реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Привод для DC мотора, Вопрос ремонта или создания нового
manul78
сообщение Sep 17 2007, 21:02
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Уважаемые коллеги,

Подвизался я недавно пару станков отремонтировать на "солидном предприятии", и столкнулся с
следующей проблемой. Для перемещения стола использовались древние привода ЭТ1Е1. Мои пред-
шественники - совершенно разбомбили платы управления сих приводов. Обслуживают они движки
постоянного тока на 110 В. Схем - нет, ничего - нет. По платам - мамай прошел. Сел, разрисовал и
ужаснулся ! Обратная связь по току - через тахомост. Реактор какой-то с мою голову, транзисторы
однопереходные - словом ветхий завет. Вот затужил я и думаю, не ужели нет современных простых
решений на микросхемах, и прочей нормальной элементной базе. В одном форуме мне посоветовали
собрать импульсный источник с регулируемым выходом. В другом месте привод готовый купить и т.д.

Господа, если сталкивался кто с такой проблемой посоветуйте пожалуйста, есть ли рабочие решения
данной проблемы. А то смотрю я на этот ящик посылочный с тиристорным мостом и мощностью аж 500 ватт и руки опускаются... crying.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 17 2007, 21:32
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(manul78 @ Sep 18 2007, 08:02) *
Обратная связь по току - через тахомост. Реактор какой-то с мою голову

По скорости. Реактор там - большо-о-ой, меди много. Странно, как это народ упустил, обычно реакторы сдают на цветмет в первую очередь.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Stanislav
сообщение Sep 17 2007, 22:07
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987



А что от движка (или от регулятора) получить-то надо?
500 Вт на 110В - не такие уж героические параметры...


--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 18 2007, 00:30
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Да тут основная проблема-то будет не в этом. У станочных приводов есть особенность работы, состоящая в том, что нагрузка изменяется мгновенно. Как иллюстрация этого явления - примеры. Если это простой станок, то токарь-станочник делает так. На ускоренном перемещении подводит инструмент к обрабатываемой поверхности детали за несколько миллиметров от неё, меняет скорость перемещения рабочего органа на "рабочую скорость", предусмотренную технологией и его опытом, т.е. низкую скорость. Эти несколько мм движения нагрузка на привод будет небольшой, в момент соприкосновения интрумента с деталью она изменится мгновенно. Второй пример: если станок с ЧПУ, то технолог технологическую программу забьёт так же: вначале - ускоренные перемещения функцией F99, затем в нескольких мм от обрабатываемой поверхности до инструмента произойдёт переход на "рабочую скорость" функциями F01-F39 (не помню точно максимальное значение рабочей скорости, кажется, F39), точно так же несколько мм перемещения двигатель будет иметь одну нагрузку, в момент соприкосновения с деталью нагрузка изменится скачкообразно. Если скорости будут не соответствовать, то произойдёт нарушение технологии. Для чего в приводе и предусмотрена обратная связь по тахогенератору. Если он исправен, то вам крупно повезло. Вам нужно беречь его, как зеницу ока. Но это ещё не самое страшное. Если вы сможете сделать электропривод и он будет работать на простом станке, не с ЧПУ, то токарь ещё сможет приспособиться к тем значениям "рабочих скоростей", которые предусмотрите вы. Хуже будет, если станок с ЧПУ и само устройство ЧПУ не разграблено и руководство завода захочет, чтобы станок работал по технологии. В этом случае вам придётся столкнуться со следующим: технолог, который будет писать технологическую программу для обработки детали, будет ориентироваться не на те скорости, которые вы сделаете от себя, а на значения функций F - скорость перемещения рабочего органа и S - скорость вращения шпинделя, которые предусмотрены стандартом по технологии. Для примера, одна из сложных операций - режим резьбонарезания. Он сочетает в себе 2 функции: перемещение рабочего органа и скорость вращения шпинделя. Если одна из этих функций не будет соответствовать технологическому стандарту, то резьбу станок сделает неправильно. Т.е., если это станок с ЧПУ, то вам нужно будет сориентировать скорость "рабочих перемещений" и вращения шпинделя на технологические стандарты для данного станка, которые крайне жёстки. Если вы захотите воосстановить заводскую схему привода: достанете схему, сделаете платы, сделаете монтаж, то восстановление схемы ещё не о чём не говорит. Самое главное там - это инструкция по настройке привода. В старых приводах схема упрвления аналоговая, там всё завязано по обратным связям, и самому, без инструкции по настройке, сделать это крайне трудно. Особенно - цепь обратной связи по скорости от тахогенератора - это самая сложная часть. Так что, на такую задачу один человек потратит очень много времени.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jackBU
сообщение Sep 18 2007, 05:32
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 140
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 028



