|
CAN интерфейс |
|
|
|
Jan 29 2007, 16:02
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 71
Регистрация: 4-08-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19 318

|
Вопрос довольно простой.
Может кто-нибудь расказать про CAN-интерфейс. Интересно следующее: есть ли у него какие-то перспективы, какова облать его использования, насколько он удобен для использования.
Вопрос задаю, потому что хочется ориентироваться на реальные мнения реальных людей, а не на рекламные статьи.
|
|
|
|
|
Jan 29 2007, 18:44
|

Странник
   
Группа: Свой
Сообщений: 766
Регистрация: 29-08-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 8 051

|
Цитата(Илья_Антоненко @ Jan 29 2007, 18:02)  Вопрос довольно простой.
Может кто-нибудь расказать про CAN-интерфейс. Интересно следующее: есть ли у него какие-то перспективы, какова облать его использования, насколько он удобен для использования.
Вопрос задаю, потому что хочется ориентироваться на реальные мнения реальных людей, а не на рекламные статьи. Настоятельно рекомендую порыть интернет, там достаточно РЕАЛЬНОЙ информации. Почитайте спецификацию, доки на представителей (CAN-контроллеры и МК с CAN-контроллерами), примеры применений, апноты. И принимайте решение самостоятельно, т.к. не обозначили своих перспектив и возможностей. Или задавайте конкретные вопросы. Может ссылок накидать? PS: По всей видимости вопрос возник после прочтения одного рекламного абзаца  .
--------------------
"Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Сократ
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 07:07
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 80
Регистрация: 7-12-05
Пользователь №: 11 905

|
Цитата(Илья_Антоненко @ Jan 29 2007, 19:02)  Вопрос довольно простой.
Может кто-нибудь расказать про CAN-интерфейс. Интересно следующее: есть ли у него какие-то перспективы, какова облать его использования, насколько он удобен для использования.
Вопрос задаю, потому что хочется ориентироваться на реальные мнения реальных людей, а не на рекламные статьи. Мы то же как и rvk используем, только физическую среду, наш протокол не совместим не с CANopen не с DeviceNet (распространеными стандартами связи по интерфейсу CAN), поэтому наш CAN используется только для связи между нашими устройствами, вообще я слышал что 90% устройств не используют стандартные протоколы (но за достоверность этого не ручаюсь  ). Вообще помоему этот протокол не распространен в плане выхода на внешние сети, т.е. для связи между сетями автоматизированных комплексов разных производителей. По надежности и скорости особых проблем вроде бы не возникало. Довольно шустрый интерфейс , работает помоему надежней RS485.
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 09:15
|

Странник
   
Группа: Свой
Сообщений: 766
Регистрация: 29-08-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 8 051

|
Цитата(mihask @ Jan 30 2007, 09:07)  Мы то же как и rvk используем, только физическую среду, наш протокол не совместим не с CANopen не с DeviceNet (распространеными стандартами связи по интерфейсу CAN), поэтому наш CAN используется только для связи между нашими устройствами, вообще я слышал что 90% устройств не используют стандартные протоколы (но за достоверность этого не ручаюсь  ). Понятия путаете. Физический уровень -- провода и драйвер физического уровня, его можно использовать и без CAN-контроллера. CAN-контроллер находится между физическим уровнем и протоколами высокого уровня (CANopen, DeviceNet и т.п.). Поэтому сравнение с RS485 здесь неуместно, т.к. последний это ТОЛЬКО физический уровень.
--------------------
"Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Сократ
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 09:36
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 80
Регистрация: 7-12-05
Пользователь №: 11 905

|
Цитата(spf @ Jan 30 2007, 12:15)  Цитата(mihask @ Jan 30 2007, 09:07)  Мы то же как и rvk используем, только физическую среду, наш протокол не совместим не с CANopen не с DeviceNet (распространеными стандартами связи по интерфейсу CAN), поэтому наш CAN используется только для связи между нашими устройствами, вообще я слышал что 90% устройств не используют стандартные протоколы (но за достоверность этого не ручаюсь  ). Понятия путаете. Физический уровень -- провода и драйвер физического уровня, его можно использовать и без CAN-контроллера. CAN-контроллер находится между физическим уровнем и протоколами высокого уровня (CANopen, DeviceNet и т.п.). Поэтому сравнение с RS485 здесь неуместно, т.к. последний это ТОЛЬКО физический уровень. Ну да CAN-контроллер у нас конечно используется  . Я просто хотел сказать что сети, которые у нас построены на основе технологии CAN (CAN-протокол+CAN-контроллер+CAN-драйвер) надежнее сетей построенных на основе такой вот штуки например (Протокол(master-slave)+UART+RS485).
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 11:40
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 71
Регистрация: 4-08-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19 318

