|
|
  |
Закапывание аккумуляторов |
|
|
|
May 22 2013, 08:28
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 158

|
Сам несколько не в теме, по поводу использования аккумуляторов, по этому прошу сильно не пинать. Возникла необходимость в применении гелевых свинцовых аккумуляторов на улице (-40 - +40 град). Режим работы - днем заряд; ночью - разряд. На сколько я понимаю, на минусе (ниже -5 град), без подогрева аккумуляторы, более-менее нормально могут работать на разряд, но очень плохо заряжаются, быстро теряя ресурс. Для решения этой проблемы слышал рекомендацию - закапывать аккумуляторы в землю, с целью стабилизации их температурного режима. Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.??
|
|
|
|
|
May 22 2013, 09:01
|

Беспросветный оптимист
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646

|
Цитата(vladec @ May 22 2013, 12:28)  Вопрос, как это можно реализовать, нужны ли и существуют ли для этого какие то специальные контейнеры, средства герметизации контактов, аварийного клапана, газоотводные трубки и т.п.?? А какие в гелевом могут быть аварийные клапана? Его, насколько я понимаю, кипятить никак нельзя. Поскольку из геля газ никак не всплывет, и если бабахнет, то там же на месте. Может, термос спасет? Какой-нибудь пенопластовый короб с термоаккумулятором внутри
--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :) — а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
|
|
|
|
|
May 22 2013, 09:57
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(MrYuran @ May 22 2013, 12:01)  А какие в гелевом могут быть аварийные клапана? Его, насколько я понимаю, кипятить никак нельзя. Поскольку из геля газ никак не всплывет, и если бабахнет, то там же на месте. Я разбирал такие аккумуляторы, там банки закрыты мягкими резиновыми крышечками, из-под которых вполне смогут выйти газы. Но это явно не аварийные клапаны ... Заряд ? В автомобилях аккумуляторы заряжаются и разряжаются на морозе. Да, с понижением температуры падает емкость, но аккумуляторы-то работают ! Если нельзя использовать гелевые аккумуляторы, то почему бы не применить обычные, вроде автомобильных ? Вот, Панасоник свои аккумуляторы не советует заряжать при температуре ниже нуля, а разряжать - при температуре ниже -15 С. Похоже, эти аккумуляторы плохо подходят для работы на улице. Интересно, есть ли низкотемпературные гелевые аккумуляторы ? http://www.panasonic.com/industrial/includ...ForHandling.pdfИ еще: http://www.panasonic.com/industrial/includ...LA_Overview.pdf
|
|
|
|
|
May 22 2013, 12:19
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(alexvu @ May 22 2013, 14:07)  А закопав аккумулятор (на глубину не менее 1.5 м в московском климате) вы лишаетесь возможности обслуживания и операитвного ремонта. Когда строили наши городские фонтаны, в землю закапывали не то что аккумуляторы, а мощные насосы, для чего отрывали небольшие котлованы, монтировали там насосы и перекрывали сверху плитами. А потом сверху разбили газоны. Доступ к насосам - через люки. Шум насосов на поверхности не слышен, и глядя на газоны возле фонтанов, никаких мыслей о целом электрохозяйстве под газонами не возникает. Но я-то видел, как это строилось, посему и знаю, в чем тут секрет.  Так что все можно сделать, вопрос в целесообразности ...
|
|
|
|
|
May 24 2013, 08:08
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Methane @ May 24 2013, 09:45)  Ну значит 4 кольца по 2 метра закопайте, сверху стандартная крышка. После этого начинайте борьбу с грунтовыми водами, не расходуя ценную энергию на дренажный насос.  Зачем такие большие кольца ? Попросить, чтобы пробурили скважинку полутораметровой глубины и диаметром сантиметров 15. Буровая установка базируется на автомобилях вроде КРАЗ или ГАЗ-66 и может подъехать куда угодно (менее глубокие скважинки я в юности бурил вручную, ручным буром, продавались такие в начале 90-х, для дачников). В скважинку вставить асбоцементную трубу (или просто полиэтиленовую, для канализации, заглушив ее снизу стандартной крышкой для защиты от грунтовых вод), затем на дно залить полведра того же битума (если опасаетесь грунтовых вод). А дальше подождать, пока все высохнет и остынет и опустить на дно аккумулятор на тросике. Аккумулятор маленький, в трубу влезет. Зачем там колодезные круги ?
