реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Мощный трансформаторный драйвер
НЕХ
сообщение May 31 2011, 10:24
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Квазиунофантазия от TI.
биполярные транзисторы необходимы специальные - у которых усиление по току не падает катастрофически при токе более ампера.
Например, FMMTL618, BISS от NXP.

Сообщение отредактировал НЕХ - May 31 2011, 10:45
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение May 31 2011, 10:49
Сообщение #17


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Цитата(НЕХ @ May 31 2011, 14:24) *
Квазиунофантазия от TI.
биполярные транзисторы необходимы специальные - у которых усиление по току не падает катастрофически при токе более ампера.
Например, FMMTL618, BISS от NXP.

Имеет право на жизнь, всё зависит от тех частей, которые остались за рамкой biggrin.gif и слева наверняка не TL494 biggrin.gif
Именно по причине высокого B на больших токах, я очень часто иcпользую 2N2222 (КТ3117), соединяя их параллельно по несколько штук, при необходимости, а в smd варианте даже без выравнивания.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение May 31 2011, 10:53
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



за рамкой - UCC25600


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение May 31 2011, 12:57
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(MikeSchir @ May 31 2011, 13:49) *
Имеет право на жизнь, всё зависит от тех частей, которые остались за рамкой biggrin.gif и слева наверняка не TL494 biggrin.gif

И, главное, нет VD41 - VD44. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
georgy31
сообщение May 31 2011, 13:26
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305



Да, слева действительно не ТЛка, а вполне современный проверенный драйвер. MIC4422 называется и безболезненно раскачивает нужные 15нан мосфетов, вся проблема в том что драйверов всего два, поскольку планировалось использовать полумост. Но мощности не хватило и пришлось вернуться к мосту. Первая мысль пришла нагрузить транс и раскидать его на 4 плеча моста, видимо мысль ошибочная. Думаю будет проще, а главное надёжней добавить ещё два MIC4422 и сделать 4 источника питания. Самый короткий путь всё же прямой. Постоянно пытаюсь от трансов отказаться, и постоянно они меня преследуют, вот опять лукавый попутал. В очередной 101 раз прийдётся плату переделывать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение May 31 2011, 13:45
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



нет предела совершенству...
может транзисторы поставить с малым зарядом затвора - NEXFET, например ?

в Вашей схеме можно применить N-канальный полевик для разрядки затвора. Но зарядный ток ограничит качество намотки трансформатора.

Сообщение отредактировал НЕХ - May 31 2011, 14:42
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  25319_Isolated_FET_pulse_driver_increases_power_rate_and_duty_cycle_PDF.pdf ( 1.04 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 233
 


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vao
сообщение Jun 1 2011, 04:45
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 144
Регистрация: 12-05-09
Из: Воронеж
Пользователь №: 48 973



Цитата(georgy31 @ May 30 2011, 20:52) *
Раскачка транса как на схеме. Управляющий транс намотан на колечке проницаемостью 2200, размером 32х20х15мм, питание мосфетов только 24 вольта. Транс намотан - первичка 20 витков, вторички по 15 витков МГТФа. Если не ставить стабилитрон в затворе, то появляется колебательный процесс при включении мосфета вольт на 30. От использования раскачивающих драйверов пришлось отказаться уж больно много их надо для 12и мосфетов (три моста по 4 транзистора). Да и гальваническая развязка необходима, дабы уберечь управление от всяких бахов.


Так делать нельзя. У вас схема работать не будет. Нужно делать мостовой инвертор (как у TI http://focus.ti.com/lit/ug/sluu421a/sluu421a.pdf).Не стоит пользоваться журналами РАДИО за 19... год. В полне отлаженые решения. Если поставить драйвера по мощнее, то хоть мкФ-ы накачивайте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Jun 1 2011, 09:15
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Цитата(vao @ Jun 1 2011, 07:45) *
Нужно делать мостовой инвертор (как у TI [url="http://electronix.ru/redirect.php?http://focus.ti.com/lit/ug/sluu421a/sluu421a.pdf).Не"]http://focus.ti.com/lit/ug/sluu421a/sluu421a.pdf).

Ссылка почему-то не работает. Проверьте, пожалуйста.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Jun 1 2011, 09:27
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Если у автора темы низковольтные ключи и "моторное" их применение...
Для уменьшения издержек при закрывании внутренних диодов полевиков на мой взгляд следует избегать отрицательных напряжений на затворах ключей и применять logic level trench mosfet - при закрытом канале ключа транзистор ведёт себя как TMBS diode.
этому поможет и небольшое положительное напряжение на затворе (порядка 1 вольта) - падение напряжения на закрытом ключе при протекании тока из истока на стоке не превысит порогового для открывания паразитного внутреннего медленного диода.
для эконом варианта драйверов можно попробовать 74АС123, 74АС244, 74АС11244 ,74АС16244.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jun 1 2011, 13:22
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(НЕХ @ Jun 1 2011, 12:27) *
Если у автора темы низковольтные ключи и "моторное" их применение...
Для уменьшения издержек при закрывании внутренних диодов полевиков на мой взгляд следует избегать отрицательных напряжений на затворах ключей и применять logic level trench mosfet - при закрытом канале ключа транзистор ведёт себя как TMBS diode.
этому поможет и небольшое положительное напряжение на затворе (порядка 1 вольта) - падение напряжения на закрытом ключе при протекании тока из истока на стоке не превысит порогового для открывания паразитного внутреннего медленного диода.
для эконом варианта драйверов можно попробовать 74АС123, 74АС244, 74АС11244 ,74АС16244.

Не дошло. К каким издержкам при закрывании внутренних диодов приводит отрицательное напряжение на затворе? Ничего не слышал об этом.
Как и о начальном смещение затвора. Не могли бы подробнее, что имеется в виду?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Jun 1 2011, 13:58
Сообщение #26


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Цитата(НЕХ @ Jun 1 2011, 16:27) *
следует избегать отрицательных напряжений на затворах ключей и применять logic level trench mosfet - при закрытом канале ключа транзистор ведёт себя как TMBS diode.
этому поможет и небольшое положительное напряжение на затворе (порядка 1 вольта) - падение напряжения на закрытом ключе при протекании тока из истока на стоке не превысит порогового для открывания паразитного внутреннего медленного диода.

Что при малом положительном на затворе 1В параллельно медленному паразитному диоду образуется ещё внутренний быстрый TMBS диод???
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Jun 1 2011, 14:23
Сообщение #27


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



да - можете проверить сами


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vokchap
сообщение Jun 1 2011, 14:58
Сообщение #28


Профессионал
*****

Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835



Где почитать можно? Или это ноу-хау?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
georgy31
сообщение Jun 1 2011, 18:25
Сообщение #29


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 464
Регистрация: 4-02-10
Пользователь №: 55 305



Мне кажется что в небольшом постоянном смещении есть какой то смысл. Открывание проискодит быстрее на этот уровень, главное не переборьщить, дабы случайно не приоткрыть его.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Jun 1 2011, 18:38
Сообщение #30


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



эффект обнаружил в прошлом году, об этом сразу сообщил сообществу...
http://electronix.ru/forum/index.php?showt...45&start=45

подайте на затвор напряжение меньше порогового на 30-вольтовый полевик с логическим порогом и определите на каком токе напряжение исток-сток превысит 0,5 Вольта. (на истоке - плюс, на стоке - минус)
обычно это ток в несколько Ампер.

Сообщение отредактировал НЕХ - Jun 1 2011, 18:42


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th June 2025 - 07:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.0152 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016