реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Непонятный эффект компилятора (линкера?)
Вячик13
сообщение Jul 30 2015, 05:24
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Имеется IAR 6.50 для ARM. Проект выполнен для STM32F103VCT6 с использованием scmRTOS V4.00.

В тексте программы имеется объявление константной структуры с инициализацией:
Код
typedef struct {
  char *Name;                             //Отображаемое имя пункта меню
  unsigned char Type;                     //Тип отображения величины пункта меню
  float *Value;                           //Ссылка на величину пункта меню
  unsigned char Precision;                //Точность для чисел с плавающей запятой
  unsigned char Flags;                    //Флаги пункта меню
  unsigned char Access;                   //Уровень доступа к пункту меню
  float MinValue;                         //Минимально допустимая величина
  float MaxValue;                         //Максимально допустимая величина
  float DefaultValue;                     //Величина по умолчанию
  unsigned short UpMenuItem;              //Индекс пункта меню вверх
  unsigned short DownMenuItem;            //Индекс пункта меню вниз
  unsigned short LeftMenuItem;            //Индекс пункта меню влево
  unsigned short RightMenuItem;           //Индекс пункта меню вправо
  TMenuVariable *MenuVar;                 //Указатель на переменные величины меню
  void (*ShowSubroutine)(void *ItemPtr);  //Указатель на программу, которая выполняется при отображении величины (передаётся указатель на пункт меню)
  void (*EditSubroutine)(void *ItemPtr,float NewValue);  //Указатель на программу, которая выполняется при изменении величины (передаётся указатель на пункт меню)
  unsigned char ValueLength;              //Количество позиций, отведённое на величину пункта меню
  unsigned short Index;                   //Индекс пункта внутри меню
} TMenuItem;


const TMenuItem TestMenuItems[] = {
/* Name - Type - Value - Precis - Flags - Access - MinValue - MaxValue - DefValuePtr - UpItem - DownItem - LeftItem - RightItem - Var - ShowSubrout - EditSubrout - ValueLength - GroupItem */

  {"АЦП",mt_WithoutValue,NULL,0,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,NULL,2,428,66,&MenuTestVariable[0],NULL,NULL,0,1}, //Пункт меню "АЦП"
    {"АЦП 1",mt_FloatValue,&ADCChannels[0].Value,3,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,1,NULL,65,3,&MenuTestVariable[1],NULL,NULL,6,2}, //Канал АЦП 1
    {"АЦП 2",mt_FloatValue,&ADCChannels[1].Value,3,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,1,NULL,2,4,&MenuTestVariable[2],NULL,NULL,6,3}, //Канал АЦП 2

...

    {"АЦП 64",mt_FloatValue,&ADCChannels[63].Value,3,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,1,NULL,64,2,&MenuTestVariable[64],NULL,NULL,6,65}, //Канал АЦП 64
};

Оптимизация отключена. Компилируется без ошибок.
В файле *.map упоминание об этой структуре отсутствует.

Но это только часть таблицы. Добавляю остальное. Опять компилирую.
Появляется в файле *.map, но ложится а область ОЗУ (длина таблицы 0x5890 байт).

Пытаюсь поставить перед объявлением и инициализацией прагму:

#pragma location=0x08000800

Теперь ложится в память согласно прагме, но после загрузки при попытке выполнения "улетает".

Что делать и кто виноват?

Сообщение отредактировал Herz - Jul 30 2015, 09:43
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 30 2015, 06:17
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (Вячик13 @ Jul 30 2015, 08:24) *
Оптимизация отключена.

Никогда, никогда не отключайте опттмизацию, тем более в попытках застаивить работать.
Это верный путь в анус. Зато включайте ВСЕ предупреждения компилятора.
QUOTE
В файле *.map упоминание об этой структуре отсутствует.

Значит она никому НЕ нужна, но предупреждения у Вас явно подавлены, посему и представляется чудесным ее отсутствие.
QUOTE
Но это только часть таблицы. Добавляю остальное. Опять компилирую.
Появляется в файле *.map,

Значит в "остальном" появилось что-то кому-то нужное.
QUOTE
но ложится а область ОЗУ (длина таблицы 0x5890 байт).

