реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Компайлер не помещает строки во флеш.
Jenya7
сообщение Dec 1 2016, 13:02
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



объявляю так
Код
const char *msg_misarg = "Missing argument\r";
const char *msg_invarg = "Invalid argument\r";
const char *msg_invinp = "Invalid input\r";

иду в мэп файл и вижу.
Код
.data.msg_invarg
   0x2000011c        0x4 src\parser.o
   0x2000011c                msg_invarg
.data.msg_invinp
   0x20000120        0x4 src\parser.o
   0x20000120                msg_invinp

я понимаю что const это только рекомендация. а как порекомендовать посильнее? создать секцию в линкере? но там уже есть секция для констант
Код
/* Constant data goes into FLASH */
  .rodata :
  {
    . = ALIGN(4);
    *(.rodata)         /* .rodata sections (constants, strings, etc.) */
    *(.rodata*)        /* .rodata* sections (constants, strings, etc.) */
    . = ALIGN(4);
  } >FLASH

так почему он не кладет туда?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gerber
сообщение Dec 1 2016, 13:10
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 750
Регистрация: 1-11-11
Пользователь №: 68 088



Вы смотрите переменные - указатели на строки. Переменные-указатели расположены в оперативной памяти, а их значения при инициализации программы - адреса строк во флэшке.


--------------------
"... часами я мог наблюдать, как люди работают." (М. Горький)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 1 2016, 13:12
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 16:02) *
так почему он не кладет туда?

Туда он кладет: const char * - это указатель на const char. Указатель, разумеется, не константный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Dec 1 2016, 13:17
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(gerber @ Dec 1 2016, 18:10) *
Вы смотрите переменные - указатели на строки. Переменные-указатели расположены в оперативной памяти, а их значения при инициализации программы - адреса строк во флэшке.

ааа...понял. а адрес присваевается в ран-тайм? при компиляции мы уже знаем адреса строки?

Цитата(aaarrr @ Dec 1 2016, 18:12) *
Туда он кладет: const char * - это указатель на const char. Указатель, разумеется, не константный.

я так понял в секции строка а в рам указатель на нее.

кстати а где прописан адрес секции?

Сообщение отредактировал Jenya7 - Dec 1 2016, 13:18
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 1 2016, 13:22
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 16:17) *
я так понял в секции строка а в рам указатель на нее.

Верно. Хотите все уложить во флеш - пишите const char * const;

Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 16:17) *
кстати а где прописан адрес секции?

Нам отсюда не видно, но предположу, что где-нибудь в начале скрипта.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Dec 1 2016, 13:30
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



Цитата(aaarrr @ Dec 1 2016, 18:22) *
Верно. Хотите все уложить во флеш - пишите const char * const;


Нам отсюда не видно, но предположу, что где-нибудь в начале скрипта.

в линкере секции прописаны но их адреса не указаны. только адреса памяти
Код
/* Specify the memory areas */
MEMORY
{
  FLASH (rx)      : ORIGIN = 0x08000000, LENGTH = 256K
  RAM (xrw)       : ORIGIN = 0x20000000, LENGTH = 64K
  MEMORY_B1 (rx)  : ORIGIN = 0x60000000, LENGTH = 0K
}


const char * const - нет указатели пусть будут в рам. sm.gif

кстати а для кортексов чтение из флеш медленее чем из рам?

Сообщение отредактировал Jenya7 - Dec 1 2016, 13:38
Go to the top of the page
 
+Quote Post
gerber
сообщение Dec 1 2016, 13:50
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 750
Регистрация: 1-11-11
Пользователь №: 68 088



Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 16:17) *
ааа...понял. а адрес присваевается в ран-тайм? при компиляции мы уже знаем адреса строки?

При компиляции (а точнее, при линковке) адрес строк во флэшке известен, а присваивание его указателю происходит в ран-тайм, в startup, который выполняется до входа в main(), там же, где инициализируются все глобальные переменные.


--------------------
"... часами я мог наблюдать, как люди работают." (М. Горький)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 1 2016, 13:52
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 16:30) *
в линкере секции прописаны но их адреса не указаны. только адреса памяти

Код
.rodata :
{
     . = ALIGN(4);
     __rodata_start__ = .;
     *(.rodata)         /* .rodata sections (constants, strings, etc.) */
    ...

__rodata_start__

Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 16:30) *
кстати а для кортексов чтение из флеш медленее чем из рам?

Медленнее, и не только для кортексов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Jenya7
сообщение Dec 1 2016, 15:10
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075



спасибо всем.

а вот такой вопрос. я посылаю строку по UART.
Код
Parser_SendString(USART2, "Missing argument\r", print_out);

я ее нигде не создавал. я передаю ее в качестве аргумента.
вопрос - она будет создана в рам или временно в стэке и потом уничтожиться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aaarrr
сообщение Dec 1 2016, 15:26
Сообщение #10


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 713
Регистрация: 11-12-04
Пользователь №: 1 448



Цитата(Jenya7 @ Dec 1 2016, 18:10) *
вопрос - она будет создана в рам или временно в стэке и потом уничтожиться?

В вашем случае она будет размещена во флеш.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение Dec 2 2016, 12:03
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(aaarrr @ Dec 1 2016, 16:22) *
Верно. Хотите все уложить во флеш - пишите const char * const;

Лучше: char const msg_misarg[] = "Missing argument\r";
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 23:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01443 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016