По моему мнению Ваша проблема (насколько я ее воспринял) не слишком сложная и отработанных рецептов хватает (взять например книгу Башарина по электроприводу). В Вашем случае, наверно, сработает традиционная система подчиненного регулирования. Внешний контур по оборотам, а внутренний по току. Настройка на оптимум по модулю. Реализация на современной элементной базе будет достаточно недорогой и компактной (при минимальной функциональности, конечно).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Sep 18 2007, 05:41
Сообщение #6


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(repairDV @ Sep 18 2007, 00:32) *
По скорости. Реактор там - большо-о-ой, меди много. Странно, как это народ упустил, обычно реакторы сдают на цветмет в первую очередь.

Реактор обычно делали из нихромовой проволоки. Если гасить энергию привода медным резистором, дорого получится.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 18 2007, 07:06
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(evgeny_ch @ Sep 18 2007, 16:41) *
Реактор обычно делали из нихромовой проволоки. Если гасить энергию привода медным резистором, дорого получится.

Реактор - это большой дроссель, а не резистор. Энергия не гасится, а сглаживается.

Цитата(jackBU @ Sep 18 2007, 16:32) *
Реализация на современной элементной базе будет достаточно недорогой и компактной (при минимальной функциональности, конечно).

Для постоянника подойдёт даже PIC16. На зарубежных станках постоянники вроде уже и не применяются.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kram
сообщение Sep 19 2007, 13:51
Сообщение #8


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 6-03-07
Пользователь №: 25 924



Цитата(manul78 @ Sep 18 2007, 00:02) *
не ужели нет современных простых
решений на микросхемах, и прочей нормальной элементной базе. В одном форуме мне посоветовали
собрать импульсный источник с регулируемым выходом. В другом месте привод готовый купить и т.д.

Так что решили делать?
Если покупные привода - обычно народ ставит ижевские или болгарские. Ещё нарывался при поиске на английские. Если нужно, могу ссылки подбросить.
Или сами думаете делать? Если да, можем скооперироваться. Есть очень похожая задача и интересное (или бредовое smile.gif ) её решение, позволяющее сделать современную систему при небольших трудозатратах и минимальных вложениях денех.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Sep 20 2007, 21:06
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(kram @ Sep 19 2007, 17:51) *
Или сами думаете делать? Если да, можем скооперироваться. Есть очень похожая задача и интересное (или бредовое smile.gif ) её решение, позволяющее сделать современную систему при небольших трудозатратах и минимальных вложениях денех.


Спасибо, что откликнулись, поэтому отвечаю всем сразу.

1. Станок координатно-расточной. Не ЧПУ. Привод используется для перемещения стола по осям
X и Y притом один на два двигателя. Все это организованно при помощи кучи реле и переклю-
чателей. Т.е реверс и комутация по осям, а также конечные точки на концевиках и т.д.

2. Точности несчастный оператор (пока !) не требует никакой, никакой речи о том, чтобы фрезеровать
изделие с определенной скоростью и .т.д. Он будет счастлив даже если просто перестанет рас-
тачивая плиту под пресс-форму не будет крутить ручки до опупения бегая от точки до точки...

3. Тахогенератора там нет никакого ! С тахогенератором намного проще! Там непонятный моей голове
, выросшей в цифровой век, ТАХОМОСТ !

4. Схема на привод у меня есть, и руководство. Но в руководстве все в общих чертах. Элементы на
плате я все исправные поставил. Но это не факт. Основное это настройки. Я даже схему в MICRO
CAP загнал, и однопереходной транзистор из двух PNP и NPN смоделировал... Зарылся я короче...