|
|
|
|
|
May 25 2013, 00:03
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 791

|
Цитата(vladec @ May 24 2013, 09:18)  ... не расходуя ценную энергию на подогрев. По-моему, самое дешёвое и простое решение - термоизолированный ящик. Даже просто сантиметров 5 пенопласта позволит обойтись минимальнейшим подогревом.
|
|
|
|
|
May 25 2013, 07:28
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 28-09-10
Из: Москва
Пользователь №: 59 793

|
Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40? Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке. ИМХО. Залить в бетон и в реку.
|
|
|
|
|
May 25 2013, 10:41
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 237
Регистрация: 14-08-07
Из: Москва
Пользователь №: 29 791

|
Цитата(Petr_I @ May 25 2013, 10:28)  Шуба из пенопласта хорошо при - 20, а при +40? Аккумуляторы имеют свойство греться при зарядке/разрядке. Тогда надо решать вопрос по-взрослому - ставить что-то из этого (всяко дешевле, чем землю рыть и лазить туда обслуживать): Диапазон рабочих температур -50 ... +6010НКГЦ-1Д ФЮ3.585.349ТУ 2Х25НКМ-5-АМ ТУ16-92, ИЛВЕ.563531.020ТУ/С 2Х25НКМ-5-Б ТУ16-88, ИЛВЕ.563542.002ТУ/С Диапазон рабочих температур -50 ... +502КМ30Р ТУ3482-036-046828597-2004 5КМ100 ТУ3482-025-04682597-2002 10НКГЦ1,3-2; 10НКГЦ1,3-2-1 ТУ3482-010-04682597-99 10НКГЦ1,8-2; 10НКГЦ1,8-2-1 ТУ3482-024-04682597-2002 10НКГЦ3,5-2; 10НКГЦ3,5-2-1 ТУ3482-010-04682597-99 10НКГЦ6-2; 10НКГЦ6-2-1 ТУ3482-010-04682597-99 10НКГЦ-1,7 ТУ3482-062-04682597-2006 10НКГЦ-2,2 ТУ3482-062-04682597-2006 10НКГЦ-5 ТУ3482-062-04682597-2006 10НКГЦ-7 ТУ3482-062-04682597-2006 10НКМГ-1МД ЖФИР.563521.022ТУ НКГЦ1,8-2; НКГЦ1,8-2-1 ТУ3482-035-04682597-2004 Диапазон рабочих температур -40 ... +505КН70Р ТУ3482-017-05758523-2002 5НКГЦ-0,9; 5НКГЦ-0,9-1 ТУ3482-018-04682597-2001 -40 - +50 5НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006 5НКЛБ-70 ИРФМ563513.016ТУ (ФБ3.5763868ТУ) 6НКГЦ-0,9; 6НКГЦ-0,9-1 ТУ3482-018-04682597-2001 6НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006 10В.КСМ10Р ТУ3482-017-04682597-2001 10НКГ-8К ТУ16.729.233-80 10НКГЦ-0,9 ТУ3482-018-04682597-2001 10НКГЦ-1,1 ТУ3482-062-04682597-2006 4НМГЦ-0,9-П ТУ3482-004-07626895-2001 6НМГЦ-0,9-П ТУ3482-004-07626895-2001 7НМГЦ-0,9 ТУ3482-004-07626895-2001 10НЛЦ-0,9 ТУ3482-002-04682597-96 (ИКШЖ563511.078) 10НМГГЦ-1,5С ТУ3482-058-20503890-2004 10НМГГЦ-3,5С ТУ3482-058-20503890-2004 10НМГГЦ-7,5С ТУ3482-058-20503890-2004 10НМГЦ-2,5 ТУ3482-004-07626895-2001 10НМГЦ-5,0 ТУ3482-004-07626895-2001 10НМГЦ-8,5 ТУ3482-004-07626895-2001 22НМГ-7СК ТУ3482-031-04682597-2003 НЛЦ-0,9 ТУ3482-001-04682597-96 (ИКШЖ563341.046) НЛЦ-0,9-1 УХ0.357.008ТУ 22/22 НМГГЦ-1,5С ТУ3482-057-20503890-2004 НМГГЦ-3,5С ТУ3482-057-20503890-2004 НМГГЦ-7,5С ТУ3482-057-20503890-2004 НМГЦ-2,5 ТУ3482-003-07626895-2001 НМГЦ-5,0 ТУ3482-003-07626895-2001 НМГЦ-8,5 ТУ3482-003-07626895-2001 2ЛИА-1,5 ТУ3482-049-04682597-2005 2х4ЛИКГП-0,9 ТУ3482-062-20503890-2005 3ЛИА-4 ТУ3482-050-04682597-2005 3ЛИА-7 ТУ3482-050-04682597-2005 3ЛИА-14-1 ТУ3482-050-04682597-2005 3ЛИА-14-2 ТУ3482-050-04682597-2005 6х4ЛИКГЦ-1,5С ТУ3482-065-20503890-2005 8ЛИКГП-10 ТУ3482-062-20503890-2005
