реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Нужен ли MPPT в системе питания бездатчикого BLDC от солнечной батареи?
Siluan
сообщение Nov 13 2015, 18:29
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Добрый вечер!
Необходимо определить нужен ли MPPT в системе питания бездатчикого BLDC от солнечной батареи.
Установка в своем составе не имеет аккумулятора, для него MPPT необходим, это обосновано. Но когда его нет, обосновано ли усложнение схемы таким сложным устройством, или достаточно например простого понижающего преобразователя для снижения выходного сопротивления источника в часы слабой солнечной освещенности?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Ydaloj
сообщение Nov 13 2015, 18:44
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 879
Регистрация: 20-06-11
Из: Карелия, Петрозаводск
Пользователь №: 65 799



17 страниц познавательного чтива
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=129685

страницей позже есть продолжение

З.Ы. аккумулятору нужен зарядный ток. МРРТ тут не при чём. Вовсе.


--------------------
путь наименьшего сопротивления проходит по пути наитолстого провода (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 13 2015, 19:08
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Siluan @ Nov 14 2015, 00:29) *
Необходимо определить нужен ли MPPT в системе питания бездатчикого BLDC от солнечной батареи.

Если ответ на вопрос "Вам нужна максимальная мощность выдаваемая батареей при изменении освещенности и изменении нагрузки на двигатель?" - Да, тогда МРРТ нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 13 2015, 19:33
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Еще раз повторяю АККУМУЛЯТОРА НЕТ. По поводу использования максимальной мощности разъясняю: есть фиксированный уровень освещенность, есть MPPT, который всю эту мощность гонит в аккумулятор (упала освещенность, упал зарядный ток и наоборот) эффективность высокая, да можно хоть на последнем микроампере заряжать АКБ в лунную ночь (утрированно). Но с двигателем сложнее. Имеет ли смысл поддерживать постоянное напряжение на двигателе если прибавки в мощности на нем не будет, что с MPPT, что без него, плюс наверняка можно огребсти проблем на ровном месте по согласованию двух инверторов, заранее зная, что микроконтроллерная схема MPPT изначально заточена под АКБ. Давайте рассмотрим вопрос считая, что АКБ нет.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Егоров
сообщение Nov 13 2015, 21:01
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Цитата(Siluan @ Nov 13 2015, 22:33) *
Имеет ли смысл поддерживать постоянное напряжение на двигателе если прибавки в мощности на нем не будет, что с MPPT, что без него, плюс наверняка можно огребсти проблем на ровном месте

Ну так в вопросе и есть ответ, Смысл ищите.
Если мощность неважна, так и не нужно ничего. Авось закрутится, нет - подождем солнечной погоды. Опять не крутится? Так может батарея на 6 вольт, а двигатель на 106 ?
Эге, тогда, наверное, согласующий узел нужен, он же МРТТ. Батарея не знает, работает она на аккумулятор, двигатель или просто стоит в поле. А контроллер МРТТ (конечно, правильно сделанный) все это учитывает.
Как минимум, должен быть хотя бы простой DC-DC стабилизатор по пути от СБ к двигателю.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 08:24
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Siluan, Вы очень путано объясняете конечную Цель Вашего мероприятия... Дам ответ из того, насколько я его понял...
МРРТ - оптимизирует МОЩНОСТЬ отбираемую от панели при данной освещённости.... Что будет в Вашем случае - при хорошей освещённости от панели будет отбираться бОльшая мощность, BLDC будет крутиться бодро... При ухудшении освещённости отбираемая от панели мощность снизится (оставаясь оптимальной для данных условий), снизятся и обороты Вашего BLDC... Всё...Что тут можно добавить?
---------
Смыл в МРРТ есть безусловно... - да, обороты BLDC при ухудшении освещённости снизятся, но они будут максимально возможными в данных условиях.

Сообщение отредактировал варп - Nov 14 2015, 08:34
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 14 2015, 08:42
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Siluan @ Nov 14 2015, 01:33) *
Давайте рассмотрим вопрос считая, что АКБ нет.

Что вы прицепились к АКБ?
МРРТ он не для аккумулятора, он для солнечной батареи. А какая там нагрузка будет - дело десятое.
Да, вдруг вы не знаете, МРРТ расшифровывается как Maximum Power Point Tracking, т.е. выводит батарею на максимум мощности при изменении освещенности.
Если нагрузке не важны изменения выдаваемой батареей мощности при изменении освещенности, то и не ставьте.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 09:17
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Рассмотрим на примере. Допустим, есть двигатель 100 Вт при 50 В питания, диапазон 1:50. Есть солнечная батарея с максимальной мощностью 110 Вт на напряжении тоже 50 В. Трогание двигателя с места в силу особенности работы его электроники возможно вольт с 15. Для уверенного трогания, я согласен, нужен преобразователь, т.к. при большом выходном сопротивлении батареи при малой освещенности пуск не возможен с этих 15 В. Произвели пуск, дальше можно хоть до 2 В снижать, транзисторы согласующего преобразователя при этом работают естественно с максимальной скважностью. А то что MPPT штука хорошая, и полно использует солнечную энергию, я не спорю. Но по моему это справедливо лишь для аккумулятора. Убедите меня в обратном.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Nov 14 2015, 09:24
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



Ужас sad.gif у несгибаемого варп http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=129685 судя по всему объявился брат по "разуму" sad.gif.


