|
Пример от ST для STemWin где-то виснет. |
|
|
|
Dec 3 2016, 21:04
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Господа, скачал я с сайта ST библиотеку STemWIN. В архиве есть примеры под разные платы. STM32F4Discovery, которой я пользуюсь, там нет. Выбрал то что ближе всего - STM324XG_EBAL. Подключил дисплей по FSMC. Ожидал трудностей с адаптацией, ибо контроллеры разные, с разным количеством ног. Опасения не оправдались - заменил пины NE3 на NE1, А0 на A16 и адреса LCD_REG и LCD_DAT подправил - дисплей работает. Отключил инициализацию светодиодов и SRAM (в дискавери нет внешней SRAM). Написал маленькую демку из стандартных функций - дисплей, повторюсь, работает, то есть проблем, обусловленных различием в платах, предвидеться не должно, ибо весь дальнейший код Код GUI_Init(); GUI_Initialized = 1;
/* Start Demo */ GUIDEMO_Main(); } от железа отвязан. Тем не менее, где-то в GUI_Init() программа зависает. В функцию залезть не могу и в тексте ее не нашел, я так догадываюсь, что она непосредственно в библиотеке STemWin, в которую доступа нет. Может ли эта проблема быть связана с тем, что примечик не знает, что у меня нет SRAM? Где это настроить? Возможно ли использовать STemWin без SRAM? У кого-нибудь получалось на Дискавери запускать STEmWin?
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 05:21
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата Для этого GUI требуется глубокий стек. Руководство Цитата The basic stack requirement is app. 600 bytes. If using the Window Manager additional 600 bytes should be calculated. For Memory Devices further additional 200 bytes are recommended. Please note that the stack requirement also depends on the application, the used compiler and the CPU. И потом - я же брал готовый пример, которорый компилится без единого warning. Я справедливо полагал, что там все нормально. В настройках stack равен 4096 байт. Виснет в функции LCD_X_Config на строке GUIDRV_FlexColor_Config(pDevice, &Config); И вот еще - я использую пример "Standalone", то есть без RTOS
Сообщение отредактировал zheka - Dec 4 2016, 05:44
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 05:49
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата А какой у Вас размер буфера STemWin? А где его посмотреть? Я менял #define GUI_NUMBYTES (1024) * 512 на #define GUI_NUMBYTES (320) * 240*2 , если вы об этом. Цитата Драйверу FlexColor нужно задавать указатели на функции доступа к FSMC. Вы их задали? Уважаемый. Вот если бы я писал что-то с нуля, такое предположение было бы кстати. Но я использую готовое. Значит разработчик задал. Эти указатели нужно менять в связи с тем, что я перенастроил FSMC под другой банк памяти?
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 07:43
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(zheka @ Dec 4 2016, 08:49)  Я менял #define GUI_NUMBYTES (1024) * 512 на #define GUI_NUMBYTES (320) * 240*2 , если вы об этом. Да, я об этом. Осмелюсь предположить, что вы используете дисплей 320x240  . Но размер буфера никак не связан с размером дисплея. 320*240*2 = 150 кил -- ну нет в F407 такого объёма памяти одним куском. На Ф407 (дискавери) я использовал #define GUI_NUMBYTES 64 *1024 64кила должно хватить для большинства задач. Стек брал Код #define STACK_SIZE 0x00000300 /*!< The Stack size suggest using even number */ __attribute__ ((section(".co_stack"))) unsigned long pulStack[STACK_SIZE]; Цитата(zheka @ Dec 4 2016, 08:49)  Уважаемый. Вот если бы я писал что-то с нуля, такое предположение было бы кстати. Но я использую готовое. Значит разработчик задал. Эти указатели нужно менять в связи с тем, что я перенастроил FSMC под другой банк памяти? От адреса не зависит, т.к. ему пофиг на какие-то адреса. Там просто функции типа записать команду/данные и пр. А по каким адресам и как Вы это делаете - Ваше личное дело. Хоть через уарт Вот как я делал: CODE void LCD_X_Config ( void ) { GUI_DEVICE *pDevice; CONFIG_FLEXCOLOR Config = {0}; GUI_PORT_API PortAPI = {0};
