реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Биполярное реле на 80А
Cosworth
сообщение Dec 22 2013, 20:10
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 26-12-10
Пользователь №: 61 886



Доброго времени суток. Есть задача - коммутировать нагрузку с источником с такими параметрами:
- Напряжение: 17...24В
- Ток нагрузки (постоянный): 40А
- Ток нагрузки (пиковый): 80А
- Частота коммутации - не чаще раза в 10 минут.
Обязательное условие - размыкание цепи в оба направления. Нагрузка индуктивная (двигатели).
Первая идея была использовать твердотельники, но немного погуглив понял, что либо слишком дорого, либо на выходе - один мосфет (а значит обратный ток через паразитный диод), либо слаботочные. Второй вариант коммутировать механическими контакторами типа КНЕ030 - ток обмотки >100мА, а источник питания - аккумулятор, разбазаривать амперчасы не хочется. Вообщем решил собрать реле сам. Только вот в силовой части опыта не имею, моэтому несколько вопросов:
1. Хотелось бы обойтись без радиаторов, можно ли взять несколько н-мосфетов с низким сопротивлением и подключить их параллельно? Например если взять 3 IRF2804 с сопротивлением 0.002Ом, то мощность на каждый транз будет 0.002*13.3*13.3=0.36Вт. Корпус ТО-220 сможет рассеять?
2. Вот накидал схемку, будет так работать? Какие-нибудь подводные камни?

3. Как правильно сделать разводку силовой части платы? Если исходить из ширины дороги 1мм на 1А, то получаются полигоны по 40мм в ширину. С учетом того, что таких ключей на плате будет 2 (а то и 3), плата превращается в простыню. Можно припаивать доп шину поверх печатного проводника, но как-то не технологично.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 22 2013, 22:41
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Cosworth @ Dec 22 2013, 22:10) *
Доброго времени суток. Есть задача - коммутировать нагрузку с источником с такими параметрами:
- Напряжение: 17...24В
- Ток нагрузки (постоянный): 40А
- Ток нагрузки (пиковый): 80А

Примените BTS555, будет дешевле и без проблем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cosworth
сообщение Dec 23 2013, 03:34
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 26-12-10
Пользователь №: 61 886



Интересная штука, спасибо. Только судя по дш, выход - один мосфет, а значит не получается
Цитата
размыкание цепи в оба направления

Если использовать их вместо транзисторов, то как-то не дешевле выходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 23 2013, 14:43
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Схема нерабочая — предел для затворов 20 В, а на них подаются 24 В. А если они не выгорят сразу, то при первом же обесточивании индуктивной нагрузки запасённая в ней энергия рассеется во встроенных ограничителях ключей, подняв напряжение на них до пробойного, т.е. порядка 50 В, которые тут же окажутся на том же C1, т.е. в следующем периоде и на затворах, но на этот раз им уж точно конец.

Ну и, нижние ключи бесполезны — всё время открыты либо сами, либо их диоды.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cosworth
сообщение Dec 24 2013, 04:13
Сообщение #5


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 26-12-10
Пользователь №: 61 886



Цитата(Plain @ Dec 23 2013, 18:43) *
Схема нерабочая — предел для затворов 20 В, а на них подаются 24 В. А если они не выгорят сразу, то при первом же обесточивании индуктивной нагрузки запасённая в ней энергия рассеется во встроенных ограничителях ключей, подняв напряжение на них до пробойного, т.е. порядка 50 В, которые тут же окажутся на том же C1, т.е. в следующем периоде и на затворах, но на этот раз им уж точно конец.

Ну и, нижние ключи бесполезны — всё время открыты либо сами, либо их диоды.

Благодарю за замечания.
Нижние ключи нужны для запирания схемы в оба направления (источник может быть переполюсован), тут вроде классическая схема. Насчет напряжения на затворах (затвор-исток) - там делитель же R4/R5 24 врятли будет.
Вот насчет обратного напряжения на индуктивной нагрузке - согласен, насколько я понимаю, проблему можно было бы решить добавлением шунтирующего диода на ключ, но здесь - не вариант. А если шунтировать нагрузку цепочкой варистор (30В)+диод, как считаете, сработает?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Dec 24 2013, 07:35
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(Cosworth @ Dec 23 2013, 00:10) *
Второй вариант коммутировать механическими контакторами типа КНЕ030 - ток обмотки >100мА, а источник питания - аккумулятор, разбазаривать амперчасы не хочется.

Тогда два соленоида багажника переключают тумблер sm.gif.
Есть ли в природе такого типа переключатели?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Cosworth
сообщение Dec 24 2013, 07:59
Сообщение #7


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 26-12-10
Пользователь №: 61 886



Типо как поляризованное реле. Очень хотел найти такую штуку, да чтобы с вменяемыми габаритами, и на токи до 50А. Увы, таких не найти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Plain
сообщение Dec 24 2013, 07:59
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710



Цитата(Cosworth @ Dec 24 2013, 07:13) *
там делитель же R4/R5

Что он пополам не заметил, но это ничего не меняет — не понятно, успеет ли некий двигатель вообще хоть что-то за 35 мс.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
terio007
сообщение Dec 25 2013, 20:58
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 29-09-13
Из: Николаев
Пользователь №: 78 530



Развеселил датчик тока в 0,24 Ом.
Нетрудно посчитать что при токе в 40А на нём выделится 384 Вт..., а падение напряжения на нём будет 9,6В.
Двигателю негусто останется... 05.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_gari
сообщение Dec 25 2013, 21:32
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 389
Регистрация: 27-11-11
Пользователь №: 68 544



не датчик тока - нагрузка, такой эквивалент двигателя у ТС
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 13:32
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01431 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016