|
Заочное или удалённое (или само-?) образование. |
|
|
|
Feb 25 2006, 20:50
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 99
Регистрация: 29-11-05
Пользователь №: 11 563

|
Здравствуйте. Я учусь на 3-м курсе в универе, по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств" , В принципе учёба не трудная , а скорее очень даже нудная (один из профильных предметов- ТАУ нам препод даже по своим шпоргалкам надиктовать не может  приходится учить по книжкам (что выходит намного проще,легче и доступней !!!!  ) вроде-бы лекции для того и пишутся что бы весь материал сжато , чётко , понятно и "на пальцах" донести до студента , а тут наоборот , после лекции сидишь и гадаешь "а про что же он говорил", домой приходишь книжку открываешь..."ааахх , так вон о чём он там рассказывал")..... Так вот после некорого опыта общения с вольтметрами 1954(!!!!) года выпуска и семестрового курса изучения электроники (кстати язык Си у нас тоже один (!!!) семестр)пришло реальное понимание того Ю куда же я попал... . И Си и электроника у нас велась так что весь этот "материал" Уместился бы в неделю интенсивных занятий.....(причём половина из всего отведённого программой времени нам давалась на самопдоготовку). Что характерно везде царит дух "ходишь на пары - зачёт получишь"... Нет, я не за прогулы, но я за адекватную оценку студентов.... Так вот это я к чему всё это тут развёл.... в последнее время проснулось во мне желание получить нормальное образование (то что я щас получаю , я не знаю как назвать  ).Сам я в принципе не сильно дубовый... трм потерянных года наверное сказались , но я думаю не смертельно(в школе ездил на областные олимпиады по физике.. чего занимал в десятке (а особенно если учитывать какая у меня область (к слову сказать такие города как Озёрск, Снежинск, Трёхгорный именно здесь находятся) результат в общем-то неплохой) ) Собирался после школы в Москву ехать, но финансово-квартирный вопрос всё, как обычно , испортил..... И вот сейчас проснулась во мне тяга к электронике и embedded технологиям....(как-то даже эпически сказал  ))))) Купил книг - читаю- нравится , всё понимаю, но хочется большего... В общем , хочу посоветоваться с бывалыми: 1. Бросать эту "учёбу" , чтоб куда-нибудь уехать,уже поздновато, да и жалко три года почти.... 2.Куда и как пойти учится (заочно, удалённо и т.п.) 3. м. б. в и-нете есть какие курсы интересные и шибко полезные?? подсобите?(с импортным языком дружу....) Вот. Спасибо за внимание. Заранее спасибо за ответы.
Сообщение отредактировал Thistle - Feb 25 2006, 20:52
|
|
|
|
|
Feb 26 2006, 21:30
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-12-05
Из: Perth, WA
Пользователь №: 12 375

|
 Не повезло тебе чувак! Вот у нас ТАУ ведет очнь хороший препод, главное все и вся понятно! Может, например, простейшие принципы регулирования объяснять на прмере сливного бачка. Вообще, Тау - мать всех электронных наук! Еще, например, на лабах по метрологии я видел трофейный немецкий галванометр. Именно трофейный, по этому на нем не было класса точности. А за прогрессом никто никогда не угонится, главное понимание принципов! Вообще, в универе учат учиться. Если для хочешь большего изучай сам, а потом вали этим непутевых преподов, чтоб они знали!
--------------------
"We choose to go to the moon in this decade and do the other things, not because they are easy, but because they are hard," - John F. Kennedy in September 1962.
|
|
|
|
|
Apr 15 2006, 17:31
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 253
Регистрация: 28-08-04
Из: Ленинград
Пользователь №: 562

|
Цитата(Thistle @ Apr 3 2006, 18:51)  а может кто-нибудь хороший ресурсик подскажет для удалённого самообразования? Единственный мне известный интернет ресурс по удаленному обучению - www.intuit.ru P.S.: За качество не отвечаю.
