реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Зажигание на AT90S2313
Andreas
сообщение Jun 7 2006, 12:37
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Всем привет! Прошу помощи.
Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.
Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.
Если кто решал подобную проблему подскажите.
Реализовал все на базе AT90S2313.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Yura_K
сообщение Jun 7 2006, 14:23
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 185
Регистрация: 5-05-06
Из: Ekaterinburg, Russia
Пользователь №: 16 821



У нас тоже была подобная проблема на mega8535. При использовании с усилителм мощности в паре контроллер намертво "зависал". Правда все решилось фильтрами на выходе УМ. А у Вас питание откуда?


--------------------
Чудес не бывает - бывает мало знаний и опыта!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
topkin
сообщение Jun 7 2006, 14:56
Сообщение #3


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 152
Регистрация: 21-12-05
Из: Москва
Пользователь №: 12 476



Идея хорошая канечна. Я над такой задумавался, хотел свой "урал" помучить, но времени так и не хватило. Вообще схемы для бесконтакного зажигания можно поискать в нете, помнится в журнале мото видел неоднократно(с датчиком холла). На пресловутый урал оно вообще продается готовое, как буржуйское так и наше. Друг у меня заморачивался этой темой для своей "явы", но ничего хорошего у него так и не получилось, вернее он не выиграл ничего, тока гемор один....
Восход он вроде бы вообще без аккум-ра, на магните....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sensor_ua
сообщение Jun 7 2006, 16:03
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387



ИМХО, такое делать менее болезненно на специализированнных микросхемах, например, L497. Правда при 6 В аккумуляторе (мотоциклы разные вроде бывают) придется, наверно, что-то таки придумывать. AVR в зажигание ставить настоятельно не советую, т.к. минимальная длительность импульса сброса у него 50 нс - словит каку обязательно. Лучше взять чего по-дубовее, например, тот же PIC16.


--------------------
aka Vit
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andreas
сообщение Jun 7 2006, 16:15
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Для питания использую аккумулятор 12В (взял от убитого ИБП). В качестве датчика попробовал оптический (в копирах фирмы XEROX они активно используются (марку на память не помню, но в inete документация есть) на ротор генератора двигателя установил флажок, на крышку сам датчик. Некоторое время так работало с родной системой зажигания. Запускал двигатель по заднему фронту датчика, работал по переднему (потом она тихо умерла и восстанавливать ее не было никакого желания). Переключал все это тумблером после запуска. Запустить двигатель с родным датчиком (катушка индуктивности установлена вместе со статорными обмотками) занятие довольно болезненное. На малых оборотах (режим запуска) с него шло черт знает что. Вообщем искра приходила когда захочется. Либо дергать надо было очень резко, либо оставить его в покое. Вообще надо сказать. что это не мотоцикл, а мотоблок на базе ВОСХОДОВСКОГО движка. Но дело сейчас, для меня, не в датчике и не питании. Пока не знаю как заставить стабильно работать контроллер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sensor_ua
сообщение Jun 7 2006, 16:54
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387



Повторюсь - примени
HALL EFFECT PICKUP IGNITION CONTROLLER
http://www.st.com/stonline/products/litera...s/1360/l497.pdf
- не пожалеешь - просто и эффективно.


--------------------
aka Vit
Go to the top of the page
 
+Quote Post
beer_warrior
сообщение Jun 7 2006, 17:19
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 8-10-05
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9 380



Экранировать и развязывать.
Плату в металлический корпус, питание через DC-DC, ноги через оптрон(
если потянет по частоте) итд, итп.


