|
какие сигналы обратной связи нужны |
|
|
|
Oct 7 2013, 17:04
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768

|
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 19:08)  А как можно будет увидеть? понятно что если он долго будет стоять то пойдет дым  Считайте асинхронник чем-то вроде вращающегося трансформатора с нагрузкой по вторичке. У асинхронника есть 4 режима работы. 1) Двигательный. При работе под нагрузкой, когда он отдает энергию, будет проскальзывание между полем статора и ротора, ротор будет отставать от поля статора. Соответственно, величина тока будет определяться величиной скольжения. Отсюда вывод: останов двигателя = короткому замыканию трансформатора. Скольжение =1 и ток максимален. 2) Генераторный. В нем скорость вращения ротора выше скорости вращения поля статора и двигатель начинает отдавать ток. Если он работает от электронного инвертора, возможно повышение напряжения на шинах питания инвертора и выход из строя. 3) Торможения. Поле статора меняет направление, двигатель потребляет ток, вся энергия теряется в обмотках. Ток может быть даже выше, чем при останове ротора. 4) Холостой ход. Это как режим 1, только нагрузка отсутствует. Только силы трения преодолеваются. На двигателе есть характеристики питающего напряжения: частота, напряжение; и мощности: ток и cos Fi. Если при номинале питания превысили ток, то двигатель перегружен, это элементарно. Хуже, если Вы можете регулировать частоту/напряжение. При этом при разгоне возможна подача на остановленный двигатель номинального тока при низком напряжении и его перегрев. Желательно следить за фазой потребляемого тока, чтобы понять, к каком режиме двигатель и не прерывать разгон, чтобы сработала защита от превышения тока.
|
|
|
|
|
Oct 7 2013, 19:54
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 22:03)  К примеру номинальный ток двигателя 10а ) Ну тут легко посчитать. Это где-то 3 кВт двигатель. Активное сопротивление статора максимум будет в районе 3 Ом. По закону V/f напряжение на индуктивности намагничивания надо будет опустить до 4 В при сохранении момента. Реактивное сопротивление индуктивности намагничивания будет при этом в районе 0.1 Ом Т.е. реактивный ток более 40 А. Мощности на активном сопротивлении статора при соответствующем бусте в 120 В будет выделятся порядка 5 кВт. Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно. Правда идеализируя железо и ротор.
|
|
|
|
|
Oct 8 2013, 07:24
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768

|
Цитата(sergey sva @ Oct 7 2013, 20:39)  А если нужно удерживать двигатель на низкой частоте например 0.5гц, в этом случае если удерживать ток номинальным, но ток ротора будет маленьким и практически будет отсутствовать момент. И все потере будут в статоре. Двигатель при номинальном токе должен охлаждаться, для этого в нем делают крыльчатки и воздушные каналы. Если мой склероз мне не изменяет, то производительность вентиляторов с крыльчаткой пропорциональна квадрату скорости вращения. Поэтому замедляя двигатель вдвое, нужно снижать и ток потребления, чтобы потери падали квадратично. На сколько снижается допустимый ток, не так просто посчитать, поскольку потери в складываются из механических (трение) и потерь в обмотках, которые зависят и от частоты, и от индукции. Цитата(AlexandrY @ Oct 7 2013, 22:54)  Ну тут легко посчитать. Это где-то 3 кВт двигатель. Много, но не трагично. Пару секунд держать такую скорость без потери момента можно. Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами. Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 07:37)  Тогда такой вопрос , как управлять асинхронником на низкой частоте, без датчика положения никак? Если положение ротора не важно, то датчик положения не обязателен. Вот примерные характеристики двигателей: Электродвигатель АИР100L2, АИР100L4, АИР100L6, АИР100L8 Асинхронный трехфазный двигатель 132S-4 · 5.5кВтОбратите внимание, в качестве опции у второго есть энкодер. А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит".
|
|
|
|
|
Oct 8 2013, 08:01
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(Tiro @ Oct 8 2013, 10:24)  Это двигатель около 5 кВт и массой 30-40 кГ. Тепловая инерция такая, что его можно греть минутами. Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле. Цитата(Tiro @ Oct 8 2013, 10:24)  А вообще для низких оборотов используют такой трюк. Включают двигатель попеременно в разные стороны, используя частоту выше той, что нужно. Соответственно появляется довольно приличный вращающий момент, но ротор "дрожит". Это больше похоже на разрегулированный PID. На малых оборотах нужен именно датчик положения. Либо векторное и все его атрибуты.
|
|
|
|
|
Oct 8 2013, 08:27
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768

|
Цитата(AlexandrY @ Oct 8 2013, 11:01)  Это двигатель для режима S1, а я говорил про режим S3. Они дешевле. Это больше похоже на разрегулированный PID. На малых оборотах нужен именно датчик положения. Либо векторное и все его атрибуты. Вы вообще говорите непонятно о чем, какие-то новые слова каждый раз, чаще всего не к месту. Хоть бы в Википедию глянули про Векторное управлениеЕсли нужно положение - ставьте датчик положения, способ управления тут ни при чем. Не нужно положение - не нужен и датчик. Как-то так.
|
|
|
|
|
Oct 8 2013, 21:16
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(sergey sva @ Oct 8 2013, 20:11)  Еще сегодня назрел вопрос раз уж про частоники тема,у многих производителей есть опция дроссель о его пользе понятно не пропускает вч составлявшую и ограничивает ток. Еще многие предлагают ферритовые кольца на провода для снижения эмс. Есть от них польза или маркетинговый ход? Пользы нет. Сертификацию на неспециальное оборудование пройти не позволяют. Самая серьезная проблема гармоники тока во входной цепи. Ни дроссель, ни фильтр на входе не помогут. Радиоизлучение тоже на пределе, на полной мощности также не пройдет по нормам, даже с экранированным кабелем до двигателя и специальным выходным 3-х фазным реактором(дросселем) для сглаживания фронтов ШИМ-а. Ферритовые кольца вообще помогают только на единицы децибел, а давить надо десятки!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|