|
|
|
|
|
May 25 2013, 18:33
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 129
Регистрация: 28-09-10
Из: Москва
Пользователь №: 59 793

|
Цитата(_Pasha @ May 25 2013, 21:14)  Где Вы на бескрайних просторах видели +40 на глубине 1.5м? Ад находится несколько глубже... Вы как то невнимательно читаете. Речь шла, либо закапывать, либо в шубу из пенопласта. А закапывать в шубе из пенопласта - это что то новое и очень оригинальное. Надо бы еще изолентой обмотать.
|
|
|
|
|
May 26 2013, 07:03
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(Егоров @ May 25 2013, 21:43)  Можно закопать пару U - образных канализационных труб и гонять по ним воздух под землю для охлаждения и подогрева, обернув сами аккумуляторы пенопластом. На это надо тратить электричество. Есть такая штука, геотермальный тепловой насос. Позволяет раза в три сэкономить на отоплении, если отопление электрическое. Но скважины для него пробурить где-то 10килобаксов. А несколько колодезных колец в землю, и люк наверху, это и дешево, и надежно, и есть куда замок повесить.
|
|
|
|
|
May 26 2013, 10:37
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295

|
Цитата(Егоров @ May 25 2013, 21:43)  Срезать суточные колебания температуры градусов на 10 можно и просто поместив в контейнер с оборудованием достаточную емкость с антифризом. Если антифриз будет испаряться и его будут постоянно доливать - да, все будет гут. Но от морозов это не спасет, ибо нет никакой разницы, в чем аккумулятор будет плескаться - в ледяном зимнем воздухе или в столь же холодном антифризе. Зато это спасет от жары. Причем об этом знали еще наши далекие предки, когда брали с собой на сенокос воду в пористых кувшинах - просачивавшиеся через поры микроскопические капельки испарялись и охлаждали кувшин ... P.S. А про решение инженерных задач я читал совсем недавно книжку Гумилевского "Русские инженеры". Да, были люди в то время, Инженеры с большой буквы. Очень рекомендую к прочтению, хотя про электронику там нет ни слова ... P.P.S. А колено зачем ? У отца в гараже есть двухметровый погреб, там долгое время висел термометр (исправный), и он показывал и зимой и летом примерно одну и ту же температуру (+8 градусов, с незначительными отклонениями). В погребе чудесно зимовала картошка (главное было - не забыть закрыть крышку) и жили пауки. Так что качать воздух через колено, наверное, излишне. Хотя я не говорю, что мои слова - истина в последней инстанции ... Цитата(Methane @ May 26 2013, 10:03)  А несколько колодезных колец в землю, и люк наверху, это и дешево, и надежно, и есть куда замок повесить. Нерационально как-то для аккумулятора размером с книгу рыть колодец с объемом в цистерну ...
