|
Самые холодные конденсаторы, Наибольшой удельный ripple current |
|
|
|
Aug 31 2018, 01:22
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 415
Регистрация: 10-06-05
Из: Наукоград Кольцово(Новосибирск)
Пользователь №: 5 898

|
На DigiKey смотрели? Ну или там же полимерные. Может керамику, типа такой добавить?
|
|
|
|
|
Aug 31 2018, 12:16
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261

|
Цитата(jeka @ Aug 31 2018, 12:27)  10 000 мкф расчетно сглаживает пульсации напряжения до примерно 1 вольта. Нужно минимум 7000uf набрать суммарно. Набирать такую емкость керамикой / полимерами довольно накладно. Плюс керамика очень нежная. Частота то какая? А то, может, с керамикой в десять раз меньшей емкости можно получить те же пульсации. См.: SM06, стр. 9 - Typical ESR Performance (mΩ). На 100 Вольт есть максимум 180 uF, см., стр. 13.
|
|
|
|
|
Sep 1 2018, 05:27
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(jeka @ Sep 1 2018, 00:41)  Да, контроллер тягового двигателя. Повышение частоты - хороший вариант, но потери на переключениях при больших токах серьезно возрастут (и немного нагрев ротора увеличится - усилятся вихри в магнитах). Многофазный вариант - тоже хорошо, но дорого и подобные моторы мало кто использует. Здесь задача поджать габариты того что есть насколько это возможно без существенного удорожания. Ибо 2/3 объема занимают конденсаторы. Можно считать, что до 50 кГц потери динамические копеечные. Вихревые токи в железе двигателя, если уж ставите фильтр , вообще не должны возникать. Это типичная ошибка, двигатель должен питаться постоянным током, а не ВЧ ошметками с контроллера. Существенно снизятся габариты моточных. Ведь 20кГц - область распыленного железа и прочего пермаллоя, а на 50 кГц уже эффективно работают ферриты. Все равно, 700 А вы одним ключом не скоммутируете, а в многофазном варианте режимы будут намного легче. И конденсатор фильтра сразу в разы уменьшится. Многофазный контроллер, а не сам двигатель. Предполагаю, что двигатель - обычный сериесник или с возбуждением от постоянных магнитов? Какое напряжение источника по входу контроллера?
|
|
|
|
|
Sep 1 2018, 11:21
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(jeka @ Sep 1 2018, 14:08)  По грубым прикидкам у многофазника больше минусов чем плюсов. - схема серьезно усложняется (= падает надежность), цена тоже. - габариты подростут - пропадает возможность коммутации на низкой частоте - DTC и бездатчик гудбай.
Из плюсов - выигрываем менее процента КПД в моторе. Да, без датчиков тока вообще ничего не получится. Для транспорта заманчиво сделать двигатель с постоянным крутящим моментом. Для этого он должен питаться током, а не напряжением. Количество элементов, конечно, возрастет. Но режимы их будут легче, а отказ 1-2 фаз из, скажем, 16 будет почти незаметным. Определенное резервирование заложено в самой многофазной топологии. Моточных много, но относительно простых. А конденсаторы минимизируются, так как работают практически на постоянном токе. Может, и габариты немного вырастут, но оно же будет работать, а однотактный баян из 20 параллельных ключей будет ненадежен и сгладить там что-то по выходу в 500 А - не знаю как это практически возможно. Ладно, может кто-то еще посоветует решение.
|
|
|
|
|
Sep 1 2018, 12:50
|
Administrator
  
