|
|
  |
позисторный нагреватель от автомобильного инвертора, старт работы |
|
|
|
May 28 2017, 19:54
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 23-11-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 11 307

|
Появилась необходимость собрать следующую схему:
АКБ 12В - автомобильный инвертор - позисторный нагреватель.
Согласен, звучит очень неоптимально. Это временный вариант, сейчас нужно запустить его.
Инвертор с заявленной мощностью 100Вт (200 Вт - обещают на короткое время). На выходе модифицированный синус (ступеньками), 220В, 50Гц. Позисторный нагреватель - 40 Вт, работает, соответственно, от 220В.
Описанная связка не стартует: инвертор сваливается в ошибку превышения тока нагрузки.
От бытовой сети позистор работает. Ток при старте (когда радиатор позистора холодный) составляет примерно 1.2А. Втечении примерно 10 секунд позистор прогревается и выходит на ток в районе 0.2А, что похоже на заявленные 40Вт.
Вопрос: как организовать старт такого хозяйства?
Была идея поставить последовательно термистор (NTC). Не получилось: NTC маленький и быстро нагревается. Позистор за это время не успевает выйти на положительный участок своей характеристики (R(T)). Как я понял, найти или сделать NTC с похожей тепловой инерцией (радиатор например приладить) проблематично и совсем коряво.
Сейчас работает вариант с последовательно включенным конденсатором (такие используются при старте электродвигателей) 7мкФ. При этом позистор работает не в полную силу. Напряжение на нем около 60В, ток - 0.21А.Ток на участке АКБ-инвертор составляет порядка 4.5А на 12В. У инвертора заявлен КПД 0.9. Совсем плохо.
Хочется найти красивое решение.
|
|
|
|
|
May 29 2017, 15:28
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 23-11-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 11 307

|
Цитата Не знаю, зачем такое странное решение. Но попробуйте коротить конденсатор симистором по истечении десяти секунд или около. Желательно в точке нуля напряжения на нём. Тогда, предварительно разогретый, он, возможно, уже не вырубит защиту инвертора. Пробовал руками (переключателем) закорачивать конденсатор после прогрева: в целом рабочая схема. Но не хотелось бы целую схему собирать. Цитата Тогда, предварительно разогретый, он, возможно, уже не вырубит защиту инвертора. Или, если есть возможность, организуйте инвертору "мягкий" старт. Цитата Идеальный вариант заШИМовать рабочие импульсы инвертора (если позволит внутренняя защита по току) на время, пока нагреватель выходит на свой рабочий режим или его пусковой ток не снизится вдвое. Если правильно понял, это предполагает что придется влезть в инвертор. Это, конечно, не желательно, но тоже вариант. Спасибо за идею.
|
|
|
|
|
May 30 2017, 18:14
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 192
Регистрация: 23-11-05
Из: г. Москва
Пользователь №: 11 307

|
Цитата никто не знает случайно, где можно починить китайский калькулятор? а то он у меня считает 220В*1,2А = 260Вт, мож просто батарейка села? Если честно, не понял юмора. Кстати, считает действительно неправильно, будет 264 Вт.  Вроде бы, удалось выяснить причину повышенного потребления самого инвертора. Насколько я понял, подобные устройства, которые выдают модифицированный синус (без трансформатора на выходе), не рассчитаны на существенную реактивную нагрузку. Очередная рабочая идея - заменить конденсатор на мощный резистор. Он так же ограничет стартовый ток. Будет греться, но это не страшно: хоть слабо, но поможет нагревателю.
|
|
|
|
|
Jun 2 2017, 07:35
|
и по нечётным радист
   
Группа: Участник
Сообщений: 994
Регистрация: 3-03-09
Из: Москва, Кунцево
Пользователь №: 45 598

|
Цитата(Dmitron @ May 31 2017, 10:04)  1) Другой инвертор - оптимальный вариант Да. На бОльшую мощность, обеспечивающую пусковой ток. Это если нет возможности влезть внутрь инвертора и перестроить защиту по току. Цитата(Herz @ Jun 1 2017, 17:53)  Может, подойти уже радикально: заменить и конденсатор, и нагреватель на достаточно мощный резистор. И пусть помогает не слабо, а в полную силу. Заодно и всякие проблемы с реактивностями пропадут. И нелинейностями.  А чтобы не перегревался поставить систему автоматического регулирования по температуре
--------------------
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|