По поводу конструктивного сотруднечества. ВСЕГДА ГОТОВ !

Моя идея на данный момент такова: Собрать импульсник для питания обмотки возбуждения 110 В
И импульсник на 110В для якорного питания. А движком управлять ШИМ модуляцией, используя
обратную связь по току (через покупной индуктивный датчик тока, с выходом на АЦП) и по оборотам используя либо датчик холла или фотодатчик + колесо с прорезью на валу.
Короче что-то типа преобразователя частоты... но для постоянного тока.

С микроконтроллерами ATMEL и железом дружу очень давно. Только вот аналоговые дела не очень
люблю... База для испытаний и финансовые средства имеются.

Еще раз прошу, дорогие коллеги. Если путь мой не верный, поправьте, чтоб не ходил я по давно
пройденным и тупиковым тропинкам beer.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 20 2007, 22:19
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Ну, лично я бы сделал так: постарался бы пошукать нормальный электродвигатель с тахогенератором и поставил условие руководству завода о необходимости замены(естественно, с изменением суммы оплаты за стыковку механики). Силовой мост оставил тиристорным. Возбуждение - не регулируемым. Обратная связь по скорости от таха была бы, и если расточнику не требуется суперточность, задача стала бы довольно простой. Кстати, в старых отечественных приводах-постоянниках не было обратной связи по току, только по скорости. Защита была - только входной автомат.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TheMad
сообщение Sep 21 2007, 07:50
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 660
Регистрация: 12-07-06
Пользователь №: 18 770



А еще двигатель постоянного тока может работать генератором (разумеется, при наличии тока в обмотке возбуждения при наличии таковой). Поэтому можно давать ему ШИМ, а в паузах измерять напряжение на нем и по нему делать вывод о скорости вращения. Где-то пробегали несложные схемы стабилизации именно скорости на этом принципе, поищите в сети. Сам лет 15 назад делал такое для сверлилки - работало, но с тех времен все пылью покрылось и восстановлению не подлежит.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
kram
сообщение Sep 21 2007, 10:53
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 25
Регистрация: 6-03-07
Пользователь №: 25 924



Наверное, вам надо сделать что-то типа такого устройства:
http://www.stoikltd.ru/netshop/privod/privod_38.html
При использовании обратной связи по напряжению якоря, будете иметь погрешность по скорости 2%. Если поставите тахогенератор, снизите её до 0,5%. Это если использовать именно этот прибор...

Сообщение отредактировал kram - Sep 21 2007, 11:08
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 21 2007, 11:38
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(repairDV @ Sep 18 2007, 04:30) *
Хуже будет, если станок с ЧПУ и само устройство ЧПУ не разграблено и руководство завода захочет, чтобы станок работал по технологии. В этом случае вам придётся столкнуться со следующим: технолог, который будет писать технологическую программу для обработки детали, будет ориентироваться не на те скорости, которые вы сделаете от себя, а на значения функций F - скорость перемещения рабочего органа и S - скорость вращения шпинделя, которые предусмотрены стандартом по технологии. Для примера, одна из сложных операций - режим резьбонарезания. Он сочетает в себе 2 функции: перемещение рабочего органа и скорость вращения шпинделя. Если одна из этих функций не будет соответствовать технологическому стандарту, то резьбу станок сделает неправильно.


Не совсем так.

У станков с ЧПУ точность обеспечивается обратной связью от датчиков координат. Тахогенератор обеспечивает работу промежуточного контура обратной связи по скорости. Без него тоже можно было бы стабиллизировать контур обратной связи по координате - но с большим шумом из-за дискретности датчиков кординат и люфтов. Да и более быстрая реакция конутра стабиллизации скорости, действительно, помогает лучше отрабатывать скачки нагрузки.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 22 2007, 06:57
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Oldring @ Sep 21 2007, 22:38) *
У станков с ЧПУ точность обеспечивается обратной связью от датчиков координат.