|
|
|
|
|
May 26 2013, 11:01
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Methane @ May 26 2013, 10:03)  На это надо тратить электричество. Есть такая штука, геотермальный тепловой насос. Позволяет раза в три сэкономить на отоплении, если отопление электрическое. Но скважины для него пробурить где-то 10килобаксов. А что, геотермальный тепловой насос вроде самобеглой коляски, электричества не требует? Возможно, речь идет о тепловой трубке? Я уже говорил, что можно найти несколько решений, достсточно самому подумать и посмотреть по сторонам. А скважину пробурить... ну, да, в голове возникает кран, буровая, 10 килобаксов... При Петре I всего этого не было, а скважины били до 300 метров, стоит только поинтересоваться. Я 16 метров в мягком грунте (без камней) под двухдюймовую трубу за два дня с перекурами вручную пробурил примитивнейшим инструментом. Умеючи, можно на 7-10метров двухдюймовую трубу просто забить в грунт, без всякого бурения, как сваи бьют. Уже с 5-6 метров начиная, внизу всегда +4. Одноваттный вентилятор прокачает тепла заметное количество, просто нужно сесть и просчитать.
|
|
|
|
|
May 26 2013, 11:45
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(kovigor @ May 26 2013, 13:37)  Нерационально как-то для аккумулятора размером с книгу рыть колодец с объемом в цистерну ... Есть кольца диаметром по 90см кажись. И аккумулятор размером с книгу, сопрут сразу, а кольца только через пару лет. Цитата(Егоров @ May 26 2013, 14:01)  А что, геотермальный тепловой насос вроде самобеглой коляски, электричества не требует? Почему не потребляет. Цитата Возможно, речь идет о тепловой трубке? Нет. Кондиционер наоборот. Цитата Я 16 метров в мягком грунте (без камней) под двухдюймовую трубу за два дня с перекурами вручную пробурил примитивнейшим инструментом. Умеючи, можно на 7-10метров двухдюймовую трубу просто забить в грунт, без всякого бурения, как сваи бьют. И сколько такая труба весит? Потому как черный лом, это 2.1грн за 1кг. А бутылка водки стоит кажись гривень 40.
|
|
|
|
|
May 26 2013, 16:00
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(Smoky @ May 26 2013, 18:24)  Хорошо помню, что для разогрева аккумуляторов в зимнее время использовался метод кратковременного короткого замыкания на мощный диод. Думаю что можно не только разряжать но и кратковременно заряжать соответствующим током для разогрева. Да, если так подумать, то для всяких коротких замыканий энергии у нас хоть отбавляй. Вот нет первичного питания, срочно нужен акуммулятор. Так мы его от святого духа часик зарядим большим током, он и согреется? Вообще, кажется мне, тему пора закрывать. Стартер давно ее не читает, наверное, почитал таки что-то об аккумуляторах и понял насколько надумана проблема.
|
|
|
|
|
May 27 2013, 06:55
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(vladec @ May 27 2013, 09:31)  1. Стараться избегать разряда аккумулитора более чем на 20 - максимум 30 процентов. Правильно. Цитата 2. Стараться не допускать недозаряда, или использовать аккумуляторы из серий устойчивых к сульфатации. Первое следует из пункта 1, второе, слышал мнение что все они одинаковые. http://electrotransport.ru/Цитата 3. Избегать заряда при температуре ниже -5 град. В противном случае ресурс де может существенно упасть. Поскольку сам я в данной области не шибко компетентен, захотелось выслушать советы специалистов и знающих людей. Про -5, не знаю, но автомобильные аккумуляторы заряжаются и при -40. По сути вам надо 2 АКБ на 200А/Ч. По моему несколько колец, и люк, самый дешевый вариант. Вот только сопрут у вас все это гораздо раньше чем через 4 года.
