|
Импульсный регулятор напряжения/тока, Немогу подобрать ключ :( |
|
|
|
Jun 15 2007, 09:36
|

|
Доброго времени суток всем участникам форума! Здесь я совсем новичок, пришёл по необходимости - прошу помощи!  Вот уже наверное месяц как мучаюсь над проблемой зарядного устройства для двух последовательно соединённых VRLA батарей (12В, 7,2Ач). БП для зарядки уже собрал - 30В 3А, на TOP227Y. Зарядку будет контроллировать МК. Т.е. именно МК генерирует ШИМ сигнал и он же следит за током/напряжением зарядки. В будущем, планируется добавить возможности зарядки других типов аккумуляторов, в т.ч. с меньшим номинальным напряжением. В общем разрабатывается эдакий универсальный зарядник, думаю будет очень похож на устройство, описаное в аппноуте AVR450. На первый взгляд всё было просто - N-channel мосфет, High-Side драйвер и собственно всё. Но когда уже собрал эту схему, понял где просчитался - бутстреп просто не заряжается, если к выходу подключен аккумулятор  Следующий вариант был с P-канал мосфетом и драйвером. Но едва подумал, как сразу споткнулся на этих самых 30В. Первая проблема - все драйверы работают до 25В. Вторая - при разности потенциалов затвор-сток более 20В выйдет из строя сам мосфет. С последним вариантом потратил много времени на всякие схемы, где ещё добавляется 12В. Типа 30В на затвор - закрыты, 12 - открыты и мосфет остаётся жив. Но ничего нормального не получилось. Когда ставил драйверы (VCC - 30V, GND - 12V и схема для смещения уровней на лог. входе) они просто сгорали. Попробовал схему аналогичную AVR450, только вместо массы - 12В: она работает, но есть проблемы с регуляцией (100% мощности получаю примерно при 60% ШИМ и заметна значительная нелинейность) и самая основная - жуткий нагрев мосфета, что собственно и не удивительно, т.к. форма напряжения на затворе пилообразная. Резитор (подтяжка затвора к 30V) уменьшил как мог, поставил на 1Вт. И всё-равно мосфет греется, да плюс ещё и резистор. Вот набросок основной части этой схемы, на всякий случай: