|
Комбинированное управление BLDC |
|
|
|
Oct 4 2017, 15:03
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(uriy @ Oct 3 2017, 20:18)  Разве при отказе хотя бы одного датчика холла еще получится работать в области малых оборотов? Меньше одного оборота в минуту. И особенно стартовать. Не делал такого и не интересовался, точно не скажу, но например, получится безопасно остановиться при отказе на высокой скорости. Отказ (постоянная выдача 0 или 1) одного датчика Холла кажется можно определить и компенсировать даже без дополнительного источника информации о положении. Но на низких оборотах это будет с потерей момента и увеличенной пульсацией, ну и возможным это станет уже после того как нашли неисправный датчик.
|
|
|
|
|
Oct 5 2017, 18:04
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778

|
Цитата(ELEKTROS @ Oct 5 2017, 17:43)  amaora, есть алгоритм определения неисправного датчика холла? Допустим их вышло из строя не одни а два, как пропалить такое? Имею ввиду, если есть только три датчика Холла и ничего больше. Алгоритм появится если будет поставлена задача, я только заметил, что есть такая возможность. Надо точно обозначить в каком режиме работает мотор, какие предположения возможны, что называем отказом датчика, и т.д.
|
|
|
|
|
Oct 6 2017, 09:50
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
AlexandrY , ну погодите, что значит асинхронно прокрутить мотор? Допустим мотор приводит в движение подъёмный механизм, что будет, если мотор выпадет из синхронизма во время подъёма груза, в таком случае думаю знаете и хорошо если тормоза удержат. Определить что неисправно в узле датчика положения ротора (ДПР) можно (одинаковый уровень с трёх холлов), а как определить сколько элементов холла вышло из строя, вопрос то именно в этом. Напрашивается только такой вариант (у меня во всяком случае): знаем время между фронтами ДПР в предыдущем замере и считаем если следующий фронт не наступил через это же время умноженное на коэффициент (коэффициент подбирается в каждом применении привода свой впроль до величины - 0.1), то ошибка этого датчика холла. Также допускаю всякие комбинации этого варианта с двумя другими элементами холла.
amaora, режим повторно кратковременный с пусковыми моментами больше номинального, диапазон регулирования скорости от 0 до номинала, отказ элемента холла - залип в нуле или единице.
Сообщение отредактировал ELEKTROS - Oct 6 2017, 09:53
|
|
|
|
|
Oct 6 2017, 14:05
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ELEKTROS @ Oct 6 2017, 12:50)  AlexandrY , ну погодите, что значит асинхронно прокрутить мотор? Допустим мотор приводит в движение подъёмный механизм, что будет, если мотор выпадет из синхронизма во время подъёма груза, в таком случае думаю знаете и хорошо если тормоза удержат.
amaora, режим повторно кратковременный с пусковыми моментами больше номинального, диапазон регулирования скорости от 0 до номинала, отказ элемента холла - залип в нуле или единице. При работе с холами есть только 6-ь рабочих состояний из 8-и возможных и у каждого состояния есть только два допустимых перехода. Этого более чем достоточно чтобы зафиксировать ошибку. В асинхронном режиме BLDC вполне себе работают. Я видел как лифт с грузом запускали в асинхронном режиме BLDC, без холов и без всяких обратных связей.
|
|
|
|
|
Oct 9 2017, 07:13
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
AlexandrY, синхронный мотор асинхронно работать не может в принципе, наверное вы имеете ввиду так называемое скалярное управление (ковыряю частотник данфос время от времени, и как раз для мотора с постоянными магнитами - режим U/f без датчика), но если разобраться по сути обычный шаговый режим с заданным временем смены шага, но с формированием синусоиды и номинальными токами во всех режимах (будь то холостой ход, будь то нагрузка) чтоб мотор не выпал из синхронизма (КПД в этом случае привода снижается, но всё вроде бы крутиться и работает если не перегружать номинал мотора), но это так отступление. Вопрос конкретнее задам: вы пробовали оценку неиспраности ДПР (причём не останавливая мотор, если остался рабочий хотя бы один из элементов холла) как предлагаете, у себя в каком нибудь изделии?
|
|
|
|
|
Oct 9 2017, 08:00
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ELEKTROS @ Oct 9 2017, 10:13)  вы пробовали оценку неиспраности ДПР (причём не останавливая мотор, если остался рабочий хотя бы один из элементов холла) как предлагаете, у себя в каком нибудь изделии? Что такое "ДПР" я не знаю. Но по холлам в моей исследовательской платформе ведется специальная статистика, а не посто фиксируется неисправность. Прямо сейчас у меня на столе движок с неисправным холлом Вот как выглядит его работа в моем отладочном движке
Неисправности холлов очень редко выглядят как простые обрывы или замыкания. Это чаще брак изготовления или дребезг сигналов, который приходится диагносцировать.
|
|
|
|
|
Oct 9 2017, 08:18
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 294
Регистрация: 29-06-11
Пользователь №: 65 952

|
Датчик положения ротора (ДПР). У себя используем не холлы, а оптические датчики, проблемы похожие и у них. Спрашиваю не просто так - поболтать, меня интересует именно работа с неисправными элементами, а то возможности покрутить на столе у меня редко бывает, а когда привод на объекте там не до этого обычно. Пробывал табличный метод оценки (по сути то о чём вы и говорили), но до ума довести не успел. Код // status_dpr_old - строка,status_dpr - столбец static int16 table_status[8][8] ={ { I0, I0, I0, I0, I0, I0, I0, I1 }, { I0, S, E, P, E, N, E, I1 }, { I0, E, S, N, E, E, P, I1 }, { I0, N, P, S, E, E, E, I1 }, { I0, E, E, E, S, P, N, I1 }, { I0, P, E, E, N, S, E, I1 }, { I0, E, N, E, P, E, S, I1 }, { I0, I1, I1, I1, I1, I1, I1, I1 } Получается всё равно попадаю на одинаковое сочетание в какой то момент (I0, I1), вводить доп. условия по предыдущим состояниям к этому "бутерброду" как-то громоздко кажется. Вот и спрашивал алгоритм может готовый есть.
|
|
|
|
|
Oct 9 2017, 08:45
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(ELEKTROS @ Oct 9 2017, 11:18)  Получается всё равно попадаю на одинаковое сочетание в какой то момент (I0, I1), вводить доп. условия по предыдущим состояниям к этому "бутерброду" как-то громоздко кажется. Вот и спрашивал алгоритм может готовый есть. Что-то я не понял. Вы хотите алгоритм для управления мотором в условиях неизвестных отказов датчиков в цепи обратной связи? Либо это абсурд, либо вы неявно предполагаете какой-то узкий круг отказов. Вот с последним я не согласен. Бесполезно предугадывать отказы. Другое дело диагностика отказов. В принципе работа мотора может быть продолжена при одиночных редких сбоях. Но обязательно это надо фиксировать для развития собственной эвристики алгоритма диагностики.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|