реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Высокочастотный нагрев медных проводов в шинопроводе (скин-эффект), Это вообще достойная реализации идея ?
san822
сообщение Nov 1 2011, 11:50
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Постановка задачи - греть медные шины в шинопроводе в зимнее время, чтобы исключить образование наледи. В настоящее время эта задача обычно решается прокладкой греющего провода в корпусе шинопровода, что не всегда удобно при монтаже. Теоретически, можно греть непосредственно сами токопроводящие шины, на что даже должно уходить меньше мощности. Но медь настолько хороший проводник, что для достижения нужного тепловыделения(5-10 Вт на метр) требуется очень тонкий проводящий скин-слой и соответственно очень высокая частота, что ставит реализацию идеи под сомнение уже на старте.

Предполагаемые проблемы:

1) Низкий КПД ВЧ-генератора, высокие динамические потери;
2) Проблема с электромагнитной совместимостью - вероятно генератор с частотой около мегагерца в несколько кВт, гоняющий токи в проводах длиной в сотню-другую метров, будет сильно фонить. Даже если сеть можно оградить поставив фильтр, то проблема может быть "по воздуху", такие длинные провода могут играть роль антенн.

Хотелось бы узнать, есть ли на форуме люди, совершавшие попытки реализовать нечто подобное ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Nov 1 2011, 14:50
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Не понимаю, а что мешает греть постоянным током? То что медь хороший проводник не аргумент, для этого надо взять подводящие провода сечением на порядок больше чем слой металлизации. На высоких частотах проблем будет несравненно больше при схожем результате.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 1 2011, 15:05
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Скин-эффект проявится при достаточно больших частотах и мощностях. Недостатки и проблемы вы уже указали.
Грейте постоянным током.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexeyW
сообщение Nov 1 2011, 19:27
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 988
Регистрация: 3-11-10
Пользователь №: 60 636



Я так понял, тут речь зашла про скин-слой, поскольку для постояннки возникают громадные токи при исчезающих напряжениях. Поэтому, наверное, вопрос перейдет в область создания таковых sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Microwatt
сообщение Nov 1 2011, 20:22
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Почетный участник
Сообщений: 6 851
Регистрация: 25-08-08
Из: Запорожье
Пользователь №: 39 802



Кстати, там, в ссылке, упоминается и прокладка параллельно специального нагревательного кабеля.
Проложите стальную проволоку и грейтесь зимою спокойно. Конечно, расчет требуется, но запитать это относительно просто.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 2 2011, 05:21
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(SergCh @ Nov 1 2011, 18:50) *
Не понимаю, а что мешает греть постоянным током?


Постоянным, в смысле 50 Гц ?
rolleyes.gif

Шины находятся под напряжением(3 фазы + нейтраль), поэтому если греть напрямую именно их, то нужно делать это на ВЧ, чтобы была возможность развязаться через конденсаторы и нужно высокое сопротивление скин-слоя, иначе не нагреть.

Цитата(Microwatt @ Nov 2 2011, 00:22) *
Кстати, там, в ссылке, упоминается и прокладка параллельно специального нагревательного кабеля.
Проложите стальную проволоку и грейтесь зимою спокойно. Конечно, расчет требуется, но запитать это относительно просто.


Этот вариант уже используется, но иногда возникают в голове идеи альтернативной реализации задачи. Техника и расчет с греющим проводом относительно простые. Единственная сложность (т. е. скорее неудобство) - требуется прокладывать дополнительно греющий провод.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Nov 2 2011, 05:31
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(san822 @ Nov 2 2011, 09:21) *
Постоянным, в смысле 50 Гц ?
rolleyes.gif

Шины находятся под напряжением(3 фазы + нейтраль), поэтому если греть напрямую именно их, то нужно делать это на ВЧ, чтобы была возможность развязаться через конденсаторы и нужно высокое сопротивление скин-слоя, иначе не нагреть.


Постоянным значит постоянным.
Но мне кажется ничто не мешает греть и переменкой 50Гц, если этот источник будет гальванически развязан с сетью.
И не обязательно для этого делать ВЧ нагрев.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 2 2011, 05:50
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(SergCh @ Nov 2 2011, 09:31) *
Постоянным значит постоянным.


Т. е. питать через понижающий трансформатор ?

Во-первых, ток нужно будет большой пропускать, ведь для постоянного тока проводником
будет выступать все сечение шины с сопротивлением, например, 0, 687 ом на 1000 м для KBH 100 A.

Во-вторых, как предлагаете сделать гальваническую развязку между
греющим постоянным током и рабочим током шинопровода 50 Гц ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
injener
сообщение Nov 2 2011, 06:06
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 681
Регистрация: 24-10-09
Пользователь №: 53 182



Цитата
как предлагаете сделать гальваническую развязку между
греющим постоянным током и рабочим током шинопровода 50 Гц ?


