|
|
  |
Восстановление автомобильного аккумулятора |
|
|
|
Sep 14 2007, 12:13
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 30-11-06
Из: Запорожье
Пользователь №: 22 958

|
Цитата(mov @ Sep 14 2007, 14:42)  Подразумевается наверное десульфатация аккумулятора к-ая происходит при зарядке батареии в режиме чередования циклов заряда и разряда асимметричным током (допустим 5сек заряд током 5А, 1 сек разряд током 0.5А через балласт). Да, именно этот способ. Не схемы, а результаты.
|
|
|
|
|
Sep 14 2007, 14:48
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 284
Регистрация: 3-09-06
Из: Великий Новгород. Россия.
Пользователь №: 20 034

|
Цитата(mov @ Sep 14 2007, 15:42)  Подразумевается наверное десульфатация аккумулятора к-ая происходит при зарядке батареии в режиме чередования циклов заряда и разряда асимметричным током (допустим 5сек заряд током 5А, 1 сек разряд током 0.5А через балласт). Вот в таком режиме точно ничего не получится. Химические процессы не настолько быстро протекают. Да и у осыпавшегося аккума восстанавливать уже нечего. Положительный опыт частичного восстановления ёмкости был с гелеевыми свинцовыми аккумуляторами. Но там делался разряд спадающим током. Вначале шёл разряд стабильным током, по достижении напряжения на аккумуляторе 10В (для 12В аккумуляторов) стабилизировалось уже напряжение на нём. Соответственно, ток разряда начинал уменьшаться. Разряд прекращался при достижении разрядного тока 1/100С. После пяти-шести таких циклов ёмкость аккумуляторов значительно возрастала. Но тут есть одно "но". Методика срабатывала на фирменных аккумуляторах. На всяких нонеймах не работало. Ибо как можно что-то восстанавливать, если этого "что-то" не было изначально?
--------------------
Arbeit macht die Menschen frei.
|
|
|
|
|
Sep 14 2007, 19:44
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 421
Регистрация: 27-05-05
Из: Энергодар
Пользователь №: 5 480

|
Цитата(zltigo @ Sep 14 2007, 21:17)  Вы когда-нибудь видели более-менее современные малообслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? Они просто в принципе не разборные. Ну а по сути вопроса - выбросить и не маяться дурью, ибо если вопрос о пригодности аккумулятора встал ОСЕНЬЮ а не весной, то шансов выжить такому аккумулятору ЗИМОЙ нет никаких. Уважаемый я рассказал про то что было этак лет 20 - 25 назад.  (Так и хочется сказать давным давно когда аккумуляторы еще говорили .....) Воспринимайте это как информацию, а не как руководство к действию.
|
|
|
|
|
Sep 17 2007, 05:17
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 194
Регистрация: 18-11-05
Из: Ryazan
Пользователь №: 11 065

|
Цитата(Don2 @ Sep 14 2007, 09:32)  Занимался ли кто восстановлением емкости автомобильного аккумулятора путем использования нетрадиционных способов заряда?Какие результаты? Восстанавливал химическим. Ну очень давно, будучи в гостях в Питере, купил масенькую коробочку с порошком в автомагазине. А потом коротнул нечаянно одну банку своего старенького аккумулятора (пассатижи упали), банка сдохла, никакой заряд не помог, засыпал порошок - аккумулятор воскрес и прослужил еще не мало. В позапрошлом году, опять гостя в Питере, зашел в магазинчик - лежит, купил на всякий случай. В рекламной листовочке сей химикат представлен как средство для обслуживания аккумуляторов дизельных ПЛ.
|
|
|
|
|
Sep 17 2007, 06:39
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 827
Регистрация: 30-06-04
Пользователь №: 226

