реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> На сколько % завыш. ток асинх. электродвигателя?
repairDV
сообщение May 25 2011, 10:09
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Привет. Вопрос к приводистам, занимающимся либо внедрением асинхронных приводов разных фирм, либо внедрением собственных асинхронных приводов. Как известно, основное назначение привода - экономия электроэнергии. Выполняли ли такую задачу: определение тока, при котором электродвигатель начинает тормозиться от перегрузки и, затем, настройка тока путём завышения над этим, граничным с перегрузкой, минимально возможным током электродвигателя? Т.е., я понимаю это так: вы постепенно понижаете ток двигателя и следите, при каком значении этого тока он начинает затормаживаться. На бумажке это значение записываете и - на сколько-то процентов это значение завышаете. Кажется, это называется: "Обеспечение стабильных динамических характеристик". Меня интересуют именно эти проценты. Может быть, это как-то прописано в теории электропривода, которую преподают в ВУЗах?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Methane
сообщение May 25 2011, 10:22
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230



Скольжение в асинхронных двигателях присутствует всегда. И про основное назначение привода, я тоже не понял.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение May 25 2011, 10:37
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Я предлагаю не уходить в сторону от темы. На сколько процентов рекомендуется завышать ток двигателя над тем значением, при котором он начинает затормаживаться от перегрузки?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nameless
сообщение May 25 2011, 10:43
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 9-07-04
Пользователь №: 305



А мне вот интуитивно понятно - чего хочет автор поста. Не понятно только - что с этими процентами потом делать? Обосновать использование частотного привода с возможностью понижения напряжения/тока? Так эту работу уже проделали. И цифры там не шокируют.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение May 25 2011, 10:53
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(repairDV @ May 25 2011, 14:09) *
Привет. Вопрос к приводистам, занимающимся либо внедрением асинхронных приводов разных фирм, либо внедрением собственных асинхронных приводов. Как известно, основное назначение привода - экономия электроэнергии. Выполняли ли такую задачу: определение тока, при котором электродвигатель начинает тормозиться от перегрузки и, затем, настройка тока путём завышения над этим, граничным с перегрузкой, минимально возможным током электродвигателя? Т.е., я понимаю это так: вы постепенно понижаете ток двигателя и следите, при каком значении этого тока он начинает затормаживаться. На бумажке это значение записываете и - на сколько-то процентов это значение завышаете. Кажется, это называется: "Обеспечение стабильных динамических характеристик". Меня интересуют именно эти проценты. Может быть, это как-то прописано в теории электропривода, которую преподают в ВУЗах?

Долго читал... понимал... проникался... И не понял.
Золотое уравнение приводчиков
J*dw/dt = M- Mc
M - крутящий момент, который можно считать пропорционаленым току. Если момент сопротивления Mc=const, то по превышении M>Mc двигатель разгоняется, пока позволяет напряжение. Если Mc=k*w, то будет крутится с некоторой переменчивой скоростью, поскольку k обычно не const. Зачем все это, если привод сразу может отрабатывать скорость?


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение May 25 2011, 11:13
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(nameless @ May 25 2011, 21:43) *
А мне вот интуитивно понятно - чего хочет автор поста. Не понятно только - что с этими процентами потом делать? Обосновать использование частотного привода с возможностью понижения напряжения/тока? Так эту работу уже проделали. И цифры там не шокируют.

А какие цифры конкретно?

Цитата(PhX @ May 25 2011, 21:53) *
Если момент сопротивления Mc=const, то по превышении M>Mc двигатель разгоняется, пока позволяет напряжение.

M>Mc+(сколько?)


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nameless
сообщение May 25 2011, 11:20
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 9-07-04
Пользователь №: 305



Почитайте рекламные проспекты и прочую документацию от производителей всякого рода частотных преобразователей, систем бесперебойного многофазного питания, трехфазных стабилизаторов/регуляторов и т.п. Благо на русском этого добра даже больше, чем конкретики по технической части.
Когда я делал обзор такого рода решений часто встречал заявления относительно выигрыша использования преобразователей в плане экономии электроэнергии. Методику расчета, ясное дело, эти ребята не показывают. В одном только месте видел как обосновывают (аж) 15%-й выигрыш. Идея там такая. Вот мол привод из-за конечно малого сопротивления шин питания не обеспечивает момента. Давайте увеличим габаритную мощность привода и компенсируем провалы. Оппа - стоимость увеличилась. А теперь вернемся к номинальной мощности, но поставим частотник (или стабилизатор). И вуаля - экономия 15%. Или что-то в том-же духе.