Трансформатор и управляемый выпрямитель
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Nov 2 2011, 06:46
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(san822 @ Nov 2 2011, 09:50) *
Т. е. питать через понижающий трансформатор ?

Во-первых, ток нужно будет большой пропускать, ведь для постоянного тока проводником
будет выступать все сечение шины с сопротивлением, например, 0, 687 ом на 1000 м для KBH 100 A.

Во-вторых, как предлагаете сделать гальваническую развязку между
греющим постоянным током и рабочим током шинопровода 50 Гц ?

Ток большой, согласен, но если греть высокой частотой все проблемы со скин эффектом автоматом перенесутся в источник, обмотки его трансформатора тоже из меди состоят.
Вот если у вас есть уже готовый и недорогой источинк вч токов, то пожалуй можно попробовать, а так я пока не вижу смысла.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 2 2011, 07:07
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(injener @ Nov 2 2011, 10:06) *
Трансформатор и управляемый выпрямитель


Тогда придется на каждую шину по отдельной вторичной обмотке делать и на другой конец провод тянуть ?

В случае ВЧ-нагрева схемка была бы попроще.

Цитата(SergCh @ Nov 2 2011, 10:46) *
Ток большой, согласен, но если греть высокой частотой все проблемы со скин эффектом автоматом перенесутся в источник, обмотки его трансформатора тоже из меди состоят.


А если его делать безтрансформаторным обеспечив развязку по 50 Гц конденсаторами ?


Цитата(SergCh @ Nov 2 2011, 10:46) *
Вот если у вас есть уже готовый и недорогой источинк вч токов, то пожалуй можно попробовать, а так я пока не вижу смысла.


Генератора такого нет, но если кто знает где подобные можно купить, было бы интересно взглянуть на их стоимость и конструктивное исполнение.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MaslovVG
сообщение Nov 2 2011, 08:22
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 210
Регистрация: 24-01-05
Из: Россия Волгодонск
Пользователь №: 2 134



Цитата(san822 @ Nov 2 2011, 11:07) *
Генератора такого нет, но если кто знает где подобные можно купить, было бы интересно взглянуть на их стоимость и конструктивное исполнение.

Ну на мой взгляд существенно дороже чем прокладка километра греющего провода вместе с проводом. Особенно когда он (провод) уже проложен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergCh
сообщение Nov 2 2011, 08:36
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 475
Регистрация: 6-02-10
Из: Москва
Пользователь №: 55 343



Цитата(san822 @ Nov 2 2011, 11:07) *
Тогда придется на каждую шину по отдельной вторичной обмотке делать и на другой конец провод тянуть ?

В случае ВЧ-нагрева схемка была бы попроще.



А если его делать безтрансформаторным обеспечив развязку по 50 Гц конденсаторами ?




Генератора такого нет, но если кто знает где подобные можно купить, было бы интересно взглянуть на их стоимость и конструктивное исполнение.

А помимо проводов на нижнем конце наверное ещё и трансформатор трёхфазный стоит? Общественный )) А вы туда помеху искуственно вводите.
Кстати интересно, какова индуктивность этих проводов... а то не потечёт ВЧ через них.
Может ввести дополнительную реактивную нагрузку ? Ток по проводам течёт, активная мощность не потребляется, мм?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Nov 2 2011, 08:48
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Если сеть переменки, то был бы, наверное, интересен проект небольшого устройства, ползающего по проводу на роликах, которые разогреваются от автономного контура, собирающего наводки.
На летнее время по проводам линии передачи подается команда "спать" до зимы. Или от датчика снега\льда на опоре.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
san822
сообщение Nov 2 2011, 09:29
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 195
Регистрация: 26-07-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 111



Цитата(zzzzzzzz @ Nov 2 2011, 12:48) *
Если сеть переменки, то был бы, наверное, интересен проект небольшого устройства, ползающего по проводу на роликах, которые разогреваются от автономного контура, собирающего наводки.
На летнее время по проводам линии передачи подается команда "спать" до зимы. Или от датчика снега\льда на опоре.


Да, идея неплохая. И относительно энергоэффективная.

Цитата(SergCh @ Nov 2 2011, 12:36) *
А помимо проводов на нижнем конце наверное ещё и трансформатор трёхфазный стоит? Общественный )) А вы туда помеху искуственно вводите.


Ввод фаз через фильтры можно сделать и после токосъемника тоже фильтры поставить.

Цитата(SergCh @ Nov 2 2011, 12:36) *
Кстати интересно, какова индуктивность этих проводов... а то не потечёт ВЧ через них.


Индуктивность самих шин не очень большая - это просто прямые куски провода по сути.

Цитата(SergCh @ Nov 2 2011, 12:36) *
Может ввести дополнительную реактивную нагрузку ? Ток по проводам течёт, активная мощность не потребляется, мм?


Теоретически тоже вариант. Есть идея как сделать очень малогабаритную, но мощную реактивную нагрузку ?
rolleyes.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 14th July 2025 - 16:26
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01508 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016