|
Aкселерометрs как датчики положения перемещения, Как посчитать перемещенния по осям Х и У |
|
|
|
Mar 2 2005, 21:53
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 48
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 053

|
Собственно кто в теме, подскажите :
Как с помощью двухосевых акселерометров отслеживать перемещение. Относительная погрешность и потеря нуля не очень сильно волнует. Линейные перемещения +/-0.5 метра. скорость 1-2м/с максимум.
Наклон (т.е. вращение по осям Х и У) я худо бедно одним ADXL, зарезав полосу пропускания до 50Гц отслеживаю спокойно, измеряя изменение ускорения свободного падения.
Но вот линейные перемещения по этим же осям. ?
Тупо брать какой-то квант - например 0.1мсек и интегрировать ускорение ?
а как тогда отличать наклон (т.е. изменения земного тяготения) от перемещения ?
Брать 3 акселерометра взаимоперпендикулярно и вычитать поправки ?
Спасибо.
|
|
|
|
|
Mar 4 2005, 08:19
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 48
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 053

|
Цитата(_Sam_ @ Mar 3 2005, 11:01) А можно вкраце установку описать. Можно. Беспроводное устройство управление платформой. положение платформы контролируется визуально. До этого спользовалась конструкция из двух манипуляторов(джойстиков), один из которых контролировал наклон к горизонту, второй - перемещение по осям. Решено попробовать свободный манипулятор. Грубо говоря - отдельную ручку от джойстика в руках. Наклон - наклон платформы. перемещение - перемещения платформы. Если получится- то и вращение - вращение платформы. Соответственно надо отслеживать изменение положения руки среднестатистического человека. Ось Z - высота, нас не волнует. Изменения по осям Rx,Ry - крен и дифферент сделаны и отслеживаются датчиком на базе акcелерометра ADXL311. Так как оператор может перемещаться - то и ультразвуковой датчик несколько неподходит ИМХО.
|
|
|
|
|
Mar 5 2005, 06:16
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 278
Регистрация: 18-01-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 031

|
Цитата До этого спользовалась конструкция из двух манипуляторов(джойстиков), один из которых контролировал наклон к горизонту, второй - перемещение по осям. Может имеет смысл просто продумать конструкцию манипулятора. Например если к переменному резистору прикрепить нечто вроде стрелки, то её наклон будет прямо пропорционален сопротивлению этого резистора. Для измерения линейного перемещения можно изготовить резистор из проволки с ползунком, положение которого будет также прямо пропорционально перемещению. Это самое первое, что пришло в голову.  Думаю есть и другие варианты. А какая вам нужна точность вы так и не написали.
|
|
|
|
|
Mar 8 2005, 19:22
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 161
Регистрация: 17-08-04
Из: Караганда
Пользователь №: 516

|
Цитата(PraNkiSh @ Mar 8 2005, 16:19) Идея двойного интегрирования плоха в принципе. А че я такого сказал? Человек спросил как можно отслеживать линейные перемещения с помощью акселерометров. Другого принципа как интегрировение (для акселерометров) вообще не существует. Конечно это плохо, "гнило", но все зависит от промежутка времени интегрирования, необходимой точности и возможности сбрасывать в ноль интегральные суммы в каких-нибудь опорных точках. Если бы все было просто, то крылатые ракеты делал бы каждый желающий у себя на коленках. А если приложение всего лишь джойстик для игры, так по моему и проблем особых нет - журнал Радио про это так и пишет.
|
|
|
|
|
Mar 9 2005, 09:22
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 163
Регистрация: 9-03-05
Пользователь №: 3 170

|
Цитата(Oldring @ Mar 6 2005, 17:42) Идея двойного интегрирования ускорения, измеренного дешевыми датчиками, гнилая на корню. Шумов в этом мире пока еще никто не отменял. Первая сложность - координата будет уходить пропорционально квадрату времени. Вторая сложность - когда человек вручную попробует все-таки застабиллизировать платформу, у него это получится плохо из-за двойного полюса в нуле. Да, про инерциальные системы навигации я в курсе - но их существование и компромиссы параметров только подтверждает сложность задачи. Поддерживаю. С интегральными акселерометрами вагон проблем - низкая точность, высокая погрешность при вибрации, проблемы с отсечением ускорения свободного падения. Из диапазона легко вылететь. Мы измерением расстояния интегральным акселерометром пытались заниматься - только время потеряли. Пока это не получается
--------------------
Женщины носят кофточки прям на голо тело. Как не выпить водочки за такое дело?
|
|
|
|
|
Mar 9 2005, 11:26
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 48
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 053