--------------------
Лень - это не врожденное чувство русского человека, а средство борьбы с неуемной, но бестолковой энергией начальника.
|
|
|
|
|
Apr 18 2006, 11:47
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 32
Регистрация: 1-07-05
Пользователь №: 6 454

|
Цитата(Thistle @ Feb 25 2006, 23:50)  3. м. б. в и-нете есть какие курсы интересные и шибко полезные?? подсобите?(с импортным языком дружу....) http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Electrical-Engin...ience/index.htmВот может пригодится. Там в принципе все есть. Было бы желание учится.
|
|
|
|
|
Apr 18 2006, 12:19
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Об уровне преподавания можно говорить много и долго. И о том, как плохо учат преподаватели, и о том, как плохо учатся студенты. Но... 1. Я давным давно пришел к выводу, что научиться можно лишь тому, чему захочешь сам. Нет желания учиться - ни один, даже самый опытный и классный, преподаватель тебя ничему не научат. И вообще, чтобы чего-то не сделать всегда найдется 1000+1 причина для этого. Но если что-то делается, то по одной простой причине - желание. 2. Не следует путать учебу с учебным процессом. Можно добросовестно выполнять учебный процесс (ходить на лекции и практические занятия, сдавать вовремя и успешно курсовые проекты, зачеты и экзамены и т.д.), но при этом выйти из вуза недоучкой, так и не получив никаких практических навыков (теория забывается через пару недель после сессии). Оценки, полученные в процесс учебного процесса имеют при этом очень малое значение. Почему один, имея в дипломе достаточно средние оценки, становится достаточно классным специалистом хотя бы в какой-то одной области? Другой выходит из стен вуза с "красным" диплома, но ничего не умеет. Да потому, что первый действительно учился, а второй только выполнял (добросовестно выполнял) учебный процесс. Не более того. Нельзя научиться читать книги, освоив только один букварь. Учебный процесс в вузе это изучение букваря. 3. Учеба - это тяжелый каждодневный труд. Если добросовестно к ней относиться, то осилить все предметы, преподаваемы в вузе, на уровне профессионала просто невозможно. Поэтому, лучше сосредоточиться на изучении прежде всего той области, которая тебя интересует (конечно, не следует при этом совсем забывать и о других предметах, в вузе ничего не преподается зря). Но чтобы сосредоточиться на какой-то конкретной области, нужно, прежде всего, решить для себя какая именно область тебя интересует, что станет делом твоей жизни. Нужно поставить себе цель. 4. Нужно ли при этом высшее образование? Я думаю, несомненно нужно. Но, опять же, не надо путать наличие высшего образования с наличием диплома в кармане. Это далеко не всегда одно и то же. Конечно диплом лишним никогда не будет. Поэтому, если ты учишься в вузе, то учись до конца. Но при этом следует всегда помнить, для чего именно ты учишься. Хотя лично мне известны ребята, которые, не имея диплома, имеют образование на уровне высшего. Их уровню может позавидовать множество выпускников вузов, и даже инженеров, проработавших после окончания вуза не один год. Они (эти ребята) есть что наывается "self made". Жаль только, что они являются исключением из правила. 5. Как учиться самостоятельно? Когда уже имеется область интересов, то проблема учебы перестает быть. Надо просто больше читать, размышлять и что-то делать практически именно в этой области. Что именно читать? Возможно, я консерватор, но я пришел к выводу, что лучше читать именно старые книги. В старых книгах больше фундаментальной информации (знаний). Их писали люди, добывавшие эти знания. Эти книги - первоисточники. Более новые книги писались на основе старых книг. Потом на основе новых книг писались еще более новые книги, более новые книги использовались при написании еще более новых книг и т.д. При этом в процессе переписи информация постепенно терялась. Новейшие книги представляют собой, по сути дела, набор колдовских заклинаний. В них говорится что и как делать, но часто вообще не говорится почему надо делать так, а не иначе. Кстати, сходный процесс потери информации можно наблюдать практически ежедневно в процессе учебы в вузе. Преподаватель готовит лекции на основе одного или нескольких учебников. Естественно, он пересказывает не весь учебник целиком, а только некоторые "выжимки" из него. Потом студенты на лекции переписывают то, что им говорит преподаватель, в виде конспекта. И опять же, они не могут переписать преподавателя слово в слово (даже чисто физически не успеют). К тому же, при записи конспекта, они часто не успевают уловить те или другие мысли преподавателя, и это тоже остается "за бортом". Наконец, человек пытается изучить предмет по своему конспекту и тоже не усваивает его целиком по указанным выше причинам. Даже если предположить, что преподаватель изложит 80% необходимого материала, студент запишет в конспекте 80% того, о чем говорил преподаватель, и разберется на 80% в том, что написал сам, то в итоге он освоит только примерно половину того, что нужно на самом деле. И это в лучшем случае. А где взять нужные книги? Да везде где только можно. Можно начать с библиотеки института. Не стоит забывать и о периодических изданиях (журналах, газетах и пр.). В Интернете, я думаю, можно найти множество различной информации по самым разным областям. Не следует забывать и про общения с коллегами. Нужно стремиться использовать, по возможноти, все знания, накопленные человечеством. Тогда можно стать профессионалом по-настоящему. Или нет?