--------------------
Вони шукають те, чого нема,
Щоб довести, що його не існує.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
k0t
сообщение Jun 7 2006, 17:40
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 53
Регистрация: 11-01-05
Пользователь №: 1 889



Ногу сброса попробуй притянуть к питанию через RC. (R на питание, С на землю). Питание стабализарованное?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Jun 7 2006, 18:14
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Блокирующий конденсатор на питании контроллера висит?
Попробуйте параллельно питанию контроллера повесить варистор, напряжение варистора на 5...10% выше напряжения питания контроллера.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ivainc1789
сообщение Jun 7 2006, 18:31
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 175
Регистрация: 5-01-05
Пользователь №: 1 807



Цитата(Old1 @ Jun 7 2006, 22:14) *
Блокирующий конденсатор на питании контроллера висит?
Попробуйте параллельно питанию контроллера повесить варистор, напряжение варистора на 5...10% выше напряжения питания контроллера.


В свое время делал на ФМК для автомобиля два устройства: контроллер ЭПХХ и электронное зажигание.

ЭПХХ работал без проблем, собранный на 90s2313. А вот с зажиганием ничего не вышло - как только формировался искровой разряд, микроконтроллер сразу же сбоил.

Думаю, проблема была в разводке платы. Земля должна быть правильно трассирована. Наверно это лучше бы решалось на 4-х слойной плате...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TamTam
сообщение Jun 7 2006, 22:13
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 293
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 254



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 16:37) *
Всем привет! Прошу помощи.
Возникла необходимость сделать новое зажигание для двухтактного двигателя (от мотоцикла ВОСХОД). Запуск с родным зажиганием был очень затруднителен. Принял решение отказатся от него полностью. Смысл свелся к тому, чтобы менять момент управления катушкой зажигания в зависимости от требуемого режима (запуск или работа). Казалось, что все элементарно, но ... неожиданная проблема.
Сначала написал небольшой тестик для подбора оптимальной длительности управляющих сигналов катушкой. Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную. Проверил - все ОК. Подключил катушку и проблема. Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит. Сделал фильтр по питанию (намотал дроссель 600-800 витков на феритовом сердечнике) - лучше но не более. Заэкранировал всю катушку, высоковольтный провод, место пробоя - все равно не хочет работать.
Если кто решал подобную проблему подскажите.
Реализовал все на базе AT90S2313.


Было дело делал для движка управление форсунками и поджигом, правда там модуль зажигания был, но всеравно пересброс присудствовал, помогло MC34064 + на управление опторазвязка.

Сообщение отредактировал TamTam - Jun 7 2006, 22:15
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jun 8 2006, 03:13
Сообщение #12


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Вот один из вариантов СЭЗ для двухтактников: http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139 . Реализовано на АВР. Да к тому же, имеет возможность легко изменять кривую углов опережения.
Вроде, разжевано все, от теории, до практики.

Сообщение отредактировал Валентиныч - Jun 8 2006, 03:14


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Jun 8 2006, 04:00
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 15:37) *
Для его проверки (чтобы не рисковать транзистором), вмсето реактивной нагрузки (катушки) сначала ипользовал активную.

А ток ключа был такой же?
Цитата
Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.

Это самое веселое началось.
Контроллер может сбоить потому, что:
- на каких-то входах возникают уровни сигналов, переходящие через порог переключения;
- напряжение его питания изменяется и с ним изменяется порог переключения входов.
Катушка после отключения стремиться сохранить в себе тот же ток выбирая любые подходящие пути и излучая электромагнитную энергию.
1. Все свободные ноги куда-нибудь привязываем (Vcc или GND), на прямую или через RC фильтры.
2. У используемых ног снижаем входное сопротивление и фильтруем емкостями.
3. Питание контроллера и выходного ключа разделяем, что бы токи не бегали по одним и тем же проводам (желательно до аккумулятора или хотя бы до куска толстого провода). Питание контроллера осматриваем тщательно. Можно попробовать покормить его от отдельной батарейки для проверки тщательности.
4. Заботимся, что бы провода ключа и катушки не ходили мимо контроллера и его проводов.
5. Можно попробовать разделить конструкцию на две части (физически), управляя ключем через оптрон.
6. Оцениваем характер сбоев (сброс, сбой программного счетчика, вызов аппаратного прерывания или неправильная реакция на состояние входов) и принимаем программные решения, восстанавливающие работоспособность в приемлемое время.

Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

Почитай:
AVR040: Меры по улучшению электромагнитной совместимости

Спроси у дяди Яндекса: помехоустойчивость, повышение помехоустойчивости и т.п..

Успеха!


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jun 8 2006, 04:04
Сообщение #14


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Andreas @ Jun 7 2006, 22:07) *
Пока искры нет все работает нормально, но как появляется первый пробой контроллер сбоит.
...
Если кто решал подобную проблему подскажите.

http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Igor26
сообщение Jun 8 2006, 05:29
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 521
Регистрация: 10-02-05
Пользователь №: 2 544



Цитата
Варисторы могут помочь срезать наводимые высоковольтные импульсы как в блоке выходного ключа, так и на питании контроллера. Подобрать надо правильно.

Варисторы медленные, лучше supressor, какой нибудь SMAJ15 например.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Jun 8 2006, 06:40
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



Для начала поменяйте 90S2313 на Tiny2313. У первой были конструктивные недоработки. влияющие на устойчивость. Используйте внутренний RC генератор вместо кварца. Ну и правильная разводка питание и т.п.
Удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 8 2006, 10:43
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Советую заэкранировать МК.
http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=16573

По поводу ерунды с родного датчика "восхода" - не верю. Мимо катушки проходит "пимпочка" на коленвале, размером в миллиметры, она должна давать очень резкий перепад напряжения. Сам его наблюдал осциллографом. Амплитуда - 5..10 В, если не ошибаюсь.
Возможно, катушка просто неисправна.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andreas
сообщение Jun 9 2006, 05:07
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Не знаю исправен или нет. Ломаться там нечему. "Пимпочки" в миллиметр не видел (возможно не заметил), есть выборка на роторе (постоянный магнит), видимо она и должна наводить требуемый импульс. Но вероятно, всместе с этой выбокой на этот датчик осуществляется наводка от остальных магнитных полюсов "ротора". (Смотрел осцилографом) А ввиду того, что запуск процесса искрообазования построен на терристоре (конденсаторная схема), то для его открытия нужно всего ничего. Удачный запуск с родным датчиком приходился на 4-5 отдач в ногу (момент зажигания выставел позже позднего). Кроме того, это не мотоцикл и педаль кикстартера вынесена отдельно и возможно это негативно сказывается на силе рывка (лишнее трение).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jun 9 2006, 05:30
Сообщение #19


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 14:37) *
запуск процесса искрообазования построен на терристоре

Что такое "терристор"? Это как-то связано с терроризмом? blink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Jun 9 2006, 07:41
Сообщение #20


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Цитата(Igor26 @ Jun 8 2006, 08:29) *
Варисторы медленные, лучше supressor, какой нибудь SMAJ15 например.

Время срабатывания варисторов типа МЧВН или МЧВС составляет порядка 5 нс, думаю такого быстродействия должно хватить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 9 2006, 07:51
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



=AK=, не придирайтесь к русскому языку, это форум по электронике, а не по русскому языку.

Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 12:07) *
Не знаю исправен или нет. Ломаться там нечему
Это же катушка, она может быть и неисправна. Витки могут замкнуться или разрыв и т.д.
Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 12:07) *
"Пимпочки" в миллиметр не видел (возможно не заметил), есть выборка на роторе (постоянный магнит), видимо она и должна наводить требуемый импульс. Но вероятно, всместе с этой выбокой на этот датчик осуществляется наводка от остальных магнитных полюсов "ротора". (Смотрел осцилографом)
На роторе выступ, на выступе видно, что вклеен (или ещё как-то) магнит размером (по образующей цилиндрической поверхности ротора) порядка миллиметров 3-х. Этот магнит тоже мог выйти из строя и перестать магнитить. Например, от удара или от перегрева. Можно попробовать переставить ротор от другого двигателя или катушку переставить. Система-то элементарная, дубовая. И работает железно, если всё исправно.
Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 12:07) *
Удачный запуск с родным датчиком приходился на 4-5 отдач в ногу (момент зажигания выставел позже позднего).
Выходит, что запуск происходит от всяких помех. Следовательно, можно убить поршневую от таких выстрелов.
Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 12:07) *
Кроме того, это не мотоцикл и педаль кикстартера вынесена отдельно и возможно это негативно сказывается на силе рывка (лишнее трение).
Вряд ли трение как-то сказывается. Другое дело, если в результате этой переделки изменено передаточное отношение от кикстартера к коленвалу, и последний при том же рывке крутится медленнее, то конечно...
Когда я "парился" с этим зажиганием тиристорным, нарыл подборку статей по этому вопросу, где рассказывается о принципах действия и способах ремонта. Могу как-то перелить. Архив 6М
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=AK=
сообщение Jun 9 2006, 08:20
Сообщение #22