|
Цитата(handy @ Sep 17 2007, 09:17)  Восстанавливал химическим. Ну очень давно, будучи в гостях в Питере, купил масенькую коробочку с порошком в автомагазине. А потом коротнул нечаянно одну банку своего старенького аккумулятора (пассатижи упали), банка сдохла, никакой заряд не помог, засыпал порошок - аккумулятор воскрес и прослужил еще не мало. В позапрошлом году, опять гостя в Питере, зашел в магазинчик - лежит, купил на всякий случай. В рекламной листовочке сей химикат представлен как средство для обслуживания аккумуляторов дизельных ПЛ. Не подскажите пож-ста поточнее название сего чудесного средства? ПЛ -наверное подводные лодки?
|
|
|
|
|
Sep 25 2007, 06:26
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828

|
сейчас таким и занимаюсь. Восстанавливаю старенький автомобильный аккумулятор 55Ач. Утверждают (различные знакомые) что если нет КЗ в банках аккумулятора то надо попытаться заряжать его переменным током. Примерно как описал mov. Заряд положительной полуволной примерно 0,34А, разряд отрицательной полуволной 0,23А. На данный момент происходит увеличение плотности электролита. Начальное значение плотности 1,21 через неделю стало 1,24. Измерял автомобильным ареометром. У меня сейчас такая схема:
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Sep 26 2007, 07:06
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 30-11-06
Из: Запорожье
Пользователь №: 22 958

|
Цитата(андр @ Sep 25 2007, 09:26)  Начальное значение плотности 1,21 через неделю стало 1,24. Измерял автомобильным ареометром. Аккумулятор стоит постоянно на зарядке в течение недели?
|
|
|
|
|
Sep 26 2007, 09:30
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(handy @ Sep 17 2007, 07:17)  Восстанавливал химическим. Ну очень давно, будучи в гостях в Питере, купил масенькую коробочку с порошком в автомагазине. А потом коротнул нечаянно одну банку своего старенького аккумулятора (пассатижи упали), банка сдохла, никакой заряд не помог, засыпал порошок - аккумулятор воскрес и прослужил еще не мало. В позапрошлом году, опять гостя в Питере, зашел в магазинчик - лежит, купил на всякий случай. Это реклама! Как интересно: пассатижи нечаянно упали на аккумулятор аккурат после покупки чудодейственного порошка! Цитата В рекламной листовочке сей химикат представлен как средство для обслуживания аккумуляторов дизельных ПЛ. Средство для обслуживания аккумуляторов дизельных подводных лодок - на полочке автомобильного магазина? No comments.... И на какую глубину теперь способен погружаться Ваш автомобиль? Простите за оффтоп, не мог удержаться... Цитата(андр @ Sep 25 2007, 08:26)  сейчас таким и занимаюсь. Восстанавливаю старенький автомобильный аккумулятор 55Ач. Утверждают (различные знакомые) что если нет КЗ в банках аккумулятора то надо попытаться заряжать его переменным током. Примерно как описал mov.
Заряд положительной полуволной примерно 0,34А, разряд отрицательной полуволной 0,23А.
На данный момент происходит увеличение плотности электролита. Начальное значение плотности 1,21 через неделю стало 1,24. Измерял автомобильным ареометром.
У меня сейчас такая схема: Да, раньше такое практиковали. Как было сказано - лет 20-25 назад и, наверное, ранее. Иногда давало положительный результат - дохленький аккумулятор мог протянуть ещё несколько месяцев. Другого иногда взять было просто негде. Неужели и сейчас есть смысл подобным шаманством заниматься?
|
|
|
|
|
Sep 26 2007, 12:03
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Don2 @ Sep 26 2007, 13:14)  Смотрите ссылку. Это тоже шаманство? http://yesyes.ru/news-20-page-1.htmlЕсли хотите знать моё мнение - классический развод. Особенно умиляют цитаты: Цитата В США объем рынка замены аккумуляторов - 17 млрд. долл. 75% из них (стартовые, резервные, промышленные, морские, вообще все свинцово-кислотные аккумуляторы) умирают раньше времени из-за накопления кристаллов свинцового сульфата на пластинах. Каждый день выбрасываются миллионы свинцово-кислотных аккумуляторов.
НАША КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ ПРИОБРЕСТИ АМЕРИКАНСКУЮ СИСТЕМУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО БИЗНЕСА. Очаровательно! В Америке "каждый день выбрасываются миллионы свинцово-кислотных аккумуляторов" и вам предлагается американская же система восстановления. Откуда известно, что она вообще существует? Кто её изобрёл? Ибо далее ещё интереснее: Цитата Вы станете частью мировой сети оказания услуг под одним узнаваемым брендом. Нет необходимости изобретать пути покорения рынка, для этого выработана целая программа. .... Это - проверенная временем бизнес-программа, реализуемая 350 независимыми владельцами и операторами по всему миру.... и тут же: Цитата Успех обеспечивается отсутствием конкуренции на рынке, нуждающемся в надежных, длительного срока действия аккумуляторах по приемлемым ценам. Элементарный вопрос: если всё так выгодно и востребовано, то отчего же нет конкуренции на рынке? Неужто потому, что некто Григорий Макаров, или кто там за ним, самый умный и изобретательный? Или потому, что пока не так уж много лохов купились на Цитата флайеры, брошюры, наклейки.  ИМХО, ключевая фраза в тексте по приведенной ссылке: НАША КОМПАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ ПРИОБРЕСТИ
Сообщение отредактировал Herz - Sep 26 2007, 12:05
|
|
|
|
|
Sep 26 2007, 12:06
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828