Точность позиционирования рабочего органа. Скорость же перемещения его и скорость вращения шпинделя - это полностью функция электропривода. У УЧПУ даже нет такой функции: контроль скорости. Хотя, возможно, у современных зарубежных CNC появилась.


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 22 2007, 08:28
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 10:57) *
Точность позиционирования рабочего органа. Скорость же перемещения его и скорость вращения шпинделя - это полностью функция электропривода. У УЧПУ даже нет такой функции: контроль скорости. Хотя, возможно, у современных зарубежных CNC появилась.


Если есть обратная связь по координате рабочего органа - она автоматически обеспечивает точность отработки скорости рабочим органом. По крайней мере в низкочастотной области. Так как скорость - это производная координаты.

Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя.

P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате.

P.P.S. Тахомост - видимо, речь идет именно про определение скорости вращения двигателя постоянного тока по генерируемому его обмотками ЭДС. Очевидно, этим станкам высокая точность задания скорости не нужна - следовательно, использование самого двигателя в качестве тахогенератора оправдано.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
repairDV
сообщение Sep 22 2007, 11:09
Сообщение #16


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044



Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28) *
Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя.

Ну, на 16к20 со стойками 2Р22 или 2С42 были зарубежные резольверы либо отечественные ВЕ-158. Но это - токарный станок, а не расточной. Ну да, я просто, когда сразу прочитал первое сообщение автора, сразу подумал, что это какой-то древний либо расточной, либо фрезерный. Т.е., допустил неточность.

Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28) *
P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате.

А типы станков и УЧПУ не припомните?
PS Хотя, так это всё давно было... Возможно, я кое-что забыл.

Сообщение отредактировал repairDV - Sep 22 2007, 11:51


--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Oldring
сообщение Sep 22 2007, 14:14
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874



Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 15:09) *
Ну, на 16к20 со стойками 2Р22 или 2С42 были зарубежные резольверы либо отечественные ВЕ-158. Но это - токарный станок, а не расточной. Ну да, я просто, когда сразу прочитал первое сообщение автора, сразу подумал, что это какой-то древний либо расточной, либо фрезерный. Т.е., допустил неточность.
А типы станков и УЧПУ не припомните?
PS Хотя, так это всё давно было... Возможно, я кое-что забыл.


Ну а я отвечаю на пример с нарезкой резьбы. Для других станков может оказаться все не так. Впрочем, для простой расточки точность отработки скорости хода +- лапоть наверняка достаточна. У фрезерных станков, насколько могу всмопнить, ставили какие-то датчики положения шпинделя - чтобы инструмент правильно захватывать, наверное.

Резольверы на шпинделе? Ну так это и есть датчик его положения.

Я никаких деталей уже не помню, тем более, что это было давно и серьезно я никогда станками не занимался. Знаю, что был режим многопроходного нарезания резьбы у токарно-винторезных станков. У обычных станков для работы с ним вводили жесткую механическую связь подачи суппорта со шпинделем. У станков с ЧПУ такая связь возможна только через электронику ЧПУ. Кстати, возможно все-таки, у этих станков был двигатель главного движений постоянного тока, также управляемый своим ЦАП - точно сказать не могу.


--------------------
Пишите в личку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Letik
сообщение Sep 30 2007, 14:26
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 30-09-07
Пользователь №: 30 952



Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 11:28) *
Если есть обратная связь по координате рабочего органа - она автоматически обеспечивает точность отработки скорости рабочим органом. По крайней мере в низкочастотной области. Так как скорость - это производная координаты.

Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя.

P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате.

P.P.S. Тахомост - видимо, речь идет именно про определение скорости вращения двигателя постоянного тока по генерируемому его обмотками ЭДС. Очевидно, этим станкам высокая точность задания скорости не нужна - следовательно, использование самого двигателя в качестве тахогенератора оправдано.

Всем привет! Прочитал вашу тему и понял, что мы братья по "разуму". У меня тоже самое, только станок CNC-100. Платы управления электродвигателями - 110в фирмы Baldor, их тип TSNM 150-12-709,перерыл весь интернет, нигде не могу найти схему. Платы отдавались в ремонт, стояли транзисторы Т100С, их заменили на BU208A, плюс немного их разграбили,не хватает нескольких транзисторов перед "бушками". Надо это все восстановить, чтобы оно работало. Может кто то где то видел схемку, скинте ссылку, заранее благодарен. Мой e-mail st_salt1212@mail.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Oct 4 2007, 19:10
Сообщение #19


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(Letik @ Sep 30 2007, 18:26) *
Всем привет! Прочитал вашу тему и понял, что мы братья по "разуму".


Всем "Братьям ремонтникам" имеющим кучу старых моторов постоянного тока, и жалкие останки
приводов от данных моторов.

Имею полную документацию + привод и двигатель немецкой фирмы SEW-eurodrive (очень серьезная
контора, если знаете)

В конце 80-х , начале 90 они делали замечательные привода MOVITRON 108, 114 и 214 серий.
привода тиристорные универсальные. Первая управляющая плата, одинаковая для всех и имеющая
возможность работать как с обратной связью от выравнивающего дросселя так и от тахогенератора.
И три варианта второй (силовой) платы. Вот их характеристики :

Movitron 108 питание 220-240 нагрузка до 1.36 кВт
Movitron 114 питание 220-240 - 2.38 кВт
Movitron 214 питание 380-415 - 4.2 кВт (!)

при габаритных размерах 250х150 мм. Схема простая, но с защитой, с функцией inhibit, регулировка
1:40 . Короче я её пытаю, и не нарадуюсь. Детали примитивные и т.д. Проще говоря имея опреде-
ленные навыки собрать сие творение можно в охоточку за неделю. А если спешить то за 3 дня.
Документация правда на немецком языке, но контрольные точки с напряжениями и осцилограммы
есть. Насчет надежности: Сей привод плотняком проработал с 92 по 2005 год и живой, нет ему
ничего. Не лечили даже не разу. Что говорит о качестве схемного решения. Так что еслт надо
пишите - отсканирую и отправлю.


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jackBU
сообщение Oct 5 2007, 06:25
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 140
Регистрация: 24-10-05
Пользователь №: 10 028



Отсканируйте, есть интерес.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Mar 27 2008, 18:55
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



и мне можно...massiGSXF@gmail.com


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 3 2008, 09:47
Сообщение #22


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(VladKot @ Apr 3 2008, 11:47) *
неужели тяжело ответить?

SEW-eurodrive торгаши, ничего они не производят, только заказывают. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jun 18 2008, 04:25
Сообщение #23


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(manul78 @ Sep 21 2007, 01:06) *
3. Тахогенератора там нет никакого ! С тахогенератором намного проще! Там непонятный моей голове
, выросшей в цифровой век, ТАХОМОСТ !

Мое сообщение потерялось. Повторю.
Уравнение двигателя ПТ.
U=Ke*W+L*dI/dt+I*R
В тахомосте состовляющей L*dI/dt пренебрегают.
Ваш преобразователь называется МУ (магнитный усилитель).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Jun 19 2008, 21:26
Сообщение #24


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(alexander55 @ Jun 18 2008, 08:25) *
Мое сообщение потерялось. Повторю.
Уравнение двигателя ПТ.
U=Ke*W+L*dI/dt+I*R
В тахомосте состовляющей L*dI/dt пренебрегают.
Ваш преобразователь называется МУ (магнитный усилитель).


НЕТ- ! ! ! Магнитный усилитель - ещё более древняя и кошмарная конструкция. Я встречал их
двух видов:
1) Асинхронный двигатель соединен валом с генератором. А схема на двух лампах и потенцометре
выдает на обмотку возбуждения генератора напряжение. Генератор соответственно выдает другое варьируещеся напряжение (в зависимости от напруги на ОВ генератора). Все это хозяйство выпрямляется, и подается на двигатель постоянного тока. Короче асинхронник+генератор+постоянник. Сей кошмар стоял на кругло шлифовальном станке ижевского производства 1978 года выпуска. Как вам hi-tech привод
wacko.gif