|
|
|
|
|
Apr 18 2006, 12:23
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219

|
Об уровне преподавания можно говорить много и долго. И о том, как плохо учат преподаватели, и о том, как плохо учатся студенты. Но... 1. Я давным давно пришел к выводу, что научиться можно лишь тому, чему захочешь сам. Нет желания учиться - ни один, даже самый опытный и классный, преподаватель тебя ничему не научат. И вообще, чтобы чего-то не сделать всегда найдется 1000+1 причина для этого. Но если что-то делается, то по одной простой причине - желание. 2. Не следует путать учебу с учебным процессом. Можно добросовестно выполнять учебный процесс (ходить на лекции и практические занятия, сдавать вовремя и успешно курсовые проекты, зачеты и экзамены и т.д.), но при этом выйти из вуза недоучкой, так и не получив никаких практических навыков (теория забывается через пару недель после сессии). Оценки, полученные в процесс учебного процесса имеют при этом очень малое значение. Почему один, имея в дипломе достаточно средние оценки, становится достаточно классным специалистом хотя бы в какой-то одной области? Другой выходит из стен вуза с "красным" диплома, но ничего не умеет. Да потому, что первый действительно учился, а второй только выполнял (добросовестно выполнял) учебный процесс. Не более того. Нельзя научиться читать книги, освоив только один букварь. Учебный процесс в вузе это изучение букваря. 3. Учеба - это тяжелый каждодневный труд. Если добросовестно к ней относиться, то осилить все предметы, преподаваемы в вузе, на уровне профессионала просто невозможно. Поэтому, лучше сосредоточиться на изучении прежде всего той области, которая тебя интересует (конечно, не следует при этом совсем забывать и о других предметах, в вузе ничего не преподается зря). Но чтобы сосредоточиться на какой-то конкретной области, нужно, прежде всего, решить для себя какая именно область тебя интересует, что станет делом твоей жизни. Нужно поставить себе цель. 4. Нужно ли при этом высшее образование? Я думаю, несомненно нужно. Но, опять же, не надо путать наличие высшего образования с наличием диплома в кармане. Это далеко не всегда одно и то же. Конечно диплом лишним никогда не будет. Поэтому, если ты учишься в вузе, то учись до конца. Но при этом следует всегда помнить, для чего именно ты учишься. Хотя лично мне известны ребята, которые, не имея диплома, имеют образование на уровне высшего. Их уровню может позавидовать множество выпускников вузов, и даже инженеров, проработавших после окончания вуза не один год. Они (эти ребята) есть что наывается "self made". Жаль только, что они являются исключением из правила. 5. Как учиться самостоятельно? Когда уже имеется область интересов, то проблема учебы перестает быть. Надо просто больше читать, размышлять и что-то делать практически именно в этой области. Что именно читать? Возможно, я консерватор, но я пришел к выводу, что лучше читать именно старые книги. В старых книгах больше фундаментальной информации (знаний). Их писали люди, добывавшие эти знания. Эти книги - первоисточники. Более новые книги писались на основе старых книг. Потом на основе новых книг писались еще более новые книги, более новые книги использовались при написании еще более новых книг и т.д. При этом в процессе переписи информация постепенно терялась. Новейшие книги представляют собой, по сути дела, набор колдовских заклинаний. В них говорится что и как делать, но часто вообще не говорится почему надо делать так, а не иначе. Кстати, сходный процесс потери информации можно наблюдать практически ежедневно в процессе учебы в вузе. Преподаватель готовит лекции на основе одного или нескольких учебников. Естественно, он пересказывает не весь учебник целиком, а только некоторые "выжимки" из него. Потом студенты на лекции переписывают то, что им говорит преподаватель, в виде конспекта. И опять же, они не могут переписать преподавателя слово в слово (даже чисто физически не успеют). К тому же, при записи конспекта, они часто