|
Аккумулятор стоит на зарядке непрерывно. Мне объяснили что необходим небольшой ток зарядный и разрядный, не более 1 А. У меня получилось меньше (зарядный 0,34, разрядный 0,23). Просто какие нашлись резисторы такие и впаял (большие и зеленые). А вообще смысл есть восстанавливать. даже на несколько месяцев работы. Аккумулятор все равно пригодится, например быстро проверить лампочку. Недавно приобрел новый аккумулятор. 1700 рублей. смысл есть  Тем более что это не сложно, не надо никаких сложных схем или еще чего-нибудь.
|
|
|
|
|
May 3 2012, 02:53
|
Участник

Группа: Validating
Сообщений: 50
Регистрация: 26-09-06
Пользователь №: 20 679

|
Отцы-командиры, я тут друзей немного выручал с убитыми автомобильными аккумуляторами. В конце сообщения привожу адрес файлообменника, куда выложил всё самое существенное, что имею по этой теме. Всё оно не моё, и всё оно есть в Инете. Я просто подсобрал вместе. Если недостаточно -- скажите. Может, ещё что-то добавлю. Но вроде, всё достаточно. Речь здесь только об электронных способах: без разборки, без слива электролита и без хим.добавок. Впечатления из личного опыта примерно таковы: 1. Импульсы с крутыми фронтами восстанавливают засульфатированную батарею, если она не осыпалась, не вздулась. В значительной мере восстанавливают уже за 10 дней (друг был нетерпелив: у него батарея полетела, и дольше он терпеть не мог). А так вообще-то лучше подержать её под импульсами месяц-другой. 2. Несимметричный однополупериодный заряд тоже восстанавливает батарею. Я это делал для себя, для одного друга и для другого друга. Этот второй друг мерил плотность электролита, и она у него за 2 недели поднялась практич. до нормы. У него была "двойная" батарея 12 Вольт, 120 А-час. Из убогого зар.устройства он выпаял один диод и ток заряда упал до 2 А. Впараллель батарее прицепил лампочку 5 Вт. Всё. Способы 1 и 2 Вы найдёте по адресу в конце. 3. Способ поддержания ААБ У нас частенько машины зимой стоят на приколе, акк-ры бездействуют. Какие-то, кажется, немцы придумали раз в секунду отбирать у акк-ра под сотню Ампер в теч. микросекунды. По весне батарея в порядке. Схема у меня тоже есть, но пока не выложил. Если кому-то нужно, скажите: выложу. =========== По гелевым аккр-рам мне кажется, грамотно выступил уважаемый Serg SP здесь на Форуме: Цитата(Serg SP @ Mar 6 2011, 09:05)  Медленный, нежный заряд током до 0.05 (!) С, затем разряд до 1.6 В/эл, затем снова такой же нежный заряд, и снова разряд. 3 цикла восстанавливают ёмкость АБ настолько, насколько это возможно. Проверено лично моим опытом, восстанавливал элементы и блоки, поступившие в ремонт с напряжением Uxx=0.0В, простоявшие в таком сотоянии 1 - 2 месяца, до ёмкости примерно 90% от номинальной. Адрес с моей подборкой: www.mediafire.com/?bmynvmcglm10s Там есть файл с моими комментариями. Не помню, писал ли, что инд-ть большого дросселя особого значения не имеет. Какой есть под рукой. Но вы тут не новички: разберётесь. Успехов!
Сообщение отредактировал Инн - May 3 2012, 02:56
|
|
|
|
|
May 4 2012, 12:40
|
Участник