2) Следующий девайс: здоровый, около 10 см в диаметре галетный переключатель - подключен к гигантскому делителю из 20 Ваттных резисторов. В зависимости от положения переключателя с соответсвующей точки делителя поступает напруга. Она уходит в МУ (магнитный усилитель. Ящик весом около 40 кг. Трансформатор + мост) и оттуда чудесным образом появляется ток, который крутит постоянник аж 800 ватт мощностью. Это привод главного движения координатно-расточного станка 2431СФ Каунасского ПО имени незабвенного Ф.Э. Дзержинского. 1976 года выпуска. lol.gif

Вот это все магнитные усилители ! Жуткие монстры без обратной связи. А с тахомостом я разобрался,
дергается правда движок на переменной нагрузке, ну да ничего - победим и это. beer.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alexander55
сообщение Jun 20 2008, 05:05
Сообщение #25


Бывалый
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615



Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26) *
НЕТ- ! ! ! Магнитный усилитель - ещё более древняя и кошмарная конструкция.

Слава богу.
Я того же мнения.
Лучше система еще более древняя типа типа ЭМУ-Д (электромашинный усилитель - двигатель), чем МУ-Д (магнитный усилитель - двигатель).

Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26) *
1) Асинхронный двигатель соединен валом с генератором. А схема на двух лампах и потенцометре
выдает на обмотку возбуждения генератора напряжение. Генератор соответственно выдает другое варьируещеся напряжение (в зависимости от напруги на ОВ генератора). Все это хозяйство выпрямляется, и подается на двигатель постоянного тока. Короче асинхронник+генератор+постоянник. Сей кошмар стоял на кругло шлифовальном станке ижевского производства 1978 года выпуска. Как вам hi-tech привод

Это ЭМУ-Д. Это достаточно просто, если разобраться.

Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26) *
2) Следующий девайс: здоровый, около 10 см в диаметре галетный переключатель - подключен к гигантскому делителю из 20 Ваттных резисторов. В зависимости от положения переключателя с соответсвующей точки делителя поступает напруга. Она уходит в МУ (магнитный усилитель. Ящик весом около 40 кг. Трансформатор + мост) и оттуда чудесным образом появляется ток, который крутит постоянник аж 800 ватт мощностью. Это привод главного движения координатно-расточного станка 2431СФ Каунасского ПО имени незабвенного Ф.Э. Дзержинского. 1976 года выпуска. lol.gif

biggrin.gif
Мне пришлось поработать с еще более кошмарным электромашинным преобразователем 50 Гц - 400 Гц. Но работает как швейцарские часики, хотя это удивительно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklS
сообщение Nov 13 2009, 16:07
Сообщение #26





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 17-10-06
Пользователь №: 21 405



Цитата(manul78 @ Oct 4 2007, 22:10) *
Всем "Братьям ремонтникам" имеющим кучу старых моторов постоянного тока, и жалкие останки
приводов от данных моторов.

Имею полную документацию + привод и двигатель немецкой фирмы SEW-eurodrive (очень серьезная
контора, если знаете)

В конце 80-х , начале 90 они делали замечательные привода MOVITRON 108, 114 и 214 серий.
привода тиристорные универсальные. Первая управляющая плата, одинаковая для всех и имеющая
возможность работать как с обратной связью от выравнивающего дросселя так и от тахогенератора.
И три варианта второй (силовой) платы. Вот их характеристики :

Movitron 108 питание 220-240 нагрузка до 1.36 кВт
Movitron 114 питание 220-240 - 2.38 кВт
Movitron 214 питание 380-415 - 4.2 кВт (!)

при габаритных размерах 250х150 мм. Схема простая, но с защитой, с функцией inhibit, регулировка
1:40 . Короче я её пытаю, и не нарадуюсь. Детали примитивные и т.д. Проще говоря имея опреде-
ленные навыки собрать сие творение можно в охоточку за неделю. А если спешить то за 3 дня.
Документация правда на немецком языке, но контрольные точки с напряжениями и осцилограммы
есть. Насчет надежности: Сей привод плотняком проработал с 92 по 2005 год и живой, нет ему
ничего. Не лечили даже не разу. Что говорит о качестве схемного решения. Так что еслт надо
пишите - отсканирую и отправлю.