|
Спасибо отцы... Ну раз в морг - значит в морг. Будет носимый на шее пульт. С двумя джойстиками.
ЗЫ: А как человек западающий по авиасимулятором и измученый износом резистивных датчиков на обычных игровых джойстиках - ну их нах. Я лучше поставлю пару KMZ43.
|
|
|
|
|
Mar 9 2005, 13:35
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 376
Регистрация: 30-06-04
Из: Moskow
Пользователь №: 218

|
Вообще-то, я сейчас тоже разрабатываю гироскоп совмещённый с акселерометром, т.е . с его выхода получаются X, Y, Z, dX, dY, dZ. Он у меня к нейронке подключается, поэтому дикая точность не важна. Но в алгоритме пытаюсь сделать коррекцию одного по другому с учётом наличия тестовых входов у ADLX.
--------------------
serpents on the way to paradise - dying for love, fighting for ages.
|
|
|
|
|
Mar 10 2005, 09:09
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 48
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 053

|
Цитата(gab @ Mar 9 2005, 16:35) Вообще-то, я сейчас тоже разрабатываю гироскоп совмещённый с акселерометром, т.е . с его выхода получаются X, Y, Z, dX, dY, dZ. Он у меня к нейронке подключается, поэтому дикая точность не важна. Но в алгоритме пытаюсь сделать коррекцию одного по другому с учётом наличия тестовых входов у ADLX. ? не совсем понял. Акселерометр напару с гироскопом или гироскоп на базе акселерометров ? У меня получаются две взаимоисключающие вещи. Для измерения наклона надо полосу зажать как можно уже, для измерений перемещений - сделать значительно шире. ЗЫ: С другой стороны у меня за нейронку работает сам человек, отслеживая визуально перемещение платформы. что по идее должно несколько упрощать систему. Т.е. с высокой точностью установки 0 как бы вопрос снимается, лишь бы зависимость близко к линейной была.
|
|
|
|
|
Mar 10 2005, 18:19
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 119
Регистрация: 26-01-05
Из: С-Пб
Пользователь №: 2 210

|
Цитата Шумов в этом мире пока еще никто не отменял Первая сложность - координата будет уходить пропорционально квадрату времени интересно, а если шум белый - показания тоже будут уплывать? Цитата кроме того для нормального интергрирования и точек надобы побольше. а сколько точек по вашему достаточно? миллион? два? если вы решаете какой нибудь вопрос накоплением(интегрированием), то мне кажется особых проблем с шумами быть не должно, даже с небелыми. а статическую ошибку накрайняк компенсировать можно. простите, если чего не в тему ляпнул
|
|
|
|
|
Mar 11 2005, 11:50
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 48
Регистрация: 5-11-04
Пользователь №: 1 053

|
Цитата(Alhen @ Mar 10 2005, 17:56) <Акселерометр напару с гироскопом или гироскоп на базе акселерометров ?>
Как известно любое движение раскладывается на поступательное и вращательное поэтому полноценная гироинерциальная система (гироскоп) обычно состоит из трех датчиков вращения, выдающие угловую скорость вращения и трех акселерометров. Дело в том, что данные акселерометры - двухосевые и в принципе 3 штуки одинаково откалиброваных на мой взгляд позволяют хоть и достаточно грубо, но отличать вращение от перемещения и/или наклона. К сожалению мое владение матаппаратом совершенно недостаточно для строго математического доказательства этого:-( Скорее тут "пролетарское чутье" работает. :-) И не исключено что я грубо и обидно ошибаюсь.
|
|
|
|
|
Mar 11 2005, 12:38
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 376
Регистрация: 30-06-04
Из: Moskow
Пользователь №: 218