// Set display driver and color conversion pDevice = GUI_DEVICE_CreateAndLink ( GUIDRV_FLEXCOLOR, GUICC_M565, 0, 0 );
// Display driver configuration, required for Lin-driver LCD_SetSizeEx ( 0, XSIZE_PHYS , YSIZE_PHYS ); LCD_SetVSizeEx ( 0, VXSIZE_PHYS, VYSIZE_PHYS );
// Orientation Config.Orientation = 0; // (GUI_MIRROR_X | GUI_MIRROR_Y); Config.FirstCOM = 0x01; Config.FirstSEG = 0x02; GUIDRV_FlexColor_Config ( pDevice, &Config );
/* + void (* pfWrite16_A0) (U16 Data); // Запись в регистр команд + void (* pfWrite16_A1) (U16 Data); // Запись в регистр данных + void (* pfWriteM16_A1)(U16 * pData, int NumItems); // Запись блока в регистр данных + void (* pfReadM16_A1) (U16 * pData, int NumItems); // Чтение блока из регистр данных + U16 (* pfRead16_A1) (void); // Чтение регистра данных
void (* pfWriteM16_A0)(U16 * pData, int NumItems); U16 (* pfRead16_A0) (void); void (* pfReadM16_A0) (U16 * pData, int NumItems); */ // Set controller and operation mode PortAPI.pfWrite16_A0 = SSD1963_WriteCmd; // Функция посылки команды в SSD1963 PortAPI.pfWrite16_A1 = SSD1963_WriteData; // Функция посылки данных в SSD1963 PortAPI.pfWriteM16_A1 = SSD1963_WriteBlock; // Функция записи блока в SSD1963 PortAPI.pfReadM16_A1 = SSD1963_ReadBlock; // Функция чтения блока из SSD1963 PortAPI.pfRead16_A1 = SSD1963_ReadData; // Функция чтения данных из SSD1963 GUIDRV_FlexColor_SetFunc ( pDevice, &PortAPI, GUIDRV_FLEXCOLOR_F66720, GUIDRV_FLEXCOLOR_M16C0B16 );
GUIDRV_FlexColor_SetReadFunc66720_B16 ( pDevice, GUIDRV_FLEXCOLOR_IF_TYPE_II ); } // LCD_X_Config
..................... //////////////////////////////////////////////////// // Функции для драйвера FlexColor
// Запись команды в SSD1963 void SSD1963_WriteCmd ( uint16_t cmd ) { FSMC_LcdWriteCmd ( cmd ); } // SSD1963_WriteCmd
// Запись данных в SSD1963 void SSD1963_WriteData ( uint16_t data ) { FSMC_LcdWriteData ( data ); } // SSD1963_WriteCmd
// Чтение данных из SSD1963 uint16_t SSD1963_ReadData ( void ) { return FSMC_LcdReadData ( ); } // SSD1963_ReadData
// Запись блока в SSD1963 void SSD1963_WriteBlock ( uint16_t *pData, int NumItems ) { // FSMC_TransferDataDMAToLCD ( pData, NumItems * 2, true ); for ( ; NumItems; NumItems -- ) FSMC_LcdWriteData ( *pData++ ); } // SSD1963_WriteCmd
// Чтение блока из SSD1963 void SSD1963_ReadBlock ( uint16_t *pData, int NumItems ) { // FSMC_TransferDataDMAFromLCD ( pData, NumItems * 2 ); for ( ; NumItems; NumItems -- ) *pData++ = FSMC_LcdReadData ( ); } // SSD1963_ReadBlock
////////////////////////////////////////////////////
Ну и ещё ложка дёгтя про FlexColor. В нём есть какой-то древнющий баг - не работает чтение пикселей с дисплея. Проявляется это в виде чёрного следа, тянущегося за любым спрайтом (курсор мыши тоже спрайт). Я знаю 2 лекарства этой беды: 1. Не использовать Flexcolor. Использовать свои функции для работы с дисплеем. 2. Использовать большой буфер STemWin (GUI_NUMBYTES). Сколько именно надо - не знаю, на F439+SDRAM я использовал 3 метра. В этом случае, видимо, включается некое кэширование и чтение с дисплея не используется (проверял лично). В функции Read вообще никогда не попадает. Но этот вариант на дискаверине не реализуем вообще  . На дискавери я использовал вариант 1. Проблем не было.
