реклама на сайте
подробности

5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Борьба с помехами в цифровой схеме
justontime
сообщение Dec 15 2014, 17:47
Сообщение #1

Местный

Из: СПб

В целях удовлетворения собственного любопытства сделал простую схему с 8088 процессором и его обвязкой, которую через преобразователи уровней 8T245 подключил к отладочной плате FPGA (на которой уже достраивал остальные элементы компьютера - память, контроллер прерываний, видео и т.д.).

Вроде все заработало, но сразу же возник вопрос по поводу избыточного (как мне казалось) нагрева процессора. Так как я вообще никак не являюсь профессионалом в области разработки радиоэлектронных устройств, то обратился за помощью сюда - http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=124728
Мне вроде разъяснили, что это нормально, плюс попутно дали несколько полезных советов/идей.

Как выяснилось, успокоился рановато. В ходе отладки ПО стал замечать необъяснимые зависания, которые никак не удавалось побороть. Проблема в том, что они возникали редко и случайно. В конце концов я написал тест памяти и запустил его в цикле (не особенно надеясь на результат).
Тем не менее, через минут 40 тест вдруг неожиданно выдал ошибку (хотя до этого момента уже, естественно, прошел всю память не одну тысячу раз).

Пока у меня единственная версия - из-за совершенно неправильной разводки платы помехи вызывают случайные сбои в работе. Вот плата покрупнее:

Прикрепленное изображение

А вот как она подключена к отладочной плате:

Думаю, что разводка выполнена совершенно неправильно - дорожки земли и питания 0.4 мм без полигонов, по одному конденсатору 0.1 мкф на каждую линию питания 3.3 и 5.0 В (там обе линии в каждом шлейфе) и еще один такой же конденсатор у процессора (тоже на дорожках 0.4 мм).

Соответственно, вопрос - считаете ли вы, что мои догадки о помехах имеют право на жизнь ? И если да, то можно ли что-то сделать с этой платой (напоминаю - это просто на поиграться), или нужно сделать новую ?