|
Цитата(lazycamel @ Mar 10 2005, 12:09) Цитата(gab @ Mar 9 2005, 16:35) Вообще-то, я сейчас тоже разрабатываю гироскоп совмещённый с акселерометром, т.е . с его выхода получаются X, Y, Z, dX, dY, dZ. Он у меня к нейронке подключается, поэтому дикая точность не важна. Но в алгоритме пытаюсь сделать коррекцию одного по другому с учётом наличия тестовых входов у ADLX. ? не совсем понял. Акселерометр напару с гироскопом или гироскоп на базе акселерометров ? У меня получаются две взаимоисключающие вещи. Для измерения наклона надо полосу зажать как можно уже, для измерений перемещений - сделать значительно шире. ЗЫ: С другой стороны у меня за нейронку работает сам человек, отслеживая визуально перемещение платформы. что по идее должно несколько упрощать систему. Т.е. с высокой точностью установки 0 как бы вопрос снимается, лишь бы зависимость близко к линейной была. В одном блоке жёстко закреплены: 3 акселерометра и 3 гироскопа. Поэтому кручение (наклоны) и перемещение меряются отдельно и независимо (почти!!!) Но алгоритм коррекции и фильтрации всёравно необходим. ЗЫ: Разработка для себя, так что скоро выложу в сети.
--------------------
serpents on the way to paradise - dying for love, fighting for ages.
|
|
|
|
|
Feb 15 2006, 23:55
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 376
Регистрация: 30-06-04
Из: Moskow
Пользователь №: 218

|
Цитата(NickNich @ Feb 15 2006, 19:48)  Всё ещё делаю. За это время проект оброс двумя датчиками давления, магнитным компасом, термометром, термостатом и ethernet'ом PoE. Сейчас всё в стадии разводки платы. 4-х слойка 100х80 мм.
--------------------
serpents on the way to paradise - dying for love, fighting for ages.
|
|
|
|
|
Feb 16 2006, 08:27
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 16-02-06
Пользователь №: 14 376

|
Товарищи, нужен совет! Я не обладаю заметными познаниями в электронике но небольшой стенд для исследования управляемых амортизаторов собрать должен. Измеряться должны вертикальное перемещение и ускорения в двух точках. Главное желание - свести к нулю проектирование и производство печатных плат в чем я не понимают ничерта и собрать все из готовых модулей. Будет иметься плата ввода-вывода аналоговых сигналов, подключенная к ПК с Matlab. Как попроще передать в нее сигнал акселерометра ? Я так понимаю что ADXL210 - наиболее предпочтительный по цене и характеристикам выбор. Потребуется ли дополнительное усиление его сигналов перед АЦП ? Вроде согласно datasheet ADXL210 не требует дополнительных радиоэлементов для подключения, достаточно провести к нему 5 вольт и снимать аналоговое ускорение ? Извините за дурацкие вопросы  и thanks in advance! Андрей, Минск
|
|
|
|
|
Feb 27 2006, 15:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 27-02-06
Пользователь №: 14 750

|
никак не могу получить перемещение... все та же тема есть мега инклинометр. в нем три акселерометра(adxl), три гироскопа.....(кроме того, три магнитометра, датчик температуры и пр.)...получаю ускорения по осям(так называемые кажущиеся ускорения), получаю углы наклонов. Интегрирование без проблем....работа происходит в labview. Вот только как получить те самые необходимые ускорения(проекции), которые нужно интегрировать? То есть, датчик показывает ускорения относительно своей личной системы координат(ускорения, которые зависят и от углового положения датчика), а нужно их спроектировать на земную систему координат. В инерциальной навигации есть понятие матрицы преобразования. То есть умножив вектор кажущегося ускорения на некую матрицу, составленную из косинусов-синусов углов положения (pitch, yaw, roll), мы получим вектор ускорения, который уже чистый и его можно интегрировать. Перепробовал уже кучу матриц(из разных источников) и все не то. Может у кого есть что ответить?
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 06:25
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 563
Регистрация: 8-04-05
Из: Nsk
Пользователь №: 3 954