|
|
|
|
|
May 28 2013, 12:58
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(vladec @ May 27 2013, 09:31)  Стартер здесь и внимательно следит за обсуждением. Что касается задачи, то в ней нет ни какой надуманности, самая обычная реальная задача. Автономная уличная осветительная установка на несколько десятков ват с питанием от солнечной батареи и с требуемым гарантийным ресурсом работы аккумуляторной батареи не менее трех - четырех лет в режиме ежедневного зарада - разряда. При этом зимой и холодно и света мало. Так сразу бы и говорили. Вы взялись за НЕРЕШАЕМУЮ задачу. Светильник такой на широте Москвы-Твери вообще нереализуем. Это Вам говорит человек, живущий на 1101км от Москвы на юг. Имею результаты мониторинга 100Вт солнечной батареи около года. Ну, 100Вт китайских это 50-55 Вт реальных. С ноября по март батарея выдает ничего, только ЭДС на клеммах. Если летом 0.5-0.6 кВтч в сутки, то зимой в месяц 0.4 наскрести тяжело. Посмотрите в гидромете данные по инсоляции (количестве солнечных часов в месяц) в заданном регионе. В г.Киеве в декабре это 39-40 часов. А я южнее Киева. Проблема уже не в режиме аккумуляторов, а в их размере и стоимости на целый сезон. Дешевле фонарщик с лестницей и керосином.
|
|
|
|
|
May 29 2013, 09:30
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(vladec @ May 29 2013, 09:57)  Батарея предполагается - две 200 ватных секции ФCM-200, светильники 20 - 35 Вт. По моим понятиям должно хватить Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Что ж, пробуйте. Я бы взял не пару ФСМ-200 а одну ФСМ-20, поставил на балконе и нагрузил светильником в 1.5 ватта. Подождал бы до зимы, посмотрел, если будет на что смотреть. А по весне уже рыл бы колодцы, вкапывал столбы и переделывал планету. Собственно, я так и сделал, когда мне потребовался 15-ваттный бесперебойник. Вывод - не для нашей зимы солнечная энергетика. Это Крым и южнее.
|
|
|
|
|
May 30 2013, 10:20
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 615
Регистрация: 12-01-09
Из: США, Главное разведовательное управление
Пользователь №: 43 230

|
Цитата(yakub_EZ @ May 30 2013, 13:15)  Вот едешь, бывает, по трассе М4, а там в глуши светильники на солнечных батареях для пешеходных переходов стоят. Как то у них получилось решить данную проблему. Неужели керосин? Зимой, кстати, за этими фонарями не следил. Может и впрямь не работают. Летом, другое дело. Летом и ночь короче и день длиннее и туч меньше.
Сообщение отредактировал Егоров - May 30 2013, 11:27
Причина редактирования: избыточное цитирование
|
|
|
|
|
May 31 2013, 00:39
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(Егоров @ May 28 2013, 15:58)  Так сразу бы и говорили. Вы взялись за НЕРЕШАЕМУЮ задачу. Светильник такой на широте Москвы-Твери вообще нереализуем. Это Вам говорит человек, живущий на 1101км от Москвы на юг. Имею результаты мониторинга 100Вт солнечной батареи около года. Ну, 100Вт китайских это 50-55 Вт реальных. С ноября по март батарея выдает ничего, только ЭДС на клеммах. Если летом 0.5-0.6 кВтч в сутки, то зимой в месяц 0.4 наскрести тяжело. Посмотрите в гидромете данные по инсоляции (количестве солнечных часов в месяц) в заданном регионе. В г.Киеве в декабре это 39-40 часов. А я южнее Киева. Проблема уже не в режиме аккумуляторов, а в их размере и стоимости на целый сезон. Дешевле фонарщик с лестницей и керосином. на всех дорогах польши стоят освещают переходы пешеходные. и нечего работают. а польша на широте минска и москвы как-бы. там, где лампочек побольше, еще и ветряки маленькие стоят впридачу к солнечным батареям
|
|
|
|
|
Jun 1 2013, 23:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 216
Регистрация: 28-10-08
Из: Брест
Пользователь №: 41 243

|
