|
На сколько % завыш. ток асинх. электродвигателя? |
|
|
|
May 25 2011, 10:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Привет. Вопрос к приводистам, занимающимся либо внедрением асинхронных приводов разных фирм, либо внедрением собственных асинхронных приводов. Как известно, основное назначение привода - экономия электроэнергии. Выполняли ли такую задачу: определение тока, при котором электродвигатель начинает тормозиться от перегрузки и, затем, настройка тока путём завышения над этим, граничным с перегрузкой, минимально возможным током электродвигателя? Т.е., я понимаю это так: вы постепенно понижаете ток двигателя и следите, при каком значении этого тока он начинает затормаживаться. На бумажке это значение записываете и - на сколько-то процентов это значение завышаете. Кажется, это называется: "Обеспечение стабильных динамических характеристик". Меня интересуют именно эти проценты. Может быть, это как-то прописано в теории электропривода, которую преподают в ВУЗах?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
May 25 2011, 10:53
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(repairDV @ May 25 2011, 14:09)  Привет. Вопрос к приводистам, занимающимся либо внедрением асинхронных приводов разных фирм, либо внедрением собственных асинхронных приводов. Как известно, основное назначение привода - экономия электроэнергии. Выполняли ли такую задачу: определение тока, при котором электродвигатель начинает тормозиться от перегрузки и, затем, настройка тока путём завышения над этим, граничным с перегрузкой, минимально возможным током электродвигателя? Т.е., я понимаю это так: вы постепенно понижаете ток двигателя и следите, при каком значении этого тока он начинает затормаживаться. На бумажке это значение записываете и - на сколько-то процентов это значение завышаете. Кажется, это называется: "Обеспечение стабильных динамических характеристик". Меня интересуют именно эти проценты. Может быть, это как-то прописано в теории электропривода, которую преподают в ВУЗах? Долго читал... понимал... проникался... И не понял. Золотое уравнение приводчиков J*dw/dt = M- Mc M - крутящий момент, который можно считать пропорционаленым току. Если момент сопротивления Mc=const, то по превышении M>Mc двигатель разгоняется, пока позволяет напряжение. Если Mc=k*w, то будет крутится с некоторой переменчивой скоростью, поскольку k обычно не const. Зачем все это, если привод сразу может отрабатывать скорость?
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
May 25 2011, 11:13
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(nameless @ May 25 2011, 21:43)  А мне вот интуитивно понятно - чего хочет автор поста. Не понятно только - что с этими процентами потом делать? Обосновать использование частотного привода с возможностью понижения напряжения/тока? Так эту работу уже проделали. И цифры там не шокируют. А какие цифры конкретно? Цитата(PhX @ May 25 2011, 21:53)  Если момент сопротивления Mc=const, то по превышении M>Mc двигатель разгоняется, пока позволяет напряжение. M>Mc+(сколько?)
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
May 25 2011, 11:20
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 9-07-04
Пользователь №: 305

|
Почитайте рекламные проспекты и прочую документацию от производителей всякого рода частотных преобразователей, систем бесперебойного многофазного питания, трехфазных стабилизаторов/регуляторов и т.п. Благо на русском этого добра даже больше, чем конкретики по технической части. Когда я делал обзор такого рода решений часто встречал заявления относительно выигрыша использования преобразователей в плане экономии электроэнергии. Методику расчета, ясное дело, эти ребята не показывают. В одном только месте видел как обосновывают (аж) 15%-й выигрыш. Идея там такая. Вот мол привод из-за конечно малого сопротивления шин питания не обеспечивает момента. Давайте увеличим габаритную мощность привода и компенсируем провалы. Оппа - стоимость увеличилась. А теперь вернемся к номинальной мощности, но поставим частотник (или стабилизатор). И вуаля - экономия 15%. Или что-то в том-же духе.
Естественно, при проектировании и производстве асинхронников закладывается некий процент запаса, рассчитанный на нестабильность сети. Думаю асины проектируют не дураки и делают этот процент не намного больше, чем процент нестабильности промышленных сетей. Отсюда и цифры.
|
|
|
|
|
May 25 2011, 11:39
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Да нет, это не совсем то. Ну, в принципе, кто со мной общался по этой теме, наверное, понимают, о чём речь. Просто подошло время попыток внедрения и убеждать директоров, что это им нужно. То напряжение питания асинхронника, которое используется на предприятиях - 380 В 50 гц, нужно электродвигателю только в момент раскрутки и приведения механизма в движение. Да и то - много. Как известно, при стандартном сетевом питании стартовый ток превышает номинальный в 5-9 раз. А после раскрутки и приведении механизма в движение такой завышенный ток двигателю уже не нужен. Можно подобрать его таким, чтобы была золотая середина - торможение от перегрузки/излишний перерасход. Но это в моём варианте, в самодельном приводе. А на сколько процентов завышают этот ток при внедрении других приводов? Т.е., как добиваются "Стабильных динамических характеристик"?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
May 25 2011, 12:30
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Без векторного управления, либо без датчика скорости вопрос туманный. Пытался-было разрешить такую ситуацию: не хватает момента, это конечно же проявляется на номинальной частоте и выше - там, где V(f) уже не задрать, скольжение, ротор тормозится, срабатывает защита. Цифры: двигатель 1.1кВт, рабочий ток 4Аскз, ток блокированного ротора - 10Аскз. Всего лишь в 2.5 раза отличие! Без векторного не решается  А вот ниже номинала - пожалуйста. Превышение тока 130% поймали - добавили амплитуды - ток снизился - ОК. Играться можно до 150%.
Сообщение отредактировал _Pasha - May 25 2011, 12:32
|
|
|
|
|
May 25 2011, 12:48
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
О, Паша сказал своё веское слово и, как всегда, как тот преподаватель, который со студентами, как с профессорами, разговаривает на лекции. Вернее, читает лекцию. А более доходчиво, по-слесарному, нельзя. Цитата(_Pasha @ May 25 2011, 23:30)  А вот ниже номинала - пожалуйста. Превышение тока 130% поймали - добавили амплитуды - ток снизился - ОК. Играться можно до 150%. Переведите. Цитата(_Pasha @ May 25 2011, 23:30)  Без векторного не решается  С векторным, конечно. А как же без него?
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
May 25 2011, 14:50
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249

|
Цитата(repairDV @ May 25 2011, 18:10)  вопрос не об этом. У вас частые старт-стопы? Перемещение рабочего механизма? Малая продолжительность участков с постоянной скоростью?
--------------------
Если все, то не я...
|
|
|
|
|
May 25 2011, 20:01
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(PhX @ May 26 2011, 01:50)  У вас частые старт-стопы? Перемещение рабочего механизма? Малая продолжительность участков с постоянной скоростью? Да, какая разница. Хоть как его тягаешь, нагрузку меняешь. Работает. Единственно - ШИМ, это, конечно, ошибка. Если получится внедрить этот, первый вариант, то следующий уже будет - регулирование тока изменением напряжения в звене пост. тока. Т.е., выпрямитель должен быть регулируемым.
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|