реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Регулировка скоростью врещения двигателем
Blade000
сообщение Apr 4 2006, 12:32
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803



Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.
макс напряжение 100 В.

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Может кто сталкивался с такой задачей, есть решения?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yrbis
сообщение Apr 4 2006, 12:58
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



частота ШИМА наверное маленькой была
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 4 2006, 17:07
Сообщение #3


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Симистора? На постоянном токе?
Я делал регулировку оборотов двигателя, правда до 30В... ШИМ + полевик, все работает прекрасно на любых оборотах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 4 2006, 19:02
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Blade000 @ Apr 4 2006, 16:32) *
Необходимо регулировать скорость вращения двигателя постоянного тока.
макс напряжение 100 В.

Пробовали с помощью симистора и шима, на малых оборотах двигатель сильно дёргается.
Выбор ключевого элемента, мягко говоря, не совсем удачен. Основная причина в следующем: симистор - это прибор, управляемый током, т.е, будучи однажды включенным, он будет оставаться в таком состоянии сколь угодно большое время, пока ток через него не упадёт ниже весьма малого значения (тока выключения, или удержания). Другим способом выключить его невозможно (правда, есть ещё запираемые приборы, но это экзотика). Поэтому, непонятно как в Вашем устройстве он вообще выключается (возможно, из-за неконтакта в коллекторе двигателя, но на это рассчитывать никоим образом нельзя).

Частое переключение симистора крайне нежелательно из-за большой инерционности прибора, и, как следствие, больших динамических потерь.

Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 4 2006, 19:50
Сообщение #5


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Stanislav @ Apr 4 2006, 21:02) *
Кроме того, для устройств постоянного тока лучше использовать тиристоры - в них статические потери меньше.

Правильное решение, как уже сказано в предыдущем посте, состоит в применении быстродействующих ПТ (или, на худой конец, IGBT). Посмотрите вот эту тему, там кое-что может оказаться полезным. Правда, полевик лучше взять N-канальный, с соответствующим драйвером затвора.

Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы. А вот ПТ или IGBT - действительно правильное решение, ИМХО.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Apr 4 2006, 20:45
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



Цитата(Herz @ Apr 4 2006, 23:50) *
Для устройств постоянного тока лучше не использовать тиристоры, их будет так же трудно запирать, как и симисторы...
Да, конечно. Имелось в виду, что нагрузка может обрывать ток самостоятельно, или входное напряжение пульсирующее, навроде как после выпрямительного моста, без сглаживающего кондёра, а нагрузка имеет малую индуктивность. Но в таком случае ШИМ на тиристоре всё равно не прокатит. Максимум, чего можно достичь - фазового управления мощностью какого-нибудь нагревателя, или лампочки. Однако, в свете последних тенденций силовой электроники, даже регулировку нагревателями следует делать с помощью ШИМ, чтобы не вносить сильных помех в питающую сеть.


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rezident
сообщение Apr 4 2006, 23:37
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 10 920
Регистрация: 5-04-05
Пользователь №: 3 882



У фирмы International Rectifier есть м/с драйверов полумостовой схемы с силовыми КМОП или IGBT ключами. Как раз подходят для управления двигателями. Я, например, намедни на трех IR2104 + 6шт. IRF640 (это все что в наличии в ближайшей лавке было) делал схему управления трехфазным вентилятором 27В 400Гц.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 5 2006, 06:44
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Делал реверсивный привод на тиристорах smile.gif Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт. Обратная связь - тахогенератор или энкодер, все вращалось очень плавно. Вобще говоря в станках до сих пор очень часто встречаются тиристорные приводы, правда трехфазные.
Что хорошо в тиристорах - они крайне дубовые и дешевые. Можно защитить автоматом! А оптотиристоры ещё и более простые в управлении.
Кстати, управлять надо не ШИМом, а делать СИФУ.
ЗЫ: входное напряжение соотв. переменка smile.gif

Сообщение отредактировал SpyBot - Apr 5 2006, 06:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 5 2006, 19:11
Сообщение #9


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



ШИМом намного проще smile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slavas
сообщение Apr 6 2006, 06:53
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993



Цитата(AndyBig @ Apr 5 2006, 23:11) *
ШИМом намного проще smile.gif.