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 09:34
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Цитата(zltigo @ Nov 14 2015, 12:24) *
Ужас sad.gif у несгибаемого варп http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=129685 судя по всему объявился брат по "разуму" sad.gif.

Обоснуйте пожалуйста. А цитировать Википедию и искать "подходящую информацию" в Гугле я и сам могу. В той теме больше флуда чем ответов по существу.

Сообщение отредактировал Siluan - Nov 14 2015, 09:36
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 10:36
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(Siluan @ Nov 14 2015, 15:34) *
.... В той теме больше флуда чем ответов по существу.

Siluan, заблуждаетесь... - я плодами этого "флуда" уже благополучно и благодарно пользуюсь...

Цитата(Siluan @ Nov 14 2015, 15:34) *
...Убедите меня в обратном.

Разубеждать Вас - смысла не больше, чем Ваше стремление заставить, во чтобы то не стало, вращаться двигатель, который сам себя вращать не может... rolleyes.gif
Но уж если очень-очень надо, то придумывайте систему начального пуска, которая подключит двигатель к конденсатору в цепи питания, только тогда, когда напряжение на конденсаторе достигнет достаточного уровня... При достаточной ёмкости конденсатора - пуск произойдёт, а вращение продолжится и при пониженном напряжении....
Всё как Вы просили....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 10:47
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Цитата(варп @ Nov 14 2015, 13:36) *
Siluan, заблуждаетесь... - я плодами этого "флуда" уже благополучно и благодарно пользуюсь...

У Вас был аккумулятор, а у меня его нет
Цитата(варп @ Nov 14 2015, 13:36) *
... При достаточной ёмкости конденсатора - пуск произойдёт, а вращение продолжится и при пониженном напряжении....

Ошибаетесь, если и произойдет то при более высоком напряжении и не гарантированно
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 10:58
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(Siluan @ Nov 14 2015, 16:47) *
.....Ошибаетесь, если и произойдет то при более высоком напряжении и не гарантированно

Siluan, не тормозите... - без нагрузки, напряжение на конденсаторе способно будет подняться вплоть до 50-ти вольт.... Двигатель не только благополучно стартует, но и ... ( руки Вам по отрывает...). [чёрный юмор].
-----------
... Надо было "флуд" по внимательнее и до конца дочитать..., а не скакать "галопом по европам"....

Сообщение отредактировал варп - Nov 14 2015, 11:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 11:44
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Цитата(варп @ Nov 14 2015, 13:58) *
Siluan, не тормозите... - без нагрузки, напряжение на конденсаторе способно будет подняться вплоть до 50-ти вольт.... Двигатель не только благополучно стартует, но и ... ( руки Вам по отрывает...). [чёрный юмор].
-----------
... Надо было "флуд" по внимательнее и до конца дочитать..., а не скакать "галопом по европам"....

Как это без нагрузки? Муфты на движке не предусмотрено biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 12:18
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Siluan, я повторю, мне не трудно -

Цитата(варп @ Nov 14 2015, 16:36) *
Но уж если очень-очень надо, то придумывайте систему начального пуска, которая подключит двигатель к конденсатору в цепи питания, только тогда, когда напряжение на конденсаторе достигнет достаточного уровня... При достаточной ёмкости конденсатора - пуск произойдёт, а вращение продолжится и при пониженном напряжении....
Всё как Вы просили....

.... воду в ступе толчём - уже есть решение Вашей задачи....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 12:43
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



варп, да Вы поймите, это не выход, при прямом пуске движка пусковые токи могут достигать 5-20 крат при времени от 0,1 до 5 с, ни каким конденсатором более-менее разумного номинала предотвратить просадку напряжения не удастся, для этого применяют либо пуск с ограничением тока, либо специальные алгоритмы запуска, изменять которые нет возможности, т.к. этот узел встроен в движок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 12:57
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Siluan, Вы так и не объяснили - зачем Вам крутящийся BLDC c мощностью на валу близкой к нулю? Зачем решать ненужные задачи? Это что, дело принципа?

Сообщение отредактировал варп - Nov 14 2015, 12:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 13:10
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



А мне он и не нужен, производительности от него не будет. Но проблемы с пуском в ранние утренние часы ни куда не денутся. Если удастся запускать двигун на 20-25 % от номинальной освещенности уже будет успех.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 13:24
Сообщение #19


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Siluan, вот я про то и толкую - не майтесь - Ваш двигатель сам стартует задолго до того, как от него появится реальная польза...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 13:27
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Сколько ни смотрю в интернете, у всех MPPT есть выводы для подключения АКБ. Без АКБ предлагают девайсы GO-LCB http://www.humboldtsolarwaterpump.com/shur...n-instructions/ кто нибудь с ними сталкивался, и что там есть особенного кроме понижающего преобразователя?

