|
KiCAD кто-нибудь использует?, Вопросы возникают, на их родном форуме тишина |
|
|
|
 |
Ответов
(765 - 779)
|
Aug 17 2011, 21:47
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394

|
Цитата(BlackOps @ Aug 17 2011, 19:59)  Еще слышу от разных людей которые говорят типа не стоит связываться с софтом таким как Кикад если планируется делать комплексную плату,..ну якобы если скажем будеш вдруг делать 16 слоев итд, и не дай бог баг какойто или косяк, и ты мгновенно теряешь столько денег на плату (и на чипы запаянные на неверную плату). Поэтому как то...ну незнаю страшновато, faa каково Ваше мнение по этому поводу? Думаете ли что Кикад всетаки уже достаточно опробирован или как? Опробирован. Наши платы, сделанные в kicad, соответствую всем требованиям ТЗ (у производителей и заказчика претензий нет, а НИЦЭВТ их по выставкам возит  . ИМХО, в kicad-е не хватает еще некоторых вкусностей. Но прилагаем некоторые усилия (по мере возможностей)  А баги в голове у/или косяки разработчика - это софтом для разработки плат не поправить. В kicad есть очень большое преимущество от других софтин для разработки PCB - код открыт и лицензия правильная (опять-таки ИМХО). И всегда есть возможность его поправить или улучшить, если позволяет квалификация. Если не позволяет - пишите в баг-трекер или фич-реквест. ЗЫ:Когда я начинал с Racal-Redac (ныне ZUKEN), там и 10-ой доли возможностей kicad-а не было.
Сообщение отредактировал faa - Aug 17 2011, 21:47
|
|
|
|
|
Aug 17 2011, 22:19
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889

|
Цитата(Aldan @ Jun 1 2011, 23:15)  Предлагаю свою версию библиотек для KiCad. Завершена работв над версией библиотеки, начало которой было выложено по ссылке http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=935255 Новое. Библиотеки схематика почти не подверглись доработке: лишь исправлено несколько ошибок и добавлено несколько новых компонентов, некоторые компоненты почищены. В библиотеках модулей есть существенные изменения. Если библиотека Additional.mod почти не изменилась, то основная библиотека — Main.mod была серьезно доработана. Были убраны десятки синонимов, исправлены многие десятки ошибок и добавлено пару сотен новых модулей. Несколько доработана группировка модулей по функциональному признаку. Теперь большинство модулей в Main.mod связаны с 3-D модулями из новой 3-D библиотеки. Создана новая 3-D библиотека, в которой 3-D модулей примерно в 4 раза больше, чем в стандартной. Все модули сгруппированы в более удобные подгруппы и очищены от парных файлов .wings. ==== На этом начальное формирование библиотеки завершено. Далее каждый, кто будет ей пользоваться, продолжит ее развитие самостоятельно под свои нужды. Было бы хорошо иметь обратную связь на предмет обнаруженных ошибок, т.к. бОльшая часть модулей найдена на просторах интернета и не была проверена в практической работе. Еще хочется отметить, что демонстрационные Кикад-проекты не будут работать с новой библиотекой 3-D модулей т.к. все пути до модулей изменились. Но, поскольку демо-проекты интересны только первые несколько дней для новичка, имеющего именно стандартную версию библиотек Кикада, все это не должно быть проблемой. Оставить все как было раньше я не мог, т.к. хотелось избавиться от бардака и сделать стройную и понятную систему групп 3-D модулей. ==== Поскольку на форуме к одному сообщению можно прикрепить файлы объемом не более 5 МБ, архив 3-D библиотеки разбит на 2 части и выкладывается в 2-х сообщениях. Для 3-D библиотек использован архиватор 7zip т.к. он позволил получить более эффективное сжатие, необходимое для того, чтобы вписаться в малый лимит объема прикрепляемых файлов. Поскольку форум не дает загрузить два эти тома в исходном виде, я приписал к файлам .zip для мимикрии под разрешенные типы файлов. Соответственно, перед распаковкой архиватором 7zip после скачивания двух томов из двух сообщений, отбросьте .zip и уж потом приступайте к разархивации. И еще, поскольку прежняя версия KiCadGOSTLibMod_01.06.11.zip гораздо меньше по объему и содержит множество недочетов и ошибок, желательно удалить ее с фтп и заменить на сегодняшнюю версию. А вот и второй том архива
|
|
|
|
|
Aug 18 2011, 13:17
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 2-06-10
Пользователь №: 57 710

|
Aldan спасибо за библиотеки. Буду пробовать. Гляньте плз. всё ли распокавалось? Capacitors - 217 объектов Connectors- 260 объектов Discret- 178 объектов Packages- 53 объектов Pin_array- 163 объектов Resistors- 158 объектов Smd- 198 объектов Sockets- 89 объектов Switches- 77 объектов
|
|
|
|
|
Aug 18 2011, 19:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889