Цитата(Егоров @ May 31 2013, 13:32)  Так нечего или ничего работают? Как-бы или на самом деле? 24 часа в сутки или кратковременно "нажал кнопку-перешел"? Вы технические параметры этих установок знаете или только восхищаетесь заочно? Бетонные колодцы у столбов, кстати, не заметили? А то, тут озабочены именно этой мелочью. работают круглае сутки. не ддумался еще остановится поискать колодцы... но думаю автор этим может заняться заочно, пошерстив западные сайты Цитата(Methane @ May 31 2013, 07:25)  Я бы именно по этой причине и держался бы подальше от таких разработок. Потому как "установит суд", что причина ДТП была в недостаточной освещенности пешеходного перехода в виду грубых ошибок в проектировании (ну не учел автор что зимой целую неделю может не быть солнца) и всё. А мы живем в таких странах где суд что угодно может "установить". в России суд установит может все что угодно, и даже если будет фонарь на 220В стоять. но есть ПДД, в которых нет указания установки освещения на пешеходный переход. Это делается как дополнительное устройство для повышения безопастноти на дорогах. Соответсвенно критерии другие... ПС. никто не мешает сверху на столб прикрутить еще ветряк на всякий случай. Или с ветром в России тоже проблемы? что-то под землей тоже есть... : фонари могут быть с дух сторон трассы, а столб один, проводов не видно но не всегда. вот гугл помог: http://www.brasit.pl/oswietlenie-led/oswietlenie-hybrydowe/http://www.elektroonline.pl/news/5278,Hybr...eszych-w-Plockuhttp://plock.naszemiasto.pl/artykul/139701...u-dla,id,t.html
|
|
|
|
|
Jun 2 2013, 10:03
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(cant @ Jun 2 2013, 04:01)  почитайте ссылки Судя по углу наклона солнечных панелей и пальмам на заднем плане, границы Польши доходят аж до тропических областей. Цитата(Егоров @ Jun 2 2013, 03:49)  Если мои расчеты неверны - поправьте. По СНипУ для автомагистралей нужна освещенность 15-20 лк. Из серии польских светильников, рекламируемых туристом, этому соответствует светильник мощностью 63 Вт и световым потоком 8000 лм. Светильник мощностью 22 Вт дает 2800 лм, примерно как две 100-ваттные лампы накаливания, и потому годится для освещения каких-нибудь переулочков или дорожек в садоводческих товариществах. ПМСМ, это просто очередной распил бюджетных средств.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Jun 3 2013, 11:53
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(cant @ Jun 2 2013, 03:01)  почитайте ссылки. там даже расчеты есть и не теоретические, а практические (разницу улавливаете?)
Впадать в дальнейшую полемику считаю бессмысленным. Разницы не улавливаю. Расчет есть расчет. Приведите свой вариант, если я в чем-то ошибаюсь и знергия берется из ниоткуда. Вы, кажется, пока до полемики и не добрались. Цитата(polyakovav @ Jun 2 2013, 13:21)  Решение проблемы лежит не в технической плоскости. По теме: где-то здесь профессионалы обсуждали альтернативную энергетику в цифрах. Вышло, что бензогенератор пока дешевле. С этим согласен. Альтернативная энергетика пока рентабельна только в особых случаях, на удаленных объектах, при отсутствии возможности регулярного обслуживания, когда вопрос стоимости не из основных и т.п.
|
|
|
|
|
Jun 3 2013, 20:03
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Егоров @ Jun 2 2013, 03:49)  Это впечатления туриста, но не инженера. Чтобы светильник в 25 ватт гарантировано зимою проработал минимум 12 часов ему нужно 0.3Квтч ежесуточно. С учетом КПД системы - минимум 0.4кВтч. Такую энергию теоретически можно получить за 8 световых (прямое солнце!!!) часов от солнечной батареи в 1200 ватт (метров 10 квадратных). Для этого еще нужна инсоляция Алушты, как минимум (290 солнечных дней в году) и еще десяток танковых аккумуляторов. А на широте Киева имеем около 5 солнечных дней в месяц зимой при долготе светового дня менее 8 часов вообще. Пояснять где Польша и нечерноземье относительно Киева? Можно такой же расчет дать и для ветровой турбины. Кстати, в России с ветром действительно тоже проблемы на 80% территории. Это не Дания. Вывод: Все эти дорогостоящие и ненадежные игрушки могут служить только подспорьем нормальному электропитанию в летний сезон. Либо светят, когда придется. После сдачи объекта через сезон тихо подыхают.
Если мои расчеты неверны - поправьте. 1200 ватт * 8 = 9.6 кВтч Правильно? 0.3 кВтч / 8 = 37.5 Вт Правильно?
