реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Корпус для авиатехники, Перепад давлений
Mirabella
сообщение Dec 8 2016, 15:10
Сообщение #1


старушка-процентщица
****

Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067



Возникла необходимость разработки некого радиоэлектронного устройства, которое по условиям использования должно работать на различных высотах (до 12 км) в негерметизированной кабине - а ещё точнее -при непосредственном воздействии окружающей среды.

необходимо уравнивать давление внутри блока с текущим атмосферным давлением, одновременно сохранив защиту от воздействия различных осадков.

Подскажите, есть ли какой-нибудь стандарт на эту тему, выпускаются ли для этой цели стандартные изделия и, вообще, как решается эта задача?

Предложений типа "просверлить отверстие в корпусе" не надо....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
blackfin
сообщение Dec 8 2016, 15:23
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261



Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:10) *
Подскажите, есть ли какой-нибудь стандарт на эту тему, выпускаются ли для этой цели стандартные изделия и, вообще, как решается эта задача?

Про стандарт не знаю, а СВЧ усилители для вертолетов выпускали для МО в полностью герметичном корпусе типа "школьный пенал".
Корпус фрезеровался из дюраля с последующим осаждением покрытия на основе олово-висмута.
Все разьемы были герметичными и запаивались прямо в корпус.
Верхняя крышка корпуса тоже была из дюраля с покрытием и тоже припаивалась к корпусу.
Для компенсации перепадов давления верхняя крышка имела в месте пайки гофрированный профиль.
Весь корпус после запайки верхней крышки заполнялся азотом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mirabella
сообщение Dec 8 2016, 16:02
Сообщение #3


старушка-процентщица
****

Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067



Цитата(blackfin @ Dec 8 2016, 19:23) *
СВЧ усилители для вертолетов



СВЧ усилители -это модули. Их относительно малые размеры позволяет обеспечить защиту путём герметизации. Но бывали случаи, когда крышки слетали.

Мой вопрос -о защите блока имеющего весьма не малые размеры. В котором, кстати, стоят и СВЧ модули усилителей.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 8 2016, 16:12
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 17:10) *
необходимо уравнивать давление внутри блока с текущим атмосферным давлением

До пяти километров работает без проблем, для Вас может не подойти нижняя температура, купить можно на "Farnell"
http://www.hylec-apl.com/Cable-Glands/Vent...AE12ES4305.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 8 2016, 16:21
Сообщение #5





Guests






Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:10) *
необходимо уравнивать давление внутри блока с текущим атмосферным давлением,

Подвижная мембрана (гофр).
P.S.
Цель-то какова? Зачем это?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Mirabella
сообщение Dec 8 2016, 16:46
Сообщение #6


старушка-процентщица
****

Группа: Свой
Сообщений: 817
Регистрация: 8-03-06
Пользователь №: 15 067



Цитата(oleg_d @ Dec 8 2016, 20:12) *
До пяти километров работает без проблем, для Вас может не подойти нижняя температура, купить можно на "Farnell"
http://www.hylec-apl.com/Cable-Glands/Vent...AE12ES4305.html

спасибо, но 5 км мало...


Цитата(TSerg @ Dec 8 2016, 20:21) *
Подвижная мембрана (гофр).
P.S.
Цель-то какова? Зачем это?


без этого клапана возможно механическое разрушение корпуса при быстром наборе высоты или быстром снижении...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
oleg_d
сообщение Dec 8 2016, 17:05
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 12-05-06
Из: Latvija
Пользователь №: 17 041



Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:46) *
спасибо, но 5 км мало...

Это то что я применял, а Вы смотрите документацию, какие там ограничения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 8 2016, 18:40
Сообщение #8





Guests






Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 19:46) *
без этого клапана возможно механическое разрушение корпуса при быстром наборе высоты или быстром снижении...

Вы смеетесь? Какое еще механическое разрушение хорошо выполненного герметичного корпуса на всего-то 12 км?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Dec 8 2016, 18:43
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 19:46) *
без этого клапана возможно механическое разрушение корпуса при быстром наборе высоты или быстром снижении...

Понятно. Разрушение электронных компонентов не рассматривается. Как и работоспособность при низких температурах.

З.Ы. Всего 1 атм. Делайте прочный герметичный корпус или несколько. Заполняйте инертным газом под сниженным давлением.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 8 2016, 18:47
Сообщение #10





Guests






Цитата(Tiro @ Dec 8 2016, 21:43) *
Делайте прочный герметичный корпус или несколько. Заполняйте инертным газом под сниженным давлением.

Зачем? Устройство, как сказано - маленькое и вряд ли есть требование по ремонтопригодности.
Заливка компаундом, все.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tiro
сообщение Dec 8 2016, 18:50
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 781
Регистрация: 3-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 768



Цитата(TSerg @ Dec 8 2016, 21:47) *
Зачем? Устройство, как сказано - маленькое и вряд ли есть требование по ремонтопригодности.