|
Цитата(_taras_ @ Aug 18 2011, 17:17)  Гляньте плз. всё ли распокавалось? Да, все верно. ----------- Пр количеству скачиваний вижу, что кто-то скачал 3-d библиотеку, но не стал качать KiCadGOSTLibMod_18.08.11.zip. А зря, так как библиотека модулей претерпела очень большие измениния и, что очень важно, теперь большинство модулей Main.mod настроены для связи с 3-d модулями (т.е. имеются ссылки и выставлены масштабные коэффициенты для согласования габаритов. Все это очень геморройная работа и стоит ли ее делать заново, отказываясь от KiCadGOSTLibMod_18.08.11?) Однако, каждый сам является кузнецом своего счастья...
Сообщение отредактировал Aldan - Aug 18 2011, 19:39
|
|
|
|
|
Aug 19 2011, 07:34
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394

|
Цитата(Aldan @ Aug 18 2011, 02:19)  А вот и второй том архива Перепаковал и выложил на фтп.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 09:31
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394

|
Цитата(BlackOps @ Aug 22 2011, 09:36)  все ясно, они один номер должны иметь. Номера падов могут быть и разными, а вот цепь, с которой они соединены - одной. Тогда DRC возражать не будет.
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 14:36
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121

|
понятно, спасибо.
Я тут еще создаю модельку для одного чипа, ну вобщем запустил этот Вингс3Д, поиграл с ним, создал для начала просто коробочку на чип похожую, экспортировал в .wrl файл, и прикрепил к моей модели, но вот следующие вопросы:
1. В редакторе Wings3D единицы какие то без измерений... как узнать какая единица данного редактора соответствует 1мм в системе Кикад? Я пробовал искать онлай, но смотрю нигде чтото про это не сказано! В редакторе компонентов Кикада можно при импорте модели масштабировать её, но ни одни из стандартных элементов не масштабированы, т.е. они были созданы в редакторе 3Д уже в нужных эдиницах и экспортированы в Кикад. Так какой размер мне нужно брать в Вингс3Д чтобы получить 1мм в Кикаде? (нехочу методом тыка, т.к. это всеравно неточно будет)
2. В данном же 3Д редакторе очен неудобно задавать координаты.. к примеру хочу вертекс или ребро куба перевести в определенное место, надо назажать Tab, но тогда ты вводиш координаты относительно данной позиции но не относитеьно начала координат. Просмотрел разные мануалы, нигде подобного не увидел ничего.
Кто что знает об этом?
--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 20:55
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (BlackOps @ Aug 22 2011, 20:43)  после того как все сделано выбираем все, клик правый кнопкой, выбираем scale и вводим в процентах: 39.37007874 А потом кусаем локти, когда потребуется ее подправить или сделать на базе нее другую модель. Ибо после обратного масштабирования будут цифры с кучей мусора после запятой. Если лень вводить цифры вручную - можно сохранить элемент, открыть текстовым редактором файл библиотеки, скопировать/подправить раздел 3D-представления из другого элемента и загрузить элемент из библиотеки снова. Ээх, если бы еще при сохранении библиотек элементы (модули) сохранялись отсортированными по алфавиту или хотя бы в том порядке, в котором они были изначально... Сейчас же редактируемый элемент помещается в конец библиотеки и система контроля версий вынуждена переписывать весь элемент, даже если в нем изменилась всего одна буковка. Еще одно подтверждение неуменя авторов использовать инструмент (язык С++) - ведь в библиотеках схемных элементов это реализовано. Но вместо того, чтобы использовать эту, казалось бы, общую часть кода, они для библиотек модулей изобрели отдельный велосипед. И к вашему вопросу в рассылке о цвете - нужно создать материал желаемого цвета/отражательных свойств и присвоить его нужным граням.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Aug 22 2011, 23:02
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121

|
Цитата(Сергей Борщ @ Aug 23 2011, 01:55)  А потом кусаем локти, когда потребуется ее подправить или сделать на базе нее другую модель. Ибо после обратного масштабирования будут цифры с кучей мусора после запятой. я не пойму, а зачем обратное масштабирование? 1. я создаю модель, в стандартных единицах программы Вингс3Д. Однако при создании, подразумеваю что единица Вингса равна 1мм. 2. после того как модель создал, сохраняю ее в формате .вингс 3. А тепер перед тем как экспортировать в .врл я масштабирую (при этом файл .вингс масштабированию не подвергаю) Ну а теперь если мне чтото надо подправить я просто .вингс файл открою, подправлю/модифицирую, сохраню. А потом вновь масштабирование и экспорт в .врл Никакого обратного масштабирования. зачемже еще парится с текстовым редактором итд.. Ну хотя незнаю кому как удовно. А за подсказку с цветом спасибо, попробую, напишу если что.
--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|