Естественно, при проектировании и производстве асинхронников закладывается некий процент запаса, рассчитанный на нестабильность сети. Думаю асины проектируют не дураки и делают этот процент не намного больше, чем процент нестабильности промышленных сетей. Отсюда и цифры.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение May 25 2011, 11:39
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Да нет, это не совсем то. Ну, в принципе, кто со мной общался по этой теме, наверное, понимают, о чём речь. Просто подошло время попыток внедрения и убеждать директоров, что это им нужно. То напряжение питания асинхронника, которое используется на предприятиях - 380 В 50 гц, нужно электродвигателю только в момент раскрутки и приведения механизма в движение. Да и то - много. Как известно, при стандартном сетевом питании стартовый ток превышает номинальный в 5-9 раз. А после раскрутки и приведении механизма в движение такой завышенный ток двигателю уже не нужен. Можно подобрать его таким, чтобы была золотая середина - торможение от перегрузки/излишний перерасход. Но это в моём варианте, в самодельном приводе. А на сколько процентов завышают этот ток при внедрении других приводов? Т.е., как добиваются "Стабильных динамических характеристик"?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение May 25 2011, 12:30
Сообщение #9


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Без векторного управления, либо без датчика скорости вопрос туманный.
Пытался-было разрешить такую ситуацию: не хватает момента, это конечно же проявляется на номинальной частоте и выше - там, где V(f) уже не задрать, скольжение, ротор тормозится, срабатывает защита. Цифры: двигатель 1.1кВт, рабочий ток 4Аскз, ток блокированного ротора - 10Аскз. Всего лишь в 2.5 раза отличие!
Без векторного не решается sad.gif
А вот ниже номинала - пожалуйста. Превышение тока 130% поймали - добавили амплитуды - ток снизился - ОК. Играться можно до 150%.

Сообщение отредактировал _Pasha - May 25 2011, 12:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение May 25 2011, 12:48
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



О, Паша сказал своё веское слово и, как всегда, как тот преподаватель, который со студентами, как с профессорами, разговаривает на лекции. Вернее, читает лекцию. А более доходчиво, по-слесарному, нельзя.

Цитата(_Pasha @ May 25 2011, 23:30) *
А вот ниже номинала - пожалуйста. Превышение тока 130% поймали - добавили амплитуды - ток снизился - ОК. Играться можно до 150%.

Переведите.

Цитата(_Pasha @ May 25 2011, 23:30) *
Без векторного не решается sad.gif

С векторным, конечно. А как же без него?


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение May 25 2011, 13:39
Сообщение #11


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Какая лекция? Я просто историю из жизни привел...
Цитата(repairDV @ May 25 2011, 15:48) *
Переведите.

Заложил 150% превышения номинального(в данном случае было 5.5 А) тока т.е. после 8.25 А скз (11.55 ампл) может срабатывать защита. Itrip модуля 26A пик.
Описанные действия по добавлению амплитуды - в этих разрешенных пределах
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение May 25 2011, 14:10
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(_Pasha @ May 26 2011, 00:39) *
Заложил 150% превышения номинального

Ну, наверное, нагрузка была соответствующая. Но, всё-таки, вопрос не об этом.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
PhX
сообщение May 25 2011, 14:50
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 473
Регистрация: 10-09-06
Из: Тольятти. Самарская обл.
Пользователь №: 20 249



Цитата(repairDV @ May 25 2011, 18:10) *
вопрос не об этом.

У вас частые старт-стопы? Перемещение рабочего механизма? Малая продолжительность участков с постоянной скоростью?


--------------------
Если все, то не я...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
nameless
сообщение May 25 2011, 14:52
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 174
Регистрация: 9-07-04
Пользователь №: 305



Так в чем же, тогда, вопрос? Стартовый ток большой? Да. Вышли на режим - потребляем столько, сколько надо нагрузке плюс потери. Хотите меньшим током разгоняться? Векторное управление решает этот вопрос. Но имхо овчинка не стоит выделки.
PhX опередил слегка. Не силен асинхронник в условиях частых старт-стопов. Там синхронные приводы рулят. И управление соответствующее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение May 25 2011, 20:01
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(PhX @ May 26 2011, 01:50) *
У вас частые старт-стопы? Перемещение рабочего механизма? Малая продолжительность участков с постоянной скоростью?

Да, какая разница. Хоть как его тягаешь, нагрузку меняешь. Работает. Единственно - ШИМ, это, конечно, ошибка. Если получится внедрить этот, первый вариант, то следующий уже будет - регулирование тока изменением напряжения в звене пост. тока. Т.е., выпрямитель должен быть регулируемым.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 15:48
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01505 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016