Группа: Validating
Сообщений: 50
Регистрация: 26-09-06
Пользователь №: 20 679

|
Импульсы с крутыми фронтами восстанавливают засульфатированную батарею? Интересно, как они это делают? Не знаю. Те пришёптывания о разбивании кристаллов сульфатов, что шепелявили авторы схем -- несерьёзны. Но восстановленные мною лично ААБ до сих пор ездят.
Скорость химреакции такова, что об импульсе в электротехническом смысле говорить сложно. А о крутых фронтах в 100нс - тем более... Фронты там у меня были, по памяти, даже 20 нсек. Но я не обращал внимания и на полосу осц-фа. Если это для Вас важно, могу посмотреть на осц-ф, найти осц-мы и слить это всё. Но техника эта вся настолько проста, что Вы сами это сделаете и быстро, и удобно для себя. Да и поверите себе больше, чем другим. И проверите себя тоже.
За миллисекунду концентрация серной кислоты у электродов практически не изментися , точнее, не изменится по своему объему
Так а зачем ей в объёме меняться? Из погранзоны диффузия эл.форез в объём, медленно. Ну и что; куда спешить?
"Севший" в ноль при работе стартера аккумулятор через пару минут опять на что-то еще способен. Так это и объясняется выравниванием концентрации кислоты в электролите и скорость процесса иллюстрирует.
Да на что он там способен... Ёмкости нет, заряд не принимает, внутр.сопр-е 150 мОм, а то и 500 мОм... Разве это батарея? А поставишь его на эту дурилку, плюс ЗУ впараллель -- и видишь, как Ri падает. Медленно, но падает.
Да Вы попробуйте, соберите это дело на собачнике. Увидите сами. Можете даже не убитый акк взять: увидите, как он взбодрится. Как правило, они все не 100% после года эксплуатации. Ri измерьте в начале и через недельку.
Мне на моей машине уже пора взбадривать акк-р. Но девайсы дружбаны пожгли: любят они их на обратную полярность втыкать. Сделаю, запротоколирую процесс -- отпишусь. Вы тоже напишите!
|
|
|
|
|
May 4 2012, 20:30
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Цитата(Инн @ May 4 2012, 16:40)  "Севший" в ноль при работе стартера аккумулятор через пару минут опять на что-то еще способен. Так это и объясняется выравниванием концентрации кислоты в электролите и скорость процесса иллюстрирует.
Да на что он там способен... Ёмкости нет, заряд не принимает, внутр.сопр-е 150 мОм, а то и 500 мОм... Разве это батарея? Если АБ разрядить полностью, то есть сделать ей полноценный 10 часовой разряд, то действительно, после 2 минут толку будет мало и внутреннее сопротивление будет велико. Если же мы АБ разрядили, гоняя стартер (ну, предположим, у а/м что то барахлит и он не заводится, сволочь), через 2 минуты с внутренним сопротивлением будет усё в порядке. Потому что ёмкость с АБ мы сняли всего то несколько ампер часов. За эти 2 минуты диффузионно химические процессы на поверхности пластин АБ создадут активный слой, который сможет в полной мере обеспечивать электрохимическую реакцию. И заряд АБ будет прекрасно принимать, если её не бросить в полуразряженном состоянии на месяц - другой. Так что, разряд разряду - рознь.
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
May 5 2012, 11:26
|
Участник

