|
|
  |
Взорвался частотный преобразователь, есть вопросы по проверке |
|
|
|
Aug 7 2012, 09:19
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 9-12-11
Из: Новосибирск
Пользователь №: 68 762

|
День добрый, помогите разобраться с частотным преобразователем шагового двигателя, с силовой электроникой такой мощности не знаком, а делать нужно. Взорвался ЧП 3х-фазный, 3х210A, первый раз выбило автомат, второй раз уже сам ЧП. Разлетелось одно плечо собранное на двух IGBT модулях FZ600R12KE3, 600А 1200В, пострадали обе платы управления IGBT модулями. Определил большинство деталей, но остался ряд вопросов. 1. Может ли выбить другие плечи или всегда выбивает одно? Визуально остальные IGBT модули целые, в этом ЧП один IGBT стоит половину моей зарплаты, не хотелось бы ошибиться  2. Если проверять IGBT, обязательно ли нагружать его номинальным током, или будет достаточно лампочки в качестве нагрузки? 3. В плате управления IGBT обязательно ли ставить MELF резисторы или их можно заменить обычным чипами? 4. Какой тип чип-конденсаторов применен в плате управления, по виду взорвавшегося, конденсатор состоит из пачки тонких пластинок, явно не керамика? На фото платы это С1, С2, С3, С4 емкость живых 1.5мкф, чем можно заменить?
|
|
|
|
|
Aug 8 2012, 09:56
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 1-12-09
Из: Харьков
Пользователь №: 53 982

|
1. Проверять нужно обязательно все модули, сначала прозвонкой, затем функционированием на малом напряжении (24...42В) контролируя форму сигналов переключения осциллографом. 2.Проверять можно и на пониженных токах, после проверки на малых напряжениях. 3.Подойдут резисторы подходящие по мощности. 4.Конденсаторы, похоже, на работу с импульсными токами. Обычно ставят электролиты с малыми внутренними R и шунтируются дополнительно керамикой, или просто, достаточную по реактивной мощности, керамику. У мощных IGBT достаточно большая входная емкость, которую нужно перезаряжать с малыми временами переключения и большой частотой, и это нужно иметь ввиду.
Сообщение отредактировал Herz - Aug 8 2012, 13:41
--------------------
|
|
|
|
|
Aug 15 2012, 02:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 9-12-11
Из: Новосибирск
Пользователь №: 68 762

|
K-Volodja Спасибо, проверяю. Кроме транзисторов пробило еще и тиристор MCD 162-16 на одной из фаз, не реагирует на сигнал с управляющего электрода. Кроме этого еще и дуга прошла в блоке электролитов, между шинами + и - находящимися на расстоянии 5мм, хорошо что конденсаторы живые. Непонятно, что же все таки явилось первопричиной всего этого? Это же не китайский блок питания, а швейцарский Baumuller, надежность на высоте.
Сообщение отредактировал Andron77 - Aug 15 2012, 02:39
|
|
|
|
|
Aug 17 2012, 16:43
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 205
Регистрация: 21-09-10
Из: г.Зеленоград
Пользователь №: 59 631

|
Цитата(_Pasha @ Aug 15 2012, 09:48)  Мсм, на таких токах контроль насыщения уже не стОит выполнять. Это до 100А хорошо.  Наверное, эта функция случайно появилась в драйверах таких производителей, как Concept, ЭЛЕКТРУМ АВ, Infineon, Semikron. И вплоть до токов 3600A, и напряжений 6500В. Думаю, что про то, какие еще функции должны выполнять драйверы даже не стОит рассказывать
Сообщение отредактировал ISK2010 - Aug 17 2012, 17:11
|
|
|
|
|
Aug 21 2012, 07:46
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
Цитата(_Pasha @ Aug 17 2012, 21:18)  Вопрос в том, когда она появилась. Правильно! на волне повального увлечения DESAT. А помянутый ПЧ появился на свет никак не раньше 2010 года. Это Вам ни о чем не говорит?  зы а швейцаролюди тихо сделали свои выводы и отказались от оч. нужной фичи.  И какие новые веяния взамен DESAT ? пояса Роговского ?
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Aug 21 2012, 08:49
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
Цитата(НЕХ @ Aug 21 2012, 10:46)  И какие новые веяния взамен DESAT ? пояса Роговского ? Я так понял, что просто шаг назад... датчики тока по всем критическим местам, т.е. 5 штук, а еще и в среднюю точку электролитов (помните, тема была про мицубиши 90 кВт?) Еще в полемику: Цитата Они просто сэкономили, и на фото видно результат. Вы же понимаете, что экономия там копеечная?
Сообщение отредактировал _Pasha - Aug 21 2012, 08:51
|
|
|
|
|
Aug 21 2012, 19:15
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 205
Регистрация: 21-09-10
Из: г.Зеленоград
Пользователь №: 59 631

|
Цитата(_Pasha @ Aug 21 2012, 12:49)  Вы же понимаете, что экономия там копеечная? Тогда почему же не стОит использовать для ключей на ток выше 100А? Ведь стоимость компонентов этой цепи в данном случае не больше 2% от стоимости IGBT. Речь идет не только о стоимости мелочевки, которая нужна для цепей контроля напряжения на ключе. Сошлюсь опять же на фото, для наглядности. Посмотрите, у них драйверы стоят впритык непосредственно на модулях. А добавление контроля насыщения, мягкого выключения при кз, увеличение разъема и т.п. уже ограничено габаритами. Ну, может быть, у них маркетинг такой, пытаются габаритами устройства выиграть. И никакие датчики тока здесь не помогут. Даже если будут не программные, а аппаратные защиты, например, компараторы сигналов с датчиков тока и опорных, снимающие импульсы управления с драйверов. Кто-нибудь слышал про пробой второго ключа в стойке при выключении первого во время КЗ на фазе?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|