|
Цитата(gosh @ Feb 27 2006, 21:06)  никак не могу получить перемещение... все та же тема есть мега инклинометр. в нем три акселерометра(adxl), три гироскопа.....(кроме того, три магнитометра, датчик температуры и пр.)...получаю ускорения по осям(так называемые кажущиеся ускорения), получаю углы наклонов. Интегрирование без проблем....работа происходит в labview. Вот только как получить те самые необходимые ускорения(проекции), которые нужно интегрировать? То есть, датчик показывает ускорения относительно своей личной системы координат(ускорения, которые зависят и от углового положения датчика), а нужно их спроектировать на земную систему координат. ну так у Вас же есть гироскопы. по их показаниям можно вычислить как Ваше устройство ориентировано в пространстве (плюс ориентацию в пространстве немного знают акселерометры). потом исходя из этого, надо вычесть g в нужном направлении из показаний акселерометров, и решать простую систему уравнений: (подчеркивание - вектор) ai = A + [ e, ri] + w^2 *ri. где ai ускорение i-го акселерометра (его показания), А ускорение всего Вашего устройства (которое и надо интегрировать для нахождения скоростей/смещений) точнее некой его точки, вектор а ri - координаты акселерометров отн. устройства, е - угловое ускорение устройства, w - его угловая скорость. е и w также можно определить по показаниям гироскопов. (по акселерометрам уравнений не хватит да и точности гораздо хуже будут). тогда е, w можно не вычислять по показаниям акселерометров и уравнений вполне хватит. тем более как я понял акселерометры двухкоординатные.
|
|
|
|
|
Feb 28 2006, 12:45
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593

|
2gosh
Системы вроде вашей называются бесплатформенными, или strapdown, в англицкой терминологии. Strapdown замечательно ищется в гугле, с описанием алгоритмов работы. В таких системах ориентацию связанного базиса (в первом приближении - базиса связанного с осями чувствительности инерциальных датчиков) надо рассчитывать через интегрирование показаний датчиков угловой скорости (ДУС), т.е. гироскопов. Вариантов тут немного - всего два. Первый - интегрировать через систему уравнений Пуассона (ищется гуглем), второй - интегрировать через кватернионы поворота (тоже ищется гуглем). У каждого варианта сво плюсы и минусы, связанные в количеством вычислений. Первый вариант сразу даёё матрицу направляющих косинусов, но требует решения 9-ти дифф. уравнений при 6-ти условиях нормировки. Второй требует 4дифф.урния, при одном условии нормировки, но матрицу направляющих косинусов придётся считать отдельно.
С интегрированием ускроений всё совсем плохо. Здесь надо пересчитывать показаний ДЛУ к инерциальному базису через матрицу, рассчитанную согласно советам выше, и интегрировать там. При этом из вертикального канала надо вычитать некое число, называемое "ускорение свободного падения". Точное его значение в данной местности знают не многие, а кто знает - не скажет, т.к. не положено. А задание g=9.81 из справочника приведёт к доп. накапливающейся ошибке...
|
|
|
|
|
Sep 6 2010, 07:23
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 3-12-09
Пользователь №: 54 017

|
Использую микросхемы L3G4200D - STMicroelectronics и HMC6343 - Honeywell. Нужно получить параметры движения подвижного объекта. Что если в качестве численного метода интегрирования использовать метод Симпсона, с оценкой точности? В прикрепленном файле алгоритм.
_______.doc ( 32.5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 432
|
|
|
|
|
Oct 25 2017, 09:11
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 25-10-17
Пользователь №: 99 906

|
Подскажите кто в теме. Есть задача определения пройденного пути каретки, вращающейся по окружности (трубе). Расстояние между осями колёс 80 мм, скорость перемещения до 1 м/мин. Диаметры окружностей могут быть разными от 100 до 2000 мм. Наклон к плоскости земли может быть любой. Можно ли с помощью гироскопа определять пройденный путь с точностью +-200 мкм? Если нет то существуют ли бесконтактные датчики для решения такой задачи? Не хочется встраивать угловой преобразователь на ведомую ось.
|
|
|
|
|
Oct 25 2017, 11:18
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 25-10-17
Пользователь №: 99 906

|
Цитата(AlexandrY @ Oct 25 2017, 10:27)  При радиусе 2000 мм шум измерения с помощью обычных IMU MEMS сенсоров буде не меньше 3 мм. Не имел дело с обычными MEMS гироскопами и с гироскопами в принципе, по этому даже не представляю каковы их точности. Хорошо, что в такой ситуации можно предложить?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|