Группа: Validating
Сообщений: 50
Регистрация: 26-09-06
Пользователь №: 20 679

|
Да, спасибо, согласен.
Но из моих наблюдений окружающей действительности, ААБ выводятся из эксплуатации по факту сильной сульфатации, так, что фактическая ёмкость падает до нескольких процентов от номинальной. Люди редко следят за состоянием автомобиля (вон, например, не заводится: это ж до какого сотояния дв-ль надо довести!), а уж следить за ААБ -- тем более редкость. И за 3 года ААБ исправно сульфатируется. А тогда -- см.текст выше.
|
|
|
|
|
May 18 2012, 19:52
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 41
Регистрация: 20-04-12
Из: Дубна
Пользователь №: 71 475

|
Тюменцы давно уже разработали резонансно-ионную технологию. Здесь есть интересные фото кристаллов до и после. И выпускают целый набор устройств на ее основе. И успешно восстановили множество аккумуляторов с подтверждением актами. Большинство - тяговые, но и автомобильными не брезгуют.
Сообщение отредактировал Jumbo - May 18 2012, 19:59
|
|
|
|
|
May 19 2012, 08:52
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 422

|
Цитата(Don2 @ Sep 14 2007, 09:32)  Занимался ли кто восстановлением емкости автомобильного аккумулятора путем использования нетрадиционных способов заряда?Какие результаты? была такая глупость однажды http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50 Реально работает, но долго. Кроме того, если акк довели до сульфатации, механические повреждения хотя бы в одной банке уже есть. А если они есть то как говорят в народе пушной зверь не лечится а только вырезается. Тот акк что я пытал до сих пор стоит - в 5-и банках плотность норма кроме как в одной. Можно было бы ее перепаять, но более времени на занятия фигней нету  Цитата(Microwatt @ May 3 2012, 11:44)  Импульсы с крутыми фронтами восстанавливают засульфатированную батарею? Интересно, как они это делают? Просто, если эти импульсы достаточно мощные. Задача пробить слой сульфата, заставить его хотя бы чуть проводить ток. Если это достигнуто - рано или позно но о разложится. Достигается это только при напряжении на акк 2-3х от нормы. Что можно сдеать только коротким импульсом, иначе бурное кипение убъет пластины быстрее чем разложится сульфат. Долгое вялое кипячение тоже сопсобствет разложению сульфата, ибо он хоть и мало, о все же растворим и процесс электролиза все равно идет. Основной момент тут - время. Оно дороже чем сотня акков. И нихкий процент восстановленных по любому - производители акков делают их сейчас так, чтобы они дохли отпахав гарантию а не позволяли востановление и работали по десять лет. Име это невыгодно  Цитата(zltigo @ Sep 14 2007, 23:17)  Вы когда-нибудь видели более-менее современные малообслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы? Они просто в принципе не разборные. Вопрос решаемый было бы желание. Берется кусок нихрома, натягивается между двумя палками типа тетивы лука, разогревается от чего нить и нихромом как ножом режем крышку над битой банкой. Далее пластины видираются и меняются на новый пакет и вырезанный кусок крышки впаивается обратно паяльником с насадкой. Если акк дорогой и банка вылетеле одна еще можно повозиться. И то гимор, для здоровья не айс и нафиг не нада. Но аккумуляторщики делают и дерут за такое немало. Проще пойти и новый купить.
|
|
|
|
|
May 19 2012, 09:19
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287