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 08:24
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Куда это вставлять? ТАм же где GUI_NUMBYTES ? Код define STACK_SIZE 0x00000300 /*!< The Stack size suggest using even number */ __attribute__ ((section(".co_stack"))) unsigned long pulStack[STACK_SIZE]; Что-то не помогло. Все также виснет на GUIDRV_FlexColor_Config ( pDevice, &Config ); Цитата 1. Не использовать Flexcolor. Использовать свои функции для работы с дисплеем. Так со своими (а точнее имеющимися все в том же примере от ST, функциями, названия которых отличаются от тех, что прописаны указателями) дисплей работает. Дальше GUI_Init не идет.
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 08:31
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(zheka @ Dec 4 2016, 11:24)  Куда это вставлять? ТАм же где GUI_NUMBYTES ? Код define STACK_SIZE 0x00000300 /*!< The Stack size suggest using even number */ __attribute__ ((section(".co_stack"))) unsigned long pulStack[STACK_SIZE]; Нет, не там. Это размер стека. У меня оно в файле startup_stm32f439xx.c Но в разных компиляторах/средах это выглядеть по-разному. Я привёл пример для Coocox. Но и в нём стартовый код бывает или на Си, или на асме. У меня на Си. Поэтому ориентируйтесь на месте. Цитата(zheka @ Dec 4 2016, 11:24)  Так со своими (а точнее имеющимися все в том же примере от ST, функциями, названия которых отличаются от тех, что прописаны указателями) дисплей работает. Дальше GUI_Init не идет. Свои функции - я имел в виду полностью Ваш драйвер дисплея. Не flexColor. если хотите - выложу полный пример STemWinDemo с полностью моим драйвером SSD1969. Драйвер сами подмените на ваш. Там требуются только функции типа записать/считать пиксель. Ну и инициализация дисплея конечно.
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 08:36
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата(hd44780 @ Dec 4 2016, 11:31)  Нет, не там. Это размер стека. У меня оно в файле startup_stm32f439xx.c Но в разных компиляторах/средах это выглядеть по-разному. Я привёл пример для Coocox. Но и в нём стартовый код бывает или на Си, или на асме. У меня на Си.
Поэтому ориентируйтесь на месте. У меня такой же файл, только с расширением .S и это выглядит вот так Цитата Stack_Size EQU 0x2000 AREA STACK, NOINIT, READWRITE, ALIGN=3 Stack_Mem SPACE Stack_Size __initial_sp ; <h> Heap Configuration ; <o> Heap Size (in Bytes) <0x0-0xFFFFFFFF:8> </h>
Heap_Size EQU 0x2000 AREA HEAP, NOINIT, READWRITE, ALIGN=3 __heap_base Heap_Mem SPACE Heap_Size __heap_limit Цитата Не использовать Flexcolor. Использовать свои функции для работы с дисплеем. А где его отключать и как использовать свои функции? Все в том же LCD_X_Config?
|
|
|
|
|
Dec 4 2016, 08:41
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(zheka @ Dec 4 2016, 11:36)  А где его отключать и как использовать свои функции? Все в том же LCD_X_Config? см. вложение. Для Вашего диспа реализуете те же функции, которые вызываются в LCDConf.c Но!! если будете использовать SSD1963, используйте свою инициализацию дисплея. Т.к. она всегда разная. Моя может не подойти. это зависит от матрицы и способа её подключения к SSD1963. Разные тайминги плюс перевороты/зеркалирования изображения бывают по-разному сделаны.
