May 20 2011, 00:24) *
Это было бы, если бы. Если бы не 150ампер. От 12 вольт там останется после двух ключей - на пару светодиодов "авария"


С ключами, это хорошо. С диодами, "если бы", несколько хуже.
Некоторые светодиоды, тоже рекомендуют устанавливать на радиаторы.
Сколько может остаться от аккумулятора(ов), ТС-ом, весьма предусмотрительно, оглашено не было. rolleyes.gif


--------------------
Время - материя тонкая и неточная...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение May 20 2011, 02:26
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Самое лучшее — подать четвертьгерцовый меандр на одно переключающее аккумуляторы несчастное реле. Но ведь, повторю, даже его вряд ли кто оплатит. И абсолютно согласен с Microwatt — при уровне проектирования, допускающем такое распутство с напряжениями, яхту просто таки придётся взломать, чтобы глянуть на сечение проводов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
georgy31
сообщение May 20 2011, 03:24
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305



http://foto.mail.ru/bk/builderplan/34/187.html вот такой аппарат вам нужен, но прежде чем он был доведён до ума было спалено деталей на три новых. Купите готовый Кёртис какой нибудь, на Ебее их множество.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IGK
сообщение May 20 2011, 03:55
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 313
Регистрация: 7-01-07
Из: Севастополь
Пользователь №: 24 170



До чего обидно - случайно закрыл Оперу, со всеми ответами :-( Ну, теперь коротко отвечу, силы на исходе.

Всё гасящее (резисторы, диоды) не подходит. Это для постоянной нагрузки, в реале будет от единиц ампер до тех самых 130.

Все блоки преобразователей (спасибо за ссылки, пдфы посмотрел) обойдутся, скорее всего, дороже покупки новой лебедки. И, кстати, пока писал ответ - все ссылки исчезли... Кому-то тема не понравилась?

Самое простое - купить новую лебедку, наверное. Но, если строитель заартачится, то применю решение от SNGNL "Автомобильная батарея + преобразователь 24/12В(зарядник)". Это, если строитель найдет для него место рядом с основными (провода не длинные). Решение хорошее, мне такого в голову не пришло, я сразу стал думать, как все электронщики-эмбедеры :-)

Про оплату не так плохо - платит хозяин строителю, а он (ну не дурак же!) заложил маахонькую дельту со знаком плюс. Плюсов много, но ведь и проблем не меньше, да и дельта эта - уже из его кармана. Яхта не дорогая, к сожалению, примерно 600-800 килобаксов. Так что средства у строителя не рассчитаны на БП за сотни долларов :-)

georgy31, последнее фото - 5++ Почти яхта...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 21:39
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01469 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016