pontificator
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 055
Регистрация: 8-02-05
Из: страны Оз
Пользователь №: 2 483



Цитата(Krys @ Jun 9 2006, 17:21) *
не придирайтесь к русскому языку, это форум по электронике, а не по русскому языку.

"в своем выступлении Вербицкая еще раз назвала проблему русского языка в России и странах СНГ «проблемой национальной безопасности»" Может, она и преувеличивает, но не сильно. sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 9 2006, 08:32
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Пожалуйста, перейдите с претензиями и предложениями к русскому языку в раздел free talks, а то здесь это не к месту

Ну а по вашей теме я бы сказал, что взрослого человека править уже бесполезно. Это надо было в школе следить. У меня в школе была 5-ка "железная". Но и я сейчас уже многое пишу с ашипками
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andreas
сообщение Jun 9 2006, 11:57
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 7-06-06
Пользователь №: 17 842



Согласен, две ошибки в одном слове много. ! Прошу извинить, если еще кого обидел. Писать надо правильно в любом случае! Всем откликнувшимся большое спасибо! За предложение документации по тиристорному зажиганию отдельное спасибо! Но, видимо, в моем случае, надо переходить на другой контроллер.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Old1
сообщение Jun 9 2006, 17:23
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 697
Регистрация: 26-07-05
Из: Могилев
Пользователь №: 7 095



Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 14:57) *
Но, видимо, в моем случае, надо переходить на другой контроллер.

А что с AVR уже все предложенные варианты перепробовали?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 11 2006, 14:19
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(Andreas @ Jun 9 2006, 18:57) *
Но, видимо, в моем случае, надо переходить на другой контроллер.
Это самая нелепейшая причина перехода на другой контроллер, которую я видал, - малое время сигнала сброса :)))
Переходят на другой контроллер, когда не хватает ресурсов и т.д. А тут...
Короче, зря Вы так...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Woodoo
сообщение Jun 12 2006, 11:31
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 26-05-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 5 391



не особо разбираюся в зажигании, но с проблемой ЭМС дело имел. Катушка это дело серьёзное ))) - ставь развязку оптическую, оптрон, без этого нельзя. памеха хоть и будет по воздуху лезть, но намного менее энергичнее чем по гальваническии связанным цепям. далее граматная разводка + экран вокруг кристала.
кстати развязыватся надо по всем цепям, включая питание. удачи!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 15 2006, 07:49
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



А сколько это стоит? Видимо, не совсем дёшево...
Да, на Восходах 12В система. Но безаккумуляторная. И переменного тока...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Jun 15 2006, 11:06
Сообщение #29


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(kertis @ Jun 15 2006, 14:29) *
для PROTEUS есть модели катушки зажигания и свечи - отладить систему можно виртуально.

А нельзя ли поиметь файлики с моделями катушки и свечи? Что-то не могу найти в базовом комплекте. sad.gif


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Jun 16 2006, 03:37
Сообщение #30


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Да моделировать можно и без специальной модели.
Высоковольтный трансформатор - это всё равно аналог индуктивности с точки зрения компонентов, подключаемых к низковольтной первичной обмотке.
Параметры этой индуктивности можно очень легко замерить экспериментально по постоянной времени нарастания тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 15:27
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01635 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016