не успевают уловить те или другие мысли преподавателя, и это тоже остается "за бортом". Наконец, человек пытается изучить предмет по своему конспекту и тоже не усваивает его целиком по указанным выше причинам. Даже если предположить, что преподаватель изложит 80% необходимого материала, студент запишет в конспекте 80% того, о чем говорил преподаватель, и разберется на 80% в том, что написал сам, то в итоге он освоит только примерно половину того, что нужно на самом деле. И это в лучшем случае. А где взять нужные книги? Да везде где только можно. Можно начать с библиотеки института. Не стоит забывать и о периодических изданиях (журналах, газетах и пр.). В Интернете, я думаю, можно найти множество различной информации по самым разным областям. Не следует забывать и про общения с коллегами. Нужно стремиться использовать, по возможноти, все знания, накопленные человечеством. Тогда можно стать профессионалом по-настоящему. Или нет?
|
|
|
|
|
Feb 6 2007, 23:51
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 166
Регистрация: 14-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 10 827

|
Цитата(Thistle @ Feb 25 2006, 20:50)  Здравствуйте. Я учусь на 3-м курсе в универе, по специальности "Автоматизация технологических процессов и производств" , В принципе учёба не трудная , а скорее очень даже нудная (один из профильных предметов- ТАУ нам препод даже по своим шпоргалкам надиктовать не может  приходится учить по книжкам (что выходит намного проще,легче и доступней !!!!  ) вроде-бы лекции для того и пишутся что бы весь материал сжато , чётко , понятно и "на пальцах" донести до студента , а тут наоборот , после лекции сидишь и гадаешь "а про что же он говорил", домой приходишь книжку открываешь..."ааахх , так вон о чём он там рассказывал")..... Так вот после некорого опыта общения с вольтметрами 1954(!!!!) года выпуска и семестрового курса изучения электроники (кстати язык Си у нас тоже один (!!!) семестр)пришло реальное понимание того Ю куда же я попал... . И Си и электроника у нас велась так что весь этот "материал" Уместился бы в неделю интенсивных занятий.....(причём половина из всего отведённого программой времени нам давалась на самопдоготовку). Что характерно везде царит дух "ходишь на пары - зачёт получишь"... Нет, я не за прогулы, но я за адекватную оценку студентов.... Так вот это я к чему всё это тут развёл.... в последнее время проснулось во мне желание получить нормальное образование (то что я щас получаю , я не знаю как назвать  ).Сам я в принципе не сильно дубовый... трм потерянных года наверное сказались , но я думаю не смертельно(в школе ездил на областные олимпиады по физике.. чего занимал в десятке (а особенно если учитывать какая у меня область (к слову сказать такие города как Озёрск, Снежинск, Трёхгорный именно здесь находятся) результат в общем-то неплохой) ) Собирался после школы в Москву ехать, но финансово-квартирный вопрос всё, как обычно , испортил..... И вот сейчас проснулась во мне тяга к электронике и embedded технологиям....(как-то даже эпически сказал  ))))) Купил книг - читаю- нравится , всё понимаю, но хочется большего... В общем , хочу посоветоваться с бывалыми: 1. Бросать эту "учёбу" , чтоб куда-нибудь уехать,уже поздновато, да и жалко три года почти.... 2.Куда и как пойти учится (заочно, удалённо и т.п.) 3. м. б. в и-нете есть какие курсы интересные и шибко полезные?? подсобите?(с импортным языком дружу....) Вот. Спасибо за внимание. Заранее спасибо за ответы. Дистанционное Интернет обучение Московский государственный институт электроники и математики, Факультет Информатики и телекоммуникаций, кафедра "Радиоэлектронные и телекоммуникационные устройства и системы" и центр "Современные информационные технологии и математическое образование" проводят обучение с использованием WEBROM технологии. Мы обучаем по направлениям 55100 и 654300 - "Проектирование и технология электронных средств". Подробности на сайте: http://www.distudy.ru/
--------------------
Жаднов В.В.