|
Цитата(Jumbo @ May 18 2012, 22:52)  Тюменцы давно уже разработали резонансно-ионную технологию. Здесь есть интересные фото кристаллов до и после. И выпускают целый набор устройств на ее основе. И успешно восстановили множество аккумуляторов с подтверждением актами. Большинство - тяговые, но и автомобильными не брезгуют. Молодцы. Мне вот это особенно понравилось:
Люди даже на край света восстанавливать аккумулятор ездили. Видать, окупилось.
|
|
|
|
|
May 20 2012, 16:47
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 419
Регистрация: 29-03-10
Из: Москва, Щербинка
Пользователь №: 56 278

|
Рассказывал уже, может быть и здесь, поступали ко мне на тестирование и в ремонт как то АБ (гель), которые клиент разрядил до 0.0 В и бросил на 3 месяца в разряженном состоянии. 2 вольтовые банки, 24 штуки. Шансов на успех было очень мало. Для того, чтобы потёк хоть какой то зарядный ток, напряжение пришлось подать 30 В на 1 элемент. Спустя 5 минут экзекуций ток начал медленно от нуля расти, и через какое то время был уже около 1 А. Дальше снизил напряжение до 2.4 В/элемент, ток ессно упал, но уже не до 0, произвёл заряд, разряд всех элементов в батарее, после второго цикла остаточная ёмкость стала порядка 80% от номинальной (мог соврать, но не сильно, давно было, в 2004 году примерно).
--------------------
Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост
|
|
|
|
|
May 20 2012, 18:16
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 422

|
Цитата(Serg SP @ May 20 2012, 20:47)  Для того, чтобы потёк хоть какой то зарядный ток, напряжение пришлось подать 30 В на 1 элемент. Спустя 5 минут экзекуций ток начал медленно от нуля расти, и через какое то время был уже около 1 А Такое прокатывает только с гелевыми. При условии что у них не крякнули пластины и не выкипел весь электролит. А вот с обычным наливным такой номер уже не прокатит. Почему? Ответ прост. В гелевом акке электролит загущен жидким стеклом. И оно работает по отношению к сульфату свинца как буферный раствор. То есть скорость растворения и последующего выпадения на прастины крупных кристаллов сульфата свинаца на пару порядков ниже чем в наливном. Поэтому даже спустя месяцы при разряде в нуль на пластинах в гелевом акке очень тонкий слой сульфата и его можно пробить либо повышенным напряжением либо кратковременным разворотом полярности и последующим зарядом. А в наливном будет такая шуба, что запаритесь вы его так заряжать. Кипеть и греться будет, а вот заряд брать лишь капли от емкости. Кстати как делают сейчас гелевые аки китайцы - их с нуля тестишь у них уже 80% от емкости. Так что многие выше 80% не восстанавливаются в основном потому, что там отродясь больше не было.
Сообщение отредактировал pwn - May 20 2012, 18:18
|
|
|
|
|
Aug 9 2012, 22:24
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 24-08-06
Из: Украина/Чернигов
Пользователь №: 19 811

|
Много интересного написано, будьте добры, скажите, десульфатация гелевых АКБ высоковольтными импульсами Длительность импульса ? Скважность? Амплитуда ? Наличие постоянной состовляющей?(12-15В) Лежит 5 шт акб засульфатируваных в бесперебойниках, вот зажмуриться и выкинуть ну никак не могу.
Заранее огромное спасибо.
|
|
|
|
|
Aug 10 2012, 14:14
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 172
Регистрация: 14-11-11
Из: Москва
Пользователь №: 68 299

|
Цитата(_yura_ @ Aug 10 2012, 01:24)  Лежит 5 шт акб засульфатируваных в бесперебойниках, вот зажмуриться и выкинуть ну никак не могу. Смелее, Вы это можете! (выкинуть). Цитата(_yura_ @ Aug 10 2012, 01:24)  десульфатация гелевых АКБ высоковольтными импульсами Заодно живы-здоровы останетесь. Кстати, гелевые аккумуляторы часто еще и высыхают, а долить электролит нельзя.
|
|
|
|
|
Aug 12 2012, 13:44
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 19-12-07
Пользователь №: 33 422