Очень спорное утверждение. Что может быть проще сифы на однопереходном транзисторе?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 6 2006, 19:31
Сообщение #11


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Сравним схематику? С учетом того, что двигатель - постоянного тока... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jackBU
сообщение Apr 7 2006, 10:03
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 140
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 028



На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще и гравное надежнее чем транзистор с ШИМ (для двигателя постоянного тока).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Apr 7 2006, 10:48
Сообщение #13


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Цитата
на малых оборотах двигатель сильно дёргается.

Дроссель не пробовали подключать, последовательно с двигателем?
Вообще, если для питания двигателя ПОСТОЯННОГО тока используется любая схема ИМПУЛЬСНОГО управления, дроссель необходим. Например, в болгарских приводах "КЕМРОН" для станков с ЧПУ используется тиристорная схема с фазовым управлением. Мало того, что трехфазная, но и дроссель обязательно должон быть! Иначе, при малой индуктивности обмоток двигателя, вал будет трясти не дай бог. Что Вы и поимели.

Цитата
Для однофазного входного напряжения потребовалось 8 шт.

Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?

Сообщение отредактировал Abell - Apr 7 2006, 10:54


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Blade000
сообщение Apr 7 2006, 12:08
Сообщение #14


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 42
Регистрация: 4-01-05
Из: г. Самара
Пользователь №: 1 803



Всё работает )))
Сделали на симисторе с фазовым управлением.

Спасибо за ответы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 7 2006, 13:30
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Цитата(Abell @ Apr 7 2006, 14:48) *
Эт-то еще зачем?! А мостом не пробовали?

Реверсивный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 7 2006, 14:13
Сообщение #16


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Цитата
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще

Можно глянуть схему?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexandr
сообщение Apr 10 2006, 08:56
Сообщение #17


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 804
Регистрация: 1-12-04
Пользователь №: 1 283



Цитата(AndyBig @ Apr 7 2006, 18:13) *
Цитата
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще

Можно глянуть схему?

Присоединяюсь к вопросу.

А заодно AndyBig может и Вы выложите свою схему чтоб сразу и сравнить?


--------------------
Иван Сусанин - первый полупроводник
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 10 2006, 09:45
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Да там в принципе возможен только один вариант.
http://www.5ka.ru/69/38908/38908.zip
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 10 2006, 11:24
Сообщение #19


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Гм... Я уже приводил схему управления двигателем с возможностью реверса в одной из тем: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=14625
И это, в общем-то, даже не самая простая схематика, но она обеспечивает нормальное управление практически любым мощным полевиком - драйвер обеспечивает достаточное напряжение на затворе.
Кстати, самой схемы в реферате нет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slavas
сообщение Apr 10 2006, 11:27
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993



Цитата(Alexandr @ Apr 10 2006, 12:56) *
Цитата(AndyBig @ Apr 7 2006, 18:13) *

Цитата
На тиристорах с фазовым управлением все-таки проще

Можно глянуть схему?

Присоединяюсь к вопросу.

А заодно AndyBig может и Вы выложите свою схему чтоб сразу и сравнить?

