реклама на сайте
подробности

 
 
> KiCAD кто-нибудь использует?, Вопросы возникают, на их родном форуме тишина
Сергей Борщ
сообщение Dec 1 2009, 12:58
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Может тут кто-то знает:

1) Соединяю две площадки дорожкой. В зависимости от положения звезд (другой закономерности не обнаружил) дорожка идет либо сначала прямо а потом по 45 градусов, либо сначала под 45 градусов а потом прямо. Вопрос - от чего это зависит и как переключать поведение на лету?

2) Как-то можно заставить его после окончания дорожки автоматически возвращать тот слой, который был выбран перед началом прокладывания дорожки?

3) Где список тех команд, которые можно прописывать в файл горячих клавиш?


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
117 страниц V  « < 50 51 52 53 54 > »   
Start new topic
Ответов (765 - 779)
faa
сообщение Aug 17 2011, 21:47
Сообщение #766


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394



Цитата(BlackOps @ Aug 17 2011, 19:59) *
Еще слышу от разных людей которые говорят типа не стоит связываться с софтом таким как Кикад если планируется делать комплексную плату,..ну якобы если скажем будеш вдруг делать 16 слоев итд, и не дай бог баг какойто или косяк, и ты мгновенно теряешь столько денег на плату (и на чипы запаянные на неверную плату).
Поэтому как то...ну незнаю страшновато, faa каково Ваше мнение по этому поводу? Думаете ли что Кикад всетаки уже достаточно опробирован или как?

Опробирован.
Наши платы, сделанные в kicad, соответствую всем требованиям ТЗ (у производителей и заказчика претензий нет,
а НИЦЭВТ их по выставкам возит wink.gif.

ИМХО, в kicad-е не хватает еще некоторых вкусностей.
Но прилагаем некоторые усилия (по мере возможностей) wink.gif
А баги в голове у/или косяки разработчика - это софтом для разработки плат не поправить.

bb-offtopic.gif
В kicad есть очень большое преимущество от других софтин для разработки PCB - код открыт и лицензия правильная (опять-таки ИМХО).
И всегда есть возможность его поправить или улучшить, если позволяет квалификация.
Если не позволяет - пишите в баг-трекер или фич-реквест.

ЗЫ:Когда я начинал с Racal-Redac (ныне ZUKEN), там и 10-ой доли возможностей kicad-а не было.

Сообщение отредактировал faa - Aug 17 2011, 21:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aldan
сообщение Aug 17 2011, 22:19
Сообщение #767


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889



Цитата(Aldan @ Jun 1 2011, 23:15) *
Предлагаю свою версию библиотек для KiCad.

Завершена работв над версией библиотеки, начало которой было выложено по ссылке http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=935255
Новое.
Библиотеки схематика почти не подверглись доработке: лишь исправлено несколько ошибок и добавлено несколько новых компонентов, некоторые компоненты почищены.
В библиотеках модулей есть существенные изменения. Если библиотека Additional.mod почти не изменилась, то основная библиотека — Main.mod была серьезно доработана. Были убраны десятки синонимов, исправлены многие десятки ошибок и добавлено пару сотен новых модулей. Несколько доработана группировка модулей по функциональному признаку. Теперь большинство модулей в Main.mod связаны с 3-D модулями из новой 3-D библиотеки.
Создана новая 3-D библиотека, в которой 3-D модулей примерно в 4 раза больше, чем в стандартной. Все модули сгруппированы в более удобные подгруппы и очищены от парных файлов .wings.
====
На этом начальное формирование библиотеки завершено. Далее каждый, кто будет ей пользоваться, продолжит ее развитие самостоятельно под свои нужды. Было бы хорошо иметь обратную связь на предмет обнаруженных ошибок, т.к. бОльшая часть модулей найдена на просторах интернета и не была проверена в практической работе.
Еще хочется отметить, что демонстрационные Кикад-проекты не будут работать с новой библиотекой 3-D модулей т.к. все пути до модулей изменились. Но, поскольку демо-проекты интересны только первые несколько дней для новичка, имеющего именно стандартную версию библиотек Кикада, все это не должно быть проблемой. Оставить все как было раньше я не мог, т.к. хотелось избавиться от бардака и сделать стройную и понятную систему групп 3-D модулей.
====
Поскольку на форуме к одному сообщению можно прикрепить файлы объемом не более 5 МБ, архив 3-D библиотеки разбит на 2 части и выкладывается в 2-х сообщениях. Для 3-D библиотек использован архиватор 7zip т.к. он позволил получить более эффективное сжатие, необходимое для того, чтобы вписаться в малый лимит объема прикрепляемых файлов. Поскольку форум не дает загрузить два эти тома в исходном виде, я приписал к файлам .zip для мимикрии под разрешенные типы файлов. Соответственно, перед распаковкой архиватором 7zip после скачивания двух томов из двух сообщений, отбросьте .zip и уж потом приступайте к разархивации.
И еще, поскольку прежняя версия KiCadGOSTLibMod_01.06.11.zip гораздо меньше по объему и содержит множество недочетов и ошибок, желательно удалить ее с фтп и заменить на сегодняшнюю версию.