Если Вас не затруднит пришлите пожалуйста всё что есть из документации и схем на обе платы на Movitron 214. Вышел из строя, а информации ноль. HELP!!!
smirnovmikl@yandex.ru
Спасибо!

Сообщение отредактировал MiklS - Nov 13 2009, 16:10
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 13 2009, 17:33
Сообщение #27


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(MiklS @ Nov 13 2009, 19:07) *
Если Вас не затруднит пришлите пожалуйста всё что есть из документации и схем на обе платы на Movitron 214. Вышел из строя, а информации ноль. HELP!!!
smirnovmikl@yandex.ru
Спасибо!


Придется потерпеть немного... старые отсканнированые файлы я куда-то похерил, поэтому придется делать по новой.
В течении следующей недели устроит ? Дайте ответ пожалуйста, дабы я не занимался бесполезной работой.
Кстати документация на немецком языке... имейте в виду.


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MiklS
сообщение Nov 13 2009, 17:53
Сообщение #28





Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 17-10-06
Пользователь №: 21 405



Цитата(manul78 @ Nov 13 2009, 20:33) *
Придется потерпеть немного... старые отсканнированые файлы я куда-то похерил, поэтому придется делать по новой.
В течении следующей недели устроит ? Дайте ответ пожалуйста, дабы я не занимался бесполезной работой.
Кстати документация на немецком языке... имейте в виду.


Да устроит, буду признателен. Большое спасибо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arisov
сообщение Nov 14 2009, 15:34
Сообщение #29


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455



Немного OffTop.
manul78, Вы мне тоже самое (про то что потеряли, но если немного подожду, то мне их вышлите) в личке писали. Кстати потом зачем-то спросили мой почтовый адрес (вроде как бы «немного» соседи), я Вам его написал, но не обычной почтой, не электронной ничего не получил. Жду (вернее уже нет) с мая 2008г. Обещанного осталось ждать ещё 1,5 года, потом забуду smile.gif. Интересно кому ни будь Вы её выслали?
Должна быть какая элементарная ответственность, раз уж «нарисовались» с «прилюдным» обещанием. «За язык» никто Вас не тянул. Надёюсь Вас это «подстигнёт» и Вы вышлите желающим инфу. Мне не надо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 16 2009, 20:49
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Цитата(arisov @ Nov 14 2009, 18:34) *
Немного OffTop.
manul78, Вы мне тоже самое (про то что потеряли, но если немного подожду, то мне их вышлите) в личке писали. Кстати потом зачем-то спросили мой почтовый адрес (вроде как бы «немного» соседи), я Вам его написал, но не обычной почтой, не электронной ничего не получил. Жду (вернее уже нет) с мая 2008г. Обещанного осталось ждать ещё 1,5 года, потом забуду smile.gif. Интересно кому ни будь Вы её выслали?
Должна быть какая элементарная ответственность, раз уж «нарисовались» с «прилюдным» обещанием. «За язык» никто Вас не тянул. Надёюсь Вас это «подстигнёт» и Вы вышлите желающим инфу. Мне не надо.


Обидно слышать такие слова, т.к. почтой я Вам отослал документацию. Просто на тот момент у меня сломался
сканер, и мне было проще "отксерить" эти 20 страниц и отослать простой почтой, что я и сделал. Возможно,
я чего-то напутал, возможно Вы дали адрес "на деревню дедушке", не будем заниматься охотой на ведьм.
Поэтому постараюсь разместить документацию на привод прямо в этой ветке, если её на работе на самокрутки
не пустили, и сканер не сломается, то завтра часам к 17 выложу... smile.gif


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
arisov
сообщение Nov 17 2009, 05:41
Сообщение #31


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455



Цитата(manul78 @ Nov 16 2009, 23:49) *
... и отослать простой почтой, что я и сделал. Возможно,
я чего-то напутал, возможно Вы дали адрес "на деревню дедушке"...
Будем считать, что виновата "улиточная" почта... smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
manul78
сообщение Nov 17 2009, 13:06
Сообщение #32