Значит структура не может быть проинициализирована константами на на этапе компиляци
QUOTE
Теперь ложится в память согласно прагме, но после загрузки при попытке выполнения "улетает".

Ну разместили принудительно во Flash, но запись как была так и есть, вот и полетели...


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вячик13
сообщение Jul 30 2015, 06:38
Сообщение #3


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Ну хорошо, "структура не может быть проинициализирована константами на на этапе компиляции". А как? Каким образом можно сделать так, чтобы на выходе получить то же самое?

Сообщение отредактировал Herz - Jul 30 2015, 09:44
Причина редактирования: Избыточное цитирование
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 30 2015, 06:45
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (Вячик13 @ Jul 30 2015, 09:38) *
Каким образом можно сделать...

Вы Автор, Вам виднее.
Для просветления - оставьте от всего этого ОДНУ строчку и смотрите, что-бы:
1) на нее были ссылки;
2) все, что в структуре было известно на этапе компиляции.
Все.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jul 30 2015, 08:05
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 08:24) *
Появляется в файле *.map, но ложится а область ОЗУ (длина таблицы 0x5890 байт)
Ненаказуемо. Совсем. По стандарту const только заставляет компилятор запрещать запись в такую переменную. Вы просите переменную - она есть. Попробуйте в нее записать - получите по рукам. Все остальные оптимизации вы запретили компилятору лично. На что же вы обижаетесь? Включите оптимизацию и отлаживайте конечный код, zltigo вам совершенно правильно пишет. Он только не прав по поводу причин, заставляющих размещать константы в ОЗУ. По этому поводу вы его не слушайте, вы сюда слушайте, причины я описал выше. Включите оптимизацию - получите ваш массив во флеше.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 30 2015, 08:30
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (Сергей Борщ @ Jul 30 2015, 11:05) *
По стандарту const только заставляет компилятор запрещать запись в такую переменную.

В данном случае речь идет о поведении КОНКРЕТНОГО компилятора (IAR)под КОНКРЕТНУЮ платформу (ARM). По этой причине имеется совершенно КОНКРЕТНАЯ реакция компилятора на const, а не одна из множества возможных отданых стандартом на усмотрение компиляторописателей.
И в этом КОНКРЕТНОМ сочетании даже const без всяких дополнительных квалификаторов приводит к размешению ПОЛНОСТЬЮ инициализированных структур во Flash. В противном случае, естественно, в RAM.



--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AHTOXA
сообщение Jul 30 2015, 08:40
Сообщение #7


фанат дивана
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 387
Регистрация: 9-08-07
Из: Уфа
Пользователь №: 29 684



Я бы в первую очередь заменил
char *Name; //Отображаемое имя пункта меню
на
char const* Name;


--------------------
Если бы я знал, что такое электричество...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shreck
сообщение Jul 30 2015, 09:21
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 24-06-06
Из: Томск
Пользователь №: 18 328



Цитата(AHTOXA @ Jul 30 2015, 14:40) *
Я бы в первую очередь заменил
char *Name; //Отображаемое имя пункта меню
на
char const* Name;

Не-а. Вот так:
char const* const Name;
Хотя нет. Можно и без второго const.

Сдается мне, что проблема в указателях на функцию. Скорее всего реализации функций в другом файле или ниже по тексту. Соответственно компилятор на момент заполнения структуры не знает их адреса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вячик13
сообщение Jul 30 2015, 09:37
Сообщение #9


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Цитата(Сергей Борщ @ Jul 30 2015, 11:05) *
Ненаказуемо. Совсем. По стандарту const только заставляет компилятор запрещать запись в такую переменную. Вы просите переменную - она есть. Попробуйте в нее записать - получите по рукам. Все остальные оптимизации вы запретили компилятору лично. На что же вы обижаетесь? Включите оптимизацию и отлаживайте конечный код, zltigo вам совершенно правильно пишет. Он только не прав по поводу причин, заставляющих размещать константы в ОЗУ. По этому поводу вы его не слушайте, вы сюда слушайте, причины я описал выше. Включите оптимизацию - получите ваш массив во флеше.


Включил оптимизацию (пробовал и средний уровень и высокий). Не помогло.