А вот и второй том архива
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  KiCadGOSTLibMod_18.08.11.zip ( 678.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51
Прикрепленный файл  KiCadPackages3d_18.08.11.7z.001.zip ( 4 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 50
Прикрепленный файл  KiCadPackages3d_18.08.11.7z.002.zip ( 3.5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 49
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_taras_
сообщение Aug 18 2011, 13:17
Сообщение #768


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 2-06-10
Пользователь №: 57 710



Aldan спасибо за библиотеки. Буду пробовать. Гляньте плз. всё ли распокавалось?
Capacitors - 217 объектов
Connectors- 260 объектов
Discret- 178 объектов
Packages- 53 объектов
Pin_array- 163 объектов
Resistors- 158 объектов
Smd- 198 объектов
Sockets- 89 объектов
Switches- 77 объектов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Aldan
сообщение Aug 18 2011, 19:28
Сообщение #769


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 199
Регистрация: 10-05-05
Пользователь №: 4 889



Цитата(_taras_ @ Aug 18 2011, 17:17) *
Гляньте плз. всё ли распокавалось?

Да, все верно.
-----------
Пр количеству скачиваний вижу, что кто-то скачал 3-d библиотеку, но не стал качать KiCadGOSTLibMod_18.08.11.zip. А зря, так как библиотека модулей претерпела очень большие измениния и, что очень важно, теперь большинство модулей Main.mod настроены для связи с 3-d модулями (т.е. имеются ссылки и выставлены масштабные коэффициенты для согласования габаритов. Все это очень геморройная работа и стоит ли ее делать заново, отказываясь от KiCadGOSTLibMod_18.08.11?)
Однако, каждый сам является кузнецом своего счастья...

Сообщение отредактировал Aldan - Aug 18 2011, 19:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_taras_
сообщение Aug 18 2011, 20:57
Сообщение #770


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 2-06-10
Пользователь №: 57 710



Эт я два раза библиотеку скачал sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
faa
сообщение Aug 19 2011, 07:34
Сообщение #771


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394



Цитата(Aldan @ Aug 18 2011, 02:19) *
А вот и второй том архива

Перепаковал и выложил на фтп.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BlackOps
сообщение Aug 20 2011, 03:15
Сообщение #772


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121



faa, большое спасибо, вдохновили. Ну вообщем, буду приступать к этой вавилонской башне. По ходу буду тут вопросы задавать.

1. В самом начале сообщения в теме №21 вы приводите рисунок как делать SMD компонент с теплоотводом. Мне как раз это и нужно, у меня почти такой же чип с площадкой под ним, так вот мне эту площадку с помощью виа надо соеденить с каким либо промежуточным слоем или с землей для теплоотвода.

Попробовал создать как у вас на рисунке, но DRC выдает ошибку в pcbnew: ErrType(19) : Pad near Pad

Вопрос еще такой: Вы на том примере все площадки и компоненты сделали элемнтом футпринта? Или же потом в разводке добавили площадки?


--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BlackOps
сообщение Aug 22 2011, 05:36
Сообщение #773


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121



все ясно, они один номер должны иметь.


--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
faa
сообщение Aug 22 2011, 09:31
Сообщение #774


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 726
Регистрация: 14-09-06
Из: Москва
Пользователь №: 20 394



Цитата(BlackOps @ Aug 22 2011, 09:36) *
все ясно, они один номер должны иметь.

Номера падов могут быть и разными, а вот цепь, с которой они соединены - одной.
Тогда DRC возражать не будет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BlackOps
сообщение Aug 22 2011, 14:36
Сообщение #775


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121



понятно, спасибо.

Я тут еще создаю модельку для одного чипа, ну вобщем запустил этот Вингс3Д, поиграл с ним, создал для начала просто коробочку на чип похожую, экспортировал в .wrl файл, и прикрепил к моей модели, но вот следующие вопросы:

1. В редакторе Wings3D единицы какие то без измерений... как узнать какая единица данного редактора соответствует 1мм в системе Кикад? Я пробовал искать онлай, но смотрю нигде чтото про это не сказано! В редакторе компонентов Кикада можно при импорте модели масштабировать её, но ни одни из стандартных элементов не масштабированы, т.е. они были созданы в редакторе 3Д уже в нужных эдиницах и экспортированы в Кикад. Так какой размер мне нужно брать в Вингс3Д чтобы получить 1мм в Кикаде? (нехочу методом тыка, т.к. это всеравно неточно будет)


2. В данном же 3Д редакторе очен неудобно задавать координаты.. к примеру хочу вертекс или ребро куба перевести в определенное место, надо назажать Tab, но тогда ты вводиш координаты относительно данной позиции но не относитеьно начала координат. Просмотрел разные мануалы, нигде подобного не увидел ничего.