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Dec 12 2016, 20:24
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Заработало с Вашими файликами, когда SSD1963 подключил. Вот только очень уж медленно. Неужели в памяти дело.... Та же самая демка на 429 (всего-то на 12 МГц больше) проце просто летает. Хм... тестилка заливки случайных прямоугольников показала 52,9 млн пикселей в сек. На 429 диско показывала около 62-х . То есть с шиной FSMC аппаратно все нормально... Но иконка не более чем 30х30 - видно как рисуется сверху вниз.... Гляньте, что может быть не так?
Сообщение отредактировал zheka - Dec 12 2016, 20:41
|
|
|
|
|
Dec 13 2016, 06:26
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Просто обалдеть.... Чего нашел... Как выводится в этом ГУИ картинка - в цикле выводятся пиксели Цитата _SetPixelIndex(pDevice, x, y, *p); Что же представляет из себя _SetPixelIndex А вот что Цитата SSD1963_SetCursor ( x, y );
FSMC_LcdWriteCmd ( 0x2C ); // SSD1963_WRITE_MEMORY_START FSMC_LcdWriteData ( color ); В свою очередь SSD1963_SetCursor это Цитата SSD1963_SetDisplayWindow ( Xpos, Ypos, Xpos, Ypos, SSD1963_Hor_DecrDecr ); А SSD1963_SetDisplayWindow это Цитата FSMC_LcdWriteCmd ( 0x2A ); // SSD1963_SET_COLUMN_ADDRESS hi = x1 >> 8; lo = x1 & 0x00ff; FSMC_LcdWriteData ( hi ); // Hi FSMC_LcdWriteData ( lo ); // Low hi = x2 >> 8; lo = x2 & 0x00ff; FSMC_LcdWriteData ( hi ); // Hi FSMC_LcdWriteData ( lo ); // Low
// set_page_addres FSMC_LcdWriteCmd ( 0x2B ); // SSD1963_SET_PAGE_ADDRESS hi = y1 >> 8; lo = y1 & 0x00ff; FSMC_LcdWriteData ( hi ); // Hi FSMC_LcdWriteData ( lo ); // Low hi = y2 >> 8; lo = y2 & 0x00ff; FSMC_LcdWriteData ( hi ); // Hi FSMC_LcdWriteData ( lo ); // Low Столько плясок из-за одного пикселя. У меня вопрос - кто это писал вообще и на какую мощь контроллера расчитывал?
Сообщение отредактировал zheka - Dec 13 2016, 06:29
|
|
|
|
|
Dec 13 2016, 07:38
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
Цитата В цветных ЖКИ видеопамять адресуется попиксельно (3 байта на пиксель "вдуй" и не жужжи) секунду... можно один раз установить курсор (задать область) и гнать поток данных - один пиксель -> одна команда. Вы посмотрите в коде, сколько плясок вокруг одного пикселя. Не... на фиг этот STemWin, он даже на 429 проце со SDRAM и то подтормаживал. Скажите, может есть какая-нибудь библиотечка попроще? Безо всяких окон и виджетов, но чтобы кроме пикселя, прямоугольника и круга еще что-то могла делать?
|
|
|
|
|
Dec 14 2016, 05:29
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(zheka @ Dec 12 2016, 23:24)  Заработало с Вашими файликами, когда SSD1963 подключил. Вот только очень уж медленно. Неужели в памяти дело.... Та же самая демка на 429 (всего-то на 12 МГц больше) проце просто летает.
Хм... тестилка заливки случайных прямоугольников показала 52,9 млн пикселей в сек. На 429 диско показывала около 62-х . То есть с шиной FSMC аппаратно все нормально... Но иконка не более чем 30х30 - видно как рисуется сверху вниз....
Гляньте, что может быть не так? Сорри, долго не заглядывал сюда. Сравнивать любой FSMC дисп с LTDC (а именно он стоит на 429 дискавери) по определению неверно. совершенно разные технологии. Запись точки в SSD1963 - это 6 команд (запись x1, y1; x2, y2, потом команда засылки данных). Если брать в циклах обмена по FSMC - минимум в 2 раза больше. А для LTDC - просто запись 2-3 байтов в память по прямому адресу .... Хотите скорости - выкиньте FSMC и пользуйтесь LTDC. Но он есть только в F4x9 и выше. 407 такого не умеет. другие либы есть, но в плане окошек они и рядом с emWin не стояли ...