|
|
|
|
|
Mar 3 2007, 19:09
|
Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 22-02-07
Пользователь №: 25 597

|
Вы, юноша, обмануты системой. Вам сказали, что это "универ", а Вы поверили. Российская конституция, декларируя право в т.ч. на одно бесплатное высшее, обязывает к бесплатному среднему, т.е., будучи гражданином, Вы обязаны к совершеннолетию уметь читать, и не только про пиратов, но и нормативные акты, для чего оные публикуются и бесплатно доступны в интернете и подшивках "Российской газеты" - по библиотекам. Нормативные акты регулируют не долько дорожное движение, слово "универ" в наименовании ВУЗа предполагает определённую структуру курсов, отличающую его от институтов, "колледжей" и проч. чепухи и предполагающую совсем иной уровень внутренней САМООРГАНИЗАЦИИ обучаемых. Поступив в МГУ, МФТИ, НГУ(о других старых университетах ничего не знаю - у меня ограниченный обзор) Вы подпишетесь на обязательство САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирать иногда почти половину предметов в качестве СПЕЦКУРСОВ, включить которые в ЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН осмелятся кроме Вас, возможно, всего 5-6 человек. Но экзамен и оценка будут. А если не будут, Вы пойдёте лесом. До генеральской дачи красить траву. Институты, жертвой одного из коих Вы определённо стали, не "напрягают" паству выбором - есть утверждённая дятлами без мозгов программа - её и жрите. Для среднестатистического троечника это единственный шанс доехать до диплома. Ваши пожелания, в части специализации и свободы выбора, могут быть реализованы в МФТИ - олимпиадный опыт очень поможет попасть на 1-й курс. И не ждите качественного преподавания - его как СИСТЕМЫ нет и на Мехмате МГУ (у кого ещё шире "пальцы веером"?), есть отдельные личности, время их жизни может не совпасть с годами Вашей учёбы. Это как с дождём летом через год - повезёт/неповезёт. Там есть общаги и, возможно, дырки в штатных расписаниях кафедр - хоть лаборантом приткнётесь. Если есть 3 полных курса (справку прихватите) можно надеяться устроиться инженером. Счастье там, где нас нет.
Придя после армии доучиваться на 3-й в 1988, я видел и думал то же, что и Вы, но радикальные перемены не счёл необходимыми - время и обстоятельства были другие, и не знал я ничего об альтернативных возможностях, не думаю, что что-то потерял, но я из прошлого.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!
Сообщение отредактировал dddd - Mar 3 2007, 19:11
|
|
|
|
|
Mar 4 2007, 01:16
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 9-10-05
Пользователь №: 9 407

|
Выражаю благодарность vzn , за ссылку http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Electrical-Engin...ience/index.htmА вообще: можно посоветовать идти более простым путем: найти работу по специальности и пойти туда работать. Это поможет выбрать более правильный вектор. Отдельно изучать то, что ненадо на рынке труда непрактично, "наперед сильно разбегаться" по инженерным направдениям очень и очень неправильно. Базавые понятие, понимание о чем идет речь - это отлично, но если больше, то часто получается просто выучить и забыть ?? Программисту попроще, даже при отсутсвии/"ненахождении" работы можно просто паралельно поучаствовать в opensource проектах, или просто по инету найти заказ, и за деньги "лепить" продукт. Сайтов такого типа достаточно, к примеру /www.rentacoder.com Денег относительно немного, но опыт растет, и вероятно позднее он будет востребован тоже.
|
|
|
|
|
Mar 10 2007, 23:40
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 166
Регистрация: 14-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 10 827

|
Институты, жертвой одного из коих Вы определённо стали, не "напрягают" паству выбором - есть утверждённая дятлами без мозгов программа - её и жрите.