|
Цитата(_yura_ @ Aug 10 2012, 02:24)  будьте добры, скажите, десульфатация гелевых АКБ высоковольтными импульсами Длительность импульса ?Скважность? Амплитуда ? Я давал ссылку чуть повыше, но у меня там и акки не гелевые пытались и параметры импульса в общем то плавают в широких пределах. По идее гелевому столько ампер не надо, значит умпеньшаем разов в пять числок онденсаторов, берем резистор или лампочку потоньше и какой нить тиристор, ампер на 80 - вполне хватит. Только у геевых беда в основном не сульфатация, сульфатируются они не сильно и разворотом полярности в обратку можно ее пробить и без высококольтных импульсов. Беда в том, что они живут в буферном режиме в упсах, а это приводит к тому что а) выкипает лектролит б) корродируют положительные пластины. И если а) как то лечится (ни нада крышку срывать, просто тонким сверлом дырочку сверлим но не насквозь а до резинового колпачка, который протыкаем иглой и из шприца доливаем воду) то б) не вылечить ничем. Чтокасается в общем то всех СА - им крайне вредно длительное даже очень вялое кипячение. Что происходит? на + пластинах выделяется атомарный кислород, а он настолько активен что хавает свинец решеток за милую душу. Пока акк разряжен, этого нет и кислород идет на окисление активной массы. Но когда она вся уже окислена, деваться кислороду некуда. Если разобрать такой аккумулятор, то положительные пластины рассыпаются в красную труху. Понятно что некому проводить ток и заряд невозможен. Как выяснить что гелевый акк именно с убитыми пластинами? Просто. Напряжение в реверс, ток 0.5-1 ампер и так минут 20. Потом ка кобычно заряжаем, током не выше ампера. Если витоге сего действа он где-то в одном месте греется сильнее чем в других = налицо обрыв пластин и можно сразу выкидывать. Ну и если КТЦ выше 0.8 емкость не подняли, то туда же, на помойку. А еще лучше сразу, ибо не стоят они того чтобы с ними колготиться. Плохо только что их на переработку не принимают, а только обычные наливные. Но это проблема нашей страны, и с этим врят ли что поделаешь...
|
|
|
|
|
Apr 26 2013, 08:48
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 202
Регистрация: 18-05-09
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 49 204

|
Цитата(zltigo @ Sep 14 2007, 23:59)  Забыли добавить перед словом "информация" слово "бесполезная"  именно так я все правильно и воспринял  . Я тоже так считал, пока не прочел статью: "Восстановление свинцовых аккумуляторов" ж. Радиомир 2012г №6 с.14 Автор занимается этой проблемой не одно десятилетие для Российских железных дорог, Речфлота и Автотранса Виден масштаб задачи (это не один аккумулятор из Вашего авто), время потраченное (можно оценить и деньги) и результаты.
|
|
|
|
|
Apr 26 2013, 22:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 105
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 516