--------------------
|
|
|
|
|
Jun 3 2013, 21:05
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(alexkok @ Jun 3 2013, 23:03)  1200 ватт * 8 = 9.6 кВтч Правильно? 0.3 кВтч / 8 = 37.5 Вт Правильно? Таблица умножения использована, конечно, правильно. Но что из нее следует? Можно разделить 0.3 кВтч и на 100 получим тогда 3 ватта. Можно на 1000, тогда батареек хватит. Вы хотите сказать, что темное время суток зимой продолжается 8 часов? Вы хотите сказать, что солнце днем светит без единой тучки ровно по 8 часов и зимою? Каждый день? Или рассчитываете, что батарея на которой нарисовано "100ватт" эти 100 ватт так сразу и отдаст, как только звезды на небе погаснут? Что вообще хотели сказать? Вам поясняют, что за 40 световых часов нужно запасти энергию часов на 350-450 работы светильника в течение месяца. Если светильник потребляет 30-35 ватт, то нужна батарея с гарантированной мощностью ватт 450-500. Это не вникая глубоко в КПД всяких преобразований и КПД свинцового аккумулятора зимою. Летом он около 0.75, сто ватт от СБ можно смело в тепло выбросить. А еще люди напоминают, что светильник должен светить, а не светиться. Тридцатью ваттами на фонарном столбе вряд ли отделаешься. С чем несогласны по сущесту?
|
|
|
|
|
Jun 4 2013, 04:53
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Егоров @ Jun 4 2013, 00:05)  Вы хотите сказать, что темное время суток зимой продолжается 8 часов? Это средняя необходимая мощность для запаса 0.3кВтч без учёта кпд. Цитата Вы хотите сказать, что солнце днем светит без единой тучки ровно по 8 часов и зимою? Каждый день? Для Варшавы в самый тёмный месяц имеем 0.84 kWh/m2/day, взято отсюда.Т. е. по минимуму без запаса при кпд 18% достаточно 2 кв. м. Цитата Вам поясняют, что за 40 световых часов нужно запасти энергию часов на 350-450 работы светильника в течение месяца. Обосновать можете? Цитата Если светильник потребляет 30-35 ватт, то нужна батарея с гарантированной мощностью ватт 450-500. Может не мощностью а ёмкостью 30Вт * 12ч = 360Втч? Цитата Это не вникая глубоко в КПД всяких преобразований и КПД свинцового аккумулятора зимою. Летом он около 0.75, сто ватт от СБ можно смело в тепло выбросить. При малых токах и без перезаряда кпд аккумулятора близок к 100%.
--------------------
|
|
|
|
|
Jun 4 2013, 06:15
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(alexkok @ Jun 4 2013, 07:53)  Т. е. по минимуму без запаса при кпд 18% достаточно 2 кв. м.
Обосновать можете?
Может не мощностью а ёмкостью 30Вт * 12ч = 360Втч?
При малых токах и без перезаряда кпд аккумулятора близок к 100%. Ссылка на данные по инсоляции Варшавы почему-то не работает. Скорее всего, Вы смотрели популярную карту Европы со среднегодовой инсоляцией. такие данные ориентированы на максимальную случайную выработку в сеть, а не на гарантированое питание автономной системы. Посмотрите http://www.meteonovosti.ru/index.php?index...amp;value=12375 В декабре и феврале в Варшаве в среднем один солнечный день. В январе их нет вообще! Где это есть СБ с КПД 18%? В лучшем случае 10-13. Телеграммы о лабораторных и рекламных рекордах давайте отложим в сторону. Что обосновать? Справочные данные Гидрометцентра? Давайте разберемся чем мощность отличается от емкости. 360Втч нужно запасти в аккумуляторе для работы 30-ваттного светильника в течение 12 часов. А чтобы за 8 часов этот аккумулятор зарядить нужно 360 Втч /8ч=45 ватт мощности без учета КПД. Про 100% КПД аккумулятора освежите представления по справочникам. Даже при малых токах и неглубоких разрядах это не более 78-80% Так вот, 45ватт смело (боюсь, что это очень смело) можно брать за 60 с учетом КПД системы. Будут потери в заряднике, аккумуляторе, разрядном стабилизаторе. Если солнце будет хотя бы раз в 10 дней (реальные цифры), то мощность солнечной батареи должна быть хотя бы ватт 600, не так ли? В Минске прогрессивные реалисты подземные переходы пытались СБ освещать. Иногда даже светят. Днем Я могу ошибаться в расчетах? У меня с июля прошлого года стоит 100-ваттная СБ. Выставлена на юг, под среднегодовым углом 42 градуса к горизонту, оптимально по максимуму мощности нагружена, счетчик постоянного тока. В декабре я снял с нее 0.45 квтч, в январе 0.7. Это зимой 1-2-ваттную лампу гарантировано можно засветить в темное время суток. А летом - да, летом и на 50-70 ватт иное время может хватить. Так я не в Варшаве или Минске живу. Я много южнее, 250км до теплого моря. Цитата(alexkok @ Jun 4 2013, 08:45)  Таких солнечных затмений не бывает. Пример 10Вт системы.[/url] 28 Watt Solar Street Light Kit $3,900.00 В Техасе это не смешно. А тут - очень! За 3900 баксов я бы и что-то получше соорудил , чем бесперебойник 28 ватт.
