|
Мрут драйвера, как мухи |
|
|
|
Feb 17 2013, 18:00
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Мрут драйвера, как мухи. Решил опробовать новые драйвера IRS21864 в мостовом инверторе. Практически сразу летит одна из микросхем, та, которая дальше от разъёма управления (мозги инвертора находятся на другой плате). Сначала грешил на остатки флюса, потом на бракованную комплектуху в обвязке, разные причины. Последняя мысль была - ошибка в разводке земли. У 21864 есть земля управления и земля драйвера нижнего ключа. Решил, что напутал с землями, и поставил 2186 вместо 21864. У 2186 земля объединена. Вылетела при первом же включении. Что характерно. Летит драйвер нижнего ключа, причём транзистор, который с плюса питания. У всех микросхем одно и то же. Кусок схемы прилагаю. Выручайте. Микросхемы дорогие нынче.
Сообщение отредактировал Ydaloj - Feb 17 2013, 18:01
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Feb 18 2013, 05:32
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
R2 в цепи вольтдобавки видел в одном из апноутов, писали, что убирает звон. Правда там были высокоскоростные драйвера, а тут 30кГц. Блокировочные конденсаторы поставлю, каюсь, забыл. у меня С6 сомнений не вызывает, как и положение R2 - к верхним ключам претензий нет, там всё живое.
Ключи живые - гоняю на безопасных напряжениях/мощностях.
Что-то прояснилось, когда нашёл замкнутый земляной контур. Разорвал, второй день микросхема работает, схема отрабатывает короткое замыкание, в общем живёт пока.
С6, возможно, и маловат. Суммарная ёмкость затворов 10нФ, это в идеале на 1000 циклов перезарядки за один полупериод. У меня соотношение частот получается 700, то есть, в принципе, увидеть работу схемы или увидеть неработу хватит. Если что, сейчас 47мкФ стоят.
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Feb 18 2013, 08:45
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114

|
Цитата R2 в цепи вольтдобавки видел в одном из апноутов, писали, что убирает звон. Да, но включить его нужно последовательно с D2. А С5, С6 - непосредственно на выводы Vb, Vs.
|
|
|
|
|
Feb 18 2013, 08:53
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
BOOT (Pin 2), (Pin 2 QFN) Floating bootstrap supply pin for the upper gate drive. Connect a bootstrap capacitor between this pin and the PHASE pin. The bootstrap capacitor provides the charge to turn on the upper MOSFET. A resistor in series with boot capacitor is required in certain applications to reduce ringing on the BOOT pin. See the Internal Bootstrap Device section under DESCRIPTION for guidance in choosing the appropriate capacitor and resistor values. Как-то так.
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Feb 19 2013, 13:01
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114

|
Цитата процессы-то одинаковые протекают везде Звон возникает при обратном восстановлении бутстрепного диода. Диод у Intersil'ов интегрирован в МСх - выбора нет. У Вас диод - внешний. Смысл увеличивать импеданс питания летающей части драйвера?
|
|
|
|
|
Feb 19 2013, 14:46
|
;
     
Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509

|
может-не может, звон-не звон  Если вылет только по нижнему драйверу, причем исключительно верхнего транзистора, то это может означать всего лишь одну ситуацию, а именно: а) нижний драйвер уже выключен, т.е. транзистор, который коротит выход LO на землю, открыт. б) при выключении вследствие отрицательного выброса по истоковой цепи силового тр-ра, между точками VCC && COM создалось перенапряжение, вследствие чего верхний транзистор вышел из строя методом  эл. пробоя сток-исток Всё. Ищите проблему в топологии.
Сообщение отредактировал _Pasha - Feb 19 2013, 15:06
|
|
|
|
|
Feb 19 2013, 20:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 147
Регистрация: 18-05-12
Пользователь №: 71 915

|
Цитата ..может это... вряд ли, маловато. За 0..35 нс ни один полевик не закроется. Нужно минимум несколько сотен. Возможно задержки формируются где-то в управлении.
Сообщение отредактировал polyname - Feb 19 2013, 21:02
|
|
|
|
|
Feb 20 2013, 08:17
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114

|
Цитата а какой dead time у 21864 ? А нету у него DeadTime - внешний нужно делать. Цитата Практически сразу летит одна из микросхем, та, которая дальше от разъёма управления (мозги инвертора находятся на другой плате). Цитата Всё. Ищите проблему в топологии. Похоже. Возможно, из-за R4 дальнем драйвере UVLO работает.
|
|
|
|
|
Feb 26 2013, 20:35
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 28-12-12
Пользователь №: 75 016

|
Цитата(Ydaloj @ Feb 26 2013, 12:25)  вывод - выбросы самоиндукции с фильтра прут по неверно разведённой земле и убивают драйвера. плату переделываю. Токоограничивающий резистор в нижней части части 7 Ом, в верхней 7+4,7 Ом . Возможно стоит добавить 4,7 Ом в нижний драйвер.
|
|
|
|
|
Mar 4 2013, 19:06
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889