Группа: Свой
Сообщений: 400
Регистрация: 10-05-04
Пользователь №: 1

|
Под бездатчиком понималось отсутствие датчика положения ротора в моторе, а не датчиков тока.
По отказоустойчивости. Часто отказ проявляется как пробой ключей. Например, банальный непропай в затворе или в драйвере. Соответственно, для отключения горелой группы придется поставить контактор на каждую группу ключей. Это решение действительно хорошее, но там где требуется высокая отказоустойчивость. В коммерции проще выкинуть и поменять, главное чтоб 3 копейки стоило.
Для транспорта все более-менее приличные преобразователи умеют управлять моментом. Кроме откровенного китайского хлама.
По моточным - тоже не так всё просто. В изготовлении трудоемко (мотать нужно во много жил, зачищать медь, лудить, крепить). Допустим, будет 9 катушек по 200 ампер, допустим на 50 кГц. Это по габаритам получается больше текущего конструктива инвертора.
|
|
|
|
|
Sep 1 2018, 13:39
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(jeka @ Sep 1 2018, 15:50)  Под бездатчиком понималось отсутствие датчика положения ротора в моторе, а не датчиков тока.
По отказоустойчивости. . Соответственно, для отключения горелой группы придется поставить контактор на каждую группу ключей В коммерции проще выкинуть и поменять, главное чтоб 3 копейки стоило. По моточным - тоже не так всё просто. В изготовлении трудоемко (мотать нужно во много жил, зачищать медь, лудить, крепить). Все это уже давным-давно пройдено в соответствующих отраслях. И вопросы надежности, и замены, и технологичности. Существуют преобразователи в тысячи киловатт с ресурсами 15-20 лет. Жаль, что в рамках форума нельзя все это рассмотреть подробнее..
|
|
|
|
|
Sep 2 2018, 11:56
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(jeka @ Sep 1 2018, 22:02)  Вопрос был как габариты поджать. Многофазовой реализацией стало понятно что не подожмешь (из-за добавения громоздких фильтров). Так тут два момента 1. Единый дроссель , даже на 20 кГц, с током в 400 А не так просто намотать. Это те же проблемы с намоткой многожильным проводом и нагревом. Куча дросселей на порядок меньшей энергоемкости у многофазника может по суммарным габаритам и больше, но намного технологичнее. 2. Габариты емкостной части фильтра у многофазника сокращаются кардинально. У него входные и выходные фильтры работают при практически постоянном токе, очень небольшая составляющая пульсаций. Вот на этом вся конструкция может выиграть. Тут фильтры не добавляются, а УБИРАЮТСЯ. ----- При таких мощностях добавление узла тактового распределителя в схеме управления - копейки. Отказ одной фазы достаточно просто защищается плавким предохранителем. Стоит таки просчитать этот вариант внимательно. Решение "в лоб" с однотактником мне кажется практически неподъемным. Конденсаторный низковольтный фильтр на 20-40 кВт вырастет не в одно ведро габаритов и денег.
|
|
|
|
|
Sep 2 2018, 22:16
|
Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048

|
Цитата(jeka @ Sep 3 2018, 00:04)  Егоров, речь о том что в однофазном варианте фильтров нет совсем. Подается ШИМ как есть на мотор и всё. Так вы же начали тему с поиска конденсаторов для фильтра с большой реактивной мощностью? Что, они только на входе контроллера? Батарея все-таки не хочет работать с ВЧ - токами в сотни ампер и на метровом кабеле это заметно? Тогда, наверное, нужно начинать с подробной эквивалентной схемы источника, контроллера и двигателя. Прокатать это в симуляторе и увидеть что почем. Какие и где нужны фильтры, что они дадут и во что это выливается. Иначе, это уже не раз у клуба юных техников было, - куча потраченных денег, времени и горелых компонентов. Собирают все вслепую, а потом удивляются, что их детища не выходят из состояния вечного ремонта.
|
|
|
|
|
Sep 3 2018, 12:12
|
Administrator
  
Группа: Свой
Сообщений: 400
Регистрация: 10-05-04
Пользователь №: 1

|
Цитата(Егоров @ Sep 3 2018, 12:18)  Ну а куда же податься бедному крестьянину? Раз ничего нового придумать нельзя, тогда покупаем лидера и делаем его плохую копию. Просто набираем ведро конденсаторв с малым ESR. Таких достаточно много, просто полистать даташиты у имеющихся поставщиков. Мне кажется дальнейшая дискуссия в таком ключе смысла не имеет.
|
|
|
|
|
Sep 3 2018, 15:07
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 106
Регистрация: 18-04-05
Пользователь №: 4 261

|
Цитата(Егоров @ Sep 3 2018, 16:28)  Но странно, что к теме никто больше не подключился практически. Я весьма далек от темы силовых DC-DC, но ADI недавно пиарила новую схемотехнику таких преобразователей: Цитата The LTC7821 merges a switched capacitor circuit with a synchronous step-down converter, enabling up to a 50% reduction in dc-to-dc converter solution size compared to traditional buck converter alternatives. Источник: Analog Dialogue
|
|
|
|
|
Sep 4 2018, 08:09
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 6 776
Регистрация: 5-03-09
Из: Москва
Пользователь №: 45 710

|
Цитата(jeka @ Aug 31 2018, 12:27)  предел где-то 150$ Цитата(jeka @ Aug 31 2018, 19:47)  20 кГц, ток минимум 400А, лучше 600-700 Не понятно, указан ли именно требуемый СКЗ конденсатора, но за вычетом наценки, например 40%, остаётся 90$, на которые можно купить около 180, например, таких конденсаторов, которые в пределе смогут работать на (95% · 2,4 А · 180) = 410 А.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|