Не маленькое, так прочел фразу "Мой вопрос -о защите блока имеющего весьма не малые размеры".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 8 2016, 19:00
Сообщение #12





Guests






Цитата(Tiro @ Dec 8 2016, 21:50) *
Не маленькое, так прочел фразу "Мой вопрос -о защите блока имеющего весьма не малые размеры".


А, значит мне показалось, что маленькое.
Тогда - да. Обычный инертный газ под давлением на половину высоты.
В общем - оптимизация тонкой оболочки и внутреннего давления + возможно, расширитель.
Короче, нормальный конструктор нужен.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arhiv6
сообщение Dec 9 2016, 06:51
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 633
Регистрация: 21-05-10
Из: Томск
Пользователь №: 57 423



Для выравнивания давления и одновременной защиты от влаги используем клапаны от Gore, такие: PDF, посмотрите, может быть вам подойдут? С ними нужно не столько максимальную высоту смотреть, сколько скорость изменения высоты = скорость изменения давления, иначе мембрану из клапана может просто выдавить.

Сообщение отредактировал arhiv6 - Dec 9 2016, 06:54


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vladec
сообщение Dec 9 2016, 07:00
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 167
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва
Пользователь №: 9 158



На спутниковых платформах всегда монтировали герметичные блоки и ничего не взрывалось
Go to the top of the page
 
+Quote Post
novikovfb
сообщение Dec 9 2016, 07:07
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 518
Регистрация: 29-09-11
Пользователь №: 67 450



Цитата(TSerg @ Dec 8 2016, 19:21) *
Подвижная мембрана (гофр).

как у нее со стойкостью к вибрации и акустическому шуму?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Dec 9 2016, 07:54
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Mirabella @ Dec 8 2016, 18:10) *
Предложений типа "просверлить отверстие в корпусе" не надо....

Вот именно это и предложу. А перед отверстием крепится съемный поглотитель влаги. Можно вдали... на трубочке. Молекулярные сита (цеолиты), силикагель, хлористый кальций, пятиокись фосфора... выбор большой. Это если нельзя герметизировать - корпус прочный много весит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bolden
сообщение Dec 9 2016, 09:08
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 26-12-10
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 61 884



Интересно, насколько большой прибор? Сколько литров объём?
А то получается данных маловато.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
bolden
сообщение Dec 9 2016, 09:08
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 26-12-10
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 61 884



Маленький корпус, большой корпус понятия относительные.

Сообщение отредактировал bolden - Dec 9 2016, 09:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Guest_TSerg_*
сообщение Dec 9 2016, 14:34
Сообщение #19





Guests






Цитата(novikovfb @ Dec 9 2016, 10:07) *
как у нее со стойкостью к вибрации и акустическому шуму?

В зависимости от требований к воздействиям - такой и проектируют сильфон.
ArmaTrade
Саранский ПЗ

Образцы:
http://shot.qip.ru/00gZ9L-6OPovQHs3/
Каталог:
Прикрепленный файл  katalog_silfon.pdf ( 8.21 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 684
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rom67
сообщение Dec 12 2016, 16:33
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 281
Регистрация: 21-08-15
Из: Москва
Пользователь №: 88 095



Для бортовой машины ставим Membrane ventilator "PMF100444", компании Gore.
Защита по IP67.
Испытания проводили на внешнее давление до 3 Атм (скорость изменения, на память, 1 Атм в 5 минут или что-то вроде того), Температура окруж. воздуха от минус -40 до +105, Соляной туман 5 суток.

Все прошло успешно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Atridies
сообщение Dec 12 2016, 19:45
Сообщение #21


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 445
Регистрация: 7-02-05
Из: Зеленоград
Пользователь №: 2 468



А чем не подойдет просто отверстие и внутри - залакировать и компаундом в требовательных местах ? 4 слоя лака - гарантируют влагозащиту. Отверстие можно сделать небольшое и внизу, чтобы ничего не затекало...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Dec 12 2016, 20:32
Сообщение #22


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(Atridies @ Dec 12 2016, 21:45) *
А чем не подойдет просто отверстие и внутри - залакировать и компаундом в требовательных местах ? 4 слоя лака - гарантируют влагозащиту. Отверстие можно сделать небольшое и внизу, чтобы ничего не затекало...

Если летать на 10 км и выше, а внутри напряжение более 36 в наблюдается или ВЧ, то можно поймать разряд в разряженной атмосфере. Поэтому и оставляют остаточное давление в 0.3 атм, чтобы корпус не распухал, а электрическая прочность еще была достаточной. С волноводной и передающей аппаратурой вопрос отдельный, там иногда и наддувать приходилось выше атмосферы, и проектировать с учетом механических нагрузок от наддува.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st August 2025 - 12:21
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01534 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016