|
Расчёт схемы усилителя класса А по схеме с общим эмиттером |
|
|
|
May 1 2013, 14:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 106
Регистрация: 1-05-13
Пользователь №: 76 699

|
Доброе время суток. Вот, собственно, схема:  На вход подаётся синусоидальное напряжение амплитудой 82 мВ (на схеме показаны среднеквадратичные значения), с выхода снимается мощность в 3 Ватта на нагрузке 50 Ом. Коэффициент усиления, расчитанный программой ~215. При расчёте аналитически K u = (R к||R н)/(r э) {в данном случае считаю сопротивление конденсатора много меньше сопротивления эмиттера}. r э=U т/I к. K u=21.3/(0.026/0.656) = 21.3/0.04 = 533. U т - тепловой потенциал (0,026 В). Значение I k = 0.656 A взял из расчёта по постоянного тока, ток коллектора в рабочей точке. Объясните, в чём дело? Как правильно расчитать коэффициент усиления?
Сообщение отредактировал AntiDriver - May 1 2013, 14:46
|
|
|
|
|
May 1 2013, 17:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(AntiDriver @ May 1 2013, 20:02)  Я то понимаю, что смысла нет, но вот курсач надо сделать... И причём только по этой схеме Курсач посчитайте по Гершунскому, книга называется "Cправочник по расчету электронных схем". Я не понимаю, зачем толочь воду в ступе и делать бессмысленную работу ? Эта схема для усилителя мощности не годится, она хороша только для предварительного усиления. Подозреваю, что вам нужно посчитать многокаскадный УНЧ. Я прав ? Или это преподаватель выдал вам такое задание ? Тогда сходите к нему и грамотно обоснуйте, почему так делать нельзя ... P.S. Вы порядок величин не перепутали ? В методичках очень часто бывают ошибки, иногда очень грубые, они кочуют из издания в издание (методички писаны много лет назад, и их некому корректировать) ...
|
|
|
|
|
May 1 2013, 17:18
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(AntiDriver @ May 1 2013, 20:16)  Я не себе делаю, другим, за деньги. Впервые решил заняться электроникой. Возможно, там и есть ошибки, но тот кто просил меня это сделать - сам ничего не понимает. Подозреваю, преподаватель тоже. Спасибо за ответ. Дам добрый совет - держитесь от этого заказчика и от этой задачи подальше. Я дефективные задачи принципиально пинаю. Представьте себе, что вы автослесарь. Вам пригнали Жигули и просят, чтобы вы увеличили их грузоподъемность, скажем, до тонны. Зачем ? Возить на них щебенку. Что вы ответите такому заказчику ?
|
|
|
|
|
May 1 2013, 17:25
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 106
Регистрация: 1-05-13
Пользователь №: 76 699

|
Просто такой момент, эта схема моего авторства http://radioelectronika.ru/?mod=cxemi&...xema&id=540 ещё давно её придумал, там оконечный каскад даёт 5 ватт в нагрузку, собирал - работает.
|
|
|
|
|
May 1 2013, 18:00
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 189
Регистрация: 16-07-07
Пользователь №: 29 147

|
Цитата(AntiDriver @ May 1 2013, 20:25)  Просто такой момент, эта схема моего авторства http://radioelectronika.ru/?mod=cxemi&...xema&id=540 ещё давно её придумал, там оконечный каскад даёт 5 ватт в нагрузку, собирал - работает. Без обид, но человек придумавший _ту_ схему никогда бы не взялся за расчёт вашей задачи. Да и преподаватель мог задать такую задачку только с одной целью... Откажитесь.
Сообщение отредактировал АндрейЦ - May 1 2013, 18:03
|
|
|
|
|
May 1 2013, 19:02
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 189
Регистрация: 16-07-07
Пользователь №: 29 147

|
Цитата(AntiDriver @ May 1 2013, 21:28)  Человек, придумавший ту схему и есть я Тогда для вас должно быть очевидно чем существенным отличаются эти схемы. И почему на 1 каскаде на БТ невозможно получить такое усиление по мощности. А без СТЦ не получить и 3 каскадами на 10МГц. Ну нерабочая схема. Принципиально нерабочая.
|
|
|
|
|
May 4 2013, 18:40
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(AntiDriver) Я то понимаю, что смысла нет, но вот курсач надо сделать... И причём только по этой схеме
Человек, придумавший ту схему и есть я
И прекрасно понимаю, что неудачная схема для реализации такого усилителя. И о чем после этого рассуждать? Цитата(AntiDriver) Я не себе делаю, другим, за деньги. Впервые решил заняться электроникой. Возможно, там и есть ошибки, но тот кто просил меня это сделать - сам ничего не понимает. Подозреваю, преподаватель тоже.
Про эффект миллера препод там вряд ли что-то знает :-) Препод и его студенты - дураки. Ничего не знают и не понимают. А я, впервые занявшийся электроникой - другое дело, за деньги и на Марс доставлю. Это сейчас новая специализация: профессиональный делатель курсачей?
|
|
|
|
|
May 4 2013, 21:12
|

Практикующий маг
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 634
Регистрация: 28-04-05
Из: Дубна, Моск.обл
Пользователь №: 4 576

|
Цитата(AntiDriver @ May 4 2013, 20:54)  Понимаю прекрасно. И прекрасно понимаю, что неудачная схема для реализации такого усилителя. Но дело в том что я делал курсовой проект, к тому же не себе, у транзистора указано ft=20 MГц - сойдёт. В microcap очень мало мощных высокочастотных транзисторов. Про эффект миллера препод там вряд ли что-то знает :-) Ну если Вы понимаете, то зачем в первом посте задавали вопрос: почему усиление в микрокапе отличается от расчетного? Ну а как же ему не отличаться то? Микрокап ведь честно моделирует частотные свойства транзистора, а Вы-то - нет. Но если Вы делаете курсовик, то микрокап тут скорей всего ни к чему, т.к преподу нужны не правильные результаты, а "правильные" (с его точки зрения) расчеты (что скорей всего не одно и то же  ). Так что берите методичку/конспекты/учебники и решайте по тем формулам, что там даны. Либо ищите в инете схему замещения транзистора на высоких частотах с формулами и делайте по ним. Конечно уровень образования у нас в ВУЗах оставляет желать лучшего, но не думаю, что преподаватель не знает, что h21 транзистора -комплексная величина на высоких частотах, а уж про Миллера я вообще молчу.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|