|
|
  |
Акселерометр в автотрекере |
|
|
|
Oct 25 2011, 15:24
|
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 30-04-09
Из: Украина
Пользователь №: 48 494

|
Здраствуйте, посоветуйте какой акселерометр можно использовать в автотрекере. Нужно точно определять автомобиль движится или стоит. Желательно интерфейс I2S. Спасибо.
|
|
|
|
|
Oct 28 2011, 20:41
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (Yur4uk @ Oct 25 2011, 18:24)  Нужно точно определять автомобиль движится или стоит. Акселерометр - прибор для измерения ускорений (примерно так должно быть написано в Большой Советской ЭнциклопедииВикипедии. Внимание, вопрос: какое ускорение будет у автомобиля, если он движется прямолинейно с постоянной скоростью?
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
Oct 29 2011, 20:37
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Цитата(AlexandrY @ Oct 29 2011, 12:27)  и в вакууме... Акселерометр вполне подходит для различения включен или выключен двигатель, а уж тем более его можно применить для определения факта движения. Только нужно четко определить, что такое движение. А просто тряска- это мало ли что. От погрузочно-разгрузочных работ или бумканья сабвуфера до использования автомобиля по непрямому назначению (ну интимом там занимаются, положим, за затонированными стеклами ночью, а утром доказывай ревизору что не гонял ночью по городу....  А точно определить едет оно или нет, можно только по вращению колес, все остальное работает с не-100% вероятностью. Если сейчас уже сигнализацию неодинаковости давления в шинах делают на основании информации о разнице в скорости вращения колес, то почему для решения "едет-не едет" нельзя то же самое вращение колеса применить?
|
|
|
|
Guest_@Ark_*
|
Oct 30 2011, 12:54
|
Guests

|
Цитата А точно определить едет оно или нет, можно только по вращению колес, все остальное работает с не-100% вероятностью. Это тоже не работает со 100%-ой вероятностью. Например, когда автомобиль несет "юзом" по льду, и потом, когда он уже буксует в сугробе. А когда авто эвакуатор перемещает - это как считать едет или не едет? Единственное спасение - GPS или ИНС!
|
|
|
|
|
Oct 30 2011, 20:18
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 360
Регистрация: 6-03-06
Из: Кишинев
Пользователь №: 15 025

|
Цитата(@Ark @ Oct 30 2011, 14:54)  Это тоже не работает со 100%-ой вероятностью. Например, когда автомобиль несет "юзом" по льду, и потом, когда он уже буксует в сугробе. А когда авто эвакуатор перемещает - это как считать едет или не едет? Единственное спасение - GPS или ИНС!  насчет юза и сугроба- все 4 колеса контролировать, ну а если раздатка на все четыре, то не должен буксовать по определению. Кстати сейчас вроде уже автоматика есть, которая следит и не позволяет колесу больше оборота сделать в случае пробуксовки (уж не помню эти аббревиатуры, у меня ее точно нет  ГПС чаще несработает, чем контроль колес. Потому как есть конечно такие монголии где все на поверхности, но с другой стороны есть и италии-швейцарии с многокилометровыми или частовстречающимися тоннелями. Ну и просто многоэтажные города, наконец. О! идея! Пейзаж за окном контролировать!  Хотя лично мне кажется, что контроля показаний спидометра (не ноль) вполне достаточно, чтобы определить факт движения автомобиля вперед
|
|
|
|
|
Oct 30 2011, 22:16
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Herz @ Oct 30 2011, 13:55)  Смешно.... Нет, это мне смешно. Вот доказательство - А вы вообще-то занимались анализом логов акселерометров в машине? Там даже невооруженным взглядом видны фазы езды, стоянки с включенным двигателем и заглушенным. Никакая возня в салоне не может повторить характерные вибрации двигателя и процесса движения. А вот как раз ускорения и торможение вы вряд ли там так легко увидите ибо все будет забито шумом вибраций.
|
|
|
|
|
Nov 3 2011, 18:37
|
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 29-09-06
Из: Оренбург
Пользователь №: 20 809

|
Цитата(AlexandrY @ Oct 31 2011, 04:16)  Нет, это мне смешно. Вот доказательство - А вы вообще-то занимались анализом логов акселерометров в машине? Там даже невооруженным взглядом видны фазы езды, стоянки с включенным двигателем и заглушенным. Никакая возня в салоне не может повторить характерные вибрации двигателя и процесса движения. А вот как раз ускорения и торможение вы вряд ли там так легко увидите ибо все будет забито шумом вибраций. ускорения и торможения опредляются достаточно хорошо главное "правильные" фильтры применить
|
|
|
|
|
Nov 8 2011, 19:53
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090

|
И я вставлю свои "пять копеек". Я считаю, что лучше все-таки, проводить анализ и строить логику Аксель+ЖПС, тогда точно можно будет знать, что если авто даже на эвакуаторе, и координаты выходят за пределы установленного фильтра (2-3 метра в квадрате), значит есть событие - ДВИЖЕНИЕ. А дальше можно уже разбирать получаемые данные на типы: Движение вперед, назад, боковые смещения, торможение, ускорение и т.п.
И еще... насчет снятия скорости колес... такие функции поддерживает система EBS(ABS), ASR, то есть, в таком случае нужно городить ее и интерфейс для сбора и прослушки CAN (LIN) K-Line шин? Потому как подключаться напрямую к датчикам Холла. я бы не стал, мало ли что коротнет в устройстве и полетит система EBS. А если это будет грузовик с 40 тоннами груза "за спиной" тормозить при неработающей EBS он будет ох как резво... ДТП на трассе с кучей покореженного металла - вполне реальная ситуация в таком случае.
|
|
|
|
|
Nov 9 2011, 12:40
|
специалист
  
Группа: Свой
Сообщений: 279
Регистрация: 3-05-07
Из: г. Москва
Пользователь №: 27 506

|
Цитата(Ruslan1 @ Oct 29 2011, 23:37)  А точно определить едет оно или нет, можно только по вращению колес, все остальное работает с не-100% вероятностью. Если сейчас уже сигнализацию неодинаковости давления в шинах делают на основании информации о разнице в скорости вращения колес, то почему для решения "едет-не едет" нельзя то же самое вращение колеса применить? Неа, этот способ не даёт 100% гарантии. Видел в инете картинку (ссылку сейчас не найду), как мужик тахограф на тракторе обманывает. Поднял задние колёса, включил передачу, и колёса крутятся, трактор стоит, время идёт, тахограф километраж мнимый пишет, деньги в виде з/п капают. Также можно и на любой другой машине, домкратом поднял - и вперёд. А пока тахограф пишет и колёса крутятся, можно чайку попить, поспать, делами домашними позаниматься - и всё это ещё будет оплачено работодателем!
|
|
|
|
|
Nov 9 2011, 13:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090

|
зачетно +) Только на тракторе зачем? Обычно такое вытворяют с грузовиками (дальнобойщики), но и там они это делают "относительно просто", снимают кардан, так как тахограф берет данные от датчика КПП (который на хвостовике КПП)... Но на тракторе гы-гы
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|