|
На самом деле вопрос возник не после "прочтения одного абзаца". Большое количество информации о том, как он работает, о том что он обладает хорошей помехоустойчивостью и высокой надежностью, о том что множество микроконтроллеров оснащены им я прочитал.
Вопрос возник из-за вполне определенной ситуации: Мне предлагают заняться научной работой связанной с построение системы управления на основе CAN интерфейса с передачей сигналов по проводам питания. Заниматься изучением бесполезных в будущем вешей не хочется, тем связанных с обсуждением интерфейса я не нашел. Знаю, что вроде его используют корейцы в автомобилях, немцы не используют, хотя разработал BOSH. Сразу стало интересно с чем это связано, может быть есть какие-то серьезные недостатки проявляющиеся на стадии эксплатации.
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 12:16
|
Частый гость
 
Группа: Validating
Сообщений: 80
Регистрация: 7-12-05
Пользователь №: 11 905

|
А вот интересно какие у CANa есть интерфейсы конкуренты в его области применения ? По соотношению "цена"-"надежность"-"скорость"-"дальность" - ну и может быть "количество проводов" еще. Можа кто знает, а ?
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 13:19
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 26-01-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2 206

|
Цитата(Илья_Антоненко @ Jan 30 2007, 13:40)  Вопрос возник из-за вполне определенной ситуации: Мне предлагают заняться научной работой связанной с построение системы управления на основе CAN интерфейса с передачей сигналов по проводам питания. CAN - это протокол. То, о чем говорите вы относится к физическому уровню. К физическому уровню для CAN протокола предъявляются определенные требования, как то: возможность установки доминантного и рецессивного уровней, ограничение на время распространения сигнала (в конечном счете повлияет на максимальную скорость передачи по каналу).
--------------------
Пасу котов...
|
|
|
|
|
Jan 30 2007, 18:00
|

Странник
   
Группа: Свой
Сообщений: 766
Регистрация: 29-08-05
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 8 051

|
Цитата(Илья_Антоненко @ Jan 30 2007, 13:40)  Мне предлагают заняться научной работой связанной с построение системы управления на основе CAN интерфейса с передачей сигналов по проводам питания. Не лучшая среда для CAN, хотя встречал проект по радиоканалу. Цитата Знаю, что вроде его используют корейцы в автомобилях, немцы не используют, хотя разработал BOSH. Сразу стало интересно с чем это связано, может быть есть какие-то серьезные недостатки проявляющиеся на стадии эксплатации. Не знаю на счет немцев, но весь мир пользует в авто (легковых, грузовых, трактора и т.д.), авиатехнике, ж.д., космосе и т.д. Недостатки есть, т.к. нет ничего идеального, но свое дело (все что в него заложено спецификацией) CAN с успехом выполняет. Следующим поколением сети для авто является FlexRay, что-то в ней лучше, но и "ресурсов" требуется для нее больше.
--------------------
"Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!" Сократ
|
|
|
|
|
Jan 31 2007, 13:34
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 71
Регистрация: 4-08-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19 318

|
Всем спасибо за оказанную помошь и коментарии. Главный вопрос я для себя решил. Обсуждение показывает, что данный интерфейс используется и является интересным для изучения.
|
|
|
|
|
Oct 15 2010, 15:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 15-10-10
Пользователь №: 60 187

|
всем привет. Тоже начал изучать can. Согласен в инете много теоретической инфы. Но вот примеров реализации практически не нашёл. Может кто поделится ссылочками или кодом. (для avr). Заранее спасибо.
|
|
|
|
|
Oct 18 2010, 07:28
|