В образовательных стандартах программ нет, там обозначены только основные темы. Пишут программу сами преподователи, так что они, по Вашему, и являются теми "дятлами без мозгов", а вовсе не те, кто эти программы утверждают. Впрочем, преподователи себя этим не особо утруждают (берут "примерную" за образец и слегка редактируют). Чтобы убедися в этом, посетите сайты различных вузов и сравните программы одних и тех же дисциплин. Другое дело, как ее "жрать" - формально, чтобы только сдать экзамен (и не "красить траву") или все-таки пытаться понять, зачем Вас этому учат и какое место эта дисциплина занимает в выбраной Вами специальности.
И не ждите качественного преподавания - его как СИСТЕМЫ нет и на Мехмате МГУ (у кого ещё шире "пальцы веером"?), есть отдельные личности, время их жизни может не совпасть с годами Вашей учёбы.
Конечно, не ждите, а получайте его. "Качественным" преподавание будет только в одном случае - если Вы будете параллельно "самообразовываться" (тем более, что 50 и более % времени, отводимых на изучение дисциплин, - самостоятельная работа). Что касается "отдельных личностей", то их в вузах не так уж и мало, другое дело, что "качественное преподавание", к сожалению, нужно далеко не всем студентам, так зачем "метать бисер..."
Сообщение отредактировал asonika - Mar 10 2007, 23:43
--------------------
Жаднов В.В.
|
|
|
|
|
Jul 13 2007, 15:25
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 148
Регистрация: 26-05-05
Пользователь №: 5 416

|
К сожалению практически все кто имеет отношение к учебному процессу и студентом не являющимся имеет что то вроде поговорки "если усвоил материал - то это заслуга преподавателя, если нет - то это вина студента". Поступая в довольно приличный в своём городе институт на специальность "технологии приборостроения" (до сих пор не знаю что это такое) на вечернее отделение я надеялся выйти и института по крайней мере знающим человеком. Но я ошибся. Как оказалось я попал на ускоренный курс. Т.е. часов-передметов вообще мало. Хорошие преподаватели конечно были, но по общеобразовательным предметам. И то это были преподаватели заф. кафедрами, докторами наук. Все остальные я так понял обижены жизнью и как изгои собраны на факультете "вечернего и заочного образования". В течении двух лет на различных предметах мы обсасывали зубчатые колёса, причём каждый раз открывали их с новой стороны. А зачем нам они никто так и не понял. Была у нас электротехника ("основы электротехники"). В первом семестре был нормальный препод, так все и учились хорошо. Прошли довольно много материала, во втором семестре нам его поменяли. Стал у нас вести предмет полный урод (как с моральной точки зрения, так и с чисто преподавательской. Если кто знает - Мандрыга его фамилия). У нас небыло ни слова теории. Вместо этого он вызывал какого-нибудь студента что бы он решал задачу. При этом он говорил "не переписывайте с доски - он неправильно будет её решать. Я всё исправлю - покажу как надо". Причём его формулы были верхом идиотизма. Законы Ома на записывал в такой форме, что никто не разберёт что к чему. Да у такого ни то что научится - желание учится пропадёт вовсе. Я даже не могу сказать что в какую дисциплиеу входит. Поэтому к вопросу самообразования мне сложно подходить. У меня есть желание учится, но я не знаю чему. Пошёл работать программистом микроконтроллеров, но там узкая предметная область - всё время делаю практически одно и тоже на одном и томже микроконтроллере. Поэтому в своём развитии я практически стою на месте. А после работы и учёбы на вечерке иногда просто нет сил сесть за комп и поискать хорошую литературу. Вот и приходится лазит по форумам в поисках конкретных вопросов. Т.е. отдельные вопросы я хорошо знаю, а вот проблему в целом нет.
Что то я отдалился от темы. Так вот, получение хоть какого либо образования в моём универе шансов никаких нет. Осталось учится два с половиной года. Последний год будет состоят из практик и дипломного проектирования. А следующий год будет состоять из предметов типа экономика, маркетинг, философия и т.д. Зачем некачественно давать никому не нужные предметы (ценность их теряется из-за недобросовестного подхода преподавателей) в большом количестве, вместо того что бы предметов было меньше, да больше времени. А так как это вечернее отделение, то сюда никто не приходит просто что бы закосить от армии или ещё от чего. Сюда пришли люди что бы действительно познать чего то новое, что бы найти новые пути развития. Но этого не происходит. И не надо во всём винить студентов, мол они ленивые и тупые скоты. А если утверждать, что мол студенты сами должны "самообразовываться", то нахрен вообще нужны эти универы? Можно прийти туда одни раз, взять корочки и всё. Вот когда я в техникуме учился - там да. Там был совершенно другой поход. Я усваивал весь материал вообще не напрягаясь. И даже больше учебной программы. Не скажу что окончил с отличием, но там я получил больше, чем получаю сейчас.
