реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Слабые места у частотных преобразователях при работе на морозе
RustemKZN
сообщение Jun 9 2017, 13:43
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 21-01-16
Из: Казань
Пользователь №: 90 123



Уважаемые коллеги, при испытаниях своего частотного преобразователя возник вопрос о его надежности при низких температурах. Трехфазный частотный преобразователь на 15 кВт. Вчера провели испытания частотника в климатической камере с двигателем на 2.2 кВт, двигатель пускался без проблем вплоть до -40 0С (температура измерялась непосредственно с конденсаторов и радиатора). При этом напряжение на DC-шине, токи не отличались при изменении температуры от +25 до -40 0С. Мгновенные пусковые токи не превосходили 7 А, двигатель работал вхолостую. Сегодня тоже самое провели уже с двигателем АИР160S4 (15 кВт), при -42 0С. Проводили пуски двигателя с выходом на номинальную частоту 50 Гц с разными разгонными характеристиками. Пусковые мгновенные токи доходили до 80 А на фазу. При этом напряжение на DC-шине, пульсации напряжения и тока оставались практически неизменными при температурах +25, -10, -20, -30, -40 0С. Двигатель работал на холостом ходу, за исключением моментов пуска. На -40 0С двигатель проработал на холостом ходу около 10 мин, все штатно. Можем ли мы утверждать, что наш частотник может спокойно работать при низких температурах без обогрева или есть подводные камни?




Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ELEKTROS
сообщение Jun 9 2017, 15:02
Сообщение #2


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952



Вы на сутки оставте свой частотник при минимально нужной температуре, а потом попробуйте запустить, потому что когда оно работает непрерывно там уже даже элементы комерческого диапазона могут работать при минусах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 10 2017, 08:17
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Проблем две- конденсаторы фильтра и изморозь на платах. Конденсаторы фильтра сильно уменьшают допустимые импульсные токи на морозе. Приходилось удлинять рампу ( время разгона) и ставить уставку защиты по току значительно ниже нормы. Если двигатель не стартовал из за загустевшего масла в подшипниках- вводился режим прогрева с неподвижным ротором на 5-10 минут. За это время и частотник прогревался.
С изморозью хуже- пока она изморозь, она не влияет. Но в момент перехода к плюсовым температурам на силовой плате изморозь таяла и происходил бабах. Это для частотников малой и средней мощности, где сила запаяна в плату. Решение только дополнительным вентилятором с мощным обдувом. При этом штатный вентилятор бесполезен, т.к дует снаружи радиатора, а не по силовой плате. Вентилятор делали отключаемый, чтобы пыли не надуло на плату.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RustemKZN
сообщение Jun 13 2017, 04:57
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 21-01-16
Из: Казань
Пользователь №: 90 123



Спасибо за комментарии! А что, если силовая часть не на плате, может помочь обработка лаком, гидрофобным составом?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NicSm
сообщение Jun 13 2017, 05:36
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 208
Регистрация: 16-09-08
Из: Усть-Илимск
Пользователь №: 40 228



Цитата(RustemKZN @ Jun 13 2017, 12:57) *
Спасибо за комментарии! А что, если силовая часть не на плате, может помочь обработка лаком, гидрофобным составом?


Про гидрофобные покрытия не знаю, не встречал, может для электрики уже есть.
Лаковые и др. помогают но не кардинально. После циклов нагрев-охлаждение появляется микротрещины, результат пробой.
Сколько я их разбирал, всюду есть разъемы и шлефы которые не герметизируешь.

Ставьте герметичный ящик, внутрь преобразователь и под избыточным давлением азот. Тепловыделение проверить или брать преобразователь завышенной мощности или радиаторы выводить наружу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
somebody111
сообщение Jun 13 2017, 16:23
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 2-03-11
Пользователь №: 63 341



Цитата
если силовая часть не на плате

да хоть на плате - тупо залить силиконом
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Jun 13 2017, 21:24
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Цитата(RustemKZN @ Jun 13 2017, 06:57) *
Спасибо за комментарии! А что, если силовая часть не на плате, может помочь обработка лаком, гидрофобным составом?

Внутри силовой модуль и так залит гидрофобом, а снаружи у правильного силового модуля и так достаточно пластиковых ребер-перемычек которые практически исключают КЗ по корпусу. Поэтому ничего заливать не надо.
А вот если силовая "шоколадка" впаяна в плату, то там много вариантов есть для пробоя. Как со стороны "шоколадки", так и со стороны пайки. Часто еще и между "шоколадкой" и платой места нет чтобы с гидрофобным гелем влезть.
Если же силовой модуль с пружинными контактами, то там совсем плохо дело . Разве что герметизировать по контуру модуля эластичным силиконом.
А вообще-то в силовой шкаф ставили сушилку от рукомойника с турбиной и она гоняла перед пуском силы теплый воздух и сушила платы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 06:09
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01385 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016