embedder
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911

|
Цитата(Илья_Антоненко @ Jan 30 2007, 15:40)  Знаю, что вроде его используют корейцы в автомобилях, немцы не используют, хотя разработал BOSH. Сразу стало интересно с чем это связано, может быть есть какие-то серьезные недостатки проявляющиеся на стадии эксплатации. Это где вы прочитали что немцы не используют? Возьмите к примеру промышленную автоматику Beckhoff, в любой немецкой машине, если не FlexRay, то CAN. P.S. Бош пишется BOSCH
--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
|
|
|
|
|
Nov 13 2010, 23:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 15-10-10
Пользователь №: 60 187

|
может ли кто-нить скинуть пример или набросать в протеусе практическую реализацию, без использования специально заточенных под кан микроконтроллеров? (что куда втыкать и т.д.)
Сообщение отредактировал vinni_ze_puh - Nov 13 2010, 23:29
|
|
|
|
|
Nov 16 2010, 09:57
|

embedder
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911

|
Цитата(galjoen @ Nov 15 2010, 02:20)  А вот интересно, есть ли хоть один трак (грузовой тягач) выпуска после 2005 года (советские, северокорейские и т.п. в расчёт не берём) без CAN? Т.е. такой, в котором нет ни одной CAN сети? Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты. P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке.
--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
|
|
|
|
|
Jan 13 2011, 05:58
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 7-05-09
Пользователь №: 48 764

|
CAN используется практически на всех машинах производимых за бугром ( МЕРС, бмв , ауди , тойота и тд ) ( если не салонный , так моторный ) 2х или 1 проводный , скорости от 50 до 500 к , а еще он ( CAN ) используется на тепловозах ( посмотрите информацию от датамикро ,(таганрог ) , в самолетах ( фантом ) , в ядреных реакторах , ( под сомнением , но в марафоне говорили что так )
|
|
|
|
|
Feb 5 2011, 16:21
|

Участник

Группа: Участник
Сообщений: 60
Регистрация: 19-03-06
Из: Йошкар-Ола
Пользователь №: 15 388

|
А еще в ЯМР-томографах В общем, для топикстартера и для vinni_ze_puh интересной будет ссылка: http://www.can-cia.org- сайт, посвященный вопросам разнообразных применений CAN, что и отражено в его названии "CAN in Automation". Там есть и примеры, и текущее состояние вопроса, и тенденции...
Сообщение отредактировал Juray - Feb 5 2011, 16:39
|
|
|
|
|
Nov 9 2011, 19:59
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 29-08-09
Из: Moscow City
Пользователь №: 52 090

|
Цитата(zksystem @ Nov 16 2010, 12:57)  Изначально одним из критериев разработки и применения CAN шины была экономия меди для проводов в транспортном средстве, если производителю на это плевать, то он может с легкостью продолжать использовать и дальше толстый многожильный кабель, тратя при этом деньги и соответственно повышая цены на свои продукты.
P.S. куда проще кинуть питание и витую пару к задним фонарям, нежели тянуть с кабины до заднего бампера провод к каждой лампочке. Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто.
|
|
|
|
|
Dec 21 2011, 16:01
|

embedder
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 11-05-05
Из: Казань
Пользователь №: 4 911

|
Цитата(Энри @ Nov 9 2011, 22:59)  Я бы еще добавил немаловажный фактор, такой как диагностика, касательно удобства работы с проводкой, ну и единую сеть в авто. Насчет единой вы погорячились, например в Opel их три - HS-CAN, MS-CAN и 1-wire LS-CAN
--------------------
Мечты стареют куда быстрее мечтателей… Стивен Кинг. "Ловец снов"
|
|
|
|
|
Mar 1 2012, 03:09
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 145
Регистрация: 12-01-07
Из: Россия, г. Омск
Пользователь №: 24 357

|
Цитата(KRS @ Mar 1 2012, 05:07)  CAN64/128 по ногам совместима mega64/128 так что можно на туже плату впаять, только CAN PHY придется вешать на соплях. А вообще действительно стоит на АРМ смотреть, NXP с CAN даже дешевле чем AVR стоит. А отладчик - так клон сеггера меньше 2 т.р. стоит. АРМ это хорошо, но если девайс нужен срочно, а времени на освоение нового нету совсем. Смущает большой выбор АРМов, хотелось бы определится, чтобы и других програмистов с фирмы можно было на них подсадить, есть и NXP и ST и много еще, что ж выбрать то? Пока в текущем проекте наверно все же возьму AT90CAN64.
|
|
|
|
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|