|
|
|
|
|
Jun 4 2013, 07:24
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 609
Регистрация: 3-03-07
Из: San Jose
Пользователь №: 25 837

|
Цитата(Егоров @ Jun 4 2013, 10:15)  В декабре и феврале в Варшаве в среднем один солнечный день. В январе их нет вообще! А в пасмурные дни батареи вообще не работают? Имхо у них линейная характеристика от освещенности. Цитата Где это есть СБ с КПД 18%? В лучшем случае 10-13. Не обратил внимания что это только для кремния, суммарно 14%. DS.Купить можно здесь. Цитата Давайте разберемся чем мощность отличается от емкости. 360Втч нужно запасти в аккумуляторе для работы 30-ваттного светильника в течение 12 часов. А чтобы за 8 часов этот аккумулятор зарядить нужно 360 Втч /8ч=45 ватт мощности без учета КПД. О чём и речь: Цитата Если светильник потребляет 30-35 ватт, то нужна батарея с гарантированной мощностью ватт 450-500. Цитата Про 100% КПД аккумулятора освежите представления по справочникам. Даже при малых токах и неглубоких разрядах это не более 78-80% Мне справочник не нужен, моя основная работа обмерять аккумуляторы. И я уже постил в этом разделе обмер свинцового аккумулятора. С поправкой на токи < 0.15С, кпд будет 90-95%. Цитата Если солнце будет хотя бы раз в 10 дней (реальные цифры), то мощность солнечной батареи должна быть хотя бы ватт 600, не так ли? Если брать двойной-тройной запас, то да. Цитата 28 Watt Solar Street Light Kit $3,900.00 В Техасе это не смешно. А тут - очень! За 3900 баксов я бы и что-то получше соорудил , чем бесперебойник 28 ватт. У вас, вероятно, раза в три дороже будет.
--------------------
|
|
|
|
|
Jun 4 2013, 07:49
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Спасибо, я просмотрел тему о заряде аккумулятора. Там обсуждается заряд, а не КПД. КПД аккумулятора зависит не от амперчасов, а от отдаваемой энергии. Поскольку напряжение заряда намного выше напряжения разряда, то и КПД значительно снижается. При зарядке мы должны держать почти 14 вольт, а разрядное среднее 11.5 что-то, не вспомню точно. Вот и получается при одинаковых амперчасах 11.5./14=0.82 теоретически. На практике это 72-77%, не выше. Проверять нужно не по амперчасам, а по ваттчасам. Остальное.. ладно, где шутки, где сами просмотрите внимательнее. Вас, кажется, подводит оптимизм насчет солнца зимой. У меня он тоже был, пока реально не измерил, не занялся проблемой. Я надеялся сделать бесперебойник ватт на 15. Оказалось, зимой солнца практически нет. В пасмурную погоду СБ выдает ничего или питает дисплей с надписью "ничего нет". Это может длиться неделю и больше. Мало того, что день короткий, большинство дней пасмурно, и не облачно, а серая сплошная муть на небе. На СБ даже ЭДС не достигает больших величин, о токе и говорить не приходится.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|