Господа, не совсем понятно схему чего и для каких задач вы хотите увидеть. Если СИФУ на однопереходном транзисторе то внизу один из вариантов. Хотя лет восемь назад я делал СИФУ и на прецинзионных компараторах, и как особое извращение цифровой вариант на 155 серии.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 10 2006, 15:18
Сообщение #21


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Я бы не сказал, что эти схемы проще ШИМ-овского ключа, в котором всего-то транзистор, диод и дроссель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 10 2006, 15:45
Сообщение #22


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Сорри, не уточнил, что у меня СИФУ было на МК, а схема силовой части в реферате есть. Кстати, даже сейчас выпускаются станочные тиристорные приводы, СИФУ у них на ПИКе.
Если нужно, могу попробовать к началу следующей недели достать схему платы СИФУ на рассыпухе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 10 2006, 17:56
Сообщение #23


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Цитата
а схема силовой части в реферате есть

Даже с учетом этого, ШИМ проще в схематике smile.gif. Не говоря уже о том, что не требует переменного напряжения.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slavas
сообщение Apr 11 2006, 05:58
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993



Цитата(AndyBig @ Apr 10 2006, 19:18) *
Я бы не сказал, что эти схемы проще ШИМ-овского ключа, в котором всего-то транзистор, диод и дроссель.

Нарисуй схему привода двигателем постоянного тока широтно-импульсной модуляцией которая будет проще СИФУ на одном транзисторе. Только давай без отдельно взятых силовой части и собственно контролера ШИМ. Полное устройство где покрутив переменник или дав некий цифровой код на вход чего-то можно менять обороты двигателя и при этом будет содержать в себе "всего-то транзистор, диод и дроссель"- в студию!

Сообщение отредактировал slavas - Apr 11 2006, 06:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Apr 11 2006, 06:19
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



на Tiny восьминогой сложно?


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slavas
сообщение Apr 11 2006, 06:35
Сообщение #26


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993



Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Apr 11 2006, 10:19) *
на Tiny восьминогой сложно?

Да на чем хочешь. Условие одно-это должно быть законченное устройство и схематика должна быть проще чем на СИФУ на однопереходном транзисторе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpyBot
сообщение Apr 11 2006, 07:55
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 285
Регистрация: 5-11-05
Пользователь №: 10 491



Цитата(AndyBig @ Apr 10 2006, 21:56) *
Цитата
а схема силовой части в реферате есть

Даже с учетом этого, ШИМ проще в схематике smile.gif. Не говоря уже о том, что не требует переменного напряжения.

Да, что проще я и не спорю smile.gif Другое дело, что при увеличении ампер и вольт, тиристоры становятся более интересными. А насчет переменного напряжения - обычно оно уже есть в сети и для ШИМа требуется, наоборот, понижающий трансформатор и выпрямиель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 11 2006, 19:43
Сообщение #28


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Цитата
Только давай без отдельно взятых силовой части и собственно контролера ШИМ. Полное устройство где покрутив переменник или дав некий цифровой код на вход чего-то можно менять обороты двигателя и при этом будет содержать в себе "всего-то транзистор, диод и дроссель"

Пожалуйста: кроме "транзистора, диода и дросселя" схема будет содержать еще контролер и две кнопки. Думаю, разницы нет как именно они коммутируются друг с другом?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slavas
сообщение Apr 12 2006, 11:38
Сообщение #29


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 993



Цитата(AndyBig @ Apr 11 2006, 23:43) *
Пожалуйста: кроме "транзистора, диода и дросселя" схема будет содержать еще контролер и две кнопки. Думаю, разницы нет как именно они коммутируются друг с другом?

Ну прям таки и все? Или все же бросим с десяток деталек в обвязку контролера и добудем постояннку для питания всей этой лабуды?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AndyBig
сообщение Apr 12 2006, 12:04
Сообщение #30


Иногдящий
****

Группа: Свой
Сообщений: 691
Регистрация: 28-02-05
Пользователь №: 2 931



Цитата
Или все же бросим с десяток деталек в обвязку контролера

Не-а, не бросим smile.gif. Зачем? Ну разве что одна деталька - LM7805...
Цитата
и добудем постояннку для питания всей этой лабуды

А кто сказал, что надо добывать постоянку, а не переменку? Девайс-то вообще от чего питается? От сети? От аккумуляторов?
Думаю, без конкретного ТЗ спорить не о чем smile.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 08:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01649 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016