Кто что знает об этом?


--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BlackOps
сообщение Aug 22 2011, 17:43
Сообщение #776


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121



ну вообщем смотрю тут такое срабатывает: в вингс создаем модель полагая что единица вингса равна 1мм, затем после того как все сделано выбираем все, клик правый кнопкой, выбираем scale и вводим в процентах: 39.37007874

Ну а в Кикаде масштабирование можно тогда оставить равным 1.


--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Aug 22 2011, 20:55
Сообщение #777


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



QUOTE (BlackOps @ Aug 22 2011, 20:43) *
после того как все сделано выбираем все, клик правый кнопкой, выбираем scale и вводим в процентах: 39.37007874
А потом кусаем локти, когда потребуется ее подправить или сделать на базе нее другую модель. Ибо после обратного масштабирования будут цифры с кучей мусора после запятой. Если лень вводить цифры вручную - можно сохранить элемент, открыть текстовым редактором файл библиотеки, скопировать/подправить раздел 3D-представления из другого элемента и загрузить элемент из библиотеки снова.

Ээх, если бы еще при сохранении библиотек элементы (модули) сохранялись отсортированными по алфавиту или хотя бы в том порядке, в котором они были изначально... Сейчас же редактируемый элемент помещается в конец библиотеки и система контроля версий вынуждена переписывать весь элемент, даже если в нем изменилась всего одна буковка. Еще одно подтверждение неуменя авторов использовать инструмент (язык С++) - ведь в библиотеках схемных элементов это реализовано. Но вместо того, чтобы использовать эту, казалось бы, общую часть кода, они для библиотек модулей изобрели отдельный велосипед.

И к вашему вопросу в рассылке о цвете - нужно создать материал желаемого цвета/отражательных свойств и присвоить его нужным граням.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
BlackOps
сообщение Aug 22 2011, 23:02
Сообщение #778


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 618
Регистрация: 7-06-08
Из: USSR
Пользователь №: 38 121



Цитата(Сергей Борщ @ Aug 23 2011, 01:55) *
А потом кусаем локти, когда потребуется ее подправить или сделать на базе нее другую модель. Ибо после обратного масштабирования будут цифры с кучей мусора после запятой.

я не пойму, а зачем обратное масштабирование?

1. я создаю модель, в стандартных единицах программы Вингс3Д. Однако при создании, подразумеваю что единица Вингса равна 1мм.

2. после того как модель создал, сохраняю ее в формате .вингс

3. А тепер перед тем как экспортировать в .врл я масштабирую (при этом файл .вингс масштабированию не подвергаю)

Ну а теперь если мне чтото надо подправить я просто .вингс файл открою, подправлю/модифицирую, сохраню. А потом вновь масштабирование и экспорт в .врл Никакого обратного масштабирования. зачемже еще парится с текстовым редактором итд.. Ну хотя незнаю кому как удовно.

А за подсказку с цветом спасибо, попробую, напишу если что.


--------------------
Нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Peps
сообщение Aug 23 2011, 08:57
Сообщение #779


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 183
Регистрация: 12-01-10
Из: Минск
Пользователь №: 54 745



Спасибо огромное людям, которые не щадят свое время и создают библиотеки, бесплатные программы. Я преклоняюсь перед ними. Сегодня скачал библиотеки - попробую... Все грозюсь перейти с Оркада на Кикад - да попадаются срочные работы, которые быстрее в Оркаде могу сделать, про причине долгой работы в нем... Выше в форуме звучал вопрос "А вдруг что нибудь глюкнет и весь проект коту под хвост?". Уверяю Вас - в дорогом, корявом и неповоротливом оркаде глюков ОГРОМНОЕ количество, а производитель вместо исправления добавляет громоздкие не нужные фичи.... Задолбало.
Немножко попробовал работать в Кикаде - очень понравилось - удобный редактор схем... Удобный трассировщик. Есть конечно легкие неудобства, но это скорее из за того, что раньше работал в другой САПР.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ukpyr
сообщение Aug 23 2011, 09:57
Сообщение #780


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 264
Регистрация: 17-06-08
Из: бандустан
Пользователь №: 38 347



Обновил свою библиотеку.
Там же есть несколько открытых проектов с использованием KiCADа.

Сообщение отредактировал ukpyr - Aug 23 2011, 09:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post

117 страниц V  « < 50 51 52 53 54 > » 
Closed TopicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 05:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01936 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016