реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Какую топологию выбрать
isc
сообщение Aug 1 2013, 06:04
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 1-10-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 30 979



дано - входное напряжение постоянное 350-850В (должен выдерживать кратковременные выбросы более 1200В)
выходное напряжение постоянное стабилизированное 225В
мощность 150ВТ

окр. среда -40....+45 только пассивное охлаждение, как следствие особое внимание на кпд.

склоняюсь к классическому полумосту (в случае перенапряжения 2 закрытых ключа выдержат более 2кВ) на uc1825 и igbt + снабберы без потерь на ключах. управление шим.

правильно понимаю, что на такое напряжение лучше резонансный полумост с частотным управлением не делать ?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
MikeSchir
сообщение Aug 1 2013, 06:52
Сообщение #2


и по нечётным радист
****

Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598



Если Вы собираетесь ставить последовательно с трансформатором "классического полумоста" разделительный конденсатор, то сочетание с мс uc1825, если использовать current mode, без особых ухищрений работать не будет, если в режиме voltage mode - пожалуйста.
При использовании current mode есть конфликт постоянства ампер-секунд для поддержания постоянного напряжения на разделительном конденсаторе и вольт-секунд для нормальной работы трансформатора.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
isc
сообщение Aug 1 2013, 07:18
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 37
Регистрация: 1-10-07
Из: Новосибирск
Пользователь №: 30 979



есть опыт использования 1825. речь не о том.
стоит ли с делать классический шим полумост + снабберы без потерь, либо есть более лучшая топология ?


поглядываю на резонансный полумост на ucc25600, но будет ли он выгоднее при рабочем напряжении 350-850В и 1200В igbt ?
опыта с резонансным полумостом нет.

есть опыт с квазирезонансым мостом на uc2895, но мост тут явно избыточен.

Сообщение отредактировал isc - Aug 1 2013, 07:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Aug 1 2013, 10:53
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



LLC-полумост - то что нужно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 1 2013, 12:08
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



LLC - с горяча... и питание в широких пределах и внутренние диоды ключей норовят свинью подложить...
TTF, он же "косой", предлагаю.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Aug 1 2013, 15:16
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Цитата
LLC - с горяча... и питание в широких пределах и внутренние диоды ключей норовят свинью подложить...


Если я правильно помню, Вы когда-то показывали документ с LLC на кулмосах с частотой 1 МГц. Так что, как обычно, готовить нужно правильно. На косом, скорее всего, сложнее

Цитата
как следствие особое внимание на кпд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 1 2013, 15:32
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



Тогда- трёхуровневый на полевиках (4 штуки)


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Integrator1983
сообщение Aug 1 2013, 16:21
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 714
Регистрация: 31-08-09
Из: Харьков
Пользователь №: 52 114



Цитата
Тогда- трёхуровневый на полевиках


Трехуровнерый LLC или однотакт?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 1 2013, 16:23
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



phase-shift
https://docs.google.com/viewer?url=patentim...s/US6353547.pdf

Сообщение отредактировал НЕХ - Aug 1 2013, 16:46


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Aug 1 2013, 20:14
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(isc @ Aug 1 2013, 09:04) *
входное напряжение постоянное 350-850В (должен выдерживать кратковременные выбросы более 1200В)
выходное напряжение постоянное стабилизированное 225В
мощность 150ВТ

Например, питаемый током пуш-пул, т.е. понижающий стабилизатор последовательно с пуш-пулом.

В качестве понижающего можно взять любой контроллер PFC, работающий в режиме CRM (BCM, TCM и т.п.), т.е. резонансном DCM.

Пуш-пул здесь простой модулятор трансформатора, т.е. генератор меандра, поэтому собирается, например, на обыкновенной логике и т.п.

Помимо прочих преимуществ, все ключи нижние.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 2 2013, 06:29
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



http://www.power-e.ru/2009_5_74.php
(последняя схема)

только выходной выпрямитель бывает удачнее по схеме с удвоением напряжения.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vanyusha
сообщение Aug 2 2013, 09:08
Сообщение #12





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 771



Цитата(isc @ Aug 1 2013, 10:04) *
олжен выдерживать кратковременные выбросы более 1200В

Можно сделать так:

Понятно, что ключи и диоды желательно выбрать поновее, а выходное напряжение 250В легко снижается до нужного изменением номиналов делителя цепи ОС. wink.gif

Сообщение отредактировал vanyusha - Aug 2 2013, 09:09
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 2 2013, 11:37
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



как не верти, а 4 ключа вынь да положь -
http://www.dianyuan.com/bbs/u/79/2403401248882098.pdf
обратноходовый


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vanyusha
сообщение Aug 2 2013, 12:24
Сообщение #14





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 771



Цитата(НЕХ @ Aug 2 2013, 15:37) *
4 ключа вынь да положь

Если не городить входной ограничитель выбросов, то да. А с ограничителем, (в виде простейшего линейного ограничителя или навороченного бакбустового ККМ-а) можно обойтись и парой ключнй на 1200 вольт, с учётом коэфф. нагрузки по напряжению при работе от 850 вольт. При этом, топология однотактного моста с расширенным Кзап, с моей точки зрения, будет наиболее эффективной при заявленной топикстартером выходной мощности и диапазоне питания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 2 2013, 12:37
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



а как запускаться будем ?
от чего запитать контроллер поначалу ?


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vanyusha
сообщение Aug 2 2013, 13:27
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 2-08-13
Пользователь №: 77 771



Цитата(НЕХ @ Aug 2 2013, 16:37) *
а как запускаться будем ?
от чего запитать контроллер поначалу ?

Как обычно: или от резистора, или от линейника с переходом к питанию от доп. обмотки трансформатора или вых. дросселя, если контроллер "висит" на первичной стороне и имеется гальваника цепи ОС, либо сваять служебный источник, если цепь ОС без гальваники и не хочется связываться с запуском в режиме автогенерации силовой части. Если не изменяет память, то есть даже контроллер, заточенный под последний (автогенерация) вариант запуска.
Неужели и это нужно моделировать? wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
НЕХ
сообщение Aug 2 2013, 13:42
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 220
Регистрация: 10-10-06
Из: Петербург
Пользователь №: 21 169



от резистора и 1200 вольт входного...нелюбо.
отключаемый ключик с напряжением от 1500 В просится... но тоже - не оригинально.


--------------------
Когда едешь на поезде - переезд всегда закрыт...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 12:08
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016