Вопрос чисто риторический и не очень.

Я думаю с этим вопросом в той или иной степени сталкивался каждый разработчик. Так давайте же братцы поделимся опытом, так сказать облегчим душу.

Итак имеется прерывание и голова, или два прерывания, - короче несколько независимых процессов. Имеется переменная которая используется (модифицируется, сравнивается) в обоих (нескольких) процессах. В худшем случае переменная многобайтовая.
Итак кто как борится с вызыванием прерывания во время модификации переменной. Приведу пример (Пример абстракный. Привожу его для понимания картины).
Имеется кольцевой буфер. Переменная EndInBuf двухбайтная. При переходе по кольцу осуществляются след. действия.
if (EndInBuf > (BEGIN_IN_BUF + LENGTH_IN_BUF)) EndInBuf = BEGIN_IN_BUF;
Очевидно что операция присваивания будет происходить в несколько ассемблерных команд. Если между этими командами происходит вызов прерывания и в этом прерывании используется переменная EndInBuf, то произойдёт ошибка. Я в своей практике (на ассемблере) использовал следующие способы предотвращения данных ситуаций.
1) Самый простой. Сокращаешь до минимума число критических операций. На время данной операции запрещаешь прерывания.
2) Синхронизация процессов. В прерывании устанавливаешь флаг. В голове сбрасываешь и дожидаешься установки. Это означает что прерывание пришло и у тебя есть некоторое время для модификации, до прихода следующего прерывания.
3) Разделяешь процессы во времени так, чтобы они никогда не перекрывались. (Так сказать мини ОС

)
4) В некоторых случаях помогает написание програмного контролера прерываний. (Модификация пункта 1)
Меня интересует как к этому подходят другие? Имеются ли "общепринятые решения по данному вопросу"?

Особенно меня это интересует в плане применения на C. Так как я сейчас перехожу на данный язык.
Дело в том что я сейчас нахожусь на распутьи. Мне надо осуществить операцию типа "чистка мусора". Как к этому подойти по грамотному, пока не знаю. Ни одно решение пока мне не понравилось.