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719



Выкладываю документацию на MOVITRON 108/ 114/ 214

Файл Movitron_schem_BIG.pdf специально с более высоким разрешением схема.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Movitron_1_3.pdf ( 239.01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126
Прикрепленный файл  Movitron_4_9.pdf ( 337.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112
Прикрепленный файл  Movitron_10_18.pdf ( 318.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 200
Прикрепленный файл  Movitron_Schematic_BIG.pdf ( 101.97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 139
 


--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey1957
сообщение Nov 25 2009, 19:59
Сообщение #33





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 25-11-09
Пользователь №: 53 870



Приветствую всех разработчиков.
Прочитал про управление моторами.
Наверно У каждого времени были свои герои.
Просто занимаюсь разработкой электроники станков ЧПУ.
Так вот есть программа управления моторами постоянного тока
Опознаёт до 6 типов моторов , загружает свои константы ПИД регулирования.
Схема до одури проста. Управление от Mach2,3.
Вперёд назад и скорость БЕЗ ДАТЧИКОВ И ТАХОГЕНЕРАТОРОВ.
Есть возможность менять константы ПИД "на лету"и подбирать под конкретный двигатель.
Если интересно выложу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duhas
сообщение Nov 28 2009, 09:11
Сообщение #34


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



выкладывайте )

и по подробнее про определение скорости на валу...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey1957
сообщение Nov 28 2009, 14:59
Сообщение #35





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 25-11-09
Пользователь №: 53 870



Сейчас в пути. В среду.
Cкорость меряется следующим образом:
Останавливаю формирование ШИМ выжидаю время для спада тока в моторе 1-3 мсек.
Далее появляется информация о скорости т.е. напряжение мотор ведь вращается .
меряю 8 раз нахожу среднее арифметическое. Привожу, путём деления на константу данного двигателя,
к истинной скорости Далее в ПИД регулятор. Измеряет достаточно и регулирует очень неплохо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duhas
сообщение Nov 28 2009, 17:41
Сообщение #36


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



достаточно точно и очень неплохо конечно превосходные параметры ) но повесить бы энкодер на выход и посмотреть отработку наброса нагрузки )

я нынче на 5-м курсе, думаю сваять ДД с адаптивной САУ, думаю щас над стендом для испытаний. ибо без последних сказать сложно есть ли толк от устройства..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey1957
сообщение Nov 29 2009, 09:45
Сообщение #37





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 25-11-09
Пользователь №: 53 870



Ты взялся за очень серьёзную тему.
Со стабильностью оборотов под нагрузкой с энкодором будет лучше.
НО требвание заказчика БЕЗ ЭНКОДЕРА. Просто энкодер негде размещать.
Станки ЧПУ настольные.
Шпиндельная головка- минимальная стоимость.
При последних испытаниях на приличной скорости фреза 8 заход 3 мм Сталь 40Х13
Дым коромыслом .Фрезе хана. Электроника и защиты отработали.

А стабильность это ПИД регулятор.
Увидел классику САУ

Так проверяют мою работу.
Короче все живы.
Лучше отправь мне сообщение на электронку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey1957
сообщение Nov 29 2009, 11:04
Сообщение #38





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 25-11-09
Пользователь №: 53 870



Пытался в SPLANE50 Ругается.
Пока посмотри в WORDе.
Драйвер на полевики не ставил .
Нагрев в пределах разумного.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.doc ( 43.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 104
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Duhas
сообщение Nov 29 2009, 11:52
Сообщение #39


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 227
Регистрация: 13-04-07
Пользователь №: 27 018



хм..

почему Р канальные полевики? с N каналом как-то проще... да и нагрева можно вообще избежать...

чем серьезней задача тем интереснее ) я давно уже ковыряю эту тематику...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey1957
сообщение Nov 29 2009, 12:19
Сообщение #40





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 25-11-09
Пользователь №: 53 870



Причина этой схемы -200 плат старого образца.
Надо было доработать и продать.

Драйвер верхнего ключа и
N каналом, было желание.
Но решил эту проблему кардинально.
И решил использовать DRV8402DKD.
При токах 10а монтаж греется сильнее транзисторов.
Места особо и нет размахнуться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 08:47
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01743 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016