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 06:56
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164

|
А как бы мне проследить иерархию от от функций GUI до базовых функций? Лезу я в демку вижу там вызов функции GUI_DrawBitmap. А проследить что эта функция в себе содержит и что вызывает невозможно, это ведь библиотека, инструмент "Go to definition" в KEIL не работает. Где прописывается соответствие функций EMWin базовым функциям, написанным пользователем? Здесь? Код const GUI_DEVICE_API GUIDRV_API = { // // Data // DEVICE_CLASS_DRIVER, // // Drawing functions // _DrawBitmap, _DrawHLine, _DrawVLine, _FillRect, _GetPixelIndex, _SetPixelIndex, _XorPixel, // // Set origin // _SetOrg, // // Request information // _GetDevFunc, _GetDevProp, _GetDevData, _GetRect, };
Сообщение отредактировал zheka - Dec 15 2016, 06:57
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 08:24
|

Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 133
Регистрация: 5-11-16
Пользователь №: 94 050

|
Ой-ой-ой! Непорядок!.... Сколько работал с такого рода дисплеями (STN, TFT, OLED) -так у них всех вначале задаётся прямоугольная область по размерам изображения с привязкой к координатам, а потом дают команду рисования пикселей, и наконец идет пакет RGB (или код цвета для палитровых режимов) - линейная последовательность пикселей. Делать каждый раз позиционирование для какждого пикселя и давать команду на каждый пиксель - ИМХО главный тормоз в отрисовке графики... Впрочем, буферизация тут необходима: рисуем весь кадр в буфере (оператива CPU),затем даем команду на отрисовку всего экрана с буфера. Иначе будут мерцания и затирания при движущихся объектах. Ну и стирать буфер перед новой прорисовкой конечно! Самый верный путь - найти даташит с описанием регистров и накидать макросы через дефайны на сях какие нужны. Тогда ничего тормозить не будет. P.S. работал с каким-то OLED-дисплеем, так его контроллер позволял несколько интересные вещи: круги и прямоугольники с линиями отрисовывать аппаратно  128x128 цветной 65 тыс. цветов. Шина: 16 бит, 8 бит или SPI - любую выбрать можно было. Я брал 16 bit и к AT91RM9200 подключал к EBI  Цитата(Obam @ Dec 13 2016, 07:30)  А чему тут удивляться? В цветных ЖКИ видеопамять адресуется попиксельно (3 байта на пиксель "вдуй" и не жужжи), единственно что помогает, автоинкремент/автодекремент по горизонтали/вертикали (как задашь) и окно вывода. Ну и 8 бит на точку в режиме палитры(настраивается отдельно - 256 цветов из 32768 возможных) или напрямую R:G:B=3:3:2 bit
Сообщение отредактировал Mister_DSP - Dec 15 2016, 08:18
--------------------
SPY vs. SPY Хорошо там, где нет ничего...
|
|
|
|
|
Dec 15 2016, 16:54
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
Цитата(zheka @ Dec 15 2016, 09:56)  Здесь? Да. Но что из тех функций и когда она вызывает - я не исследовал. Mister_DSP, конечно, Вы правы, но в данном случае мы ограничены функционалом графического шлюза emWin (LCDConf.c) и логикой его работы. А как он работает - повторюсь, я не исследовал. Я работал с FlexColor, он работает гораздо быстрее, а про его недостатки и баги я уже писал выше. Повторяться незачем. Могу только добавить, что при его использовании конструкция получается весьма чувствительной к качеству разводки платы. У меня разводка весьма хреновая и на FlexColor мой SSD1963 частенько подвисал (экран белеет и перестаёт показывать). Это баг самого SSD, но факт остаётся фактом. С тем шлюзом таких багов нет.
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|