Цитата(shreck @ Jul 30 2015, 12:21) *
Не-а. Вот так:
char const* const Name;
Хотя нет. Можно и без второго const.

Сдается мне, что проблема в указателях на функцию. Скорее всего реализации функций в другом файле или ниже по тексту. Соответственно компилятор на момент заполнения структуры не знает их адреса.


Так я же объявил их равными NULL.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shreck
сообщение Jul 30 2015, 09:44
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 24-06-06
Из: Томск
Пользователь №: 18 328



Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 15:37) *
Так я же объявил их равными NULL.


А ADCChannels, MenuTestVariable определены в этом же файле?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вячик13
сообщение Jul 30 2015, 10:23
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Цитата(shreck @ Jul 30 2015, 12:44) *
А ADCChannels, MenuTestVariable определены в этом же файле?


MenuTestVariable в том же файле прямо перед таблицей, а ADCChannels в main.cpp, но по команде оболочки "Go to Definition" переходит к определению правильно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shreck
сообщение Jul 30 2015, 10:32
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 24-06-06
Из: Томск
Пользователь №: 18 328



Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 16:23) *
... а ADCChannels в main.cpp, но по команде оболочки "Go to Definition" переходит к определению правильно.

Ну вот и ответ на вопрос почему не во флешь, а в ОЗУ находится объект. А возможности навигации по коду у редактора здесь вообще не причем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вячик13
сообщение Jul 30 2015, 10:52
Сообщение #13


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Цитата(shreck @ Jul 30 2015, 13:32) *
Ну вот и ответ на вопрос почему не во флешь, а в ОЗУ находится объект. А возможности навигации по коду у редактора здесь вообще не причем.


Перенёс и ADCChannels в тот же файл - не помогло.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shreck
сообщение Jul 30 2015, 10:58
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 24-06-06
Из: Томск
Пользователь №: 18 328



Значит есть что-то еще, о чем не знает компилятор на момент построения таблицы. Собственно первые ответы поясняют все что нужно. А без нормально представленного кода указать конкретное место затруднительно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вячик13
сообщение Jul 30 2015, 11:19
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Цитата(shreck @ Jul 30 2015, 13:58) *
Значит есть что-то еще, о чем не знает компилятор на момент построения таблицы. Собственно первые ответы поясняют все что нужно. А без нормально представленного кода указать конкретное место затруднительно.

Понял, спасибо. Вполне возможно. Сейчас начну перелопачивать таблицу построчно, постепенно добавляя данные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
megajohn
сообщение Jul 30 2015, 11:27
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 080
Регистрация: 16-11-04
Из: СПб
Пользователь №: 1 143



Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 14:19) *
Понял, спасибо. Вполне возможно. Сейчас начну перелопачивать таблицу построчно, постепенно добавляя данные.


а можно добавить __root


--------------------
Марс - единственная планета, полностью населенная роботами (около 7 штук).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Jul 30 2015, 11:44
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



QUOTE (shreck @ Jul 30 2015, 12:44) *
А ADCChannels, MenuTestVariable определены в этом же файле?

По барабану в каком файле они находятся - компилятор по любому НЕ знает абсолютные адреса обьектов, где-бы они не описывались. Абсолютными адресами будет по любому потом линкер заниматься.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение Jul 31 2015, 02:23
Сообщение #18


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 11:24) *
В файле *.map упоминание об этой структуре отсутствует.

Значит нигде в коде она у Вас не используется.

Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 11:24) *
Но это только часть таблицы. Добавляю остальное. Опять компилирую.
Появляется в файле *.map, но ложится а область ОЗУ (длина таблицы 0x5890 байт).

Открывайте icf-файл компоновщика и смотрите куда у Вас компонуются какие секции.
Пример моего icf-файла для какого-то STM32F100:
CODE
define memory mem with size = 4G;
define region FLASH_regionA = mem:[from 0x08000000 to 0x080000FF];
define region FLASH_regionB = mem:[from 0x08000100 to 0x0800FFFF];
define region RAM_regionA = mem:[from 0x20000000 size 0x5000];

define block CSTACK with alignment = 8, size = 0x000 {};
define block HEAP with alignment = 8, size = 0x000 {};