Цитата(варп @ Nov 14 2015, 16:24) *
Siluan, вот я про то и толкую - не майтесь - Ваш двигатель сам стартует задолго до того, как от него появится реальная польза...

В том то и дело что нет, при 60-70 % освещенности и не меньше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 13:42
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Мне кажется, вы возможности устройства начального пуска с конденсатором недооцениваете... Попробуйте на макете, скорей всего ёмкости вполне разумной может оказаться достаточно.... Если удастся стартовать при 20% процентах освещённости - уже хорошо... Контроллеры по ссылке - Вас не спасут - чистый понт..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 14 2015, 14:02
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Это конечно можно проверить, но просто так мало вероятно, бездатчиковый BLDC совершает несколько пробных кратковременных раскруток, ток там приличный, раскрутки совершаются с паузами и может получиться, что емкость потребуется ого-го!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение Nov 14 2015, 14:21
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Чудес не от куда ждать... - придётся выбирать - либо конденсатор для пуска (хлопот меньше) , либо аккумулятор только для пуска...( но там появятся другие хлопты).... Панель то под нагрузкой реально сколько вольт выдаёт? И номинальное напряжение двигателя какое? Про какие мощности панели и двигателя речь?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oxygen Power
сообщение Nov 15 2015, 04:29
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 228
Регистрация: 23-07-10
Из: Севастополь-Воронеж
Пользователь №: 58 571



Если солнечная панель мощнее применяемого двигателя, при определённых минимальных уровнях освещённости, в момент пуска двигателя напряжение солнечной панели из-за перегрузки уменьшится, ток в нагрузке соответственно тоже уменьшится. Получается стабилизация (ограничение) по мощности самой панели.
Думаю двигатель запустится.

Сообщение отредактировал Oxygen Power - Nov 15 2015, 04:32
Go to the top of the page
 
+Quote Post
perfect
сообщение Nov 15 2015, 10:16
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 565
Регистрация: 13-03-10
Пользователь №: 55 932



Цитата(Siluan @ Nov 13 2015, 21:29) *
обосновано ли усложнение схемы таким сложным устройством

Вот есть шим контроллер, например. Сложный внутри и несколько ножек корпус. Вот такой-же чип чтоб MPPT. - Где купить подешевле? sm.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 15 2015, 12:32
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Цитата(perfect @ Nov 15 2015, 13:16) *
Вот есть шим контроллер, например. Сложный внутри и несколько ножек корпус. Вот такой-же чип чтоб MPPT. - Где купить подешевле? sm.gif

Ну например National Semiconductor продукт Solar Magic целые наборы микросхем для организации MPPT но все это под аккумулятор. А попадались ли готовые MPPT, в которых АКБ изначально отсутствует?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 15 2015, 14:29
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Siluan @ Nov 15 2015, 18:32) *
Ну например National Semiconductor продукт Solar Magic целые наборы микросхем для организации MPPT но все это под аккумулятор. А попадались ли готовые MPPT, в которых АКБ изначально отсутствует?

Что так трудно поискать было?
National Semiconductor уже как-бы второй год куплен Texas Instruments.
И у них есть SM3320-RF-EV Reference Design у которого в выходных параметрах указано:
VOUT Output Voltage 0..43 Vdc
IOUT Output Current 12.5A

И заметьте - никакого упоминания АКБ!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Siluan
сообщение Nov 15 2015, 15:25
Сообщение #28


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 124
Регистрация: 24-07-12
Пользователь №: 72 889



Вот! Стоило упомянуть про Солнечную Магию, публика полезла в интернет, сама просвещается и других просвещает!

Цитата(HardEgor @ Nov 15 2015, 17:29) *
Что так трудно поискать было?
National Semiconductor уже как-бы второй год куплен Texas Instruments.
И у них есть SM3320-RF-EV Reference Design у которого в выходных параметрах указано:
VOUT Output Voltage 0..43 Vdc
IOUT Output Current 12.5A

И заметьте - никакого упоминания АКБ!


строка VOUT Output Voltage 0..43 Vdc вызывает умиление (и 0..430 кое-где видел!)
а как вы смотрите на этот мануал http://www.ti.com/lit/an/snosb76c/snosb76c.pdf

Спрашивал я помнится о продаваемых готовых устройствах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
HardEgor
сообщение Nov 15 2015, 17:54
Сообщение #29


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 223
Регистрация: 3-03-06
Из: Tomsk
Пользователь №: 14 925



Цитата(Siluan @ Nov 15 2015, 21:25) *
а как вы смотрите на этот мануал http://www.ti.com/lit/an/snosb76c/snosb76c.pdf

Там же АКБ! Как можно такое предлагать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28th July 2025 - 14:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01638 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016