|
Цитата(Ydaloj @ Mar 4 2013, 11:52)  Siluan, это тоже не выход. Драйвера мрут - значит где-то косяк. Замена на более мощные не устранит ошибку. Это как таблетки, которые снимают симптомы простуды. Простуда-то остаётся. А предыдущий вариант инвертора работал на IR2113 прекрасно. Так что - надо искать ошибку. Схемы в которых у меня прекрасно работают бутстрепные драйвера: 1. Преобразователи без ШИМ, где скважность ок. 2 2. Частоты от 80 кГц и до 120 кГц. 3. Полевики на суммарный ток не более 15 А. Очень капризно себя ведут в схемах где имеется значительное изменение частоты, схемы с большой глубиной ШИМ (при скважности более 10 идут пропуски, нагрев микросхемы,частое выгорание).
|
|
|
|
|
May 7 2013, 06:05
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 70
Регистрация: 4-08-08
Пользователь №: 39 424

|
Цитата(Ydaloj @ Mar 4 2013, 11:52)  Так что - надо искать ошибку. Ну и как, нашлась ошибка-то?
--------------------
Всё в этом мире относительно, как сказал однажды старик Альберт... )
|
|
|
|
|
Jun 8 2013, 16:15
|
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 29-05-13
Пользователь №: 77 012

|
Цитата(Ydaloj @ Feb 17 2013, 21:23)  могу пкадовский файл скинуть (2006) А можно мне тоже, для развития...
|
|
|
|
|
Jul 9 2013, 05:03
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 70
Регистрация: 4-08-08
Пользователь №: 39 424

|
Цитата(Ydaloj @ Feb 17 2013, 22:00)  ... драйвера IRS21864 ... Тоже с ними намучился. И спросить не у кого. ИМХО, разгадка в даташите:
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
Всё в этом мире относительно, как сказал однажды старик Альберт... )
|
|
|
|
|
Nov 1 2013, 20:17
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
возрождаю тему. Проект отложен до свободного времени, интереса и средств, но тут один специалист пролил свет на схожую проблему, я пытаюсь провести параллели.
Предыстория. По работе я ремонтирую источники бесперебойного питания. И вот один за другим с интервалом в 2 месяца пришли в ремонт 2 рэковых ИБП известной фирмы с дохлыми ключами, диодами и пр. Все мёртвые силовые элементы и схемы управления были заменены, и первый ИБП после ремонта торжественно полыхнул синим пламенем, причём - буквально синим. Пробило обмотку выходного дросселя в инверторе. Он был намотан на крупном кольце, обмотка открыта, провод 1мм диаметром, эмаль не слетевшая. В общем, прошило искрой дроссель, запах озона, предохранители в клочья. Списали мы его.
Второй ИБП, той же марки, другой модели, но плата та же, в ремонт пришёл недавно. Ситуация схожая. Решил не рисковать и вместо батарейного предохранителя поставил проволочку из припоя. Старт, индикация, тут начинается знакомое шипение, снова запах озона и проволочка сгорает. ИБП под списание.
Так вот. Тот специалист подсказал, что всё дело - в конденсаторе г-образного выходного LC фильтра, в составе которого тот дроссель и стоит. Дескать, со временем и плохим cosф, у него уходит ёмкость и это приводит к пробою катушки и выходу из строя инвертора. Известны случаи возникновения на выходе таких ИБП напряжений под киловольт вместо ожидаемых 220. И что-то мне напомнило мою проблему, когда с увеличением напряжения питания моста инвертора происходило что-то, после чего выходили из строя драйверы. Напомню, без LC фильтра инвертор работал на заданную мощность.
Кто может подсказать, есть ли связь в этих неисправностях? И каким образом безобидный инвертор превращается в электронный балласт для ЛДС?
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Nov 2 2013, 05:53
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
Цитата(_Pasha @ Nov 2 2013, 01:09)  ... конденсатор пленочный, пробой у него восстановимый У пленочных конденсаторов с неметаллическими электродами случается обрыв/(уменьшение ёмкости) из-за чрезмерных токов обкладок. Тогда можно предположить, что НЧ-фильтр превращается в последовательный резонансный контур на частоте преобразования. С соответствующими последствиями. Но тестирование ёмкости укажет истину.
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Nov 2 2013, 11:00
|

Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169

|
Construction Principles of WIMA Capacitors http://www.vicomtrade.cz/pdf/en-wima-catalogue-2012.pdfкогда-то давно у philips были большие проблемы с импульсными конденсаторами... у хороших конденсаторов с фольговыми электродами - талия на корпусе, B32633. а китайские производители всё маркируют СВВ81 - и среди них есть и хорошие с фольгой и просто пленка металлизированная.
--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 05:33
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799

|
Oxygen Power, схема-то типовая - мостовой инвертор и LC фильтр. Вопрос сформулирован - какого типа должен быть конденсатор и может ли при его отсутствии или несоответствии параметров выйти из строя схема управления ключами?
Эскизы прикрепленных изображений
--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
|
|
|
|
|
Nov 5 2013, 12:45
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114

|
Цитата Может. Ставьте конденсаторы X2. А почему может? Не просветите? Цитата А ёмкости-то без последовательных резисторов. Поверхностный подход, мсм. Почему без резисторов - поверхностный подход?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|