//.dma: для DMA-транзакций
//.BITBAND_RAM: для bitband-переменных

initialize by copy {rw};
do not initialize {section .noinit};
do not initialize {section .dma};
do not initialize {section .bssStk};
do not initialize {section .bssStkMain};
do not initialize {section .bssMemNoFill};
do not initialize {section .imonSave};

define block IMAGE_HEAD with fixed order {section .intvec,
section .checksum, section .codehead, section .intvecTail};
place in FLASH_regionA {block IMAGE_HEAD};
place in FLASH_regionB {ro, first section .codebegin, last section .codetail};
place in RAM_regionA {rw, first block CSTACK, section .BITBAND_RAM,
section .dma, section .bssMemNoFill, block HEAP};

include "io.icf";

Строка place in FLASH_regionB задаёт компоновщику линковать все readonly-секции, для которых целевые регионы не указанные явно, во FLASH_regionB.

Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 11:24) *
Пытаюсь поставить перед объявлением и инициализацией прагму:
#pragma location=0x08000800
Теперь ложится в память согласно прагме, но после загрузки при попытке выполнения "улетает".

Ну да, а по этим адресам у Вас случайно не код находится? И получается каша. Понятно что "улетает"...

Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 11:24) *
Что делать и кто виноват?

Виноваты понятно - Вы. А что делать - написано выше.

Цитата(AHTOXA @ Jul 30 2015, 14:40) *
Я бы в первую очередь заменил
char *Name; //Отображаемое имя пункта меню
на
char const* Name;

И почему? Почему Вы думаете, что это у автора указатель на константные данные? Ничто не запрещает указателю на данные в ОЗУ быть константным. Он просто становится char * const Name;

Цитата(Вячик13 @ Jul 30 2015, 17:19) *
Понял, спасибо. Вполне возможно. Сейчас начну перелопачивать таблицу построчно, постепенно добавляя данные.

Нет в Вашем объявлении ничего, что мешает экземпляру структуры быть константным.
Разве что убедитесь что в этом экземпляре (и подобных ему остальных):
{"АЦП",mt_WithoutValue,NULL,0,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,NULL,2,428,66,&MenuTestVariable[0],NULL,NULL,0,1}
что: mt_WithoutValue и al_Operator - константы (enum или #define), а не переменные.

PS: И возможно ещё что Вы что-то намутили с ключами проекта IAR.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shreck
сообщение Jul 31 2015, 02:44
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 327
Регистрация: 24-06-06
Из: Томск
Пользователь №: 18 328



Цитата(zltigo @ Jul 30 2015, 17:44) *
По барабану в каком файле они находятся - компилятор по любому НЕ знает абсолютные адреса обьектов, где-бы они не описывались. Абсолютными адресами будет по любому потом линкер заниматься.

Проверил на IAR 7.40.1 и на GCC 4.9
IAR не справился с задачей. Он действительно кладет подобную структуру в ОЗУ.
А вот GCC справился.
А поскольку у ТС IAR, то вопрос исчерпан. Хотя у меня в голове сидят смутные воспоминания, что когда-то давно у меня получилось проделать этот трюк с IAR'ом. Только не помню каким и для какого проца.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Вячик13
сообщение Jul 31 2015, 05:12
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 71
Регистрация: 17-01-12
Пользователь №: 69 604



Ура! Нашёл причину.

В структуре должны быть только ссылки на переменные в ОЗУ. Тогда она ложится во флэш. А у меня в середине массива структур были не ссылки , а сами переменные.

{"После фильтра",mt_FloatValue,&WeightShowFilter.OutputValue,0,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,260,NULL,261,263,&MenuTestVariable[261],NULL,NULL,6,262}, //Вес на выходе после фильтра индикации весового канала 1
{"Смещение нуля",mt_FloatValue,WeightChannel[0].Offset,0,0,al_Operator,0.0,0.0,0.0,260,NULL
,262,261,&MenuTestVariable[262],NULL,NULL,6,263}, //Смещение нуля в Вольтах весового канала 1

Вот здесь. Первая строка всё нормально. А появление второй сразу закидывает таблицу в ОЗУ, поскольку объект "WeightChannel[0]" находится в ОЗУ.

Всем спасибо за помощь. Тема закрыта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 24th July 2025 - 21:28
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01575 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016