ЗЫ:. это скорее "крик души", чем участие в разговоре. Но прошу сильно не ругать)))
|
|
|
|
|
Aug 9 2007, 06:56
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 11-05-07
Пользователь №: 27 660

|
Цитата(asonika @ Mar 11 2007, 03:40)  "качественное преподавание", к сожалению, нужно далеко не всем студентам, так зачем "метать бисер..." Наверно в этом главная причина недовольства системой очень отдельных личностей. Текущее состояние вполне устраивает большинство. Система устойчива: "бараны", прущие огромными толпами в "немеряное" кол-во "ВУЗов" поддерживают баланс. Изменить ситуацию можно жестким сокращением кол-ва и тех и других с соответствующей чисткой, а кому это нужно? Только меньшинству студентов и мифическому "общественному благу". Да здравствует тупость и серость, ура!
|
|
|
|
|
Aug 27 2007, 09:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 27-08-07
Пользователь №: 30 083

|
Работаю четвертый год в области АСУТП. Учился 6 лет в Москве в ВУЗе по другой специальности. Там был только один курс по программированию контроллеров, так что практически всему учился на рабочем месте. Советую не бросать вам эту специальность. Направление очень перспективное, развивается очень быстро, специалистов сильно не хватает. В Москве, Питере при наличии некоторого опыта работы вас с руками оторвут. Сам хотел бы поучиться где-то, чтоб получить целостное представление об АСУ. (Закрыть пробелы в знаниях.) Но я не знаю института или другого учебного заведения, который в Москве этому учит. (Если кто знает, напишите на мыло, плиз. ) Научить вас могут в Томске - там довольно серьезно народ готовят, возможно, в Иваново - оттуда много специалистов было (правда, в основном, электрики), возможно в Питере (много фирм в этой области там работает, ВУЗы сильные есть). А лучше всего, наверное, пойти в хорошую проектную организацию, где много специалистов работает, и вас могут взять с нуля на небольшую зарплату - и учиться прямо на месте. (На прошлой работе директор специально ездил по городам России в поисках молодых специалистов по АСУ и приводам. ) Цитата(asonika @ Mar 11 2007, 03:40)  В образовательных стандартах программ нет, там обозначены только основные темы. Пишут программу сами преподователи, так что они, по Вашему, и являются теми "дятлами без мозгов", а вовсе не те, кто эти программы утверждают. Впрочем, преподователи себя этим не особо утруждают (берут "примерную" за образец и слегка редактируют). Чтобы убедися в этом, посетите сайты различных вузов и сравните программы одних и тех же дисциплин. По моему опыту, многие преподаватели весьма далеки от реального производства и современных технологий - и учат тому, чему учили 20 лет назад. Реально хороших преподавателей (человек, который хорошо знает свою области и способен доходчиво и эффективно доносить материал ) - примерно 10-20% во всем ВУЗе. В России есть несколько хороших ВУЗов, где ситуация другая: (В Москве - МГУ, Физтех, бауманка, в Питере - политех, в Новосибирске - госуд. университет, в Томске - госуд. университет). Ну, может, где-то с десяток подобных наберется - и все. Остальное - для троечников. (Впрочем, при сильном желании научиться можно везде.) Цитата(Зина @ Aug 9 2007, 10:56)  Наверно в этом главная причина недовольства системой очень отдельных личностей. Текущее состояние вполне устраивает большинство. Система устойчива: "бараны", прущие огромными толпами в "немеряное" кол-во "ВУЗов" поддерживают баланс. Изменить ситуацию можно жестким сокращением кол-ва и тех и других с соответствующей чисткой, а кому это нужно? Только меньшинству студентов и мифическому "общественному благу". Согласен.