|
Цитата(alexvu @ Aug 10 2012, 18:14)  Кстати, гелевые аккумуляторы часто еще и высыхают, а долить электролит нельзя. лет 15 назад делал попытки реанимировать. точнее будет сказать "выкрасить и выбросить". ну хоть до причин докопался. потеря емкости не самое страшное. там пакет пластин подвижным становится.а крепится сей пакет на свинцовых межбаночных перемычках. у ширпотребных мелких(до 18ач) оные перемычки тонкие-часто в обрыв уходят.тогда никаким шаманством не поправишь, без хирургии.а с хирургией оно нафиг не надо, да и штаны дороже. так то в стационарно-тепличном использовании акб эти живут долго.но ...уронят с высоты 15см- акб превращается в кирпич, пнут упс с таким акб с ноги-беги за новым. да и современные жидкокислотные акб не сильно лучшее-невостанавливаются они.их можно зарядить, выровнять заряд по банкам, у обслуживаемых-подкоректировать уровень водой.все остальное-результат один-свалка. нет уже той толщины свинца, что раньше лили , экономия да погоня за емкостью.площадь пластин нарастили уменьшением толщины самой пластины. заметно потерял емкость? часть пластин уже невостановимо разрушенна.востанавливать нечего.внутри сульфата нет металлического свинца-ток, по тому что раньше было свинцом уже не пойдет.путь на свалку. большой саморазряд?читаем выше-разрушение большого кол-ва пластин,замыкание осадком.менять электролит аль промывать бесполезно. при удачном стечении обстоятельств продлите агонию на пару недель.очередным шламом коротнет вскоре.
|
|
|
|
|
Jul 10 2016, 17:26
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3-07-16
Пользователь №: 92 413

|
Здравствуйте!!! Кто нибудь может подсказать, как подобрать аккумулятор к инвертору напряжения PULS POWER NX300. Электросеть периодически часа на 2 отключают, а мне отдали рабочий инвертор, только АКБ нет. Вот не знаю какой выбрать и какой должен быть заряд, что бы на часа 3 хватало??? Буду зимой подключать котел, мощность 120Вт. Прошу прощения что вопрос не в тему, подумал что на вашем форуме в АКБ люди хорошо рзбираются.
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 11 2016, 11:40
|
Guests

|
Мощность котла 120 Вт???
|
|
|
|
|
Jul 12 2016, 20:55
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3-07-16
Пользователь №: 92 413

|
Ну да, 120Вт. Это электрическая мощность (встроенный насос, электроника....). Котел Teplowest Optima+ АГД-24-В-М 120 Вт.
|
|
|
|
|
Jul 13 2016, 04:55
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 465
Регистрация: 13-05-15
Из: Запорожье
Пользователь №: 86 663

|
Цитата(Vladimir14 @ Jul 10 2016, 20:26)  ...как подобрать аккумулятор к инвертору напряжения PULS POWER NX300. ... какой выбрать и какой должен быть заряд, что бы на часа 3 хватало??? Если мощность нагрузки 120 Вт, то это 120 Вт/12 В=10 А (расчет упрощенный). 10 А*3 час=30 А/час. КПД=0,8, итого 37,5 А/час. Это минимум. Но для АБ емкостью 40-50 А/час долговременный разрядный ток в 10-13 А - многовато будет. Ток величиной 0,1 емкости АБ-наилучший вариант: и срок службы АБ и отдаваемая емкость. Делайте выводы.
|
|
|
|
|
Jul 14 2016, 20:32
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3-07-16
Пользователь №: 92 413

|
Спасибо за помощь!! Завтра пойду выбирать АКБ, когда куплю, напишу,что выбрал!! Думаю купить от 50Ач, а там посмотрю на цены, в принципе запас емкости не помешает.
|
|
|
|
|
Jul 22 2016, 20:30
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3-07-16
Пользователь №: 92 413

|
После долгих раздумий купил аккумулятор с гелевым электролитом. Продавцы советовали гелевый, т.к. при использовании в домашних условиях от него нет вредных испарений. Взял на 80 Ач, с запасом https://best-energy.com.ua/product/batterys/everexceed/dcg
|
|
|
|
Guest_TSerg_*
|
Jul 22 2016, 20:31
|
Guests

|
Это правильно, как минимум.
|
|
|
|
|
Aug 4 2016, 18:44
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3-07-16
Пользователь №: 92 413

|
Тест драйв аккумулятор прошел, работает замечательно!!!
|
|
|
|
|
Aug 8 2016, 18:51
|
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 3-07-16
Пользователь №: 92 413

|
Буду надеяться, что без нехороших сюрпризов обойдется!!!!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|