Сообщение отредактировал stskr - Aug 27 2007, 09:28
|
|
|
|
|
Apr 30 2008, 17:18
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 30-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 37 188

|
прочитал все сообщения темы и рад, что она близка мне. в принципе, у меня похожая проблема с автором этой темы...ну разве что вуз, не совсем шарага.. но все же от процесса обучения я далеко не в восторге. ну обо всем по порядку. я решил поступать в МГТУ Баумана, т.к. считал его одним из лучших по качеству обучения, да и известность его обещала заметно повысить ценность диплома в глазах работодателя. но тут надо добавить, что поступил я на специальность, близко никак не связанную с радиоэлектроникой, хотя желание было большое. Да, это была специальность, на которую, был конкурс поменьше, но на то были объективные причины (иначе бы не поступил вообще  ). Вобщем на тот момент у меня стоял выбор: либо я учусь здесь на ненужной и неинтересной мне специальности и получаю хороший диплом (а получу ли еще!), либо я возвращаюсь к себе домой (сам я не из москвы) и поступаю на любую специальность, которую хочу в своем местном институте (на кафедру радиотехники ессесно  ). Итак, выбор, как ни странно (а родители-то как рады были... ), был сделан в пользу 1 варианта. О чем я теперь и жалею, причем очень сильно вот учусь я сейчас на 5 курсе бауманки и думаю, зачем я сюда вобще пришел. те, кому интересна их специальность - да, действительно имеют хорошие возможности и перспективы. НО! таких сегодня примерно 1-2% в нашем потоке (судя по рассказам знакомых, на других кафедрах не намного больше). большинство же пришло сюда за дипломами. мне же интересна радиоэлектроника. Перевестись формально можно, но фактически составляет огромную проблему (нужно согласие отпускающей кафедры, которая, разумеется никогда его не даст..я уже не говорю про потерю места в общежитии при переводе..) иногда сижу на паре и представляю, как вот сейчас я бы постигал азы теории распространения радиоволн или основы теории цепей. а не эти ракеты и их устройство (простят меня ракетчики). просто так обидно бывает за бесцельно прожитые годы. Может кто подскажет что делать в такой ситуации: бросать столько лет обучения коту под хвост и начинать все почти заново (в др вузе) или искать работу в интересной мне сфере (какую?) без всяких надежд на дальнейший рост?. В принципе, я рассматривал вариант дополнительного самообразования, но все же хочется, чтобы был диплом специалиста в этой области (ведь без диплома карьерный рост весьма ограничен). учусь я на 5 курсе. с одной стороны осталось учиться-то всего ничего (1 год). но это учебой назвать нельзя (из-за того что предметы абсолютно ненужные, я стараюсь максимально абстрагироваться от них и выполнять лишь необходимый минимум, но и это довольно непростая задача). Переводиться в другой вуз (радиоэл. профиля) согласитесь, уже неразумно в моем случае. Тут в одной теме советовали студентам, молодым специалистам набираться опыта на начальном этапе своей карьеры и устраиваться пусть за копейки в разл НИИ, КБ и т.п. госпредприятия (в частности, РТИ им. Минца). я бы рад, но, думаю, без соответствующего профилю диплома там делат нечего  Вобщем, я не знаю, что мне делать, как жить дальше. у меня полный упадок настроения (уже думал к психологу обращаться, да чем он мне поможет  ).
|
|
|
|
|
May 8 2008, 21:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 30-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 37 188

|
Цитата(tazik @ Apr 30 2008, 22:53)  То что у Вас несколько другая специальность, нисколько не мешает Вам в свободное время заниматься электроникой. Есть работа - она не всегда приятна, на ней зарабатывают. А есть хобби - чисто для себя - некоторые такие "хоббиты" делают очень профессиональные вещи. Не надо считать, что всё-жизнь прошла мимо.
Бросать универ на 5 курсе - полная глупость! Как минимум корочки пригодятся всегда! Ну и потом, кто знает, что у Вас дальше в жизни будет? Может Вам понравится работать по текущей специальности?
Как минимум, у Вас будет техническое образование. А уж дальше - кем устроитесь, по той линии и пойдете обсуждаю похожую тему здесь http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=405686
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|